Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина

 

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям выправочно-подбивочно-рихтовочных машин. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки, шпалоподбивочное устройство и подъемно-рихтовочное устройство, смонтированные на раме и расположенные между ходовыми тележками, и кабину, размещенную между подъемно-рихтовочным устройством и ходовой тележкой. В верхней части кабины закреплены роликовые опоры, установленные в направляющих, выполненных на раме машины. Нижняя часть кабины через шаровую опору соединена с колесной парой, имеющей гидропривод для независимого от машины перемещения кабины. При этом колесная пара имеет возможность перестановки по высоте гидроцилиндрами или другим приводом. Техническим результатом изобретения является исключение воздействия на рабочую кабину цикличных нагрузок разгона-торможения машины, значительное уменьшение вибрационных колебаний от шпалоподбивочного устройства. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям выправочно-подбивочно-рихтовочных машин.

Известна выправочно-подбивочно-рихтовочная машина, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, шпалоподбивочный рабочий орган и выправочный рабочий орган, установленные на раме и расположенные между ходовыми тележками, и рабочую кабину, закрепленную на раме (Машины и механизмы для путевого хозяйства. / Под редакцией С.А. Соломонова. - М.: Транспорт, 1984 г., с.267 и 268).

При работе машины на ее раму, а следовательно, и на рабочую кабину воздействуют вибрационные колебания, передающиеся от шпалоподбивочного рабочего органа, и цикличные нагрузки разгона-торможения машины при ее цикличных перемещениях, что отрицательно сказывается на условиях работы оператора, находящегося в рабочей кабине.

Известна выправочно-подбивочно-рихтовочная машина, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, шпалоподбивочное устройство и подъемно-рихтовочное устройство, смонтированные на раме и расположенные между ходовыми тележками, и рабочую кабину, размещенную между соответствующими устройством и ходовой тележкой (патент DE 3424682, МПК Е 01 В 27/17, 09.05.1985).

В этой машине рабочая кабина установлена между подъемно-рихтовочным устройством и ходовой тележкой. Однако условия работы оператора остались недостаточно хорошими.

Техническим результатом изобретения является исключение воздействия на рабочую кабину цикличных нагрузок разгона-торможения машины, а также значительное уменьшение вибрационных колебаний от шпалоподбивочного устройства, что позволит улучшить условия работы оператора, находящегося в рабочей кабине.

Для достижения этого технического результата в выправочно-подбивочно-рихтовочной машине, содержащей раму, опирающуюся на ходовые тележки, шпалоподбивочное устройство и подъемно-рихтовочное устройство, смонтированные на раме и расположенные между ходовыми тележками, и кабину, размещенную между подъемно-рихтовочным устройством и ходовой тележкой, в верхней части кабины закреплены роликовые опоры, установленные в направляющих, выполненных в раме машины, а нижняя часть кабины через шаровую опору соединена с колесной парой, имеющей гидропривод для независимого от машины перемещения кабины, при этом колесная пара имеет возможность перестановки по высоте гидроцилиндрами или другим приводом.

На фиг.1 изображена выправочно-подбивочно-отделочная машина, общий вид. На фиг.2 - то же, вид сверху по стрелке "А" с частичным разрезом.

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина содержит опирающуюся на ходовые тележки 1 и 2 раму 3, на которой установлены шпалоподбивочное устройство 4 и подъемно-рихтовочное устройство 5. Тележка 1 является тяговой. Шпалоподбивочное устройство 4 состоит из четырех подбивочных блоков, установленных на двух подвижных поперек машины приводами рамах. Подбивочные блоки имеют приводы для независимого перемещения каждого блока по вертикали. Устройства 4 и 5 расположены между ходовыми тележками 1 и 2. Машина имеет также рабочую кабину 6. Кабина 6 размещена между подъемно-рихтовочным устройством 5 и тележкой 2. В верхней части рабочей кабины 6 закреплены роликовые опоры 15, установленные в направляющих 16, выполненных на раме 3 для перемещения кабины 6 вдоль рамы 3. Нижняя часть кабины 6 через шаровую опору 7 соединена с колесной парой 8, при работе машины, опирающейся на рельсы железнодорожного пути и имеющей гидропривод 9 для независимого от машины перемещения кабины 6 в рабочем режиме в базе машины. В рабочее или транспортное положение колесная пара 8 кабины 6 опускается или поднимается (имеет возможность перестановки по высоте) гидроцилиндрами 17 или другим приводом. Шаровая опора 7 крепления колесной пары 8 к кабине 6 дает возможность как подъема-опускания колесной пары 8, так и свободного "вписывания" колесной пары 8 в криволинейные участки пути. Кабина 6 и/или ее колесная пара 8 в транспортном положении зафиксированы на раме 3 фиксаторами.

С рамой 3 посредством универсального шарнира 10 соединена одним концом прицепная платформа 11, другим концом опирающаяся на колесную пару 12.

На раме 3 машины и платформе 11 установлена контрольно-измерительная система, включающая в себя измерительные тележки.

На концевых частях рамы 3 и платформы 11 расположены кабины 13 машиниста. В каждой кабине 13 размещены органы управления силовой установкой, силовой передачей, тормозами и установлены приборы, контролирующие их работу, и бортовой компьютер, связанный с контрольно-измерительной системой, для определения фактического положения пути при предварительном проходе машины по ремонтируемому участку пути и выдачи задания для выправки пути при рабочем проходе машины.

В рабочей кабине 6 размещены органы управления перемещением машины, органы управления шпалоподбивочным и подъемно-рихтовочным устройствами и контрольно-измерительной системой и приборы, контролирующие их работу, а также расположены органы управления и контроля за непрерывным перемещением кабины 6, органы контроля работы силовой установки и система плавности торможения и аварийной остановки машины и кабины 6.

На раме 3 в зоне размещения шарнира 10 расположены насосная станция и гидробак. На платформе 11 установлена силовая установка с силовой передачей (трансмиссией). На боковых сторонах платформы 11 установлены с возможностью перемещения по высоте и поперек машины приводами уплотнители 14 откосов балластной призмы.

Машина работает следующим образом.

После прибытия машины на ремонтируемый участок пути опускаются на рельсы и прижимаются к базовому рельсу все измерительные тележки контрольно-измерительной системы. Включается привод насосной станции, устанавливается рабочая частота силовой установки, включается общая гидросистема. Расфиксируется рабочая кабина 6 и ее колесная пара 8, а гидроцилиндрами 17 колесная пара 8 опускается на рельсы и прижимается к ним. В кабине 6 включаются гидросистемы шпалоподбивочного устройства 4 и подъемно-рихтовочного устройства 5 и гидротормоз машины. Пневматические тормоза машины выключаются краном машиниста в кабине 13 машиниста. Устройства 4 и 5 и контрольно-измерительная система подготавливаются к работе.

Управление перемещением машины производится из рабочей кабины 6 одним машинистом; управление может быть ручное и полуавтоматическое. При ручном управлении машинист управляет, например, процессом подбивки шпал шпалоподбивочным устройством 4 с помощью трех педалей: опускание и подъем подбивочных блоков, уплотнение балласта подбойками, передвижение машины от шпалы к шпале. При начале работы устройства 4 (опускание подбивочных блоков) машинист включает гидропривод 9 перемещения кабины 6, и кабина 6 начинает передвигаться из положения I в положение II с постоянной скоростью. При этом машина заторможена, а устройства 4 и 5 находятся в рабочем состоянии, производя подбивку балласта и выправку пути. В процессе рабочего цикла кабина 6 колесной парой 8 с гидроприводом 9 перемещается в положение II, при этом роликовые опоры 15 перемещаются по направляющим 16 рамы 3 машины. Упомянутое положение II соответствует завершению соответствующего рабочего цикла подбивки балласта и выправки пути, затем осуществляется передвижение машины в направлении кабины 6 в следующее положение (на шаг подбивки шпал), при этом роликовые опоры 15 дают возможность свободного передвижения машины вперед к следующему участку подбивки шпал и выправки пути. Для исключения наезда машины на рабочую кабину 6, а также наезда кабины 6 на раму 3 машины, имеются датчики, дающие команду на плавное затормаживание и аварийное торможение как машины, так и кабины 6.

В связи с тем, что кабина 6 в процессе работы машины жестко не связана с рамой 3 машины, исключается передача на находящегося в кабине 6 оператора нагрузок разгона-торможения машины при ее циклических передвижениях от одного участка подбивки шпал к другому, а также значительно сокращается воздействие на кабину 6 вибрационных колебаний от шпалоподбивочного устройства 4.

Формула изобретения

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, шпалоподбивочное устройство и подъемно-рихтовочное устройство, смонтированные на раме и расположенные между ходовыми тележками, и кабину, размещенную между подъемно-рихтовочным устройством и ходовой тележкой, отличающаяся тем, что в верхней части кабины закреплены роликовые опоры, установленные в направляющих, выполненных на раме машины, а нижняя часть кабины через шаровую опору соединена с колесной парой, имеющей гидропривод для независимого от машины перемещения кабины, при этом колесная пара имеет возможность перестановки по высоте гидроцилиндрами или другим приводом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам измерения рельсового пути

Изобретение относится к путевым машинам

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции выправочно-подбивочно-рихтовочных и других путевых машин, применяемых при ремонте и строительстве железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к путевым машинам, в частности к устройствам для выправки пути в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к устройствам для текущего содержания железнодорожного пути

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и его выработки

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки шпал рельсового пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и его выправки

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использовано в качестве навесного оборудования на путевой машине, осуществляющей непрерывную подъемку рельсошпальной решетки

Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути, применяемым в строительстве и ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, преимущественно в зонах стрелочных переводов
Наверх