Система разминирования

 

Изобретение относится к системам разминирования. Техническим результатом является повышение надежности разминирования. Сущность изобретения заключается в том, что транспортное средство снабжено приводным блоком в виде первого приводного двигателя и второго приводного двигателя с возможностью использования последних в качестве отдельных агрегатов или совместного блока. Первый приводной двигатель выполнен с возможностью взаимодействия с раздаточной коробкой для насосов, которая связана с масляными насосами двигателей для перемещения. Второй приводной двигатель выполнен с возможностью взаимодействия со второй раздаточной коробкой для насосов, которая соединена с масляными насосами, предназначенными для приведения в действие соответствующих фрезерных барабанов. Транспортное средство выполнено бронированным, а кабина водителя установлена на нем посредством демпфирующих элементов. Бронированное транспортное средство снабжено устройством для повторного разминирования, выполненным в виде заднего навесного устройства с фрезерным барабаном, за которым расположено транспортировочное и просеивающее устройство. 7 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системе разминирования согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Из DE 4230769 С2 известно устройство для разминирования, которое в качестве навесного устройства для транспортных средств, в частности для бронированных транспортных средств, предусмотрено для извлечения наземных мин. Это известное устройство разминирования имеет элементы разминирующего щита с экскаваторными зубьями, которые расположены на опорной раме с возможностью регулирования на одной линии под косым углом к направлению движения. Каждый элемент разминирующего щита состоит из изогнутой внутрь верхней части и продолжается экскаваторными зубьями для глубины разминирования. С помощью приданных поверхностей скольжения каждый элемент разминирующего щита можно проводить по поверхности земли. Отдельные верхние части укреплены на опорной раме с возможностью индивидуальной регулировки с помощью горизонтальных поворотных осей поперек направления движения и с помощью приданных поверхностей скольжения могут самостоятельно перемещаться по поверхности земли. Поверхности скольжения соединены с верхними частями через расположенные перед ними в направлении движения скосы. В верхних частях размещаются экскаваторные зубья и/или разминирующие зубья для перемещения верхних частей элементов разминирующего щита.

В DE 4441075 C1 раскрыто транспортное средство для разминирования с фронтальным навесным устройством, которое соединено с транспортным средством с возможностью поднимания и опускания с помощью пневматических цилиндропоршневых приспособлений и, при необходимости, с помощью шарнирно установленных на транспортном средстве с возможностью поворота рамных стержней. Фронтальное навесное устройство выполнено с, по меньшей мере, частично открытым вперед и вниз в направлении движения ящиком с расположенным в нем в основном поперек направления движения, приводимым во вращательное движение предпочтительно гидравлически фрезерным барабаном, который вращается против направления движения, подает подлежащую обезвреживанию мину к фрезерному барабану и там взрывает посредством приложения давления. Для отбора магнитных материалов фронтальное навесное устройство выполнено так, что в области перед фрезерным барабаном установлен магнит или магнитное устройство для притягивания металлических частей.

Из DE 4442153 C1 известно устройство для разминирования мин, гранат и других взрывных предметов, которые находятся в земле или на поверхности земли. Это устройство для разминирования имеет элементы, вращающиеся против направления подачи, и выполнено как навесное устройство для транспортного средства, в частности для бронированного транспортного средства. Вращающиеся элементы в этом известном устройстве для разминирования выполнены в виде дисковых тел, которые, по меньшей мере, по окружности имеют режущие, соответственно, пилящие элементы. Несколько дисковых тел установлены вертикально рядом друг с другом.

Все указанные выше устройства или транспортные средства для разминирования выполнены в виде навесных устройств, соответственно, как транспортные средства с фронтальным навесным устройством. Однако надежность разминирования таких устройств разминирования является недостаточной, т.е. требуемая Организацией объединенных наций надежность разминирования, равная по меньшей мере 99,6 %, при разминировании в гуманитарных целях не может быть надежно обеспечена с помощью известных устройств.

