Мобильная каротажная лебедка

 

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к мобильным измерительным лебедкам. Мобильная каротажная лебедка, установленная на шасси автомобиля, имеющего двигатель внутреннего сгорания, бортовые аккумулятор и генератор с реле-регулятором его тока возбуждения, содержит тяговый барабан кабель-троса, взаимодействующего с механизмом его укладки, снабженным отсчетным устройством и измерительным колесом, которое установлено с возможностью вращения и осевого перемещения посредством двухходового винта зубчатой передачи ведомой оси тягового барабана, соединенной через бортовой редуктор с приводным электродвигателем, укрепленным на монтажном основании и подключенным к бортовой сети автомобиля через коммутирующий блок управления и связи с блоком информации. Тяговый барабан выполнен съемным и установлен с возможностью вращения на трубчатом валу, консольно закрепленном на монтажном основании и через который проходит являющаяся осью тягового барабана ведомая ось планетарного редуктора, снабженная на незакрепленном конце шлицевым соединением с шайбой и резьбовым соединением со штурвалом ручного тормоза. Шайба обеспечивает кинематическое зацепление тягового барабана с упомянутой ведомой осью редуктора, закрепленного с обеспечением электроизоляции на оси приводного электродвигателя постоянного тока, который снабжен электромагнитным тормозом. Изобретение обеспечивает повышение производительности. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к мобильным измерительным лебедкам для опускания в буровую скважину каротажных приборов.

Известна измерительная канатная лебедка, у которой внутри полого вала тягового барабана расположены электродвигатель и зубчатая передача. На выходном валу этой передачи посажена комплексная муфта с фрикционным диском и прижимной гайкой. Зубчатый обод одной из реборд тягового барабана находится в зацеплении с зубчатым колесом двухходового винта механизма укладки, получающего прерывистое движение от мальтийского креста и перемещающего измерительное колесо счетно-регистрирующего узла [1].

Однако эта лебедка обладает довольно сложной и нетехнологичной конструкцией, затрудняющей ее обслуживание и практическое применение на автомобиле в комплексе с компьютером и другими современными средствами измерительной техники.

Наиболее близким техническим решением является самоходный каротажный подъемник, включающий планетарную передачу в трансмиссионной механической связи с двигателем внутреннего сгорания автомобиля, коробку перемены передач, тяговый барабан с кабелем, взаимодействующим с механизмом его укладки, дополнительный регулируемый электродвигатель переменного тока, укрепленный на шасси, блок управления, включающий инерционную неуравновешенную передачу, преобразователь частоты тока электродвигателя с ручным регулятором. Ведомый вал инерционной передачи кинематически связан через дифференциал с ведомым валом коробки перемены передач. Кабель тягового барабана снабжен датчиком скорости, который включает измерительное колесо, установленное с возможностью вращения посредством двухходового винта зубчатой передачи ведомой оси барабана. Датчик взаимодействует через блок обработки информации с преобразователем частоты [2].

Недостаток этого устройства заключается в том, что спуск кабеля с прибором в исследуемую скважину осуществляется двигателем внутреннего сгорания, а подъем - электродвигателем переменного тока, который нуждается в постороннем источнике энергии, что затрудняет проведение автономных каротажных работ в полевых условиях и усложняет управление подъемником, у которого работа в аварийно-ручном режиме вообще не предусмотрена.

Технической задачей изобретения является упрощение конструкции и условий эксплуатации каротажной лебедки, обеспечение возможности эксплуатации в полевых условиях, т.е. в автономном режиме при одновременном повышении производительности каротажных работ.

