Аварийная осветительная установка

 

Изобретение относится к области светотехники. Техническим результатом является повышение надежности установки. Аварийная осветительная установка включает основание, на котором закреплена надувная опора, выполненная из гибкой прозрачной и воздухонепроницаемой оболочки. На наружной поверхности опоры закреплены упругие стабилизаторы, расположенные по высоте опоры на разных уровнях. Стабилизаторы закреплены на опоре посредством фиксаторов, с которыми связаны растяжки, нижние концы которых связаны с землей. Внутри опоры имеется диафрагма с входным и выходным клапанами. Нижний конец оболочки закреплен на основании посредством фланца и упругого нижнего кольца, расположенного в кольцевой канавке фланца. Между нижней поверхностью торца фланца и верхней поверхностью основания образован зазор, в котором свободно расположена оболочка. 6 з.п.ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к средствам для освещения улиц, территорий, местности, площадей, водных пространств преимущественно в случаях экстренной необходимости освещения во время аварий осветительных сетей при чрезвычайных ситуациях, связанных с землетрясениями, наводнениями, разрушениями жилых и промышленных массивов в случаях бомбардировок, извержений вулканов, схода селей и оползней, повреждающих энергетические коммуникации, а также в случаях других катастрофических явлений, когда возникает необходимость быстрого освещения территорий с целью поиска пострадавших или пропавших людей или с целью устранения последствий, связанных с вышеизложенными ситуациями. Изобретение может быть также использовано в газовой и нефтяной промышленности в случаях повреждения магистралей, а также на транспорте в случаях значительных разрушений сетей электропитания, разрушениях рельсового пути или автомагистралей. Кроме того, установка может быть применена при проведении поисковых, следственных мероприятий органами безопасности в ночное время суток. При этом данное техническое решение не исключает его применения в неосвещенных местах скопления людей в ночное время суток и может быть использовано для освещения парков, садов, лужаек, стадионов и других неосвещенных мест, которые требуют повышения безопасности при плохой видимости.

Известна установка для освещения местности, содержащая полую опору с закрепляемым на ней модулем, в корпусе которого установлен нагнетатель воздуха, сообщенный с полостью гибкой оболочки, при этом на корпусе расположен складной рассеиватель света [1].

Данная установка кроме упомянутого модуля требует применения опоры, которая, однако, не предназначена для быстрой установки ее в экстренных условиях, что является одним из недостатков этого технического решения.

Другое известное техническое решение, предназначенное для освещения пространства, включает гибкую прозрачную оболочку, надуваемую нагнетателем воздуха, установленным в полой опоре, при этом воздух использован для охлаждения лампы и поддержания гибкой оболочки в рабочем положении, при этом в верхней части опоры выполнены отверстия, нагнетатель воздуха расположен под лампой между поперечной перемычкой опоры, к которой прикреплена лампа освещения, и воздухозаборной решеткой, лампа установлена внутри опоры посредством фланца, прикрепленного к опоре, а нагнетатель воздуха связан с упомянутым фланцем [2].

Данное техническое решение относится к средствам декоративного освещения, оно решает параллельно задачу охлаждения лампы накаливания и раскрытия оболочки абажура напором воздушного потока от вентилятора нагнетателя.

Использование воздушного потока для приведения опоры в рабочее положение известно также из другого технического решения, в котором для выдвижения секций телескопической опоры используется вертикально установленная внутри телескопических секций полая штанга, с полостью которой связан гофрированный патрубок для подвода потока сжатого воздуха в рабочие полости телескопических секций опоры [3].

Опора данного технического решения выполнена из жестких секций, имеет множество соединений и подпружиненных уплотнителей, расположенных в секциях с возможностью их скольжения по рабочим поверхностям секций, что в значительной мере усложняет конструкцию опоры.

Известно также устройство для освещения участков спасательных работ, производственных площадок, спортивных территорий, включающее несущие баллоны, наполненные газом легче воздуха и снабженные соединяющими шнурами, удерживающими баллоны между собой, а также растяжки, связанные с баллонами и землей, светильники баллонов и токоведущие провода, при этом светильники жестко соединены с нижними поверхностями несущих баллонов с помощью средств крепления, причем средства крепления расположены на поверхности отражателей светильников и нижних поверхностях несущих баллонов [4].

Данное устройство имеет сравнительно сложную конструкцию.

В другом техническом решении осветительный фонарь включает конусообразную полую опору, выполненную в виде упругого спирального профиля из металлической ленты, которая в исходном состоянии компактно уложена в рулон во внутренней полости соединительной втулки, охватывающей широкий конец трубки, на другом конце которой установлен фонарь или отражатель и патрон с лампой накаливания. Конструкция фонаря позволяет осуществлять питание от внешнего источника и от батарей, размещенных внутри корпуса фонаря [5].

Эта конструкция осветительного устройства также является сложной, металлоемкой и тяжелой, что отрицательно влияет на эксплуатационные возможности данного технического решения.

Известна пневматическая установка для освещения местности, включающая пневматическую телескопическую опору, источник света, установленный в верхней секции телескопической опоры, фланец, закрепленный на нижней секции под выступ верхней секции, нагнетатель воздуха в рабочую полость телескопической опоры [6].

Недостатком данной установки является ограниченность ее высоты, поскольку жесткие секции опоры требуют значительного числа уплотнений при увеличении числа секций и высоты опоры, что не обеспечивает эффективность конструкции.

Наиболее близким техническим решением по сути и достигаемому эффекту к изобретению является аварийная осветительная установка, включающая основание, связанную с ним опору, выполненную из гибкой воздухонепроницаемой и прозрачной оболочки, образующей замкнутую внутреннюю полость опоры, в которой расположен фонарь с фланцем его крепления к верхней торцевой части опоры, расположенные в верхней и нижней частях опоры средства соединения оболочки опоры с основанием и фонарем, а также растяжки, связанные с верхней частью опоры и землей [7].

В данном техническом решении средства соединения оболочки опоры с фонарем и основанием недостаточно эффективны в эксплуатации, так как во время нагнетания потока воздуха в оболочку места ее соединения с фонарем и основанием испытывают значительные динамические нагрузки, которые являются причиной разрывов ткани оболочки.

При этом в начальной стадии нагнетания в оболочку опоры воздуха, когда гибкость оболочки опоры является максимальной, оболочка опоры соприкасается с землей, загрязняется и эффективность светоизлучения установки снижается.

При складывании установки в транспортное положение, стравливании воздуха из полости оболочки, резком снижении давления в опоре и увеличении гибкости оболочки возрастает опасность падения верхней части установки с фонарем с большой высоты и повреждения фонаря и верхней части установки.

Решаемой и достигаемой целью изобретения является повышение надежности и эксплуатационных качеств установки.

Эта цель достигается тем, что аварийная осветительная установка, включающая основание, связанную с ним опору, выполненную из гибкой воздухонепроницаемой и прозрачной оболочки, образующей замкнутую внутреннюю полость опоры, в которой расположен фонарь с фланцем его крепления к верхней торцевой части опоры, расположенные в верхней и нижней частях опоры средства соединения оболочки опоры с основанием и фонарем, а также растяжки, связанные с верхней частью опоры и землей, снабжена стабилизаторами давления воздуха в оболочке, прикрепленными к внешней поверхности оболочки опоры по высоте последней на разных уровнях, каждый стабилизатор выполнен из эластичного упругого материала, сопротивление растяжению каждого нижнего стабилизатора выбрано меньше сопротивления растяжению каждого верхнего стабилизатора, расположенного над нижним стабилизатором, средство соединения оболочки опоры с основанием выполнено в виде упругого кольца и нижнего фланца с кольцевой канавкой, в которой расположено упругое кольцо, связанное по периметру с концом оболочки опоры, причем упругое кольцо расположено между скрепленными фланцем и основанием с возможностью образования между ними зазора, в котором свободно расположена оболочка опоры, при этом нижней стабилизатор расположен в средней части опоры, а ниже нижнего стабилизатора во внутренней полости опоры закреплена диафрагма, разделяющая внутреннюю полость на нижнюю и верхнюю секции, причем диафрагма выполнена с входным и выходным клапанами и проходное отверстие входного клапана меньше проходного отверстия выходного клапана.

Поставленная цель достигается также тем, что нижний фланец выполнен с кольцевым упором, внутренней отбортовкой, образующей центральное отверстие - раструб для прохождения воздуха, торец внутренней отбортовки и торец кольцевого упора нижнего фланца расположены в одной плоскости с возможностью плотного контакта с прилегающей к ним поверхностью основания, а нижняя поверхность внешнего торца фланца расположена выше упомянутой плоскости.

Каждый конец оболочки опоры соединен с упругим кольцом посредством выполненной на конце оболочки петли, охватывающей кольцо по периметру его поперечного сечения.

Каждый конец оболочки опоры в другом варианте установки соединен с упругим кольцом посредством спирали, образованной концевой частью оболочки, расположенной в кольцевой канавке нижнего фланца с возможностью защемления спирали оболочки в кольцевой канавке при сжатии упругого кольца.

Каждый стабилизатор закреплен на внешней поверхности оболочки опоры посредством фиксаторов, расположенных по периметру опоры и неподвижно связанных с упомянутой поверхностью.

Каждая растяжка связана с фиксатором стабилизатора.

Во фланце крепления фонаря к верхней торцевой части опоры выполнены вентиляционные отверстия, каждая ось которых расположена между плоскостью, образующей поверхность фонаря, и оболочкой опоры.

На фиг. 1 показана аварийная осветительная установка, на фиг. 2 - аварийная осветительная установка в продольном разрезе, на фиг. 3 - узел крепления оболочки опоры к основанию, на фиг. 4 - схема крепления оболочки опоры к основанию в процессе монтажа (нижний фланец в крайнем верхнем положении), на фиг. 5 - другой вариант крепления оболочки опоры к основанию установки в процессе монтажа, на фиг. 6 - петля оболочки под кольцо крепления, на фиг. 7 - вид А на фиг. 6, на фиг. 8 - спираль оболочки под кольцо крепления, на фиг. 9 - вид Б на фиг. 8, на фиг. 10 - взаимное расположение элементов крепления оболочки опоры к основанию в положении плотного контакта торца кольцевого упора и наружной поверхности основания в другом варианте крепления оболочки,
на фиг. 11 - фиксатор стабилизатора и стабилизатор, закрепленные на опоре,
на фиг. 12 - вид В на фиг. 11,
на фиг. 13 - вид Г на фиг. 1.

Аварийная осветительная установка (фиг. 1) включает основание 1 с внутренней и наружной поверхностями 2 и 3 (фиг. 2), закрепленную на основании опору 4, выполненную из прозрачной гибкой тонкой воздухонепроницаемой ткани. Опора 4 представляет собой надувную герметичную оболочку 5, которая в рабочем надутом состоянии занимает положение вертикально расположенной опоры 4, которая в нерабочем, транспортном положении трансформируется в оболочку 5 и находится в сложенном компактном состоянии.

На верхней торцевой части 6 опоры 4 закреплен фонарь 7, который расположен во внутренней полости 8 опоры 4. Установка имеет средство крепления опоры 4 к основанию 1, выполненное в виде фланца 9, имеющего круглую форму в данном варианте исполнения установки. Другое средство крепления фонаря 7 к верхней торцевой части 6 опоры 4 в данном варианте исполнения установки также выполнено в виде круглого фланца 10. При этом следует отметить, что упомянутые фланцы могут быть выполнены в виде какой-либо другой фигуры, например в виде овала, эллипса, параллелограмма.

Нагнетатель 11 воздуха в воздушную полость 8 сообщен с последней посредством отверстия 12, которое выполнено в основании 1. Фонарь 7 и нагнетатель воздуха 11 соединены с источником электропитания 13 электропроводами 14 и 15. Установка снабжена прикрепленными посредством фиксаторов 16, 17 и 18 к внешней поверхности опоры 4 стабилизаторами давления 19, 20 и 21, расположенными последовательно на разных уровнях опоры по ее высоте. Каждый стабилизатор давления выполнен из эластичного упругого материала. Фиксаторы 16, 17 и 18 закреплены на опоре 4 известным способом с возможностью образования между наружной поверхностью опоры 4 и внутренними поверхностями 22, 23 и 24 фиксаторов замкнутых контуров с зазорами 25, 26 и 27, в которых свободно расположены стабилизаторы давления 19, 20 и 21.

