Конвейер с подвесной лентой

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. Конвейер с подвесной лентой содержит опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб и огибающими приводной и концевой барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с роликами, движущимися по направляющим. Направляющие на рабочей и холостой ветви снабжены разъемными телескопическими вставками. В зоне стыка направляющих и телескопических вставок установлены переходные элементы для перемещения по ним роликов подвесок. Переходные элементы имеют участки переменной высоты. Половиной своей длины переходные элементы крепятся к направляющим, а второй консольной половиной направлены в сторону телескопических вставок. На рабочей ветви телескопические вставки обладают большей гибкостью, чем на холостой ветви. Обеспечивается возможность увеличения длины направляющих, при этом повышается надежность работы конвейера за счет обеспечения постоянного натяжения ленты при любой ее вытяжке в процессе эксплуатации. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой.

Известен конвейер с подвесной лентой, включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими в виде одиночных труб, огибающими приводной и концевой барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью движения по направляющим, причем подвеска включает две крюкообразные пластины, между которыми с помощью перемычек смонтированы оси с размещенными на них двумя верхними и двумя нижними опорными роликами цилиндрической формы, охватывающими направляющую сверху и снизу [1].

Недостатком указанного конвейера является то, что в его конструкции не предусмотрено изменение длины направляющих при вытяжке конвейерной ленты в процессе эксплуатации, что снижает надежность работы конвейера и значительно повышает трудоемкость в эксплуатации при перестыковке ленты конвейера.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является ленточный конвейер с подвесной лентой, включающий опорную раму (став) с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, огибающими приводной и концевой барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью их движения по направляющим, выполненным в виде одиночных труб. Подвески снабжены опорными роликами, охватывающими каждую из трубообразных направляющих сверху, а снизу - фиксирующими роликами, причем рабочие поверхности каждого из указанных роликов выполнены по радиусу [2].

Недостатком указанного конвейера является отсутствие в конструкции раздвижного стыка направляющих труб, что значительно снижает его надежность в эксплуатации при вытяжке ленты. Кроме того, для конвейеров длиной более 50 м такая конструкция конвейера не может быть применена из-за значительной вытяжки ленты и неизбежной ее пробуксовки на приводном барабане.

Задачей предлагаемого изобретения является возможность увеличения длины направляющих конвейеров с подвесной лентой и обеспечение надежности их работы.

Указанная цель достигается тем, что заявляемое изобретение содержит опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб и огибающими приводной и концевой барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с роликами, движущимися по направляющим.

Новым в заявленном изобретении является то, что направляющие на рабочей и холостой ветви снабжены разъемными телескопическими вставками. Причем в зоне стыка направляющих и телескопических вставок установлены переходные элементы для перемещения по ним роликов подвесок, имеющие участки переменной высоты. Переходные элементы половиной своей длины крепятся на направляющих, а второй консольной половиной направлены в сторону телескопических вставок, причем переходные элементы имеют участки с переменной высотой в плоскости, перпендикулярной к осям роликов подвесок. На рабочей ветви телескопические вставки имеют большую гибкость, чем на холостой ветви.

Практический результат изобретения заключается в повышении надежности работы конвейеров с подвесной лентой за счет обеспечения постоянного натяжения ленты при любой ее вытяжке в процессе эксплуатации, снижении динамических нагрузок на ленту и подвески за счет повышенной гибкости верхних телескопических вставок в зоне загрузки, обеспечивается плавность движения роликов подвески по направляющим в зоне стыка телескопических вставок и направляющих за счет переходных элементов.

Изобретение поясняется пятью чертежами. На фиг.1 показан общий вид конвейера с подвесной лентой (вид сбоку); на фиг.2 - зона А на фиг.1; на фиг.3 - зона Б на фиг.1; на фиг.4 и 5 - соответственно сечение В-В и Г-Г на фиг.1.

Конвейер с подвесной лентой включает опорную раму 1, на которой с помощью стоек 10 смонтированы направляющие 2, выполненные из замкнутых и вытянутых вдоль конвейера труб.

На приводном 5 и натяжном 6 барабанах (фиг.1) размещена бесконечная лента 3, к бортам которой равномерно по всей длине прикреплены двухроликовые подвески 4. На прямых участках направляющих 2 в зоне натяжного барабана 6 смонтированы раздвижные стыки, состоящие из телескопических вставок 8 и переходных элементов 7, имеющих переменную высоту сечений. Причем на каждую телескопическую вставку 8 монтируются два переходных элемента 7. Одним концом переходные элементы 7 жестко закрепляются на направляющих 2, а другие концы переходных элементов 7 свободно опираются на телескопическую вставку 8. Один конец телескопических вставок 8 зафиксирован в направляющих 2 крепежными элементами 9, а другой конец свободно перемещается в направляющих 2 (фиг.2).

Конвейер работает следующим образом.

При вращении приводного барабана 5 ленте 3 придается поступательное движение вправо (фиг.1). При этом лента 3 увлекает за собой прикрепленные к ее бортам подвески 4, которые с помощью верхних опорных и нижних фиксирующих роликов свободно катятся по направляющим 2. Нужное натяжение ленты 3 обеспечивается при помощи перемещения натяжного барабана 6 любым известным натяжным устройством, изменение длины направляющих 2 производится с помощью раздвижного стыка, оборудованного переходными элементами 7 и телескопическими вставками 8. При попадании верхнего ролика подвески 4 в зону раздвижного стыка он своей внутренней поверхностью накатывается на переходной элемент 7 и плавно переносится на телескопическую вставку 8. Переменная высота сечения переходного элемента 7 по его длине определена таким образом, чтобы при накатывании на него верхнего ролика подвески 4 он сначала контактировал с цилиндрической поверхностью ролика, а при выходе с него - с боковыми конусными поверхностями, что приводит к плавному переходу ролика с направляющей 2 на телескопическую вставку 8 и наоборот. Происходит плавное, безударное качение роликов подвесок на раздвижном стыке (фиг.4 и фиг.5). Телескопические вставки 8 на рабочей ветви обладают большей гибкостью, чем на холостой и могут быть выполнены, например, из канатов, стальных тросов и т.д.

Технико-экономическое преимущество заявляемого изобретения заключается в том, что предлагаемый конвейер снабжен раздвижным стыком направляющих, позволяющим снизить динамические нагрузки на ленту и подвески в зоне загрузки и увеличить надежность работы конвейера, кроме того, предлагаемое изобретение позволяет модернизировать существующие конвейеры с подвесной лентой.

Источники информации, использованные при составлении заявки 1. Патент РФ 2156216, МКИ B 65 G 15/08, МКИ B 65 G 15/60.

2. Патент РФ 2118285, МКИ B 65 G 15/60.

Формула изобретения

1. Конвейер с подвесной лентой, включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб и огибающими приводной и концевой барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с роликами, движущимися по направляющим, отличающийся тем, что направляющие на рабочей и холостой ветви снабжены разъемными телескопическими вставками, причем в зоне стыка направляющих и телескопических вставок установлены переходные элементы, имеющие участки переменной высоты, для перемещения по ним роликовых подвесок.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что переходные элементы половиной своей длины крепятся к направляющим, а второй консольной половиной направлены в сторону телескопических вставок.

3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что переходные элементы имеют участки переменной высоты в плоскости, перпендикулярной осям роликов подвесок.

4. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что на рабочей ветви телескопические вставки выполнены с большей гибкостью, чем на холостой ветви.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для имитации возникаюш,их при экплуататации перекосов транспортных полотен

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для непрерывного транспортирования сыпучих грузов на значительные расстояния

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим груз как вверх, так и вниз

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и может быть использовано для непрерывного транспортирования сыпучих грузов на значительные расстояния
Наверх