Асфальтобетонное покрытие

 

Изобретение относится к строительству, в частности к асфальтобетонным покрытиям. Технический результат: снижение трудозатрат при укладке арматурной сетки в асфальтобетонное покрытие и обеспечение ее пространственной совместимости с криволинейным покрытием, например, сферическим. В асфальтобетонном покрытии в качестве арматуры используют фрагменты сетки из минеральных или полимерных волокон, уложенные с взаимным перекрытием рассыпанием в передвижной шахте. 1 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к асфальтобетонным покрытиям.

Известно асфальтобетонное покрытие, состоящее из битума, минерального порошка, песка и щебня. (Под ред. В.Г. Микульского, "Строительные материалы", Изд. Ассоциации строительных вузов, Москва, 1996 г., стр. 330-331).

Недостатком указанного покрытия является низкая трещиностойкость.

В процессе эксплуатации при возникновении растягивающих напряжений, связанных с механическим воздействием или резким измененим температуры, в покрытии появляются трещины.

Наиболее близким является асфальтобетонное покрытие, армированное сеткой, охарактеризованное в статье Кристов Батеро "Решетки из геосинтетических материалов как арматура для асфальтовых дорожных покрытий с интенсивным дорожным движением" (журнал "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI Века, Москва, УИСЦ "Композит", 2000 г., 5, стр. 6-7).

Недостатками данного технического решения являются значительные затраты ручного труда при укладке сетки и ее пространственная несовместимость с криволинейными поверхностями, например сферическими.

Задачей изобретения является снижение трудозатрат при укладке арматурной сетки в асфальтобетонное покрытие и обеспечение ee пространственной совместимости с криволинейным покрытием, например сферическим.

Поставленная задача решается за счет того, что в асфальтобетонном покрытии, содержащем упрочняющую арматуру, в качестве арматуры используют фрагменты сетки из минеральных или полимерных волокон, уложенных с взаимным перекрытием рассыпанием в передвижной шахте с установленной опытом оптимальной высоты.

Предложенное асфальтобетонное покрытие показано на чертеже.

Оно состоит из песчаного асфальтобетона 1 и нескольких слоев арматурной сетки 2 (на чертеже показаны два слоя сетки), представляющей собой фрагменты (обрезки) сетки, уложенные с взаимным перекрытием. Фрагменты выполнены из тонкого минерального или полимерного волокна, т.е. сетка представляет собой тонкую неплотную ткань. Отверстия в сетке равны максимальной крупности зерен песка, т.е. 2; 2,5 мм. Они должны быть достаточно легкими и двигаться в воздухе при падении подобно листу бумаги или сухому листу.

Укладка асфальтобетонного покрытия осуществляется следующим образом.

Первоначально укладывается нижний слой асфальтобетона 1. Затем на выровненную, но не уплотненную поверхность 1-го слоя рассыпаются фрагменты арматурной сетки. Для этой цели используется передвижная шахта. Количество фрагментов сетки рассчитывается на площади покрытия и берется с 25-30%-ным избытком, чтобы обеспечить укладку фрагментов сетки с взаимным перекрытием. На сетку укладывается асфальтобетонная смесь - второй слой, после чего покрытие подвергается уплотнению.

При возведении многослойного покрытия уплотнение осуществляют после укладки заданного количества слоев асфальтобетонной смеси и фрагментов арматурной сетки.

Метод механического равномерного рассыпания на поверхности частиц неправильной формы (чешуек, лепестков и др.) с применением шахты используется при производстве электроизоляционного материала - лигнанита. Устройство для его осуществления носит название "Cнежная машина".

Асфальтобетон (особенно песчаный) является водонепроницаемым материалом и может служить долговечной кровлей, например, при возведении сферических оболочек покрытий положительной гауссовой кривизны. Плоская сетка при этом не совмещается со сферической или иной выпуклой поверхностью. А предлагаемое использование небольших фрагментов сетки позволяет осуществить равномерное надежное сферическое покрытие.

Использование предлагаемого технического решения позволит расширить применение армированного асфальтобетона, при этом снизить трудозатраты и увеличить долговечность асфальтобетонных покрытий.

Формула изобретения

Асфальтобетонное покрытие, содержащее упрочняющую арматуру, отличающееся тем, что в качестве упрочняющей арматуры используют фрагменты сетки из минеральных или полимерных волокон, уложенные с взаимным перекрытием рассыпанием в передвижной шахте.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорожных одежд на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части, например конструкция дорожной одежды ездового полотна автодорожных мостов

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства дорог и может быть использовано при строительстве автомобильных шоссе, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок и т.д

Изобретение относится к строительству покрытий автомобильных дорог и аэродромов, площадок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, тротуаров

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и аэродромов с покрытиями из асфальтобетона и преимущественно может быть использовано на дорогах, возводимых на уклонах, крутых поворотах, в условиях повышенной температуры

Изобретение относится к строительству аэродромных или дорожных покрытий, в частности к способам их усиления

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта дорожных покрытий при наличии на их поверхности воды, льда или снега

Изобретение относится к области строительства асфальтобетонны.х покрытий и позвшяет сократить те.чнологический цикл строительства и рас.ход дорожно-строительны.х материалов
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве дорожных и аэродромных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве дорожных и аэродромных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к конструкции дорожного покрытия с армирующим слоем

Настоящее изобретение касается способа изготовления конструкции дорожного полотна. Для обеспечения хорошего соединения между полимерной пленкой и несущим слоем на основе битума применяется адгезивный состав, который содержит по меньшей мере одну твердую эпоксидную смолу, а также твердый при комнатной температуре термопластичный полимер. Этот способ позволяет осуществлять быстрое и эффективное сооружение конструкции дорожного полотна, причем достигается значительное улучшение адгезии. Описаны способ изготовления конструкции дорожного полотна, применение адгезивного состава для повышения адгезии битумов с полимерным материалом и конструкция дорожного полотна. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 табл., 7 ил.

Изобретение относится к способу изготовления искусственного дорожного покрытия. Технический результат: повышение эффективности дренажа воды, устранение угрозы скопления воды на поверхности. Способ изготовления искусственного дорожного покрытия, которое помогает бороться с глобальным потеплением, в основном состоящего из экологического гранулометрического слоя и проницаемого для воды слоя дорожного покрытия, в котором после выравнивания земли сначала укладывают экологический гранулометрический слой, причем экологический гранулометрический слой выполнен из гранулометрических материалов для дорожного строительства или из земли на месте строительства, полых тел, подмешанных в землю, полых тел, имеющих сквозные отверстия, причем полые тела и гранулометрическую землю смешивают, укладывают и затем подвергают уплотнению для трамбовки; и проницаемый для воды слой дорожного покрытия укладывают на экологический гранулометрический слой, посредством чего дождевая вода, падающая на землю, может эффективно проникать в искусственно уложенные слои, достигая подземного водяного пласта, который расположен под подземным почвенным пластом, так что дождевая вода отводится глубоко в землю, пополняя подземный водяной пласт, и экологический гранулометрический слой предоставляет превосходную среду для выживания микроорганизмов и простейших, обитающих в земле. Также описан вариант способа изготовления дорожного покрытия. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к экологическому покрытию, проницаемому для воды и впитывающему воду, укладываемому на дороги, садовые участки и т.д. Проницаемое для воды и впитывающее воду покрытие образовано смесью проницаемого для воды материала и полых тел, которые по существу равномерно вмешаны и распределены в материале, причем некоторые из полых тел полностью заглублены в материал и полые тела имеют сквозные отверстия. Технический результат: снижение вероятности скопления воды на поверхности до случая наводнения, а также обеспечение возможности воде удерживаться в большом количестве внутри слоя покрытия. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и городских улиц, в частности к системе слоев дорожной одежды и способам их формирования в ней. Технический результат: повышение эксплуатационной надежности дорог с асфальтобетонным покрытием путем избежания псевдоожижения основания дорожной одежды и исключения образования дефектов на дорожном покрытии глубиной более, чем его толщина, за счет применения переходного несущего слоя из эластичного водонепроницаемого материала в системе слоев дорожной одежды. Способ формирования слоев дорожной одежды автомобильных дорог и городских улиц включает формирование слоя основания и дополнительного слоя с опорой на подстилающий грунт, верхнего и нижнего слоев дорожного покрытия и слоя износа. Между нижним слоем дорожного покрытия и основанием дорожной одежды размещают переходной несущий слой из эластичного водонепроницаемого материала, сформированный из плит, изготовленных прессованием из волокнистой части стеблей растений, с наделением их антисептическими свойствами и пропитанных вяжущим составом до образования монолитной композиции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства и предназначено для покрытия скоростных трасс, аэродромов, площадок различного назначения, требующих высокой прочности покрытий, для ремонта дорожных покрытий, нанесения разметки на дорожные покрытия, а также для нанесения покрытий на поверхности, требующие уменьшения эффективности отражательной способности электромагнитного излучения. Технический результат - улучшение эксплуатационных свойств и расширение диапазона применения. Радиопоглощающая асфальтобетонная смесь, включающая битумное вяжущее, стабилизирующую добавку, наполнитель - щебень различного фракционного состава и мелкий наполнитель, с использованием радиопоглощающего материала, где в качестве радиопоглощающего материала используют щебень габбро-диабазовый и никельшлак и/или купершлак в виде песка и/или микрошариков, полученных по плазменной технологии, при следующем соотношении компонентов, масс. %: указанный щебень 5-70, битумное вяжуще 5-18, указанный никельшлак и/или купершлак 8-80, стабилизирующая добавка 6-16, другой наполнитель 2-18. Радиопоглощающее асфальтобетонное дорожное покрытие, выполненное многослойным, где нижний слой выполнен из указанной выше смеси, а верхний упрочняющий слой выполнен из смеси, содержащей вяжущее - эпоксидную композицию, никельшлак и/или купершлак в виде песка и/или микрошариков, выполненных по плазменной технологии, пигмент и другой наполнитель при следующем соотношении компонентов, масс. %: эпоксидная композиция 10-40, указанный никельшлак и/или купершлак 10-70, пигмент 0 или 1-10, другой наполнитель 0 или 1-12. Изобретение развито в зависимом пункте формулы. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и городских улиц, в частности к способам формирования слоев дорожной одежды и повышения их эксплуатационных свойств. Техническим результатом изобретения является повышение несущей способности дорожного полотна за счет избежания псевдоожижения основания дорожной одежды и его устойчивости к воздействию перепадов положительных и отрицательных температур. Технический результат достигается тем, что все свободное пространство в слое основания дорожной одежды, сформированном из сыпучих (гранулированных) материалов, после его уплотнения, например катками, заполняют песочной массой с гидрофобной поверхностью, образованной в нем из осажденных частиц песка при размещении в основании гидрофобной песочной суспензии. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх