Тормозная колодка транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для тормозов барабанного типа. Тормозная колодка транспортного средства содержит опорное ребро, к которому жестко прикреплена монтажная плита с пазами и кронштейнами для фиксирующих болтов, и фрикционную накладку. Новым является то, что фрикционная накладка выполнена с радиально направленными выступами, верхняя передняя часть которых выполнена под острым углом к монтажной плите. Монтажная плита имеет фаску, угол который равен углу наклона поверхности выступов. Верхняя задняя часть выступов фрикционной накладки имеет прямоугольный прилив, при этом нижняя его часть представляет собой прямоугольник. Техническим результатов является повышение надежности крепления фрикционной накладки и упрощение конструкции колодки. 2 ил.

Изобретение относится к колодкам тормозов барабанного типа.

Известна тормозная колодка транспортного средства, содержащая опорные ребра, к которым жестко прикреплена монтажная плита с пазами, пластину, несущую фрикционную накладку и снабженную группой радиально направленных выступов, входящих в соответствующие пазы монтажной плиты, и зажимные средства, фиксирующие пластину относительно монтажной плиты, одни выступы пластины выполнены с аксиально загнутыми концами, поджимающими пластину к монтажной плите, зажимные средства состоят из Т-образных кронштейнов с прорезями для фиксации радиально направленных выступов, U-образных скоб для фиксации выступов с аксиально загнутыми концами и болтов с контргайками, связывающих Т-образные кронштейны и U-образные скобы с опорными ребрами тормозной колодки.

Недостатками известного устройства являются низкая надежность крепления пластины, несущей фрикционную накладку, из-за ненадежной фиксации выступов, так как в известном устройстве не предусмотрены зажимные средства, а из-за большого количества конструктивных элементов тормозная колодка имеет сложную конструкцию.

Изобретение направлено на повышение надежности тормозной накладки и упрощение конструкции тормозной колодки.

Решение поставленной задачи достигается тем, что тормозная колодка транспортного средства, содержащая опорное ребро, к которому жестко прикреплена монтажная плита с пазами и кронштейнами для фиксирующих болтов, и фрикционную накладку, выполненную с радиально направленными выступами, верхняя передняя часть которой выполнена под острым углом к монтажной плите, имеющей пазы с фаской, угол которой равен углу наклона поверхности выступов, а верхняя задняя часть выступов фрикционной накладки имеет прямоугольный прилив, при этом нижняя их часть представляет собой прямоугольник.

Отличительным признаком от прототипа является то, что фрикционная накладка выполнена с радиально направленными выступами, верхняя передняя часть которых выполнена под острым углом к монтажной плите, имеющей фазу, угол которой равен углу наклона поверхности выступов, а верхняя задняя часть выступов фрикционной накладки имеет прямоугольный прилив, при этом нижняя его часть представляет собой прямоугольник.

На фиг.1 изображена тормозная колодка в фронтальном разрезе; на фиг.2 - монтажная плита, вид сверху.

Тормозная колодка транспортного средства, содержащая опорное ребро 1, к которому жестко прикреплена монтажная плита 2 с пазами 5 и кронштейнами для фиксирующих болтов 6, и фрикционную накладку 3, выполненную с радиально направленными выступами 4, верхняя передняя часть которых выполнена под острым углом к монтажной плите 2, имеющей фаску, угол которой равен углу наклона поверхности выступов 4, а верхняя задняя часть выступов 4 фрикционной накладки 3 имеет прямоугольный прилив, при этом нижняя его часть представляет собой прямоугольник. При установке накладки 3 на монтажную плиту 2 выступы 4 пропускаются в пазы 5. В дальнейшем производят аксиальное смещение накладки 3 относительно монтажной плиты 2, в направлении фаски паза монтажной плиты 2, вследствие чего происходит притягивание фрикционной накладки 3 к монтажной плите 2. Для фиксации этого положения затягиваются болты фиксирующих устройств, фиксируемые в этом положении контргайкой 7. При демонтаже операции производятся в обратном порядке.

Тормозная колодка работает следующим образом. При движении автомобиля вперед, в момент торможения, сила трения стремится сместить фрикционную накладку 3 относительно монтажной плиты 2, в это время радиально направленные выступы 4 упираются в наклонную поверхность фаски монтажной плиты 2 и заклиниваются. Сила, возникающая при этом, прижимает фрикционную накладку 3 к монтажной плите 2, увеличивая силу трения и препятствуя провороту фрикционной накладки 3 относительно монтажной плиты 2.

При движении автомобиля назад, в процессе торможения, смещению накладки 3 относительно монтажной плиты 2 препятствуют болты 6 фиксирующих устройств, которые упираются в заднюю часть выступов. Для случая выхода из строя фиксирующего устройства на выступе выполнен прямоугольный прилив, который при некотором смещении фрикционной накладки 3 упрется в заднюю часть паза 5, что позволит в экстремальных условиях выполнить торможение транспортного средства.

Такая конструкция тормозной колодки позволяет значительно сократить время на замену фрикционной накладки, а также повысить надежность тормоза в целом.

Формула изобретения

Тормозная колодка транспортного средства, содержащая опорное ребро, к которому жестко прикреплена монтажная плита с пазами и кронштейнами для фиксирующих болтов, и фрикционную накладку, отличающаяся тем, что фрикционная накладка выполнена с радиально направленными выступами, верхняя передняя часть которых выполнена под острым углом к монтажной плите, имеющей фаску, угол которой равен углу наклона поверхности выступов, а верхняя задняя часть выступов фрикционной накладки имеет прямоугольный прилив, при этом нижняя его часть представляет собой прямоугольник.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции тормозных накладок дисковых тормозов

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам дисковых тормозов, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным изделиям, имеющим дисковую форму и эксплуатирующимся во фрикционных узлах дискового типа

Изобретение относится к фрикционной накладке для дисковых тормозов, в особенности для автомобильных и рельсовых транспортных средств, которая выполнена из одной или нескольких частей и состоит из нанесенного на несущую пластину или лист блока из прессованного фрикционного материала, причем несущая пластина на стороне блока фрикционного материала имеет нанесенный спеканием несущий слой из отдельных прочно сцепляющихся с блоком фрикционного материала фасонных выступов с расширением к вершине, и блок фрикционного материала, напрессованный на несущий слой крепится на нем с заполнением выемок отдельных фасонных выступов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин, а также в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в камерных тормозах в автомобилестроении

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием тормозов транспортных средств

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к барабанным тормозам и колодкам барабанного тормоза. Колодка барабанного тормоза содержит первое ребро, второе ребро, основание накладки, расположенное по окружности на наружных участках первого и второго ребер, и крепление пружины возврата. Крепление пружины возврата обеспечивается первым ребром, с которым возвратная пружина тормозной колодки соединяется таким образом, что центральная линия пружины возврата смещена от осевой центральной линии основания накладки и расположена в осевом направлении между наружным краем центральной секции первого ребра и наружным краем второй концевой секции первого ребра. Барабанный тормоз содержит колодку барабанного тормоза. Достигается уменьшение боковой нагрузки на колодки при работе барабанного тормоза и устранение раскачивания или наклона колодки. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх