Железобетонная полурама

 

Изобретение относится к строительству и предназначено для сборно-разборных рамных каркасов зданий. Технический результат заключается в создании железобетонной полурамы, позволяющей снизить трудоемкость технологических процессов. Железобетонная полурама включает стойку и ригель, опорные части стойки и ригеля, закладные детали опорной части стойки и опорной части ригеля. Опорная часть стойки в растянутой зоне снабжена арматурой с резьбой на конце и в сжатой зоне - штырем с выступающей конусной частью, в теле которого имеются сквозное отверстие и кольцевой выступ. Опорная часть ригеля в растянутой зоне имеет сквозное отверстие и в сжатой зоне - металлическую трубу, на нижнюю часть которой надето резиновое кольцо, причем диаметр нижнего основания конусной части штыря больше внутреннего диаметра металлической трубы. 3 ил.

Изобретение относится к строительству и предназначено для сборно-разборных рамных каркасов зданий.

Известна трехшарнирная железобетонная рама пролетом 12, 18 и 21 м, включающая две сборные полурамы, которые шарнирно соединяются в коньковом узле (см. Железобетонные конструкции: Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. Полякова Л.П., Кузнецова Л.В. - Киев: Высшая школа, 1984. -352 с).

Недостатком описанного аналога является сложность изготовления и транспортирования цельных полурам.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению является выбранная в качестве прототипа железобетонная составная полурама, включающая в себя стойку и ригель, соединенные друг с другом сваркой закладных деталей (см. Железобетонные конструкции: Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. Полякова Л.П., Кузнецова Л.В. -Киев: Высшая школа, 1984. -352 с).

Недостатком прототипа является наличие материалоемких закладных деталей и сварочных работ при сборке полурамы.

Технический результат - уменьшение трудоемкости технологических процессов.

Указанный технический результат достигается тем, что в железобетонной полураме, включающей стойку и ригель, опорные части стойки и ригеля, закладные детали опорной части стойки и опорной части ригеля соединяются за счет наличия в растянутой зоне опорной части стойки арматуры с резьбой на конце и в сжатой зоне штыря с выступающей конусной частью, в теле которого имеются сквозное отверстие и кольцевой выступ, а опорная часть ригеля в растянутой зоне имеет сквозное отверстие, а в сжатой зоне - металлическую трубу, на нижнюю часть которой надето резиновое кольцо, причем диаметр нижнего основания конусной части штыря больше внутреннего диаметра металлической трубы.

Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что заявитель не обнаружил аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявленного изобретения.

Сущность изобретения поясняется фиг. 1-3, на которых изображено: на фиг.1 - опорная часть ригеля; на фиг.2 - опорная часть стойки; на фиг.3 - соединение ригеля со стойкой после монтажа.

Предлагаемое жесткое соединение состоит из опорной части ригеля 1 со сквозным отверстием 2 и металлической трубой 3, на нижнюю часть которой надето резиновое кольцо 4, обеспечивающее свободные пластические деформации металлической трубы 3 при монтаже соединения, и опорной части стойки 5 с арматурой 6, имеющей на конце резьбу 7, и штыря 8 с выступающей конусной частью 9, в теле которого имеются сквозное отверстие 10 и кольцевой выступ 11, предназначенные для крепления штыря к металлической форме стойки на период бетонирования. Диаметр вершины конусной части 9 на 5-6 мм меньше, а диаметр основания конусной части 9 на 20-25% больше внутреннего диаметра металлической трубы 3.

Монтаж жесткого соединения ригеля со стойкой производят следующим образом: на опорную часть стойки 5 опускают опорную часть ригеля 1 так, чтобы конусная часть 9 штыря 8 вошла в отверстие металлической трубы 3, а арматура 6 вошла в сквозное отверстие 2. При этом под действием массы ригеля стена металлической трубы 3 получает пластические деформации, облегая конусную часть 9. Наличие резинового кольца 4 обеспечивает свободные деформации нижней части металлической трубы 3. На резьбу 7 арматуры 6 надевается шайба 12 и закручивается гайка 13. Таким образом изгибающий момент, возникающий при загружении полурамы, воспринимается парой сил - в растянутой зоне арматурой 6, а в сжатой зоне соединением конусной части 9 с металлической трубой 3.

Формула изобретения

Железобетонная полурама, включающая стойку и ригель, опорные части стойки и ригеля, закладные детали опорной части стойки и опорной части ригеля, отличающаяся тем, что опорная часть стойки в растянутой зоне снабжена арматурой с резьбой на конце и в сжатой зоне - штырем с выступающей конусной частью, в теле которого имеются сквозное отверстие и кольцевой выступ, а опорная часть ригеля в растянутой зоне имеет сквозное отверстие, и в сжатой зоне - металлическую трубу, на нижнюю часть которой надето резиновое кольцо, причем диаметр нижнего основания конусной части штыря больше внутреннего диаметра металлической трубы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении стен зданий

Изобретение относится к строительству, а именно к узловому соединению несущих панелей сборно-разборной строительной оболочки, состоящей из плоских пяти- и шестиугольных трехслойных несущих панелей, нескольких типоразмеров, с угловыми вставками и треугольных ненесущих светопрозрачных панелей

Изобретение относится к области строительства, в частности к металлическим каркасам многопролетных зданий

Изобретение относится к строительству и предназначено для изготовления деревянных несущих строительных конструкций, состоящих из нескольких стержневых элементов

Изобретение относится к области строительства и может быть применено для шарнирного соединения ригеля с колонной железобетонного каркаса здания

Изобретение относится к строительству и предназначено для изготовления железобетонных колонн среднего ряда производственных зданий

Изобретение относится к области строительства, а именно к металлическим каркасам, собранным из металлоконструкций, и может быть использовано для строительства малоэтажных гражданских зданий

Изобретение относится к области строительных конструкций, в частности к комплексным клеедеревянным конструкциям, и может найти применение при проектировании и производстве зданий с клеефанерными и клеедеревянными ограждающими конструкциями

Изобретение относится к строительству, а именно к соединительным элементам, которые могут быть использованы для объединения слоев многослойных панелей

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве бань

Изобретение относится к строительству каркасных зданий

Изобретение относится к строительству железобетонных каркасных зданий жилого, общественного и производственного назначения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении монолитных безригельных одно- и многоэтажных жилых и промышленных зданий, объектов социально-бытового назначения

Изобретение относится к строительству, а именно к каркасным зданиям, и может быть использовано при сооружении зданий с самонесущими стенами

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения монолитных и сборно-монолитных каркасных зданий и сооружений с предварительным напряжением конструкций в построечных условиях

Изобретение относится к области строительства и предназначено для монолитного возведения зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к модульным строительным конструкциям

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения безригельных многоэтажных зданий

Изобретение относится к строительству, в частности к сборно-монолитным каркасам с плоскими дисками перекрытий, и может быть использовано при возведении одноэтажных или многоэтажных жилых и общественных зданий в различных районах, в том числе и сейсмических

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве многоэтажных гражданских зданий
Наверх