Из DE 9406207 U1 известно устройство для повторного поиска заложенных под землю или находящихся на поверхности земли мин, при этом подвешенное к тягачу устройство имеет горизонтально установленный каток, который от приводного двигателя может приводиться во вращение в противоположном тяге направлении. На катке установлены инструменты, которые выполнены так, что грунт перед катком на заданную глубину транспортируется вверх и назад по движущемуся за катком просеивающему и/или транспортирующему устройству, причем просеивающее и/или транспортирующее устройство выполнено так, что грунт проваливается через него.

В основе изобретения лежит задача создать систему разминирования указанного в начале типа, с помощью которой надежно выполняется требование Организации объединенных наций к надежности разминирования, равной, по меньшей мере, 99,6 %.

Эта задача решается в системе разминирования указанного в начале типа согласно изобретению с помощью признаков отличительной части пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения, соответственно, модификации системы разминирования согласно изобретению характеризуются в зависимых пунктах формулы изобретения.

Система разминирования согласно изобретению имеет то преимущество, что она обеспечивает экономное во времени, т.е. быстрое экономичное разминирование относительно больших минных полей в рамках разминирования в гуманитарных целях, при этом фронтальное навесное устройство транспортного средства для разминирования с фрезерным барабаном приводит к раздроблению подлежащих обезвреживанию мин, и устройство для повторного разминирования обеспечивает повторный поиск, соответственно, раздробление мин, не обнаруженных фронтальным навесным устройством. Части, имеющие величину более 5 см в одном измерении, транспортируются с помощью транспортера устройства для повторного разминирования в просеивающее устройство.

В качестве транспортного средства для разминирования, соответственно, транспортного средства для повторного разминирования может быть использован модифицированный танк Леопард, т.е. шасси танка Лео 1 А4, в котором с целью уменьшения веса демонтированы блок коробки передач, АВС-установка защиты от ядерного, биологического и химического оружия, склад боеприпасов, защитные щитки гусениц и т.п. Для достижения указанной выше надежности разминирования скорость разминирования, т.е. скорость движения такого модифицированного Лео 1 А4 не должна быть более 30 м/мин, предпочтительно от 8 до 16 м/мин. Это достигается тем, что в уже имеющиеся боковые редукторы танка Лео 1 А4 встроены понижающие передачи. В таком дизельгидравлическом приводе в качестве приводных двигателей используют два двигателя жидкого топлива, причем масляный насос приводится в действие через раздаточную коробку для насосов и промежуточное сцепление от двигателя танка Лео 1 А4 с постоянной частотой вращения, равной, например, 1600 об/мин.

Так как система разминирования согласно изобретению пригодна и предназначена для разминирования противопехотных мин, а также так называемых подпрыгивающих мин, и для разминирования противотанковых мин, то соответствующее бронированное транспортное средство должно быть абсолютно безопасным для водителя. Для этой цели кабина водителя соответствующего бронированного транспортного средства установлена на поглощающих ударные нагрузки демпфирующих элементах. Против подпрыгивающих мин кабина водителя даже в своей передней области выполнена из подходящей броневой стали. Слоистые окна состоят предпочтительно из броневого стекла и могут быть дополнительно закрыты защитными щитками. Надземная часть шасси и/или внутренняя часть ванны транспортного средства имеют предпочтительно дополнительную броню. Так например, надземная часть шасси может быть усилена против возможных мин с кумулятивным зарядом броневой сталью. Во внутренней части ванны транспортного средства могут быть предусмотрены дополнительные переборки. Они могут состоять из полиэтиленовых пластин.

Для приема веса соответствующего фрезерного барабана опорные катки гусеницы транспортного средства и/или опорные рычаги, на которых предусмотрена установка соответствующего фрезерного барабана с возможностью подъема и опускания, снабжены усилением. Для этой цели резиновые покрытия опорных катков могут быть заменены покрытием из вулколана и/или передние опорные рычаги могут быть укреплены дополнительными гидравлическими амортизаторами.

