Полиспаст

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности грузоподъемным устройствам, предназначенным для подъема длинномерных грузов большого веса, а также в качестве тягового устройства для перемещения грузов. Полиспаст содержит неподвижные и подвижные блоки, имеющие возможность вращения вокруг своих осей и охваченные тросом или цепью, один или два конца которых присоединены к соответствующим грузозахватным органам или барабанам грузоподъемных механизмов, лебедок или другим устройствам, создающим тяговое усилие. При наличии свободного конца у данных троса или цепи, не присоединенного к указанным выше устройствам, он прикреплен к неподвижной опоре или якорю. Неподвижные блоки при этом закреплены на неподвижных опорах или заякорены в грунте. Согласно изобретению подвижные блоки оснащены индивидуальными обоймами, к которым присоединены стропы, тяговые тросы или соответствующие грузозахватные органы, не менее двух из этих блоков установлены в частности на концах рамы полиспаста с возможностью восприятия веса рамы полиспаста или передачи тягового усилия на нее и обеспечения возможности перемещения последней при работе с полиспастом, а остальные подвижные блоки с обоймами размещены в направляющих рамы полиспаста с возможностью обеспечения отсутствия касания ими и их обоймами других частей рамы полиспаста во время работы с полиспастом по подъему или перемещению груза по какой-либо поверхности. Направляющие его рамы могут быть выполнены с возможностью перемещения расположенных в них подвижных блоков с обоймами вдоль последней. Изобретение обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей, в частности повышение грузоподъемности или тягового усилия и снижение стоимости. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в качестве грузоподъемного устройства для подъема длинномерных грузов большого веса, а так же в качестве тягового устройства для перемещения грузов большого веса.

Известен полиспаст - подъемно-тяговое устройство, содержащее монтажные блочные обоймы с запасованным на них канатом монтажной лебедки. С помощью полиспаста можно поднимать груз или перемещать его по горизонтали. Полиспаст состоит из двух монтажных блоков или двух монтажных блочных обойм: одного неподвижного, прикрепляемого к подъемному приспособлению (балке, мачте, треноге, порталу, шевру и т.д.), и подвижного блока, который крепят к поднимаемому грузу. Оба блока или обоймы соединяют между собой канатом. Канат, последовательно огибая все канатные блоки, одним концом крепят к верхней неподвижной обойме. Другой его конец через монтажные блоки крепят к барабану лебедки, блоки тяговых полиспастов укладывают на инвентарные сани (Н.Н.Кичихин "Такелажные и стропальные работы в строительстве", Москва, "Высшая школа", 1991 г. стр.79, 80, 116).

Недостатком известного полиспаста является возникновение больших сосредоточенных сил в точках крепления последнего к грузоподъемным механизмам и к грузу при его подъеме, что снижает располагаемую грузоподъемность полиспаста, а при подтягивании груза вызывает необходимость применения дорогостоящих якорей, рассчитанных на большие нагрузки, и кроме того известные полиспасты не позволяют использовать большое количество равнонагруженных стропов при использовании последних как для подъема, так и для подтягивания груза по горизонтали, что снижает эксплуатационные возможности полиспастов.

Задачей изобретения является расширение эксплуатационных возможностей полиспастов, в частности, повышение их располагаемой грузоподъемности или располагаемого тягового усилия, а так же уменьшение стоимости последних.

Поставленная задача решается тем, что подвижные блоки оснащены индивидуальными обоймами, к которым присоединены стропы, тяговые тросы или грузозахватные органы, не менее двух из этих блоков установлены на раме полиспаста с возможностью воспринятия веса рамы полиспаста или передачи части тягового усилия на нее и обеспечения последней возможности перемещения при работе с полиспастом, а остальные подвижные блоки с обоймами размещены в направляющих рамы полиспаста с возможностью обеспечения отсутствия касания ими и их обоймами других частей рамы полиспаста во время работы с полиспастом по подъему или перемещению груза по какой-либо поверхности.

Кроме того в некоторых случаях поставленная задача решается тем, что направляющие рамы полиспаста выполнены с возможностью перемещения расположенных в них подвижных блоков с обоймами вдоль последней.

Сопоставительный анализ показал наличие новых отличительных признаков, характеризующих уровень изобретения: - подвижные блоки оснащены индивидуальными обоймами и расположены в направляющих рамы полиспаста, что позволяет использовать при подъеме или перемещении груза по какой-либо поверхности большое количество равнонатянутых стропов, а так же большое количество малонагруженных неподвижных опор или якорей, что позволяет значительно увеличить располагаемую грузоподъемность полиспаста, а так же уменьшить во многих случаях его стоимость; - подвижные блоки с обоймами (кроме двух, воспринимающих вес рамы полиспаста или передающих часть тягового усилия на нее) при работе с полиспастом располагаясь в направляющих рамы полиспаста не касаются других частей последней, что позволяет практически исключить воздействие на раму полиспаста изгибающих моментов от веса груза или усилия по перемещению груза, ввиду чего уменьшится вес и стоимость последней, а так же во много раз увеличится располагаемая грузоподъемность полиспаста; - направляющие рамы полиспаста выполнены с возможностью перемещения расположенных в них подвижных блоков с обоймами вдоль последней, что позволяет этим подвижным блокам в случае неточного расположения неподвижных опор или якорей самоустанавливаться между упомянутыми неподвижными опорами или якорями с закрепленными на них неподвижными блоками и исключить воздействие изгибающих моментов на раму полиспаста, которые могли бы возникнуть по этой причине.

Указанные новые отличительные признаки и достигаемый при этом технический результат позволяют считать предлагаемый полиспаст соответствующим изобретательскому уровню.

На фиг.1 показан полиспаст, используемый для подъема длинномерного груза при помощи одного подъемного крана. На фиг.2 показан полиспаст, используемый для подъема длинномерного груза двумя подъемными кранами. На фиг.3 показан полиспаст, используемый для перемещения груза по какой-либо поверхности одной лебедкой. На фиг.4 показан полиспаст, используемый для перемещения груза по какой-либо поверхности двумя лебедками. На фиг.5 показан поперечный разрез А-А рамы полиспаста. На фиг.6 показан фрагмент рамы полиспаста, направляющие которой выполнены с возможностью перемещения расположенных в них подвижных блоков с обоймами вдоль последней.

Полиспаст содержит раму 1 полиспаста, на концах которой закреплены подвижные блоки 2 с обоймами 3, оснащенными стропами 4, и имеющую направляющие 5 рамы с перемычками 6, в которых расположены подвижные блоки 7 с обоймами 8, оснащенными стропами 9, кроме того включает неподвижные блоки 10, подвески 11 которых закреплены на неподвижных опорах 12, все блоки охватывает трос 13, свободный конец которого в варианте полиспаста, используемого для подъема длинномерного груза 14 одним краном, соединен с неподвижной опорой 15, а другой присоединен к крюку 16 грузоподъемного механизма, в вариантах конструкции полиспаста, используемого для перемещения по какой-либо поверхности одной или двумя лебедками груза 17, его рама установлена в частности на рельсовой тележке 18, проушины 19 неподвижных блоков, а в случае использования одной лебедки и имеющийся свободный конец троса, закреплены соответственно на якорях 20 и якоре 21, причем при неточном расположении неподвижных опор или якорей направляющие 22 рамы, имеющие перемычки 23, установлены на осях 24.

Полиспаст работает следующим образом.

В исходном положении рама 1 полиспаста, используемого для подъема длинномерного груза 14, подвешена на тросе 13, охватывающем подвижные блоки 2 и 7, а так же неподвижные блоки 10, один или два конца которого присоединены к крюкам 16, а при наличии свободного конца у данного троса, не присоединенного к последним, он прикреплен к неподвижной опоре 15, при этом обоймы 8 подвижных блоков упрутся в раму 1 полиспаста, после строповки длинномерного груза 14 начинают работать один или два грузоподъемных механизма, наматывающие на свои барабаны трос 13, вызывая натяжение сначала стропов 9, последние при этом вызовут перемещение в направляющих 5 рамы подвижных блоков 7 с обоймами 8, которые перестанут касаться рамы 1 полиспаста в то же время не касаясь перемычек 6, затем натянутся стропы 4, так что на раму 1 полиспаста практически не будут действовать изгибающие моменты от веса поднимаемого длинномерного груза 14. При использовании полиспаста для перемещения груза по какой-либо поверхности груза 17 он работает аналогичным образом, только при работе тяговых лебедок рама 1 полиспаста перемещается, в частности, на рельсовой тележке 18. При неточном расположении неподвижных опор 12 и 15 или якорей 20 и 21 применяется рама 1 полиспаста, имеющая направляющие 22 рамы, которые при подъеме груза 14 или перемещении по какой-либо поверхности груза 17 поворачиваются на осях 24 обеспечивая перемещение расположенных в них подвижных блоков 7 вдоль рамы 1 полиспаста и их самоустановку, при этом последние и обоймы 8 не касаются этой рамы и перемычек 23 и на нее практически не действуют изгибающие моменты от веса груза 14 или силы сопротивления, возникающей при перемещении груза 17, которые могли бы возникнуть из-за неточности монтажных работ при устройстве упомянутых опор или якорей.

Формула изобретения

1. Полиспаст, содержащий неподвижные и подвижные блоки, имеющие возможность вращения вокруг своих осей и охваченные тросом или цепью, один и или два конца которых присоединены к соответствующим грузозахватным органам или барабанам грузоподъемных механизмов, лебедок или другим устройствам, создающим тяговое усилие, причем при наличии свободного конца у данных троса или цепи, не присоединенного к последним, он прикреплен к неподвижной опоре или якорю, при этом неподвижные блоки закреплены на неподвижных опорах или заякорены в грунте, отличающийся тем, что подвижные блоки оснащены индивидуальными обоймами, к которым присоединены стропы, тяговые тросы или соответствующие грузозахватные органы, не менее двух из этих блоков установлены в частности на концах рамы полиспаста с возможностью восприятия веса рамы полиспаста или передачи тягового усилия на нее и обеспечения возможности перемещения последней при работе с полиспастом, а остальные подвижные блоки с обоймами размещены в направляющих рамы полиспаста с возможностью обеспечения отсутствия касания ими и их обоймами других частей рамы полиспаста во время работы с полиспастом по подъему или перемещению груза по какой-либо поверхности.

2. Полиспаст по п. 1, отличающийся тем, что направляющие его рамы выполнены с возможностью перемещения расположенных в них подвижных блоков с обоймами вдоль последней.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода средств малой механизации в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на индивидуальных участках

Изобретение относится к транспортировку грузов, в частности к горизонтальному или наклонному перемещению по подвесным путям посредством троллей на мясокомбинатах туш скота и мясной продукции

Изобретение относится к моторизованному устройству поворота груза с автоматическим питанием энергией, предназначенному для подъемных механизмов с тросом, таких как башенные краны, передвижные краны, мостовые краны, козловые краны и т.д

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к устройствам для полиспастных систем, предназначенных для подъема и перемещения грузов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на предприятиях строительной индустрии и транспорта в качестве тягового устройства для перемещения рельсовых тележек с грузом, имеющим большую массу и не допускающим резких толчков и сотрясений, а так же для подъема длинномерных грузов, имеющих большую массу и требующих при подъеме соблюдения особой осторожности

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза
Изобретение относится к подъемному машиностроению и может быть использовано при замене изношенного каната в подъемных устройствах новым

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастам, оснащенным устройствами, предотвращающими падение груза при обрыве одной из ветвей каната

Изобретение относится к устройству подвески грузового блока крана

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Полиспаст // 2311336
Изобретение относится к полиспастам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно для использования в передачах, использующих гибкие связи. Универсальный двухблочный узел состоит из корпуса и подвижно соединенного с ним вертлюга, в которых на осях установлены блоки с одинаковыми желобами под трос, канат или проволоку. Корпус жестко крепится к основанию, а вертлюг может свободно вращаться относительно оси. Ось является одновременно касательной к окружностям осей желобов блоков. Достигается возможность подтягивания груза, находящегося в любом месте. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству контроля полезного груза. Устройство контроля содержит поперечный канатный узел, содержащий приводной механизм поперечного каната, выдвижной шкив и поперечный канат. Выдвижной шкив поперечного каната может перемещаться в положение, в котором указанный шкив либо отстоит от грузового каната и не соприкасается с ним, либо соприкасается с грузовым канатом без изменения его траектории. Выдвижной шкив также может перемещаться в другое положение так, что он входит в соединение с грузовым канатом и изменяет его траекторию. Таким образом, когда надводное судно оседает в ситуации вертикальной качки, выдвижной шкив перемещается для увеличения длины траектории, что приводит к укорачиванию длины каната и, следовательно, предотвращению оседания груза. Достигается надежность крепления груза. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 27 ил.
Наверх