Атомная подводная газоперекачивающая станция

 

Изобретение относится к транспортировке газообразного углеводородного топлива по трубопроводам большой протяженности, проложенным по морскому дну. Атомная подводная газоперекачивающая станция содержит легкий и прочный корпус, разделенный прочными переборками на герметичные отсеки. В среднем отсеке размещен во до-водяной атомный реактор, соединенный паропроводами с паровыми турбинами турбонагнетателей, расположенных в концевых отсеках и сообщенных валами с компрессорами-нагнетателями, которые размещены вне прочного корпуса и крепятся к сферической переборке по ее оси, а приемные и напорные ветви газопроводов турбонагнетателей проходят по междубортному пространству и соединены с выгородками стыковочных узлов, с помощью которых станция подключается к магистральному газопроводу. Техническим результатом изобретения является исключение попадания природного газа внутрь обитаемых отсеков. 1 ил.

Изобретение относится к транспортировке газообразного углеводородного топлива (природного газа) по трубопроводам большой протяженности, проложенным по морскому дну. Входящие в состав магистрального трубопровода перекачивающие газовые станции устанавливаются через 150-200 километров по длине газопровода.

Известна атомная газоперекачивающая станция, содержащая легкий и прочный корпус, разделенный прочными переборками на герметичные отсеки, в среднем из которых установлен водо-водяной атомный реактор, соединенный паропроводами с газовыми турбонагнетателями, приводная турбина которых соединена вращающимся валом с компрессором-нагнетателем, приемные и напорные ветви газопроводов которого проходят по междубортному пространству и соединены с выгородками стыковочных узлов станции с магистральным газопроводом, расположенных в килевой ее части (патент 2154231).

Недостатком известной атомной подводной газоперекачивающей станции является то, что газовые турбонагнетатели размещены в обитаемых, смежных с реакторным отсеках станции, что не исключает попадание незначительных протечек перекачиваемого природного газа в обитаемые отсеки прочного корпуса станции во время ее эксплуатации, а также в аварийной ситуации на станции или магистральном газопроводе. Это приводит к необходимости бороться с протечками в условиях изолированности от атмосферного воздуха.

Предлагаемым изобретением решается задача исключения попадания перекачиваемого атомной подводной газоперекачивающей станцией природного газа внутрь обитаемых отсеков во время ее работы, а также во время аварийного раскрытия фланцев магистрального газопровода.

Решение этой задачи достигнуто тем, что приводная турбина нагнетателя размещена в герметичном концевом отсеке и соединена вращающимся валом с компрессором-нагнетателем турбонагнетателя, установленного вне прочного корпуса и соединенного с концевой сферической переборкой по ее оси.

Незначительные протечки природного газа, выделяющиеся из уплотнительного масла носового (дейдвудного) уплотнения нагнетателя-компрессора, попадают в специальную выкуумируемую выгородку концевого отсека и удаляются за борт.

Конструкция предлагаемой атомной подводной газоперекачивающей станции иллюстрируется чертежом.

Атомная подводная газоперекачивающая станция содержит стальной герметичный корпус 1, разделенный прочными переборками 2 на реакторный отсек 3, два жилых и аккумуляторных отсека 4 и два концевых - турбинных отсека 5.

В реакторном отсеке размещен автономный, экологически чистый источник энергии, питающий все потребители атомной подводной газоперекачивающей станции - водо-водяной атомный реактор 6, отвечающий всем международным требованиям и нормативным актам в части радиационной и ядерной безопасности, в том числе рекомендациям МАГАТЭ. Реактор 6 соединен паропроводами с газовыми турбонагнетателями.

В соседних, симметрично расположенных относительно реакторного отсеках 4 расположены жилые каюты, аккумуляторные батареи, пульты управления и все остальное общекорабельное оборудование, механизмы и устройства.

В концевых герметичных отсеках 5 размещены паротурбинные установки 7, которые через специальный вращающийся вал 8 соединены с носовым концом ротора 9 компрессора-нагнетателя 10, который размещен вне прочного корпуса и крепится к концевой сферической переборке 11. Роль дейдвудного сальника в данном случае выполняют носовое масляное уплотнение компрессора-нагнетателя и носовой его подшипник.

Таким образом, весь тракт перекачиваемого атомной подводной газоперекачивающей станцией природного газа находится вне прочного легкого корпуса, причем приемные и напорные ветви газопроводов от компрессора-нагнетателя проходят по междубортому пространству и соединены с выгородками стыковочных узлов станции с магистральным газопроводом, расположенных в килевой части.

Порядок посещения станции в подводном положении следующий. После установки подводного грузового аппарата на комингс 13 атомной подводной газоперекачивающей станции дистанционно производится анализ газового состава воздуха в жилом отсеке 4 и его замена в случае необходимости.

Открывается входной люк 14, через который обслуживающий персонал попадает в жилой отсек 4 станции. Затем уже из жилого отсека 4 производится газовый анализ воздуха в концевом отсеке 5 и его замена в случае необходимости, открывается входной люк на переборке 15 и обслуживающий персонал приступает к осмотру механизмов 7, уплотнения компрессора-нагнетателя и замене расходных материалов.

После окончания работ обслуживающий персонал покидает станцию до следующего посещения.

Предлагаемое изобретение позволяет создать на атомной подводной газоперекачивающей станции условия посещения станции обслуживающим персоналом без риска его контакта с перекачиваемым природным газом, что повышает надежность и безопасность работы станции.

Формула изобретения

Атомная подводная газоперекачивающая станция, содержащая легкий и прочный корпус, разделенный прочными переборками на герметичные отсеки, в среднем из которых установлен водо-водяной атомный реактор, соединенный паропроводами с газовыми турбонагнетателями, приводная турбина которых соединена вращающимся валом с компрессором-нагнетателем, приемные и напорные ветви газопроводов которого проходят по междубортному пространству и соединены с выгородками стыковочных узлов станции магистральным газопроводом, расположенных в килевой ее части, отличающаяся тем, что приводная турбина нагнетателя размещена в герметичном концевом отсеке и соединена вращающимся валом с компрессором-нагнетателем турбонагнетателя, установленного вне прочного корпуса и соединенного с концевой сферической переборкой по ее оси.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для надежного переключения всего потока природного газа с турбодетандера на газопровод с регулятором давления газа и может быть использовано на тепловых электрических станциях, сжигающих природный газ, на газокомпрессорных станциях магистральных газопроводов

Изобретение относится к транспортировке газообразного углеводородного топлива по трубопроводам большой протяженности, проложенному по морскому дну

Изобретение относится к области газовой промышленности и может быть использовано при магистральном транспорте газа по многониточной системе газопроводов

Изобретение относится к транспорту газа по трубопроводным системам большой протяженности и производительности, в частности по системам многониточных магистральных газопроводов (Г)

Изобретение относится к транспортировке газообразного углеводородного топлива по трубопроводам большой протяженности, проложенному по морскому дну

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к энергетическим установкам атомных подводных лодок, атомных кораблей и судов, плавучих атомных электростанций

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к добыче газа и транспортировке газообразного углеводородного топлива по трубопроводам большой протяженности, проложенным по морскому дну

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для океанографических и геологических исследований, ремонтных работ, установки и обслуживания подводного оборудования

Изобретение относится к области судостроения, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемых на трассах Северного Морского пути

Изобретение относится к области теплотехники, а именно к судовой ядерной энергетике. Энергетическая установка атомохода состоит из ядерного реактора, парогенератора, паровой турбины, электрогенератора, необходимых питательных и конденсатных насосов, конденсатора и деаэратора. С целью увеличения электрической мощности, экономии ядерного топлива, улучшения качества вырабатываемой электроэнергии и экологических параметров парогенератор по первому контуру через питательный насос соединен с ядерным реактором. К выходу парогенератора по второму контуру присоединяется энергетическая паровая турбина, жестко связанная с электрогенератором, выход которой через конденсатор, конденсатный насос и комплект регенеративных подогревателей низкого и высокого давления с деаэратором присоединен к входу парогенератора. Выход электрогенератора соединен с входом регулирующего электротехнического устройства, выходы которого соединены с гребными электродвигателями, нагрузочными устройствами и другими судовыми электропотребителями. Достигается повышение кпд и эффективной мощности. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов компоновки корпуса судна по отсекам при разработке новых проектов атомных ледоколов и судов с атомными энергетическими установками, предназначенных для эксплуатации в тяжелых ледовых условиях. Предложен атомный ледокол, имеющий корпус, центральный энергетический отсек с реакторной установкой и два отсека главных турбогенераторов. Центральный энергетический отсек с реакторной установкой расположен в районе пересечения плоскости мидель-шпангоута судна и диаметральной плоскости. Один из упомянутых отсеков главных турбогенераторов размещен по диаметральной плоскости судна со смещением в нос от центрального энергетического отсека, а другой - также по диаметральной плоскости со смещением в корму от центрального энергетического отсека, при этом указанные отсеки главных турбогенераторов расположены смежно с центральным энергетическим отсеком. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной безопасности энергетической установки, обеспечении удифферентовки ледокола с посадкой на ровный киль при одновременном выполнении нормативных требований по обеспечению непотопляемости ледокола. 1 ил.

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано на компрессорных станциях, повышающих давление природного газа в ходе его транспортирования

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано на компрессорных станциях, повышающих давление природного газа в ходе его транспортирования

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано на компрессорных станциях, повышающих давление природного газа в ходе его транспортирования

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано на компрессорных станциях, повышающих давление природного газа в ходе его транспортирования

Изобретение относится к области управления подачи газообразного топлива непосредственно из магистрального газопровода к силовому приводу, например газотурбинному силовому агрегату, обеспечивающему работу компрессорных станций или дожимных компрессорных станций при транспортировке газообразного топлива на большие расстояния
Наверх