Разрушение мин с помощью системы разминирования согласно изобретению происходит посредством погружения первого фрезерного барабана в грунт при одновременном инициировании взрыва, соответственно, расчленении мин с помощью выступающих радиально из соответствующего фрезерного барабана резцовых элементов, соответственно, зубьев барабана. Глубина погружения составляет целесообразно до 40 см. Резцовые элементы, расположенные однозаходно или многозаходно по винтовой линии на внешней поверхности фрезерного барабана, устанавливают в зависимости от геометрической формы барабана, частоты оборотов барабана, скорости подачи, соответственно, скорости движения и типа и свойств грунта. Соответствующий фрезерный барабан соединен с бронированным транспортным средством с возможноcтью подъема и опускания с помощью конструкции из несущих рычагов. Эта конструкция из несущих рычагов по соображениям экономии веса состоит предпочтительно из полых профильных элементов с соответствующей механической прочностью. Конструкция из несущих рычагов выполнена с возможностью поворота, т.е. подъема и опускания, вокруг поворотной оси с помощью гидравлического цилиндро-поршневого устройства. Подвод и управление высотой установки соответствующего фрезерного барабана можно осуществлять электрогидравлическим способом. Между соответствующим фрезерным барабаном и шасси бронированного транспортного средства установлен предпочтительно толстостенный барьер, который при детонации, в частности, противотанковых мин надежно предотвращает повреждение гидравлических устройств, соответственно, трубопроводов и шасси, а также гусениц бронированного транспортного средства.

Конструктивное выполнение фрезерного барабана, расположение резцовых элементов, геометрическая форма резцовых элементов, диаметр соответствующего фрезерного барабана, угол спирали резцовых элементов и частота вращения барабана определяют в существенной мере вероятность разминирования, т.е. надежность разминирования.

Другое очень существенное преимущество системы разминирования согласно изобретению состоит в том, что одновременно с процессом разминирования с помощью транспортного средства повторного разминирования, соответственно, устройства для повторного разминирования происходит культивация почвы. Посредством обработки первым и вторым фрезерным барабаном производится соответствующее рыхление почвы, так что после проведения работ по разминированию местность может быть засеяна или произведена лесопосадка. Кроме того, система разминирования согласно изобретению задумана так, что фронтальное навесное устройство, соответственно, устройство для повторного разминирования первого бронированного транспортного средства, соответственно, устройство для повторного разминирования второго модифицированного транспортного средства, независимого от первого модифицированного бронированного транспортного средства, может быть демонтировано, для того чтобы затем иметь возможность транспортировки отдельных компонентов также через мосты с пониженной несущей способностью. Это особенно важно, в частности, для стран третьего мира.

Дальнейшие подробности, признаки и преимущества следуют из последующего описания системы разминирования согласно изобретению, схематично изображенной на чертежах: фиг. 1 - вид сбоку примера выполнения системы разминирования ; фиг. 2 - вид сбоку основных частей модифицированного бронированного транспортного средства системы разминирования по фиг. 1; фиг. 3 - схематичное изображение приводного блока.

На фиг. 1 показан вид сбоку системы 10 разминирования с транспортным средством 12 для разминирования и транспортным средством 14 для повторного разминирования. Транспортное средство 12 для разминирования и транспортное средство 14 для повторного разминирования образованы модифицированным бронированным транспортным средством 16, как наглядно показано и на фиг. 2. В каждом бронированном транспортном средстве 16 танковая башня заменена кабиной 18 водителя. Как показано на фиг. 2, кабина 18 водителя установлена на поглощающих ударные нагрузки демпфирующих элементах 20. Кроме того, на фиг. 2 показано, что надземная часть шасси имеет дополнительную броню 22, и что внутренняя часть ванны бронированного транспортного средства 16 имеет дополнительную броню 24.

На передней стороне транспортного средства 12 для разминирования предусмотрен фрезерный барабан 26. Фрезерный барабан 26 снабжен резцовыми элементами 28, которые выступают радиально из внешней поверхности 30 фрезерного барабана. Фрезерный барабан 26 расположен в экранирующем корпусе 32 с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси 34 противоположно направлению движения, что обозначено стрелкой 36. Фрезерный барабан 26 с соответствующим экранирующим корпусом 32 удерживается двумя боковыми несущими рычагами 38, которые временно закреплены на транспортном средстве 12 для обеспечения возможности поворота вокруг поворотной оси 40 по высоте и тем самым для регулирования желательной глубины вхождения в грунт. Привод фрезерного барабана и поворот несущих рычагов 38 производится с помощью приводного устройства, предусмотренного в задней части транспортного средства 12 для разминирования.