В приведенном примере исполнения (фиг. 1) аварийная осветительная установка имеет закрепленные на опоре 4 посредством фиксаторов несколько стабилизаторов, первый из которых - нижний стабилизатор 19 закреплен в середине опоры 4 на уровне Н/2, где Н - высота опоры 4.

Сопротивление растяжению R1 нижнего стабилизатора 19 при заполнении воздухом воздушной полости 8 меньше сопротивления растяжению R2 верхнего стабилизатора 20, а сопротивление растяжению R3 стабилизатора 21, расположенного над стабилизатором 20, меньше сопротивления растяжению последнего. Площади поперечного сечения стабилизаторов давления выбраны различными с увеличением от основания 1 установки к ее верхней торцевой части 6, при этом не исключаются другие варианты выбора сопротивления растяжению стабилизаторов давления.

Средство крепления опоры 4 к основанию 1 (фиг. 2), представляющее собой нижний фланец 9, имеет раструб 28 (центральное отверстие с отбортовкой), кольцевую канавку 29 и кольцевой упор 30, расположенные концентрично вокруг оси 31 опоры 4 и нижнего фланца 9. Кольцевой упор 30 расположен между раструбом 28 и кольцевой канавкой 29 (фиг. 3), которая расположена на периферии нижнего фланца 9. Нижняя поверхность 32 фланца 9 выполнена округлой и между ней и наружной поверхностью 3 основания 1 образован зазор 34. Толщина t торца 33 фланца 9 меньше толщины t1 кольцевого упора 30, а толщина t2 центральной части фланца или раструба 28, образующего центральное отверстие, равна толщине t1 кольцевого упора 30. Раструб 28 имеет округлую поверхность 35, расположенную со стороны воздушной полости 8 опоры 4. Торец 36 кольцевого упора 30 (фиг. 4) и торец 37 раструба 28 расположены в плоскости 38 с возможностью плотного контакта с наружной поверхностью 3 основания 1, а нижняя поверхность 32 фланца 9 расположена в другой плоскости 39, которая расположена над плоскостью 38. Расстояние S (фиг. 3) между плоскостями 38 и 39 выбрано из условия свободного прохождения оболочки 5 опоры 4 в зазоре 34 между нижней поверхностью 32 фланца 9 и наружной поверхностью 3 основания 1 (фиг. 3, 4 и 5).

Следует отметить, что в другом варианте исполнения установки кольцевая канавка 29 может быть образована внутренней поверхностью фланца 9 и кольцевым упором 30, который может быть выполнен из ряда отдельных выступов, расположенных по окружности вокруг оси фланца.

Оболочка 5 опоры 4 соединена с основанием 1 посредством стяжных крепежных элементов 40, соединяющих основание 1 и нижний фланец 9, а также посредством упругого нижнего кольца 41 (фиг. 4 и 5), расположенного в кольцевой канавке 29 нижнего фланца 9. Кольцо 41 выполнено, например, из резины, соединено с оболочкой 5 опоры 4 и предназначено для крепления оболочки 5 в кольцевой канавке 29 нижнего фланца 9, для компенсации и перераспределения динамических нагрузок на элементах крепления в случаях резкого изменения давления воздуха в воздушной полости 8 опоры 4, а также для самоуплотнения оболочки 5 в нижнем фланце 9. Диаметр кольца 41 в поперечном сечении выбран из условия деформации кольца от действия стяжных крепежных элементов 40 при закреплении оболочки на основании 1. В сжатом состоянии кольцо 41 в поперечном сечении принимает форму овала 42 (фиг. 2, 3 и 10), толщина которого h= t+2n, где t - толщина торца 33 фланца 9, а n - толщина материала, из которого выполнена оболочка 5 опоры 4. В другом исполнении установки в сжатом состоянии кольца 42 (фиг. 10) при плотном контакте торца 36 кольцевого упора 30 с наружной поверхностью 3 основания 1 между последней и поверхностью 43 оболочки 5, расположенной под нижней поверхностью 32 нижнего фланца 9, образован зазор 44, обеспечивающий свободное расположение в нем одного слоя оболочки 5.

