Дифференциальная раздаточная коробка полноприводного автомобиля

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Дифференциальная раздаточная коробка содержит корпус, цилиндрический дифференциал, состоящий из центрального двухвенцого солнечного колеса, двух, имеющих общую ступицу, коронных колес и водила с соосно установленными первыми и вторыми сателлитами. Соединенный с водилом входной вал присоединен к коробке передач. Соединенный с коронными колесами выходной вал через карданную передачу присоединен к заднему мосту. Соединенный с солнечным колесом выходной вал через карданную передачу присоединен к переднему мосту. Каретка связана с внешними концами осей сателлитов. В первом крайнем положении каретки первые сателлиты соединяют соответствующие зубчатые венцы солнечного и коронного колес. Во втором положении каретки вторые сателлиты соединяют другие зубчатые венцы солнечного и коронного колес. Повышена проходимость полноприводных автомобилей с дифференциальным приводом ведущих мостов. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в дифференциальных раздаточных коробках полноприводного автомобиля.

Известна дифференциальная раздаточная коробка полноприводного автомобиля (Авторское свидетельство СССР 1504119, В 60 К 17/34, 1989), содержащая корпус, цилиндрический дифференциал, состоящий из центрального солнечного и двух коронных колес и водила с парными первыми и вторыми сателлитами, зацепленными между собой и с центральными колесами, входной вал для соединения с коробкой передач, соединенной с водилом дифференциала, выходной вал для соединения с карданной передачей к заднему мосту, соединенной с коронным колесом дифференциала, зацепленным с вторыми сателлитами, и выходной вал для соединения с карданной передачей к переднему мосту с кинематической цепью для связи с центральными колесами дифференциала, четырех- и двухпозиционные зубчатые муфты, первая из которых установлена на соосных валах центральных колес для связи кинематической цепи к переднему мосту с коронным и солнечным колесами дифференциала, а также блокировки дифференциала и отключения переднего моста, а вторая установлена на валу выходной шестерни кинематической цепи к переднему мосту для связи ее с выходным валом к этому мосту и с корпусом.

Недостатком известных дифференциальных раздаточных коробок полноприводных автомобилей является отсутствие зависимости величины распределения крутящего момента между ведущими мостами от суммарной величины подводимого к ним крутящего момента, что приводит к неполному использованию сцепных возможностей задних ведущих колес, снижению проходимости автомобиля.

Изобретение направлено на повышение проходимости полноприводных автомобилей с дифференциальным приводом ведущих мостов.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в дифференциальной раздаточной коробке полноприводного автомобиля, содержащей корпус, цилиндрический дифференциал, состоящий из центрального солнечного и двух коронных колес и водила с парными первыми и вторыми сателлитами, входной вал для соединения с коробкой передач, соединенной с водилом дифференциала, выходной вал для соединения с карданной передачей к заднему мосту, соединенной с коронными колесами дифференциала, и выходной вал для соединения с карданной передачей к переднему мосту, соединенной с центральным солнечным колесом, установлена каретка, связанная с внешними концами осей соосно установленных сателлитов дифференциала, при этом его солнечная шестерня имеет два зубчатых венца, а его коронные колеса имеют общую ступицу, причем в первом крайнем положении каретки в зацеплении с соответствующими зубчатыми венцами солнечной и коронной шестерен соединены первыми сателлитами, во втором положении каретки вторые сателлиты соединяют другие зубчатые венцы солнечной и коронной шестерен.

Отличительными признаками от прототипа является то, что в дифференциальную раздаточную коробку полноприводного автомобиля дополнительно введена каретка, связанная с внешними концами осей соосно установленных сателлитов дифференциала, при этом его солнечная шестерня имеет два зубчатых венца, а его коронные колеса имеют общую ступицу, причем в первом крайнем положении каретки в зацеплении с соответствующими зубчатыми венцами солнечной и коронной шестерен соединены первыми сателлитами, во втором положении каретки вторые сателлиты соединяют другие зубчатые венцы солнечной и коронной шестерен.

На чертеже изображена дифференциальная раздаточная коробка полноприводного автомобиля.

Дифференциальная раздаточная коробка полноприводного автомобиля содержит корпус, цилиндрический дифференциал, состоящий из центрального солнечного 11 и двух коронных колес 1 и 2 и водила 3 с парными первыми 4 и вторыми 5 сателлитами, входной вал 6 для соединения с коробкой передач, соединенной с водилом 3 дифференциала, выходной вал 7 для соединения с карданной передачей к заднему мосту, соединенной с коронными колесами 1 и 2 дифференциала, и выходной вал 6 для соединения с карданной передачей к переднему мосту, соединенной с центральным солнечным колесом 11, каретку 9, связанную с внешними концами осей 10 соосно установленных первых 4 и вторых 5 сателлитов дифференциала, при этом его солнечная шестерня 11 имеет два зубчатых венца, а его коронные колеса 1 и 2 имеют общую ступицу.

Дифференциальная раздаточная коробка полноприводного автомобиля работает следующим образом.

При движении автомобиля в сложных дорожных условиях включается низшая передача в коробке передач и повышающая передача в раздаточной коробке. При этом каретка 9 находится во втором положении, и первые сателлиты 4, установленные на осях 10, находятся в зацеплении с солнечной шестерней 11 и коронным колесом 1. Подводимый к водилу 3 дифференциала крутящий момент от входного вала 6 раздаточной коробки через оси 10, первые сателлиты 4 распределяется в соответствии с внутренним передаточным числом планетарного ряда и передается через солнечную шестерню 11 и коронное колесо 1 посредством валов 8 и 7 на передачи переднего и заднего мостов. В момент движения транспортного средства в более сложных дорожных условиях в раздаточной коробке включается понижающая передача. Для этого каретка 9 дифференциала приводится в первое положение, при этом вторые сателлиты 5 входят в зацепление с солнечной шестерней 11 и коронным колесом 2, характеризующимся более высоким внутренним передаточным числом планетарного ряда, что приводит к максимальному сцеплению.

Использование в дифференциале раздаточной коробки полноприводного автомобиля для распределения крутящего момента между ведущими мостами двух планетарных рядов с различными внутренними передаточными числами, согласованных с величинами перераспределения вертикальных нагрузок между ведущими мостами при движении на различных передачах в раздаточной коробке, позволит в полной мере реализовать сцепные свойства автомобиля, повысить его проходимость.

Формула изобретения

Дифференциальная раздаточная коробка полноприводного автомобиля, содержащая корпус, цилиндрический дифференциал, состоящий из центрального солнечного и двух коронных колес и водила с парными первыми и вторыми сателлитами, входной вал для соединения с коробкой передач, соединенной с водилом дифференциала, выходной вал для соединения с карданной передачей к заднему мосту, соединенной с коронными колесами дифференциала, и выходной вал для соединения с карданной передачей к переднему мосту, соединенной с центральным солнечным колесом, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введена каретка, связанная с внешними концами осей соосно установленных сателлитов дифференциала, при этом его солнечное колесо имеет два зубчатых венца, а его коронные колеса имеют общую ступицу, причем в первом крайнем положении каретки в зацеплении с соответствующими зубчатыми венцами солнечного и коронного колес соединены первыми сателлитами, во втором положении каретки вторые сателлиты соединяют другие венцы солнечного и коронного колес.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания трансмиссий транспортных машин высокой проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к раздаточным коробкам для транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между валом двигателя и ведущими колесами автомобиля

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается трансмиссий полноприводных четырехколесных автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к приводам для передачи крутящего момента валами с перекрещивающимися или пересекающимися осями спаренных ведущих мостов

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между двигателем и движителями мобильных машин (автомобили, тракторы, тепловозы) любой мощности, обеспечивая трогание под нагрузкой, реверс, движение накатом, торможение двигателем и задний ход

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциальным передачам с постоянной взаимной блокировкой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в раздаточных коробках полноприводных автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам транспортных машин, устанавливаемых на полноприводных автомобилях повышенной проходимости, предназначенных для движения как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, автомобилях, колесно-гусеничных тягачах и транспортерах

Изобретение относится к приводам транспортных машин, устанавливаемых в трансмиссии полноприводных автомобилей высокой проходимости, предназначенных для движения как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к колесным транспортным средствам
Наверх