Для решения поставленной технической задачи предлагается мобильная каротажная лебедка, установленная на шасси автомобиля, имеющего двигатель внутреннего сгорания, бортовые аккумулятор и генератор с реле-регулятором его тока возбуждения, и содержащая тяговый барабан кабель-троса, взаимодействующего с механизмом его укладки, снабженным отсчетным устройством и измерительным колесом, которое установлено с возможностью вращения и осевого перемещения посредством двухходового винта зубчатой передачи ведомой оси тягового барабана, соединенной через редуктор с приводным электродвигателем, укрепленным на монтажном основании и подключенным к бортовой сети автомобиля через коммутирующий блок управления и связи с блоком обработки информации. В отличие от известной заявляемая лебедка содержит съемный тяговый барабан, который установлен с возможностью вращения на трубчатом валу, консольно закрепленном на монтажном основании, через который проходит ведомая ось планетарного редуктора, являющаяся ведомой осью тягового барабана, снабженная на незакрепленном конце шлицевым соединением с шайбой и резьбовым соединением со штурвалом ручного тормоза, обеспечивающего через шайбу кинематическое сцепление тягового барабана с ведомой осью редуктора, закрепленного с обеспечением электроизоляции на оси приводного электродвигателя постоянного тока, который снабжен электромагнитным тормозом и размыкателем цепи "масса" корпуса автомобиля - первая щетка ротора электродвигателя" (далее - размыкатель "массы"), подключенного второй щеткой через коммутирующий блок управления к положительному выводу бортового генератора, имеющего нормально разомкнутое соединение с аккумулятором и входом реле-регулятора, при этом размыкатель "массы" механически связан с исполнительным рычагом программируемого отсчетного устройства, вал которого закреплен соосно измерительному колесу и снабжен многополюсным постоянным магнитом, взаимодействующим с герконовым датчиком оборотов измерительного колеса, подключенным к дискретному входу блока обработки информации, к аналоговому входу которого подключены щетки токосъемника, расположенные на внутренней реборде барабана и соединенные с проводящими жилами кабель-троса.

Коммутирующий блок управления лебедки, включающий двухгалетный трехпозиционный переключатель режимов, связан с бортсетью автомобиля и блоком обработки информации через соединительный разъем, при этом клеммы ПОДЪЕМ и СПУСК первой галеты переключателя соединены через пусковой резистор со второй щеткой электродвигателя и анодом первого диода, соединенного катодом с катодом второго диода, шунтирующего обмотку электромагнитного тормоза электродвигателя, и с клеммой ПОДЪЕМ второй галеты, клемма СПУСК второй галеты подключена к первой щетке электродвигателя, а ползунок - к его обмотке возбуждения, зашунтированной конденсатором и соединенной с обмоткой электромагнитного тормоза и переменным резистором, ползунок которого соединен с катодом третьего диода, а его анод - с другим выводом переменного резистора, с клеммой ОСТАНОВКА первой галеты, с баластным резистором геркона, с положительным выводом аккумулятора и контрольной лампой накаливания, параллельно которой включен конденсатор, другой вывод лампы подключен к ползунку первой галеты переключателя и к силовому положительному выводу бортового генератора, имеющего нормально разомкнутую связь с аккумулятором и входом реле-регулятора.

Дисковая шайба имеет на одной стороне кольцевую фрикционную накладку, а на другой штифты, входящие в соответствующие отверстия внешней реборды тягового барабана, дополнительно снабженной рукояткой ручного привода.

На внутренней реборде тягового барабана имеются торцевые кольцеобразные токосъемники, которые соединены с проводящими жилами кабель-троса и упираются в неподвижные изолированные щетки, закрепленные на монтажном основании и через соединительный разъем подключенные к блоку обработки информации.

Между ребордами измерительного колеса механизма укладки кабель-троса выполнен слабоконусный участок шириной не менее двух диаметров троса, а механизм укладки дополнительно снабжен, по крайней мере, одним тонким диском, расположенным в непосредственной близости от конусного участка с возможностью свободного вращения в плоскости, параллельной плоскости измерительного колеса, и с возможностью разделения между собой, по крайней мере, двух витков троса.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором показана функциональная схема лебедки с элементами принципиальной электрической схемы.

Автомобильная каротажная лебедка содержит неподвижное монтажное основание 1, закрепленное на шасси в задней части автомобиля повышенной проходимости. На монтажном основании 1 консольно закреплен трубчатый вал 2, на котором установлены с возможностью вращения реборды тягового барабана 3. Внешняя реборда барабана на незакрепленном конце вала 2 снабжена замками 4 для крепления аварийной рукоятки ручного привода 5. На внутренней реборде расположены торцевые кольцеобразные токосъемники 6, соединенные с проводящими жилами кабель-троса 7. Внутри вала 2 проходит ведомая ось 8 планетарного редуктора 9, снабженная шлицевым соединением с шайбой 10 кинематического сцепления тягового барабана 3. На одной стороне шайбы 10 закреплена кольцевая фрикционная накладка, а на другой - штифты, входящие в соответствующие отверстия внешней реборды барабана 3, к которому она прижимается штурвалом ручного тормоза 11, снабженного резьбовым соединением с концом ведомой оси 8 планетарного редуктора 9. Солнечная шестерня редуктора 9 изготовлена из электроизоляционного материала и закреплена на ведущей оси электродвигателя 12 постоянного тока, корпус которого также прикреплен к монтажному основанию 1 через электроизоляционную прокладку (на чертеже не показана). Ведущая ось электродвигателя 12 снабжена диском электромагнитного тормоза 13, обмотка питания которого подключена к блоку управления.

Также на монтажном основании 1 установлены с возможностью вращения двухходовой винт 14 тросоукладчика и направляющая 15 каретки 16 измерительного колеса 17. Для уменьшения проскальзывания кабель-троса и соответствующей ошибки измерения глубины спуска-подъема между дисковыми ребордами измерительного колеса 17 выполнен слабоконусный участок шириной не менее двух диаметров троса. Механизм укладки снабжен тонким диском 18, который расположен в непосредственной близости от конусного участка с возможностью свободного вращения параллельно плоскости измерительного колеса и который разделяет между собой два витка троса. Диск 18 предотвращает перехлестывание витков кабель-троса 7 и их истирание друг о друга. С увеличением угла охвата измерительного колеса тросом сила трения троса увеличивается более чем в 2 раз и уменьшается вероятность его проскальзывания. Благодаря конусности витки последовательно обкатывают колесо без перехлеста.

На каретке 16 на одном валу установлены колесо 17 и программируемое отсчетное устройство 19. Его исполнительный рычаг управляет положением размыкателя "массы" 20. Дополнительно на валу колеса 17 и отсчетного устройства 19 установлен многополюсный постоянный магнит 21 датчика числа оборотов измерительного колеса 17, выполненного на основе геркона 22. Передача вращения между осью двухходового винта 14 и ведомой осью 8 планетарного редуктора обеспечивается зубчатой передачей 23.

Через нормально замкнутый контакт размыкателя "массы" 20 запитан коммутирующий блок управления, который содержит двухгалетный трехпозиционный переключатель режимов 24. Клеммы ПОДЪЕМ и СПУСК первой галеты переключателя 24 соединены через пусковой резистор 25 со второй щеткой электродвигателя 12 и первым разделительным диодом 26 питания обмотки 27 электромагнитного тормоза, зашунтированной вторым искрогасящим диодом 28 и соединенной с регулировочным переменным резистором 29 и обмоткой возбуждения 30, которая также зашунтирована искрогасящим конденсатором 31 и подключена к ползунку второй галеты переключателя 24. Ползунок резистора 29 соединен с катодом подпитывающего третьего диода 32, а его анод соединен с другим выводом резистора 29, с положительным выводом аккумулятора, клеммой ОСТАНОВКА первой галеты и с общей точкой контрольной лампы 33, конденсатора 34 и баластного резистора 35 геркона 22. Клемма СПУСК второй галеты переключателя 24 соединена с размыкателем "массы" 20 и с первой щеткой электродвигателя 12, а клемма ПОДЪЕМ - с катодами первого и второго диодов 26 и 28 обмотки возбуждения 27 электромагнитного тормоза электродвигателя.

Ползунок первой галеты переключателя 24, соединенный с другим выводом контрольной лампы 33, через соединительный разъем 36 присоединен к положительному выводу генератора 37 двигателя внутреннего сгорания (ДВС) 38 автомобиля в режиме отключения генератора как от положительного вывода аккумулятора 39, так и от входа реле-регулятора 40. (При штатном режиме работы ДВС реле-регулятор запитывается через выключатель зажигания 41). В качестве блока обработки информации используется персональный компьютер 42. К аналоговому входу модема компьютера подключены щетки токосъемника 6, а к дискретному - вывод геркона 22, соединенный с его баластным резистором 35.

Клемма "Ш" обмотки возбуждения генератора 37 соединена, как обычно, с выходом реле-регулятора 40. При этом дублирующая часть разъема 36, подключаемая вместо коммутирующего блока управления, снабжена перемычками, которые в транспортном положении при отключенной лебедке восстанавливают штатную схему бортсети автомобиля, то есть закорачивают положительный вывод генератора 37 с "плюсом" аккумулятора 39 (на чертеже показано пунктирной линией).

Предлагаемая лебедка может работать в автоматическом и ручном режимах, причем оптимальной является следующая последовательность операций.

Первоначальный спуск кабель-троса 7 с прибором в скважину до исследуемого пласта на первоначальный ориентировочный уровень, не превышающий исследуемый уровень, производится в ручном режиме с повышенной скоростью под действием силы тяжести прибора при выключенном двигателе автомобиля 38 (ключ зажигания 41 разомкнут, размыкатель "массы" 20 нормально замкнут). Переключатель режимов 24 находится в положении "остановка", электродвигатель 12 заторможен, а шайба 10 прижата фрикционной накладкой к внешней реборде барабана 3 (на чертеже показано оборотное штифтовое соединение шайбы). Изменяя штурвалом ручного тормоза 11 степень прижатия шайбы 10 к внешней реборде барабана 3, который своей внутренней ребордой упирается во внутренний упорный подшипник трубчатого вала 2, можно изменять скорость вращения барабана 3 и саморазматывания кабель-троса 7, так как шлицевое соединение шайбы с неподвижной выходной осью 8 планетарного редуктора 9 не позволяет ей вращаться вместе с барабаном 3. При этом спускаемый кабель-трос воздействует через измерительное колесо 17, имеющее периметр, равный 1 метру, на программируемое отсчетное устройство 19 и на магнит 21, находящиеся на одной оси с колесом 17, и, соответственно, на герконовый датчик 22, что позволяет отмечать глубину погружения на индикаторе отсчетного устройства 19 и в памяти компьютера 42 на текущий момент. Скорость спуска 90% глубины в несколько раз превышает скорость спуска в автоматическом режиме, что обеспечило значительное увеличение производительности труда при проведении каротажных работ, а также экономию топлива и моторесурса ДВС.

При фиксации отсчетным устройством 19 первоначальной глубины погружения оператор ручным тормозом 11 наглухо прижимает шайбу 10 к тяговому барабану 3, запускает двигатель автомобиля 38, устанавливает на программируемом отсчетном устройстве 19 максимальную глубину опускания прибора, при достижении которой срабатывает исполнительный рычаг размыкателя "массы" 20, и переводит переключатель режимов 24 в положение "Спуск". При этом напряжение бортового генератора 37 подается непосредственно на ротор электродвигателя 12 и последовательно включенные его обмотки возбуждения 30 и электромагнитного тормоза 27, которые через переменный резистор 29 и контрольную лампу 33 обеспечивают некоторую подзарядку бортового аккумулятора 39, так как напряжение на положительном выводе генератора 37 значительно превосходит напряжение аккумулятора 39 и входное напряжение реле-регулятора 40, который отключен от положительного вывода генератора и поэтому подает через его клемму "Ш" максимальный ток обмотки возбуждения генератора 37. Расторможенный ротор электродвигателя 12 через понижающий планетарный редуктор 9 будет медленно вращать барабан 3 вместе с шайбой 10 и штурвалом ручного тормоза 11. При этом проволочный пусковой резистор 25 в момент пуска разогревается настолько, что его сопротивление возрастает в несколько раз и обеспечивает необходимое напряжение пуска на обмотке возбуждения 30. Когда кабель-трос 7 размотается на заданную глубину, программируемое отсчетное устройство 19 выключит размыкатель "массы" 20. Ведомая ось планетарного редуктора электроизолирована от электродвигателя для обеспечения возможности разрыва цепи "масса" корпуса автомобиля" - первая щетка ротора электродвигателя (которая соединена с корпусом электродвигателя 12).

Обесточенный ротор электродвигателя 12 автоматически остановится вместе с самотормозящимся редуктором 9 и тяговым барабаном 3, что позволяет оператору перевести переключатель режимов 24 в положение "Остановка", при котором силовой положительный выход генератора 37 соединяется непосредственно с аккумулятором 39, то есть восстанавливается штатная схема бортсети автомобиля с обесточенными обмотками тормоза 27 и возбуждения 30 электродвигателя 12. Одновременно прекращается срабатывание геркона 22 и синхронная запись в памяти компьютера 42 сигналов каротажного прибора, поступающих от токосъемника 6.