Оболочка 5 (фиг. 3, 4, 6 и 7) закреплена на нижнем упругом кольце 41 посредством петли 45 с выходом конца 46 петли из кольцевой канавки 29 нижнего фланца 9 и закрепления конца 46 петли швом 47 на оболочке 5. Шов может быть выполнен любым известным способом.

В другом варианте (фиг. 5, 8, 9 и 10) оболочка 5 закреплена на кольце 41 усилием сжатия витка или спирали 48 оболочки 5, расположенной вокруг кольца 41. При этом виток или спираль 48 оболочки 5 взаимодействует с наружной поверхностью 3 основания 1 и двумя поверхностями 49 и 50 кольцевой канавки 29. При этом торец 51 оболочки находится в кольцевой канавке 29 нижнего фланца 9.

Фонарь 7 (фиг. 2) закреплен на верхней торцевой части 6 опоры 4 с помощью верхнего фланца 10, который соединен стяжными крепежными элементами 52 с крепежным фланцем 53, на котором закреплен фонарь 7.

Между верхним и крепежным фланцами 10 и 53 расположено верхнее упругое кольцо 54. Верхние и нижние фланцы и упругие кольца имеют унифицированную идентичную конструкцию. Крепежный фланец 53 представляет собой основание, к которому прикреплен фонарь 7 посредством фланца 55 фонаря 7.

Стяжные крепежные элементы 40 и 52 расположены в соответствующих отверстиях основания 1, нижнего и верхнего фланцев 9 и 10 и крепежного фланца 53. Крепление оболочки 5 верхней части опоры 4 к верхнему фланцу 10 и кольцу 54 осуществлено аналогично вышеописанному креплению оболочки 5 к основанию в нижней части опоры 4. Во фланце 55 фонаря 7 выполнены вентиляционные отверстия 56. Фонарь 7 закреплен на фланце 55 посредством патрона. Фланец 55 фонаря 7 закреплен на верхнем фланце 10 посредством крепежных элементов 57.

Установка включает также растяжки 58, 59 и 60 (фиг. 1 и 13), связанные с фиксаторами 18 стабилизатора 21, при этом верхние концы растяжек выполнены с быстросъемными захватами 61, 62 и 63, которые позволяют при необходимости устанавливать растяжки на разных уровнях опоры 4 путем их закрепления на фиксаторах, расположенных на других уровнях.

В полости 8 (фиг. 2) опоры 4 расположена диафрагма 64, концы которой неподвижно закреплены на внутренней поверхности оболочки 5 опоры 4. На диафрагме закреплены пневматический входной клапан 65 с проходным отверстием 66 для воздушного потока, исходящего от нагнетателя 11, и пневматический выходной клапан 67 с проходным отверстием 68 под воздушный нисходящий поток. Условно полость 8 опоры разделена диафрагмой 64 на нижнюю секцию, расположенную под диафрагмой 64, и верхнюю секцию, расположенную над диафрагмой.

Входной клапан 65 рассчитан на давление воздуха Руст, обеспечивающее твердость оболочки 5 и устойчивость нижней секции опоры при нагнетании в нее воздуха. В случае превышения давления воздуха в нижней секции больше Руст входной клапан 65 открывается.

Выходной клапан 67 рассчитан на падение давления воздуха в нижней секции и открывается при условии Рвн, где Рн - давление воздуха в нижней секции, а Рв - давление воздуха в верхней секции. Если давление воздуха в нижней секции больше давления воздуха в верхней секции, то проходное отверстие 68 выходного клапана 67 закрыто и воздух из нижней секции в верхнюю секцию поступает через проходное отверстие 66 клапана 65.