Транспортное средство 14 для повторного разминирования выполнено из модифицированного бронированного транспортного средства 16, аналогичного транспортному средству 12 для разминирования, который можно разъемно комбинировать со вторым фрезерным барабаном 44, который установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, что обозначено дугообразной двунаправленной стрелкой 46. Второй фрезерный барабан 44 снабжен экранирующим корпусом 48, он имеет, как и первый фрезерный барабан 26, резцовые элементы 50, которые выступают радиально с внешней поверхности 52 второго фрезерного барабана 44. После второго фрезерного барабана 44, который как и первый фрезерный барабан 26 приводится во вращение противоположно направлению вращения, что обозначено стрелкой 54, расположено транспортирующее и просеивающее устройство 56.

На фиг. 3 показан приводной блок 58 транспортного средства 12 для разминирования в схематичном упрощенном виде. Приводной двигатель 60 через выходной вал 62 соединен со сцеплением 64. Со сцеплением 64 соединена раздаточная коробка 66 насосов. Раздаточная коробка 66 насосов и сцепление 64 объединены переходным кольцом 68, которое выполнено как колоколообразный корпус. Раздаточная коробка 66 приводит в действие масляные насосы 70, первый из которых используют для левого привода 72 перемещения, второй - для радиатора 74, третий - для резерва 76 и четвертый - для правого привода 72 перемещения транспортного средства 12 для разминирования.

Согласно фиг. 3 приводной блок 58 содержит второй приводной двигатель 78, который в данном примере выполнения предусмотрен для приведения в действие фрезерного барабана 26. Приводные двигатели 60 и 78 установлены друг над другом по вертикали в транспортном средстве 12 для разминирования. Однако следует особо подчеркнуть, что установка двух приводных двигателей 60 и 78 является одной возможностью для привода различных устройств. Все устройства, как например, фрезерные барабаны, механизмы для перемещения, радиаторы и т. п. могут также приводиться в действие от одного приводного двигателя 60, если этот приводной двигатель 60 соответственно снабдить сцеплением и раздаточной коробкой для насосов.

От второго приводного двигателя 78 отходит выходной вал 80 к сцеплению 82, которое снова соединено с раздаточной коробкой 84 для насосов. Раздаточная коробка 84 для насосов приводит в действие через соответствующие масляные насосы фрезерные барабаны 26, два из которых используют как правые и два - как левые фрезерные барабаны.

С помощью приводного блока 58 можно реализовать скорости движения до 0,72 м/мин. Такая низкая скорость движения, которую нельзя реализовать с помощью обычного привода боевых танков, обеспечивает в совокупности с соответствующими рабочими скоростями фрезерных барабанов 26 оптимальное разминирование. Рабочие скорости фрезерных барабанов 26 составляют от 14 до 30 м/мин.

Перечень позиций 10 Система разминирования 12 Транспортное средство для разминирования 14 Транспортное средство для повторного разминирования 16 Бронированное транспортное средство 18 Кабина водителя 20 Демпфирующие элементы
22 Броня
24 Броня
26 Фрезерный барабан
28 Резцовый элемент
30 Внешняя поверхность (от 26)
32 Экранирующий корпус
34 Горизонтальная ось
36 Стрелка
38 Несущие рычаги
40 Ось поворота
42 Приводное устройство
44 Второй фрезерный барабан
46 Двунаправленная стрелка
48 Экранирующий корпус
50 Резцовый элемент
52 Внешняя поверхность (от 44)
54 Стрелка
56 Транспортирующее и просеивающее устройство
58 Приводной блок
60 Приводной двигатель
62 Вал двигателя
64 Сцепление
66 Распределительная коробка для насосов
68 Переходное кольцо
70 Масляный насос
72 Механизм для перемещения
74 Радиатор
76 Резерв
78 Приводной двигатель
80 Выходной вал
82 Сцепление
84 Раздаточная коробка для насосово


Формула изобретения

1. Устройство для разминирования, содержащее транспортное средство для разминирования, включающее кабину водителя, двигатели жидкого топлива, фронтальное навесное устройство для размещения фрезерного барабана с режущими и разламывающими инструментами на его окружности, установленное на передней стороне транспортного средства с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, отличающееся тем, что оно снабжено приводным блоком в виде первого приводного двигателя и второго приводного двигателя с возможностью использования последних в качестве отдельных агрегатов или совместного блока, при этом первый приводной двигатель выполнен с возможностью взаимодействия посредством сцепления и переходного диска с раздаточной коробкой для насосов, которая, в свою очередь, связана с масляными насосами, предназначенными для воздействия на двигатели для перемещения, связанными с понижающими передачами боковых редукторов, а второй приводной двигатель посредством сцепления и переходного диска выполнен с возможностью взаимодействия со второй раздаточной коробкой для насосов, которая соединена с масляными насосами, предназначенными для приведения в действие соответствующих фрезерных барабанов, причем упомянутое транспортное средство выполнено бронированным, а кабина водителя установлена на нем посредством демпфирующих элементов, поглощающих ударное воздействие и расположенных по углам прямоугольной в поперечном сечении кабины водителя со стороны дна, кроме того, бронированное транспортное средство снабжено устройством для повторного разминирования, выполненным в виде заднего навесного устройства с фрезерным барабаном, за которым расположено транспортировочное и просеивающее устройство.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что радиально выступающие из фрезерных барабанов режущие и разламывающие инструменты расположены на внешней поверхности фрезерных барабанов однозаходно или многозаходно по винтовой линии.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что два приводных двигателя расположены друг над другом по вертикали.

4. Устройство по п. 1 или 3, отличающееся тем, что масляные насосы включены последовательно.

5. Устройство по п. 1 или 3, отличающееся тем, что масляные насосы включены последовательно попарно.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что надземная часть шасси и/или внутренняя часть корпуса имеют дополнительную броню.

7. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что фрезерный барабан во фронтальном навесном устройстве и/или фрезерный барабан с приданным ему транспортировочным и просеивающим устройством в заднем навесном устройстве закреплены на транспортном средстве для разминирования с возможностью их снятия.

8. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сцепление за приводным двигателем со стороны входа снабжено маховиком.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для разминирования минных полей

Изобретение относится к военно-инженерному делу и предназначено для разминирования участков местности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к мобильным робототехническим комплексам для поиска скрытых в грунте мин и взрывоопасных предметов

Изобретение относится к области военно-инженерного дела, в частности к минным тралам

Изобретение относится к области военно-инженерного дела, в частности к устройствам для траления мин

Изобретение относится к области военно-инженерного дела и предназначено для использования при преодолении минных полей и заминированных участков

Изобретение относится к оборудованию мобильных робототехнических комплексов поиска и обезвреживания взрывоопасных предметов и может быть использовано для специализированной землеройной техники, например валкователей торфа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к мобильным работотехническим комплексам поиска скрытых в грунте взрывоопасных предметов

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения и может быть использовано для разведки минно-взрывных заграждений и проделывания в них проходов

Изобретение относится к машинам инженерного обеспечения

Изобретение относится к военным инженерным средствам, в частности к самоходным установкам для разведки и проделывания проходов в минных полях

Изобретение относится к военным инженерным средствам, в частности к самоходным установкам для проделывания проходов в минных полях

Изобретение относится к области военно-инженерного дела и предназначено для использования при преодолении минных полей и заминированных участков местности объектами бронетанковой техники

Изобретение относится к военно-инженерному делу для использования в зонах чрезвычайных ситуаций, в частности к противоминному тралящему оборудованию для проделывания проходов на заминированных участках местности

Изобретение относится к военно-инженерному делу и предназначено для траления мин, установленных на дорогах

Изобретение относится к военно-инженерной технике, в частности к самоходным устройствам для разминирования местности

Изобретение относится к обезвреживанию мин, в частности к способам разминирования
Изобретение относится к роботостроению и предназначено для обезвреживания боеприпасов, главным образом минных полей, и для диверсионной и разведывательной деятельности

Изобретение относится к устройству для разминирования принудительным подрывом
Наверх