Смесительное устройство для системы питания карбюраторного двигателя

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективность устройства путем увеличения объема его внутренней полости. Смесительное устройство для системы питания карбюраторного двигателя расположено между карбюратором и всасывающим трубопроводом. Представляет собой корпус. Высота корпуса составляет не менее половины диаметра задроссельного канала карбюратора. Внутренняя полость корпуса со стороны карбюратора имеет постоянное по ходу движения топливной смеси поперечное сечение овальной или многоугольной формы. Сечение плавно переходит к окружности со стороны всасывающего трубопровода. Максимальный и минимальный размеры поперечного сечения со стороны карбюратора превышают диаметр задроссельного канала карбюратора. Диаметр окружности равен диаметру задроссельного канала карбюратора. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания.

Известно смесительное устройство для системы питания карбюраторного двигателя (а. с. N195251), расположенное между карбюратором и всасывающим трубопроводом и состоящее из корпуса, представляющего собой обойму со вставкой в виде тела вращения обтекаемой формы, образующей с обоймой канал переменного профиля с постоянной площадью свободного сечения, равной площади сечения задроссельного канала карбюратора.

Недостатком устройства является сложность и нетехнологичность конструкции.

Известно также смесительное устройство (пат.N2121593) для системы питания карбюраторного двигателя, расположенное между карбюратором и всасывающим трубопроводом, представляющее собой корпус, внутренняя полость которого выполнена в виде цилиндра, переходящего в конфузор, при этом диаметр цилиндра превышает диаметр задроссельного канала карбюратора, меньший диаметр конфузора равен диаметру задроссельного канала карбюратора, а размеры устройства связаны следующим соотношением: H/d0,5, где Н - высота смесительного устройства; d - диаметр задроссельного канала карбюратора.

Недостатком известного технического решения является ограниченная эффективность из-за неполного использования пространства между карбюратором и всасывающим трубопроводом, т. к. при круговой форме поперечного сечения внутренней полости устройства ее объем не может быть доведен до наибольшей величины, допускаемой пространством между карбюратором и всасывающим трубопроводом, в связи с чем соответственно ограничивается интенсивность перемешивания топливной смеси.

Технической задачей изобретения является повышение эффективности устройства путем увеличения объема его внутренней полости.

Техническая задача решается за счет того, что внутренняя полость устройства со стороны карбюратора имеет постоянное по ходу движения топливной смеси поперечное сечение овальной или многоугольной формы, плавно переходящее к окружности со стороны всасывающего трубопровода, при этом максимальный и минимальный размеры поперечного сечения со стороны карбюратора превышают диаметр задроссельного канала карбюратора, а диаметр окружности равен диаметру задроссельного канала карбюратора.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 схематически показано устройство в разрезе и движение в нем потока топливной смеси, на фиг.2, 3 - варианты формы поперечного сечения внутренней полости (овальная, многоугольная) со стороны карбюратора.

Смесительное устройство, устанавливаемое между карбюратором 1 и всасывающим трубопроводом 2, представляет собой корпус 3, внутренняя полость 4 которого со стороны карбюратора 1 имеет постоянное по ходу движения топливной смеси поперечное сечение овальной (фиг.2) или многоугольной (фиг.3) формы, плавно переходящее к окружности со стороны всасывающего трубопровода 2. Максимальный и минимальный размеры а, b поперечного сечения внутренней полости 4 со стороны карбюратора 1 превышает диаметр задроссельного канала карбюратора 1, диаметр окружности равен диаметру задроссельного канала карбюратора 1, высота h корпуса 3 - не менее половины диаметра задроссельного канала карбюратора 1.

Работа устройства осуществляется следующим образом. Поток топливной смеси на выходе задроссельного канала карбюратора 1 (после дроссельной заслонки 5) имеет неоднородную структуру и неравномерное распределение по объему из-за сопротивления потоку со стороны дроссельной заслонки 5.

При прохождении потока через внутреннюю полость 4 происходит срыв частиц топлива с поверхности задроссельного канала карбюратора 1 и интенсивное перемешивание смеси, обусловленное образованием вихрей вследствие внезапного расширения русла (максимальный и минимальный размеры поперечного сечения внутренней полости 4 со стороны карбюратора 1 превышают диаметр задроссельного канала карбюратора 1).

При дальнейшем движении потока происходит его сжатие вследствие плавного сужения русла. Таким образом, на выходе смесительного устройства формируется однородная мелкодисперсная топливная смесь, что обеспечивает повышение мощности и экономичности двигателя, снижение токсичности выхлопных газов вследствие более полного сгорания топлива. При этом повышается эффективность устройства по сравнении с известным прототипом за счет более интенсивного перемешивания топливной смеси вследствие увеличенного объема внутренней полости 4, обусловленного увеличением площади поперечного сечения, имеющего указанные выше формы и размеры.

Формула изобретения

Смесительное устройство для системы питания карбюраторного двигателя, расположенное между карбюратором и всасывающим трубопроводом, представляющее собой корпус, высота которого составляет не менее половины диаметра задроссельного канала карбюратора, отличающееся тем, что внутренняя полость корпуса со стороны карбюратора имеет постоянное по ходу движения топливной смеси поперечное сечение овальной или многоугольной формы, плавно переходящее к окружности со стороны всасывающего трубопровода, при этом максимальный и минимальный размеры поперечного сечения со стороны карбюратора превышают диаметр задроссельного канала карбюратора, а диаметр окружности равен диаметру задроссельного канала карбюратора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к способу и устройству для дозирования топлива к топливовоздушной смеси при запуске двигателя

Изобретение относится к устройствам для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к карбюраторам двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах впуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для образования гомогенных топливовоздушных смесей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть применено в карбюраторных двигателях сгорания всех типов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам подготовки горючей смеси в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения (двигателестроения) и может быть использовано в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания для распыливания бензовоздушной смеси перед ее подачей в камеру сгорания

Изобретение относится к карбюраторным системам питания

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а именно к устройствам для распыливания топливовоздушной смеси карбюратора ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и используется для повышения топливной экономичности, снижения токсичности, облегчения и ускорения пуска и прогрева бензиновых двигателей
Наверх