Подшипник

 

Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа. Подшипник, выполненный в виде комбинированной опоры с внутренней полостью, содержит прямолинейный с-образный желоб, смотровую крышку, крышки и корпус подшипника, взаимодействующий с уплотнительными секторами, кольцом сальниковым, прокладками, фиксатором, резьбовыми элементами, штифтом, осями, шайбой, причем промежуточная и основная опорные конструкции подшипника связаны резьбовыми элементами, во фланцах торцевых поверхностей крышек и корпуса подшипника выполнены ступенчатые цилиндрические отверстия, взаимодействующие с резьбовыми элементами, при этом уплотнительные секторы с секторами образуют лабиринтные уплотнения, связанные с резьбовыми элементами, причем войлочный сальник разделен остроугольным срезом. Технический результат - повышение технологических возможностей. 7 ил.

Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа.

За прототип принят корпус подшипника, представленный на рис. 17 "Устройство шаровой мельницы" на с. 24 в кн.: Матвеенко И.В. и Тарский В.Л. / Оборудование литейных цехов. Учебник для техникумов. М., "Машиностроение", 1976., 440с., с ил.

К недостаткам известной конструкции подшипника следует отнести малую технологическую применимость данного типа устройства к мельницам большей производительности.

Задачей нового технического решения является повышение технологических возможностей корпусов подшипников, используемых для аналогичных целей.

Поставленная задача достигается тем, что подшипник, выполненный в виде комбинированной опоры с внутренней полостью, отличающийся тем, что подшипник содержит прямолинейный с-образный желоб, смотровую крышку, крышки и корпус подшипника, взаимодействующий с уплотнительными секторами, кольцом сальниковым, прокладками, фиксатором, резьбовыми элементами, штифтом, осями, шайбой, причем промежуточная и основная опорные конструкции подшипника связаны резьбовыми элементами, во фланцах торцовых поверхностей крышек и корпуса подшипника выполнены ступенчатые цилиндрические отверстия, взаимодействующие с резьбовыми элементами, при этом уплотнительные секторы с секторами образуют лабиринтные уплотнения, связанные с резьбовыми элементами, причем войлочный сальник разделен остроугольным срезом.

Графические изображения: фиг. 1 - главная проекция подшипника; фиг. 2 - профильная проекция подшипника; фиг. 3 - фрагмент сечения смотровой крышки 3; фиг. 4 - сечение А-А; фиг. 5 - сечение Б-Б (гнездо для установки фиксатора); фиг. 6 - 1 - сечение технологического отверстия; фиг. 7 - вид на угловой срез войлочного кольца 17.

Перечень цифровых обозначений в графических фигурах: узел контроля температуры 1; желоб 2; смотровая крышка 3; крышки 4 и 5; тавотница 6; крышка 7; корпус подшипника 8; прокладки 9-12; уплотнительные секторы 13 и 14; секторы 15 и 16; кольцо сальниковое 17; прокладки 18 и 19; фиксатор 20, резьбовые элементы 21-34; штифт 35; оси 36 и 37; шайбы 38; промежуточная 39 к основная 40 базовые конструкции подшипника; резьбовые элементы 41-44.

Пример выполнения подшипника с учетом отличительных от прототипа признаков.

Подшипник, выполненный в виде комбинированной опоры с внутренней полостью, отличающийся тем, что: - подшипник содержит прямолинейный с-образный желоб 2, смотровую крышку 3, крышки 4 и 5 и корпус подшипника 8, взаимодействующий с уплотнительными секторами 13 и 14, секторами 15 и 16, кольцом сальниковым 17, прокладками 18 и 19, фиксатором 20, резьбовыми элементами 21-34, штифтом 35, осями 36 и 37, шайбой 38; - промежуточная 39 и основная опорные 40 конструкции подшипника связаны резьбовыми элементами 41-44; - во фланцах торцовых поверхностей крышек 4, 5 и корпуса подшипника 8 выполнены ступенчатые цилиндрические отверстия, взаимодействующие с резьбовыми элементами 21 и 30; - уплотнительные секторы 13 и 14 с секторами 15 и 16 образуют лабиринтные уплотнения, связанные с резьбовыми элементами; - войлочный сальник 17 разделен остроугольным срезом.

Пример выполнения подшипника.

Подшипник, выполненный в виде комбинированной опоры с внутренней полостью, выполняется таким образом, что: 1. содержит сборочные узлы, включающие: узел контроля температуры 1; прямолинейный с-образный желоб 2; смотровую крышку 3; крышки 4 и 5; тавотницу 6; крышку 7; 2. корпус подшипника 8 снабжен прокладками 9-12, уплотнительными секторами 13 и 14, секторами 15 и 16, кольцом сальниковым 17, прокладками 18 и 19, фиксатором 20, резьбовыми элементами 21-34, штифтом 35, осями 36 и 37, шайбой 38; 2. узел контроля температуры служит для визуального и звукового восприятия перегрузок теплового поля; 3. прямолинейный с-образный желоб 2 обеспечивает сбор случайных жидкостных выбросов из соединений подшипникового узла;
4. смотровая крышка 3 обеспечивает технологический доступ к поверхности трения поворотной части барабана мельницы;
5. крышки подшипника 4 и 5 имеют фланцевые торцы, что позволяет координировать положение дорожек скольжения, прокладок и сальников при стягивании их резьбовыми элементами через соответствующие прокладки;
6. тавотница 6 обеспечивает надлежащую подачу масла к поверхностям трения между сфероидально изогнутыми поверхностями трения промежуточной 39 и опорной 40 конструкций подшипника, стягиваемых между собой резьбовыми элементами 41-44;
7. для установки прокладок в крышках 4 и 5 предусмотрены штифты и резьбовые элементы;
8. для стягивания крышек 4 и 5 с корпусом подшипника 8 предусмотрены прокладки 11;
9. ступенчатые цилиндрические отверстия во фланцах торцовых поверхностей крышек 4, 5 и корпуса подшипника 8 связаны с резьбовыми крепежными элементами 21 и 30;
10. уплотнительные секторы 13 и 14 с секторами 15 и 16 образуют лабиринтные уплотнения, закрепляемые механическим путем с помощью резьбовых элементов;
11. войлочный сальник 17 выполнен с остроугольным срезом.

Описание конструктивных особенностей подшипника.

Подшипник представляется сборной конструкцией, состоящей из ряда сборочных единиц, которыми оформляется рабочая поверхность трения и/или скольжения в зависимости от этапа эксплуатационных возможностей, а простота крупногабаритной конструкции подшипника обеспечивается возможностью ее последовательной сборки при взаимодействии с поворотными поверхностями цапфы.

Подача смазки к зонам трения происходит через соответствующие каналы отверстий, а контроль температуры трущихся поверхностей осуществляется в режиме автоматизации обслуживания подшипника, что делает конструкцию более совершенной и долговечной в эксплуатации.

Удобство сшивки войлочных прокладок обосновано косоугольными срезами слоев кольцевых сальников, а вспомогательные резьбовые устройства предназначены для координации положения промежуточной и основной опоры относительно сфероидальной поверхности корпуса подшипника, несущего на себе составляющие крышки подшипника.

Промышленная полезность нового технического решения заключается в создании металлоемкой конструкции, простой в обслуживании и надежной в эксплуатации, несмотря на значительную, более пятнадцатитонную массу сборного корпуса подшипника.

Экономическая целесообразность нового технического решения заключается в совершенно простой и более дешевой, относительно аналогов конструкции, а повышение долговечности достигается использованием баббитовых и масляных дорожек трения, причем конструкция снабжена смотровыми люками, переходными зонами для подачи смазки и охлаждающей среды, наряду с возможностью сбора случайных выбросов жидкости или масла.


Формула изобретения

Подшипник, выполненный в виде комбинированной опоры с внутренней полостью, отличающийся тем, что подшипник содержит прямолинейный с-образный желоб, смотровую крышку, крышки и корпус подшипника, взаимодействующий с уплотнительными секторами, кольцом сальниковым, прокладками, фиксатором, резьбовыми элементами, штифтом, осями, шайбой, причем промежуточная и основная опорные конструкции подшипника связаны резьбовыми элементами, во фланцах торцевых поверхностей крышек и корпуса подшипника выполнены ступенчатые цилиндрические отверстия, взаимодействующие с резьбовыми элементами, при этом уплотнительные секторы с секторами образуют лабиринтные уплотнения, связанные с резьбовыми элементами, причем войлочный сальник разделен остроугольным срезом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как шарнирная опора в механизмах общего назначения, а также как самоустанавливающийся подшипник в механизмах с негарантированной сосностью посадочных поверхностей для подшипников

Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа

Изобретение относится к оборудованию, используемому в мельницах, обеспечивающих размол материалов природного шельфа

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как шарнирная опора в механизмах общего назначения, а также как самоустанавливающийся подшипник в механизмах с негарантированной сосностью посадочных поверхностей для подшипников

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам ответственных агрегатов, например главных редукторов вертолетов и т.п

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам с саморегулируемым натягом и может найти применение в различных механизмах машин, в частности в грунтонасосах, применяемых в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в регулируемых узлах опор различных машин

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя
Наверх