Подъем прибора производится в обратной последовательности, то есть производится установка программируемого отсчетного устройства, замыкается размыкатель "массы" 20, переключатель режимов 24 ставится в положение "Подъем", при котором обмотка возбуждения 30 электродвигателя 12 включается параллельно его обмотке тормоза 27, что приводит к реверсу тока в обмотке возбуждения и соответствующему изменению направления вращения тягового барабана 3. При этом подзарядка аккумулятора 39 происходит суммарным током обеих обмоток, а точный энергобаланс борт-сети автомобиля обеспечивается подбором величины резистора 29 и контрольной лампы 33. Численный контроль подъема производится при помощи отсчетного устройства 19 или компьютера 42, принимающего мерительные импульсы герконового датчика 22. Если каротажный прибор остановится в скважине, то протяжка кабель-троса 7 автоматически прекратится, так как генератор 37 имеет ограниченную токоотдачу и поэтому приводной электродвигатель, более мощный, чем генератор, перейдет в режим полного торможения с безопасной величиной силы тяги кабель-троса 7, которую при необходимости можно увеличить за счет приоткрытия дроссельной заслонки двигателя автомобиля 38 и соответствующего увеличения его оборотов. Тем самым упрощаются условия эксплуатации лебедки, так как управление скоростью протяжки кабель-троса с прибором осуществляется путем изменения числа оборотов ДВС автомобиля.

По окончании подъема переключатель режимов 24 переводится в положение "Остановка".

Каротажный прибор и тяговый барабан могут быть легко сняты с автомобиля благодаря консольной установке барабана и резьбовому закреплению штурвала 11 и уложены в багажном отсеке автомобиля, который может ехать дальше со штатной схемой бортсети. При выключенном двигателе автомобиля 38 подмотку или размотку кабель-троса 7 можно производить вручную рукояткой 5, установленной в резьбовой замок 4 внешней реборды барабана 3.

При работе лебедки только в автоматическом режиме шайба 10 переворачивается так, что ее штифты входят в соответствующие отверстия внешней реборды барабана 3, обеспечивая его жесткую трансмиссионную связь с выходной осью 8 планетарного редуктора 9.

В случае снятия лебедки или ее блока управления с автомобиля его штатная схема электропитания восстанавливается дублирующей частью разъема 36, в которой имеется перемычка, соединяющая положительные выводы генератора 37 и аккумулятора 39.

Опытный образец предлагаемой лебедки изготовлен казанским предприятием ГеоРесурс. По своим технико-экономическим показателям лебедка выгодно отличается от известных образцов, например каротажной лебедки BW-2000 производства канадской фирмы AGT-Аэрогеотех за исключением некоторого увеличения веса, обусловленного отсутствием в конструкции основания лебедки алюминиевых деталей и применением отечественных комплектующих, в частности электродвигателя ДВ-1100 мощностью 1,1 кВт на 60 В, программируемого счетчика оборотов СОП-1, переключателя режимов на 220 В, оригинального планетарного редуктора по патенту РФ 2122668 с повышенной редукцией и к.п.д. относительно червячного редуктора вышеупомянутой лебедки BW-2000.

Предлагаемая лебедка легко монтируется в грузовом отсеке автомобиля повышенной проходимости УАЗ 3309 "Фермер" и подключается к его борт-сети. В отличии от прототипа [2] лебедка не нуждается в дополнительной электросети, что обеспечивает полную автономность и высокую производительность каротажных исследований большого количества скважин, необходимого для составления математической модели нефтяных месторождений, оптимизации нефтедобычи и реанимации законсервированных объектов.

Источники информации 1. Патент СССР 1322977, В 66 D 1/60. Измерительная канатная лебедка.

2. А.с. СССР 1505886, В 66 D 1/22. Самоходный каротажный подъемник.

Формула изобретения

1. Мобильная каротажная лебедка, установленная на шасси автомобиля, имеющего двигатель внутреннего сгорания, бортовые аккумулятор и генератор с реле-регулятором его тока возбуждения, и содержащая тяговый барабан кабель-троса, взаимодействующего с механизмом его укладки, снабженным отсчетным устройством и измерительным колесом, которое установлено с возможностью вращения и осевого перемещения посредством двухходового винта зубчатой передачи ведомой оси тягового барабана, соединенной через бортовой редуктор с приводным электродвигателем, укрепленным на монтажном основании и подключенным к бортовой сети автомобиля через коммутирующий блок управления и связи с блоком обработки информации, отличающаяся тем, что тяговый барабан, выполненный съемным, установлен с возможностью вращения на трубчатом валу, консольно закрепленном на монтажном основании, и через который проходит являющаяся упомянутой осью тягового барабана ведомая ось выполненного планетарным редуктора, снабженная на незакрепленном конце шлицевым соединением с шайбой и резьбовым соединением со штурвалом ручного тормоза, обеспечивающим через шайбу кинематическое зацепление тягового барабана с упомянутой ведомой осью редуктора, закрепленного с обеспечением электроизоляции на оси приводного электродвигателя, являющегося электродвигателем постоянного тока, который снабжен электромагнитным тормозом и размыкателем цепи "масса" корпуса автомобиля - первая щетка ротора электродвигателя, подключенного второй щеткой через коммутирующий блок управления к положительному выводу бортового генератора, имеющего нормально разомкнутую связь с аккумулятором и входом упомянутого реле-регулятора, при этом упомянутый размыкатель механически связан с исполнительным рычагом программируемого отсчетного устройства, на валу которого установлены измерительное колесо и многополюсный постоянный магнит, взаимодействующий с герконовым датчиком оборотов измерительного колеса, подключенным к дискретному входу блока обработки информации, к аналоговому входу которого подключены щетки токосъемника, расположенные на внутренней реборде барабана и соединенные с проводящими жилами кабель-троса.

2. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что ее коммутирующий блок управления, включающий двухгалетный трехпозиционный переключатель режимов, связан с бортсетью автомобиля и блоком обработки информации через соединительный разъем, при этом клеммы ПОДЪЕМ и СПУСК первой галеты переключателя соединены через пусковой резистор со второй щеткой электродвигателя и анодом первого диода, соединенного с катодом второго диода, шунтирующего обмотку электромагнитного тормоза электродвигателя, и с клеммой ПОДЪЕМ второй галеты, клемма СПУСК второй галеты подключена к первой щетке электродвигателя, а ползунок - к его обмотке возбуждения, зашунтированной конденсатором, и соединенной с обмоткой электромагнитного тормоза и переменным резистором, ползунок которого соединен с катодом третьего диода, а его анод - с другим выводом переменного резистора, с клеммой ОСТАНОВКА первой галеты, с балластным резистором геркона, с положительным выводом аккумулятора и контрольной лампой накаливания, параллельно которой включен конденсатор, другой вывод лампы подключен к ползунку первой галеты переключателя и к положительному выводу бортового генератора, имеющего нормально разомкнутое соединение с аккумулятором и входом упомянутого реле-регулятора.

3. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что шайба, выполненная дисковой, имеет на одной стороне кольцевую фрикционную накладку, а на второй - штифты, входящие в соответствующие отверстия внешней реборды тягового барабана, дополнительно снабженной рукояткой ручного привода.

4. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя реборда тягового барабана снабжена торцевыми кольцеобразными токосъемниками, которые соединены с проводящими жилами кабель-троса и упираются в неподвижные изолированные щетки, закрепленные на монтажном основании и через соединительный разъем подключенные к блоку обработки информации.

5. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что между ребордами измерительного колеса механизма укладки кабель-троса выполнен конусный участок шириной не менее двух диаметров кабель-троса, а механизм укладки дополнительно снабжен по крайней мере одним диском, установленным с возможностью свободного вращения в плоскости, параллельной плоскости вращения измерительного колеса, и с возможностью разделения между собой по крайней мере двух витков кабель-троса.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к устройствам для погружения или удаления винтовых свай

Изобретение относится к тросовым механизмам, а именно к спусковым механизмам преимущественно для подводных исследований с помощью морских батометров, опускаемых на тросе

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вспомогательному оборудованию, размещенному на транспортной базе, и может быть использовано преимущественно при замене гибких рабочих органов горных и подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к специальным лебедкам , например, для лесосплавных работ

Изобретение относится к подъемным устройствам, применяемым для опускания в буровую скважину измерительных приборов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к лебедкам, которые могут быть использованы для установки контактных проводов

Изобретение относится к приводному агрегату подъемных систем, лебедок. Приводной агрегат содержит намоточный барабан с одной зоной намотки, куда поступает канат, который может наматываться и разматываться. По оси к зоне намотки прилегает цилиндрическая приводная зона, расположенная на намоточном барабане, в который поступает лентообразное приводное средство, которое может наматываться либо разматываться. Тяговое средство наматывается на вращающийся приводной барабан, создавая крутящий момент, который воздействует на намоточный барабан, либо сматывается с приводного барабана, освобождая таким образом намоточный барабан. Достигается увеличение передачи крутящего момента. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Подъемное устройство для высоко установленного оборудования, которое включает в себя основной корпус, расположенный на заданной высоте и содержащий полый барабан, вокруг которого намотан трос, и приводной двигатель, установленный с возможностью выдачи вращательного усилия на барабан, подвижный корпус, подвешенный на тросе и содержащий узел для соединения с оборудованием, соединительный узел, расположенный в нижней части основного корпуса и содержащий вмещающую структуру с открытой нижней частью для соединения с подвижным корпусом, и фиксатор, установленный во вмещающей структуре, чтобы фиксировать подвижный корпус. Устройство содержит также верхний контактный участок и нижний контактный участок, расположенные соответственно в основном корпусе и подвижном корпусе так, чтобы контактировать друг с другом при поднятии и соединении подвижного корпуса с основным корпусом в результате наматывания троса. Барабан расположен так, чтобы располагаться внизу в основном корпусе, причем трос, разматываемый с барабана, проходит через полость барабана и соединен с подвижным корпусом, и при соединении основного корпуса с подвижным корпусом верхний контактный участок и нижний контактный участок контактируют друг с другом в полости барабана. Изобретения обеспечивают устранение колебаний оборудования. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области подводной робототехники, в частности к технике изучения и освоения морей, океанов и внутренних водоемов, к автономным и автоматизированным подводным профилирующим зондам. Подводный лебедочный зонд содержит корпус с комплексом измерительных приборов, системой приема-передачи информации с аппаратурой радиосвязи, системой управления, системой электропитания, системой всплытия-погружения, выполненной с лебедкой, к барабану которой одним концом прикреплен несущий трос, соединенный другим концом с неподвижной или подвижной опорой в воде так, что при разматывании несущего троса с барабана зонд двигается в направлении вверх от опоры под действием собственной положительной плавучести, а при наматывании несущего троса на барабан зонд двигается к опоре. При этом в прочном корпусе, выполненном в виде удобообтекаемой формы, размещен электропривод лебедки, вал которого соединен с валом лебедки, закрепленным посредством радиально-упорного подшипника в крышке прочного корпуса и выходящим из прочного корпуса наружу. На наружной части вала лебедки установлен барабан, с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль вала лебедки посредством поворотного сухаря, установленного непосредственно в барабане и находящегося в зацеплении с замкнутой винтовой канавкой, выполненной на поверхности вала лебедки. Барабан застопорен от вращения вокруг вала лебедки с помощью как минимум одной направляющей, установленной на крышке прочного корпуса и свободно проходящей через тело барабана параллельно оси вала лебедки, где направляющая выполняет функцию поддержки наружного конца вала лебедки посредством подшипника. На наружном конце вала лебедки за поддерживающим подшипником закреплено водило, на котором размещены направляющий ролик для несущего троса, один конец которого прикреплен к барабану, и канал для прохождения этого троса. Водило установлено так, что оно вращается вместе с валом лебедки, что обеспечивает наматывание несущего троса на барабан и его разматывание с барабана в процессе реверсивных перемещений барабана вдоль вала лебедки. Технический результат изобретения заключается в расширении технических средств, обеспечивающих надежность функционирования подводного лебедочного зонда в течение длительного времени за счет его компактной и удобной в использовании конструкции, которая обеспечивает равномерную укладку несущего троса в процессе его намотки на барабан лебедки. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх