Устройство для монтажа рессорного троса

 

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам, обеспечивающим монтаж контактной сети. Устройство для монтажа рессорного троса включает раму, на которой закреплен зажим несущего троса, и средство контроля натяжения рессорного троса. Устройство содержит подвижную каретку с приводом натяжения, снабженную зажимом для рессорного троса. Привод выполнен реечным, снабжен динамометрической рукояткой и элементом стопорения. Средство контроля натяжения рессорного троса выполнено в виде измерительного устройства, размещенного в динамометрической рукоятке. Элемент стопорения выполнен в виде храпового механизма. Храповый механизм выполнен в виде храпового колеса с подпружиненным храповиком. Технический результат: обеспечение контроля усилия в тросе и высокой точности величины натяжения. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам и приспособлениям, обеспечивающим монтаж контактной сети.

При проектировании контактных сетей современных скоростных железных дорог закладываются жесткие требования в части соблюдения геометрических размеров подвески и обеспечения заданных натяжений в тросах и контактных проводах. Для выполнения этих требований необходимо, в частности, монтаж рессорного троса проводить с заданным натяжением.

В России не выпускаются устройства для монтажа рессорного троса с заданным натяжением последнего. Обычно натяжение рессорного троса производят полиспастом без контроля усилия в тросе.

За рубежом фирма "Simens" выпускает устройства для монтажа рессорного троса с контролем натяжения. В известном устройстве "Simens" для натяжения рессорного троса используют раму, на которой закреплен зажим несущего троса, и средство контроля натяжения рессорного троса с винтовым приводом. Для контроля усилия в тросе используют динамометр (патент DЕ 3537833 от 30.04.1987, В 60 М 1/28).

В винтовом приводе при работе возникает крутящий момент, который стремится развернуть устройство вокруг несущего троса. В этом случае необходимо прикладывать дополнительное усилие, чтобы удержать устройство в вертикальном положении, и применять массивную контропору. В связи с этим использование известного устройства натяжения рессорного троса с винтовым приводом неудобно.

Задачей изобретения является создание устройства для монтажа рессорного троса, надежного и удобного в эксплуатации, обеспечивающего контроль усилия в тросе и высокую точность величины натяжения.

Технический результат достигается тем, что в устройстве, включающем раму, на которой закреплен зажим несущего троса, и средство контроля натяжения рессорного троса, последнее выполнено в виде подвижной каретки с приводом, снабженной зажимом для рессорного троса, при этом привод выполнен реечным и снабжен элементом стопорения. Это предотвращает возврат каретки в исходное положение. Средство контроля усилия выполнено в виде динамометрической рукоятки, при помощи которой создают и контролируют усилие в рессорном тросе. Рукоятка снабжена элементом стопорения, обеспечивающим возможность возврата рукоятки в исходное положение после рабочего хода каретки. Усилие, прилагаемое к рукоятке, находится в плоскости несущего троса, поэтому не возникает крутящий момент, стремящийся развернуть устройство вокруг несущего троса.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид устройства; на фиг.2 - то же, разрез по Б-Б; на фиг.3 - то же, разрез по А-А; на фиг.4 - разрез вида Б-Б по В-В.

Заявляемое устройство содержит раму 1 с рычажным зажимом несущего троса, направляющий ролик 2, каретку 3 с приводом натяжения рессорного троса и динамометрическую рукоятку 4, снабженную храповым механизмом (не показан). На раме 1 закреплены два кронштейна 5 и 6, на которых натяжное устройство устанавливают на несущем тросе 7. Рычажный зажим несущего троса состоит из двух накладок 8 и 9, выполненных из антифрикционного материала, между которыми проходит несущий трос 7. Накладки 8 и 9 крепят к двум рычагам 10 и 11. При повороте рычагов 10 и 11 расстояние между накладками 8 и 9 уменьшается, что обеспечивает захват несущего троса. С увеличением натяжения в рессорном тросе увеличивается усилие сжатия накладок 8 и 9, что препятствует проскальзыванию устройства по несущему тросу 7.

Привод каретки 3 состоит из зубчатой рейки 12, крепящейся к раме 1, и корпуса 13, в котором установлены зубчатое колесо 14, которое при вращении рукоятки 4 перекатывается по рейке 12, и храповое колесо 15. Последнее установлено на оси 16 зубчатого колеса 14. К корпусу 13 крепится храповик 17, не дающий каретке 3 перемещаться при обратном (холостом) ходе рукоятки 4. Для обеспечения надежного стопорения зубчатого колеса 14 храповик 17 прижат к храповому колесу 15 пружиной 18. Для вывода зуба храповика 17 из зацепления храповик выполнен в виде рычага. При нажатии на конец рычага зуб выводится из зацепления, и каретка 3 может свободно перемещаться по зубчатой рейке 12. На корпусе 13 имеется рычажный зажим 19 рессорного троса 20, конструкция рычажного зажима рессорного троса 19 аналогична конструкции зажима несущего троса 7. Сечение конца оси 16 зубчатого колеса 14 выполнено в виде квадрата. На ось 16 насажена рукоятка 4, в которую встроено измерительное устройство, настраиваемое на заданное усилие (не показано). Несущий трос и рессорный трос, натянутый до требуемой величины, соединяют штатным зажимом 21.

Работает устройство следующим образом. Устройство устанавливают на несущем тросе 7, при этом последний пропускают между кронштейнами 5 и 6 и накладками 8 И 9 рычажного зажима несущего троса 7. Далее рессорный трос 20 фиксируют между накладками зажима 19, конец рессорного троса должен быть достаточно длинным для того, чтобы его вместе с несущим тросом 7 можно было зажать штатным зажимом 21.

Работает устройство следующим образом.

Устройство устанавливают на несущем тросе 7, при этом последний пропускают между кронштейнами 5 и 6 и накладками 8 и 9 рычажного зажима несущего троса 7. Далее рессорный трос 20 фиксируют между накладками зажима 19, конец рессорного троса должен быть достаточно длинным для того, чтобы его вместе с несущим тросом 7 можно было зажать штатным зажимом 21.

При помощи динамометрической рукоятки 4 перемещают зубчатое колесо 1 по рейке 12. Рукоятка 4 обеспечивает вращение колеса 14 только в одну сторону благодаря храповому устройству в рукоятке 4. В противоположную сторону рукоятка 4 перемещается вхолостую. При вращении рукоятки 4 также перемещается корпус 13, на котором установлен зажим 19 рессорного троса, рычаги которого воздействуют на накладки и зажимают рессорный трос 20, обеспечивая его перемещение вместе с кареткой 3 и создавая в тросе 20 необходимое натяжение. Храповое колесо 15 вращается вместе с зубчатым колесом 14 и стопорится храповиком 17 при обратном ходе рукоятки 4. При холостом ходе рукоятки 4 привод стопорится храповым механизмом. Контроль за натяжением рессорного Троса 20 ведется по шкалам динамометрической рукоятки 4. После натяжения рессорного троса 20 до заданного усилия его соединяют с несущим тросом 7 при помощи штатного зажима контактной сети 21. Далее устройство снимают с несущего троса 7.

Заявляемое устройство удобно и надежно в эксплуатации. Его вес не превышает 6 кг.

В настоящее время изготовлен опытный образец устройства и проводятся его испытания.

Формула изобретения

1. Устройство для монтажа рессорного троса, включающее раму, на которой закреплен зажим несущего троса и средство контроля натяжения рессорного троса, отличающееся тем, что оно содержит подвижную каретку с приводом натяжения, снабженную зажимом для рессорного троса, причем привод выполнен реечным, снабжен динамометрической рукояткой и элементом стопорения, а средство контроля натяжения рессорного троса выполнено в виде измерительного устройства, размещенного в динамометрической рукоятке.

2. Устройство для монтажа рессорного троса по п. 1, отличающееся тем, что элемент стопорения выполнен в виде храпового механизма.

3. Устройство для монтажа рессорного троса по п. 2, отличающееся тем, что храповый механизм выполнен в виде храпового колеса с подпружиненным храповиком.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и может быть использовано при проводке, укладке или ремонте контактных сетей

Изобретение относится к путевой машине для монтажа контактного провода и/или несущего троса

Изобретение относится к машине для прокладки контактного провода и/или несущего троса надземной контактной сети рельсового пути, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму, на которой установлен барабан с намотанным на него контактным проводом или несущим тросом, натяжное устройство для контактного провода или троса, включающее в себя, по меньшей мере, один вращающийся вокруг своей оси вращения ролик с выполненным в нем желобом для размотки провода или троса и обеспечения натяжения, и направляющее устройство с направляющим роликом, в котором выполнен желоб для провода или троса, и приводами для перемещения по высоте и в боковое положение направляющего устройства

Изобретение относится к устройствам для прокладки контактного провода и/или несущего троса наземной контактной сети железных дорог

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к способам монтажа компенсированных и полукомпенсированных цепных контактных подвесок электрифицированных железных дорог с использованием монтажного рельсового транспортного средства

Изобретение относится к устройству для прокладки проводов и/или тросов, предпочтительно воздушных линий электропередач на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к ручным приспособлениям для натяжения проволоки, являющейся составной частью системы подвеса контактного провода в горных выработках

Изобретение относится к области электромонтажных работ, а именно к ручным электромонтажным инструментам и приспособлениям, в частности к ручным прессам для опрессовки кабельных наконечников и гильз

Изобретение относится к ручным приводам, которые могут быть использованы в ручных инструментах и механизмах различного назначения, где необходимость развить больше усилия на рабочих органах, в частности к ручному инструменту для опрессовки кабельных наконечников

Изобретение относится к ручному электромонтажному инструменту, в частности к ручным прессам для опрессовки кабельных наконечников и соединительных гильз на жилах кабелей и проводов

Изобретение относится к теплоизол - ij й рукцйй i и предназначен6 дли стлгй - вада (uKpoBHibix оболочек

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разных областях промышленности

Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано в строительстве для сборки арматурных сеток, Цель изобретения - повышение производительности устройства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ручным инструментам для крепления хомутиков из проволоки на шлангах

Изобретение относится к ручным инструментам и может быть применено в электротехнической, кабельной, нефтяной отрасли, а также в жилищно-коммунальном хозяйстве для ремонтных нужд
Наверх