Нагнетатель 11 воздуха установлен в корпусе 69, который закреплен на основании 1 посредством амортизаторов 70 и крепежных элементов 71. В корпусе 69 и основании 1 выполнены соответствующие им воздухозаборные окна 72 и 73.

Работает аварийная осветительная установка следующим образом.

Подают электропитание к нагнетателю 11 воздуха (фиг. 2) в оболочку 5 опоры 4. Через воздухозаборное окно 73 в основании 1 и воздухозаборное окно 72 корпуса 69 нагнетателя 11 воздух засасывается нагнетателем из атмосферы и, далее, через отверстие 12 в основании 1 и раструб 28 фланца 9 подается под давлением в оболочку 5 (которая в исходном положении находится в сложенном состоянии). При увеличении давления внутри оболочки 5, в частности в нижней секции полости 8, последняя расправляется, а при достижении определенного уровня давления Руст воздуха в нижней секции полости оболочка 5 нижней секции опоры 4 расправляется, становится устойчивой и твердой, занимает вертикальное положение. При возрастании давления в нижней секции, превышающего Руст, открывается входной клапан 65 и воздух поступает в верхнюю секцию полости 8 опоры 4. Поскольку сопротивление растяжению нижнего стабилизатора 19 меньше сопротивления растяжению стабилизатора 20, расположенного выше стабилизатора 19, а сопротивление растяжению стабилизатора 21 больше сопротивления растяжению стабилизатора 20, то при быстром возрастании давления в верхней секции воздушной полости 8 опоры 4 объем воздуха за счет верхнего стабилизатора 21 в верхней части опоры 4 окажется меньшим, чем объем воздуха в средней и нижней частях опоры 4. При этом перераспределяется давление воздуха в воздушной полости 8 в заданном режиме при закрытом выпускном клапане 67. В результате твердость оболочки 5 верхней части опоры 4 окажется при надувании ее воздухом меньше, а несущая вертикальную нагрузку способность верхней части опоры будет ниже несущей способности нижней части опоры 4.

Процесс нагнетания воздуха в полость 8 опоры высотой около 5 метров длится несколько секунд и в течение этого времени оболочка 5 приобретает твердость, необходимую для восприятия статической и динамических нагрузок. Благодаря действию стабилизаторов 19, 20 и 21 сначала нижняя часть опоры 4 начинает подниматься от основания 1 вверх, затем поднимается вверх средняя часть опоры 4, после чего поднимается верхняя часть опоры 4, оболочка 5 занимает вертикальное положение и преобразуется в опору 4, обладающую необходимой твердостью для устойчивости и удержания фонаря в поднятом верхнем положении. Далее включают фонарь 7 путем его соединения с источником электропитания 13 посредством электропровода 14, который при нагнетании воздуха в полость 8 опоры поднимается вверх вместе с верхней частью 6 последней.

После выполнения вышеописанных действий подача воздуха в полость 8 опоры 4 не прекращается и воздух, обтекая фонарь (фиг. 2), через раструб верхнего фланца 10 и вентиляционные отверстия 56 фланца 55 фонаря 7 выходит в атмосферу, охлаждая при этом поверхность фонаря 7, находящегося во включенном состоянии.

Далее при необходимости обеспечения устойчивости опоры 4 (фиг. 1 и 13) нижние концы растяжек 58, 59 и 60 закрепляют на земле. Поскольку растяжки связаны своими верхними концами с фиксаторами 18 стабилизатора 21, то при возникновении динамических нагрузок на опоре 4 они гасятся упругостью опоры.

При складывании установки в нерабочее положение нагнетатель 11 воздуха выключают, при этом давление в воздушной полости 8 уменьшается в обратной последовательности - верхний стабилизатор 21 оказывает большее давление на оболочку 5 в верхней части опоры 4, открывается клапан 67 после падения давления воздуха в нижней секции полости 8 (под диафрагмой 64) и опускается вниз сначала верхняя часть опоры, затем средняя и нижняя части, что исключает резкое падение опоры, удар ее о землю, включая фонарь, и препятствует их повреждению. При этом верхняя часть опоры опускается на землю в замедленном режиме, что обеспечивает возможность ее поддержки и исключает загрязнение поверхности оболочки 5 опоры от ее контакта с землей.

При эксплуатации установки во время быстрой закачки воздуха в полость 8 опоры 4 на концах оболочки 5, связанных с фланцами ее крепления, в местах соединения оболочки возникают значительные динамические нагрузки, которые гасятся нижним и верхним упругими кольцами 41 и 54. Гашение динамических нагрузок происходит при вытяжке оболочки 5 из кольцевых канавок нижнего и верхнего фланцев, при этом натяжение оболочки 5, упругость колец 41 и 54, а также упругость стабилизаторов давления 19, 20 и 21 обеспечивают гашение резких нагрузок.

При натяжении материала оболочки 5 в вертикальном направлении вдоль оси 31 опоры 4 или при изгибе опоры 4 и натяжении материала оболочки в другом направлении упругость колец 41 и 54 и упругость стабилизаторов 19, 20 и 21 исключают разрывы продольных волокон материала. При этом кольца 41 и 54 работают как упругие амортизаторы - гасители и компенсаторы резких динамических нагрузок.

Вышеописанное техническое решение благодаря его конструктивным особенностям в значительной мере повышает надежность аварийной осветительной установки, срок ее службы, обеспечивает быстроту установки в аварийных условиях и удобство транспортировки благодаря повышению ее компактности вследствие улучшенной компоновки.

Источники информации
1. Патент США 6012826, F 21 P 1/04, 2000 г.

2. Патент США 5683167, F 21 V 33/00, 1997 г.

3. Патент Японии 9217567, Е 04 Н 12/34, 1991 г.

4. Авторское свидетельство СССР 1767285, F 21 V 21/00, 1990 г.

5. Авторское свидетельство СССР 1756734, F 21 L 9/00, 1990 г.

6. Патент США 5628558, F 21 V 19/02, 1997 г.

7. Проспект Компании "Световые технологии". Аварийная осветительная установка "Световая башня", "Световые технологии", 2000 г. (прототип).


Формула изобретения

1. Аварийная осветительная установка, включающая основание, связанную с ним опору, выполненную из гибкой воздухонепроницаемой и прозрачной оболочки, образующей замкнутую внутреннюю полость опоры, в которой расположен фонарь с фланцем его крепления к верхней торцевой части опоры, расположенные в верхней и нижней частях опоры средства соединения оболочки опоры с основанием и фонарем, растяжки, связанные с верхней частью опоры и землей, стабилизаторы давления воздуха в оболочке, прикрепленные к внешней поверхности оболочки опоры по высоте последней на разных уровнях, каждый стабилизатор выполнен из эластичного упругого материала, сопротивление растяжению каждого нижнего стабилизатора выбрано меньше сопротивления растяжению каждого верхнего стабилизатора, расположенного над нижним стабилизатором, средство соединения оболочки опоры с основанием выполнено в виде упругого кольца и нижнего фланца с кольцевой канавкой, в которой расположено упругое кольцо, связанное по периметру с концом оболочки опоры, причем упругое кольцо расположено между скрепленными фланцем и основанием с возможностью образования между ними зазора, в котором свободно расположена оболочка опоры, при этом нижний стабилизатор расположен в средней части опоры, а ниже нижнего стабилизатора во внутренней полости опоры закреплена диафрагма, разделяющая внутреннюю полость на нижнюю и верхнюю секции, причем диафрагма выполнена с входным и выходным клапанами и проходное отверстие входного клапана меньше проходного отверстия выходного клапана.

2. Аварийная осветительная установка по п. 1, отличающаяся тем, что нижний фланец выполнен с кольцевым упором, внутренней отбортовкой, образующей центральное отверстие-раструб для прохождения воздуха, торец внутренней отбортовки и торец кольцевого упора нижнего фланца расположены в одной плоскости с возможностью плотного контакта с прилегающей к ним поверхностью основания, а нижняя поверхность внешнего торца фланца расположена выше упомянутой плоскости.

3. Аварийная осветительная установка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый конец оболочки опоры соединен с упругим кольцом посредством выполненной на конце оболочки петли, охватывающей кольцо по периметру его поперечного сечения.

4. Аварийная осветительная установка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый конец оболочки опоры соединен с упругим кольцом посредством спирали, образованной концевой частью оболочки, расположенной в кольцевой канавке нижнего фланца с возможностью защемления спирали оболочки в кольцевой канавке при сжатии упругого кольца.

5. Аварийная осветительная установка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый стабилизатор закреплен на внешней поверхности оболочки опоры посредством фиксаторов, расположенных по периметру опоры и неподвижно связанных с упомянутой поверхностью.

6. Аварийная осветительная установка по п. 1 или 5, отличающаяся тем, что каждая растяжка связана с фиксатором стабилизатора.

7. Аварийная осветительная установка по п. 1, отличающаяся тем, что во фланце крепления фонаря к верхней торцевой части опоры выполнены вентиляционные отверстия, каждая ось которых расположена между оболочкой опоры и плоскостью, образующей поверхность фонаря.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области светотехники, а именно к светосигнальному оборудованию, и может использоваться в аэродромном оборудовании для световой разметки посадочных полос, а также для светового обозначения высотных сооружений

Изобретение относится к светящемуся надувному шару, содержащему оболочку, накачиваемую газом, опору оболочки, выполненную в виде мачты, осветительное средство, образованное, по меньшей мере, одной электрической лампой, расположенной внутри оболочки, средство электропитания лампы и электропневматическое накачивающее средство для накачивания оболочки, выполненной из полупрозрачного гибкого материала

Изобретение относится к средствам временного, преимущественно аварийного, освещения и может быть применено на строительных и дорожных работах в ночное время суток, в случаях отключения электрического тока, при проведении спасательных работ в аварийных условиях

Изобретение относится к осветительным устройствам

Изобретение относится к области светотехники и предназначено для наружного освещения дорог

Изобретение относится к области светотехники

Изобретение относится к осветительному устройству с оптимизированным излучением. Заявленное осветительное устройство содержит корпус с вогнутым внутренним профилем, предназначенным для размещения, по меньшей мере, одного источника света, оснащенный соответствующими поддерживающими и крепежными средствами и соответствующими средствами подачи электроэнергии, и раму для размещения экрана, причем экран имеет в общем вогнутую кривизну, такую, что для каждого главного направления излучения пучка света от указанного, по меньшей мере, одного источника света экран, по существу, перпендикулярен направлению указанного светового излучения. Технический результат - создание осветительного устройства, приспособленного для того, чтобы оптимизировать профиль излучения, не вступая в противоречие с эффективным управлением энергией, рассеиваемой используемыми источниками света. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к блоку освещения и фонарю для освещения дороги и/или улицы. Блок (10) освещения для использования в фонаре (1), в частности в фонаре для освещения дороги и/или улицы, включает в себя множество источников света и блок (20) отражателя, расположенный напротив источников света, чтобы контролировать распространение света, излучаемого источниками света. Блок (20) отражателя включает в себя множество элементов (22) отражателя, расположенных параллельно друг к другу, по меньшей мере, некоторые из указанных элементов (22) отражателя включают в себя первый участок, приспособленный для полного отражения, и второй участок, приспособленный для частичного отражения. Техническим результатом является возможность адаптирования характеристики распределения света фонаря для улиц и/или дороги. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к устройствам освещения. Модуль освещения содержит отражатель, который содержит центральную часть (10) и два крыла (11, 12), наклоненных относительно центральной части (10), по меньшей мере, два источника (13а, 13b) света или узла (13а, 13b) освещения, которые размещены около концов центральной части (10), ориентированы относительно опорной системы С/у координат под углом С от 0° до 30° и под углом С от 150° до 180° и под углом γ относительно вертикали от 50° до 90° соответственно. Устройство освещения дополнительно содержит множество точечных источников света, размещенных в ряд на боковой стороне устройства освещения, параллельной наклоненным крыльям. Техническим результатом является повышение качества и рентабельности устройства. 2 н. и 69 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх