Система воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. В системе воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащей ребра охлаждения цилиндра, расположенные перпендикулярно продольной плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось вращения коленчатого вала, ребра головки цилиндра, снабженной впускным и выпускным патрубками, расположенными по обе стороны от продольной плоскости, и кожух, охватывающий ребра охлаждения и снабженный направляющим аппаратом с плоскостью симметрии, выходным отверстием и вентилятором, расположенным на коленчатом валу, плоскость симметрии направляющего аппарата пересекает продольную плоскость под углом и направлена к выпускному патрубку, причем угол между плоскостью симметрии направляющего аппарата и продольной плоскостью цилиндра может лежать в пределах 10-20o, а длина ребер охлаждения может быть увеличена в направлении от направляющего аппарата к выходному отверстию кожуха. Изобретение обеспечивает охлаждение с повышенным теплоотводом от зоны цилиндра, расположенной под выпускным патрубком головки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предложение относится к области машиностроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.

Известны системы воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащая ребра охлаждения цилиндра, расположенные перпендикулярно продольной плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось вращения коленчатого вала, ребра головки цилиндра, снабженной впускным и выпускным патрубками, расположенными по обе стороны от продольной плоскости, и кожух, охватывающий ребра охлаждения и снабженный направляющим аппаратом с плоскостью симметрии, выходным отверстием и вентилятором, расположенном на коленчатом валу [1].

При работе двигателей с известными системами воздушного охлаждения происходит неравномерный нагрев головки цилиндра, обусловленный увеличенными температурами в районе выпускного патрубка, которые увеличивают температуру в локальной зоне цилиндра, расположенной под выпускным патрубком головки, что приводит к деформациям цилиндра и, как следствие, к повышенному трению поршневых колец о цилиндр.

Задачей данного предложения является создание системы охлаждения с повышенным теплоотводом от зоны цилиндра, расположенной под выпускным патрубком головки цилиндра.

Согласно поставленной задаче, целью предложения является выравнивание температуры по цилиндру.

Для этого в системе воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащей ребра охлаждения цилиндра, расположенные перпендикулярно продольной плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось вращения коленчатого вала, ребра головки цилиндра, снабженной впускным и выпускным патрубками, расположенными по обе стороны от продольной плоскости, и кожух, охватывающий ребра охлаждения и снабженный направляющим аппаратом с плоскостью симметрии, выходным отверстием и вентилятором, расположенном на коленчатом валу, плоскость симметрии направляющего аппарата пересекает продольную плоскость под углом и направлена к выпускному патрубку, причем угол между плоскостью симметрии направляющего аппарата и продольной плоскостью цилиндра может лежать в пределах 10-20o, а длина ребер охлаждения может быть увеличена в направлении от направляющего аппарата к выходному отверстию кожуха. Пример осуществления предложения иллюстрируется чертежами.

На фиг. 1 показан разрез одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания в продольной плоскости, на фиг. 2 - разрез по А - А фиг. 1, на фиг. 3 - разрез по Б-Б фиг. 1.

Как показано на чертежах, система охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания содержит ребра 1 охлаждения цилиндра 2, расположенные перпендикулярно продольной плоскости 3, проходящей через ось 4 цилиндра 2 и ось 5 вращения коленчатого вала 6, ребра 7 головки 8 цилиндра 2, снабженной впускным патрубком 9 и выпускным патрубком 10, расположенными по обе стороны от продольной плоскости 3, и кожух 11, охватывающий ребра 1 и 7 для охлаждения и снабженный направляющим аппаратом 12 с плоскостью симметрии 13, выходным отверстием 14 и вентилятором 15, расположенном на коленчатом валу 6. Плоскость симметрии 13 направляющего аппарата 12 пересекает продольную плоскость 3 под углом и направлена к выпускному патрубку 10.

При работе двигателя охлаждающий воздух нагнетается вентилятором 15 в кожух 11 и направляющим аппаратом 12 подается к ребрам 1 и 7 для охлаждения цилиндра 2 и головки 8 соответственно. После охлаждения деталей двигателя воздух через выходное отверстие 14 выходит из кожуха 11.

Эксперименты показали, что благодаря наклону направляющего аппарата 12 в сторону выпускного патрубка 10 головки 8 на угол становится возможным увеличить отвод тепла от наиболее нагретых областей цилиндра 2, а при =10-20o нагрев цилиндра 2 становится равномерным.

Литература 1. Патент Германии 1203541, кл. 46 с 4, 1, 1969 г.

Формула изобретения

1. Система воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащая ребра охлаждения цилиндра, расположенные перпендикулярно продольной плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось вращения коленчатого вала, ребра головки цилиндра, снабженной впускным и выпускным патрубками, расположенными по обе стороны от продольной плоскости, и кожух, охватывающий ребра охлаждения и снабженный направляющим аппаратом с плоскостью симметрии, выходным отверстием и вентилятором, расположенным на коленчатом валу, отличающаяся тем, что плоскость симметрии направляющего аппарата пересекает продольную плоскость под углом и направлена к выпускному патрубку.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что угол между плоскостью симметрии направляющего аппарата и продольной плоскостью цилиндра лежит в пределах 10-20o.

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что длина ребер охлаждения увеличена в направлении от направляющего аппарата к выходному отверстию кожуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к корпусам насосов, обеспечивающих тепловой обмен ДВС

Изобретение относится к способу выполнения антикоррозионного покрытия на сплаве Mg, на изготовленных из этого сплава деталях и бытовых электрических приборах, аудиосистемах и т.д.; использования материалов с таким антикоррозионным покрытием; а более конкретно, оно касается деталей из сплава Mg, имеющих высокую коррозионную стойкость, приобретаемую за счет обработки путем химического превращения, безвредной для окружающей среды; использования этих деталей; раствора для обработки путем химического превращения и способа формирования антикоррозионного покрытия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в их системе охлаждения

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в водяных насосах различного назначения, в частности в водяных насосах системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам с двигателем и замедлителем

Изобретение относится к малоразмерным двигателям внутреннего сгорания (ДВС), используемым для привода средств малой механизации

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для сельскохозяйственной техники и транспортных средств

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к системам воздушного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет повысить эффективность работы путем стабилизации теплового режима отключенных цилиндров

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить долговечность двигателя путем уменьшения и выравнивания поля температур головки цилиндра движения воздушного охлаждения

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения
Наверх