Система топливоподачи для дизельного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей с электрическим управлением топливоподачи. Технический результат заключается в улучшении топливной экономичности и снижении токсичности отработавших газов. Система топливоподачи для дизельного двигателя внутреннего сгорания содержит плунжерный насос высокого давления с объединенной полостью впуска-отсечки и нагнетательной полостью, с наполнительным клапаном, размещенным в топливопроводе связи полости впуска-отсечки с линией низкого давления. Форсунка закрытого типа с управляемым нагружением иглы, в корпусе установлен распылитель и запорная игла, размещенная с образованием надыгольной полости в корпусе и подыгольной полости в распылителе. Запорный элемент размещен в расточке верхней части корпуса, ограничивающей надыгольную полость, с возможностью вертикального перемещения. Нагнетательный топливопровод сообщает нагнетательную полость насоса и подыгольную полость форсунки. Дополнительный трубопровод подключен с одной стороны к запорному элементу. Единый блок управления и датчики параметров работы двигателя связаны между собой. Запорный элемент выполнен в виде золотника, установленного с возможностью скольжения вдоль образующей расточки, и снабжен его электромагнитным средством для перемещения и средством для регулирования хода, а также упругим средством для смещения его в верхнее положение и ограничителем его подъема вдоль образующей расточки. Дополнительный топливопровод с другой стороны сообщен с нагнетательным топливопроводом, наполнительный клапан выполнен с электромагнитным приводом. Форсунка снабжена перепускным клапаном, сообщающим над- и подыгольные полости. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к топливной аппаратуре дизелей с электрическим управлением топливоподачи.

Уже известна топливовпрыскивающая система дизеля, содержащая форсунку, над иглой которой предусмотрена полость, а подыгольное пространство связано трубопроводом с плунжерным насосом при помощи нагнетательного клапана, причем полость и подыгольное пространство соединены каналом, в котором установлен перепускной клапан. Указанная система позволяет ограничивать давление над иглой величиной остаточного давления в трубопроводе, увеличить срок службы распылителей благодаря созданию под иглой заданного остаточного давления, препятствующего проникновению газов в подыгольное пространство в начальный и конечный период движения иглы на всех режимах работы дизеля, а также ликвидировать сухое трение между иглой и корпусом распылителя благодаря наличию топлива под давлением под и над иглой /А.С. СССР 464211, F 02 M 47/00, 1972 г./.

Давление в гидрозапорной полости поддерживается перепускным клапаном и может быть отрегулировано затяжкой пружины этого клапана и его регулировочным винтом /А.С. СССР 244005, F 02 М 47/00, 1968 г./.

Недостаток известных конструкций заключается в трудности регулирования и поддержания необходимого давления в гидрозапорной полости.

Известна также топливовпрыскивающая система для двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник постоянного давления топлива, усилитель давления, подключенный приводной полостью через управляемый клапан к источнику постоянного давления топлива, форсунку с гидроуправляемой подпружиненной иглой, надыгольной запорной и подыгольной полостями, орган управления впрыском, выполненный в виде управляемого запорного элемента, выполненного с электромагнитным приводом, связанным с блоком управления и установленного в линии связи управляющей полости клапана со сливной гидролинией, причем в исходном состоянии управляемый клапан открыт и приводная полость заполнена топливом /А.С. СССР 1671938, F 02 М 47/00, 1988 г.; А.С. СССР 2059865, F 02 M 47/00, 1993 г.; WO 95/21999, F 02 М 47/00, 1995 г./. Указанная система позволяет уменьшить расход топлива на привод, но недостаточно оптимизирует параметры впрыска.

Наиболее близкой к предлагаемой системе топливоподачи по технической сущности и достигаемому результату является система, содержащая линию низкого давления, плунжерный секционный насос высокого давления с полостями впуска-отсечки и нагнетательной, с наполнительным клапаном, размещенным в топливопроводе связи объединенной полости впуска с линией низкого давления, форсунку закрытого типа с управляемым нагружением иглы, в корпусе которой установлен распылитель и запорная игла, размещенная с образованием надыгольной полости в корпусе и подыгольной полости в распылителе, нагнетательный трубопровод, сообщенный с одной стороны с полостью впуска-отсечки, а с другой стороны - с надыгольной полостью через запорный элемент, размещенный в цилиндрической расточке ее верхней части с возможностью вертикального перемещения, причем система также содержит дополнительный трубопровод, сообщающий полость впуска-отсечки с надыгольной полостью форсунки /А. С. СССР 1629587, F 02 М 59/44, 1988 г./.

Указанная система топливоподачи позволяет увеличить интенсивность впрыскивания, однако наличие дополнительного трубопровода, подключенного к впускной - отсечной полости, негативно скажется на наполнении надплунжерной полости и, следовательно, приведет к межцикловой нестабильности и неравномерности подачи топлива по цилиндрам. Кроме того система-прототип не позволяет улучшить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов из-за невозможности управления углом опережения впрыскивания топлива, и давлением впрыскивания путем изменения давления гидрозапора - давления топлива в надыгольной полости.

Задачей изобретения является улучшение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов дизеля путем управления процессом впрыскивания топлива.

Для достижения поставленной задачи с указанным техническим результатом система топливоподачи для дизельного двигателя внутреннего сгорания, содержащая линию низкого давления, плунжерный секционный насос высокого давления с объединенной полостью впуска-отсечки и наполнительной полостью, с наполнительным клапаном, размещенным в топливопроводе связи полости впуска-отсечки с линией низкого давления, форсунку закрытого типа с управляемым нагружением иглы, в корпусе которой установлен распылитель и подпружиненная запорная игла, размещенная с образованием надыгольной полости в корпусе и подыгольной полости в распылителе, запорный элемент, размещенный в расточке верхней части корпуса, ограничивающей надыгольную полость, с возможностью вертикального перемещения, нагнетательный топливопровод, сообщающий нагнетательную полостъ насоса и подыгольную полость форсунки, и дополнительный топливопровод, подключенный с одной стороны к запорному элементу, согласно изобретению система дополнительно снабжена единым блоком управления и датчиками параметров работы двигателя, связанными с ним, запорный элемент выполнен в виде золотника, установленного с возможностью скольжения вдоль образующей расточки, снабженного электромагнитным средством для его перемещения и связанным с ним средством для регулирования хода, а также упругим средством для смещения его в верхнее положение и ограничителем его подъема вдоль образующей расточки, дополнительный топливопровод с другой стороны подключен к нагнетательному топливопроводу, причем наполнительный клапан выполнен с электромагнитным приводом, а форсунка снабжена перепускным клапаном, сообщающим надыгольную и подыгольную полости.

В качестве датчиков параметров работы двигателя могут быть использованы датчики числа оборотов коленчатого вала двигателя, величины хода золотника, положения органа управления системы топливоподачи.

Блок управления может быть связан с электромагнитными средствами перемещения золотника и регулирования его хода, с электромагнитным приводом наполнительного клапана и с датчиками.

Блок управления может быть выполнен электронным.

Величина максимального хода золотника до ограничителя его подъема может быть определена по следующей зависимости где hз.max - максимальная величина хода золотника до ограничителя его подъема, мм; - коэффициент сжимаемости топлива, мм2/H; Vи - объем надыгольной полости, мм3; [F] - допустимая сила, действующая на запорную иглу при ее посадке, H; Fnn - сила предварительной затяжки пружин запорной иглы; fз - площадь поперечного сечения золотника, мм2; fи - площадь поперечного сечения запорной иглы, мм2.

Анализ патентной и научно-технической литературы не выявил известности заявляемой совокупности существенных признаков.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена принципиальная схема предлагаемой системы топливоподачи.

Система топливоподачи для дизельного двигателя внутреннего сгорания содержит топливный насос 1 высокого давления /ТНВД/, сообщенный с линией 2 низкого давления, включающей топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки топлива /не показаны/. Плунжер 3 каждой секции насоса установлен во втулке 4, снабженной объединенным впускным-отсечным окном 5, сообщающим посредством канала 6 впускную-отсечную полость 7 насоса 1 с нагнетательной полостью 8, ограниченной торцевой частью 9 плунжера 3. В канале 6 установлен наполнительный клапан 10, снабженный пружиной 11 и электромагнитом 12, управляющим его приводом. Топливная форсунка 13 закрытого типа с управляемым нагружением иглы 14 содержит корпус 15 и закрепленный на нем распылитель 16 с сопловыми отверстиями 17. Запорная игла 14 нагружена пружиной 18 и размещена в корпусе 15 форсунки с образованием надыгольной полости 19. Подыгольная полость 20 размещена в распылителе 16. Нагнетательная полость 8 насоса 1 нагнетательным топливопроводом 21 подключена к подыгольной полости 20. В цилиндрической расточке 22 верхней части корпуса 15, ограничивающей, надыгольную полость 19, установлен с возможностью вертикального перемещения вверх-вниз со скольжением вдоль образующей расточки 22 запорный элемент, выполненный в виде золотника 23, снабженного электромагнитным средством 24 для его перемещении и регулирования его хода, а также упругим средством 25 для смещения его в верхнее положение и ограничителем 26 его подъема вдоль образующей расточки 22.

Дополнительный топливопровод 27 подключен с одной стороны к запорному элементу-золотнику 23, а с другой стороны - к нагнетательному топливопроводу 21.

Система снабжена единым блоком 28 управления и связанными с ним датчиками: 29 - числа оборотов коленчатого вала, 30 - величины хода золотника 23 и 31 - положения органа управления системой топливоподачи. Блок 28 управления связан с электромагнитным средством 24 перемещения золотника и регулирования его хода, с электромагнитом 12 привода наполнительного клапана и с датчиками.

Надыгольная полость 19 сообщена с полостью 7 впуска-отсечки через перепускной клапан 32, нагруженный пружиной 33.

Система работает следующим образом. В начале такта нагнетания электромагнит 12 наполнительного клапана 10 обесточен и пружина 11 удерживает его в открытом положении. По команде блока 28 управления электромагнит 12 закрывает клапан 10. По мере движения плунжера 3 увеличивается давление в насосе 1, топливопроводах 21, 27 и форсунке 13. По мере увеличения давления в форсунке 13 золотник 23 опускается на свое седло, обеспечивая равенство давлений в над- и подыгольной полостях 19 и 20 соответственно. Впрыск начинается после того, как золотник 23 сядет на свое седло и давление в подыгольной полости 20 превысит давление в надыгольной полости 19 и усилие затяжки пружины 18. После того, как блок 28 управления отключит электромагнит 12 клапан 10 откроется и давление в топливной системе упадет до Р0-const, давление в подыгольной полости 20 станет меньше давления в надыгольной полости 19, при этом игла 14 опустится на седло, а золотник 23 поднимется. Для избежания запирания иглы 14 вследствие увеличения давления в надыгольной полости 19 из-за утечек топлива через зазоры игла-корпус 15 форсунки 13 и золотник 23 - корпус 15 форсунки 13, форсунка 13 снабжена перепускным клапаном 32, сбрасывающим давление в надыгольной полости 19 до Р0 в периоды между впрысками. Для облегчения работы электромагнита 12 наполнительный клапан 10 выполнен так, чтобы уравновесить силу давления топлива, действующую на клапан со стороны топливопровода 21 высокого давления. Управление давлением гидрозапора иглы 14 осуществляют через средство 24 регулирования высоты подъема золотника 23 с помощью сигналов блока управления. Блок 28 управления выполнен электронным. Величина hз.max максимального хода золотника до ограничителя его подъема может быть определена по следующей зависимости
где, например, если - коэффициент сжимаемости топлива равен 0,810-3 мм2/H,
Vи - объем надыгольной полости равен 3000 мм3,
[F] - допустимая сала, действующая на запорную иглу при ее посадке, равна 800 Н.

Fnn - сила предварительной затяжки пружины запорной иглы равна 50 Н,
fз - площадь поперечного сечения золотника равна 28,3 мм2,
fи - площадь поперечного сечения запорной иглы равна 28,3 мм2,
то максимальная величина хода золотника до ограничителя его подъема будет равна

Предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Применение предлагаемой совокупности существенных признаков в автомобильных двигателях позволит улучшить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов.


Формула изобретения

1. Система топливоподачи для дизельного двигателя внутреннего сгорания, содержащая линию низкого давления, плунжерный секционный насос высокого давления с объединенной полостью впуска-отсечки и нагнетательной полостью, с наполнительным клапаном, размещенным в топливопроводе связи полости впуска-отсечки с линией низкого давления, форсунку закрытого типа с управляемым нагруженном иглы, в корпусе которой установлен распылитель и подпружиненная запорная игла, размещенная с образованием надыгольной полости в корпусе и подыгольной полости в распылителе, запорный элемент, размещенный в расточке верхней части корпуса, ограничивающей надыгольную полость с возможностью вертикального перемещения, нагнетательный топливопровод, сообщающий нагнетательную полость насоса и подыгольную полость форсунки, и дополнительный топливопровод, подключенный с одной стороны к запорному элементу, отличающаяся тем, что система дополнительно снабжена единым блоком управления и датчиками параметров работы двигателя, связанными с ним, запорный элемент выполнен в виде золотника, установленного с возможностью скольжения вдоль образующей расточки, снабженного электромагнитным средством для его перемещения и связанным с ним средством для регулирования хода, а также упругим средством для смещения его в верхнее положение и ограничителем его подъема вдоль образующей расточки, дополнительный топливопровод с другой стороны подключен к нагнетательному топливопроводу, причем наполнительный клапан выполнен с электромагнитным приводом, а форсунка снабжена перепускным клапаном, сообщающим надыгольную и подыгольную полости.

2. Система топливоподачи по п.1, отличающаяся тем, что в качестве датчиков параметров работы двигателя используют датчики числа оборотов коленчатого вала двигателя, величины хода золотника, положения органа управления системы топливоподачи.

3. Система топливоподачи по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что блок управления связан с электромагнитными средствами перемещения золотника и регулирования его хода, с электромагнитным приводом наполнительного клапана и с датчиками.

4. Система топливоподачи по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что блок управления выполнен электронным.

5. Система топливоподачи по пп. 1-4, отличающаяся тем, что величину максимального хода золотника до ограничителя его подъема определяют по следующей зависимости:

где hз.mах - максимальная величина хода золотника до ограничителя его подъема, мм;
- коэффициент сжимаемости топлива, мм2/H;
Vи - объем надыгольной полости, мм3;
[F] - допустимая сила, действующая на запорную иглу при ее посадке, Н;
Fп.п - сила предварительной затяжки пружины запорной иглы, Н;
fз - площадь поперечного сечения золотника, мм2;
fи - площадь поперечного сечения запорной иглы, мм2.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться в дизельных двигателях для регулирования начального давления топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться в дизельных двигателях для регулирования начального давления и количества впрыскиваемого топлива

Изобретение относится к способу управления подачей топлива и устройству управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, в частности на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве, при выполнении земляных работ, на судовых, тепловозных, транспортных дизелях

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, в частности,на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве, при выполнении земляных работ, на судовых, тепловозных, транспортных дизелях

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный кпд, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств. Способ управления подачей топлива, заключающийся в том, что подают топливо сначала через один уровень отверстий, а затем и позже во время цикла подачи топлива через два уровня отверстий одновременно. Осуществляют предварительный до, как минимум, одного основного и, как минимум, один впрыск после, как минимум, одного основного, при этом на каждом предварительном впрыске и на каждом впрыске после основного перемещают иглу вверх механическим путем в течение времени переключения, заданного при впрыске с помощью кулачков с микропрофилями с малой высотой, взаимодействующих с пластиной, подают топливо под давлением под иглу и осуществляют каждый впрыск через отверстия первого уровня, удерживают иглу в верхнем положении на время длительности каждого впрыска механическим путем при взаимодействии микропрофилей с заданной малой высотой с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце пластины, после окончания каждого впрыска иглу перемещают в нижнее крайнее положение на седло и удерживают в течение времени, заданного при каждой отсечке, осуществляют, как минимум, один основной впрыск через отверстия второго уровня одновременно с, как минимум, одним впрыском через отверстия первого уровня, для этого перемещают иглу в верхнее положение механическим путем в течение времени переключения заданного при впрыске с помощью кулачков с микропрофилями с большей высотой, взаимодействующих с пластиной, подают топливо под давлением под иглу, перемещают одновременно иглу и втулку в верхнее крайнее положение, подают топливо под давлением под втулку и в отверстия второго уровня, начинают основной впрыск через отверстия второго уровня одновременно с впрыском через отверстия первого уровня, удерживают иглу и втулку в верхнем положении на время длительности основного впрыска механическим путем при взаимодействии микропрофиля с большей высотой с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце пластины или дополнительно перемещают иглу и втулку по заданному закону на время длительности основного впрыска при взаимодействии микропрофилей с заданной переменной высотой по длине микропрофиля с выпуклой поверхностью постоянного радиуса, перемещают пластину вдоль оси кулачкового вала с микропрофилями с набегающей кромкой микропрофиля, параллельной оси кулачкового вала и сбегающей кромкой микропрофиля, параллельной скосу выпуклой поверхности на конце пластины, изменяют длину выпуклой поверхности вдоль скоса при непрерывном управлении и изменяют длительность впрыска непрерывно или перемещают пластину вдоль оси кулачкового вала с микропрофилями с набегающей кромкой микропрофиля, параллельной оси кулачкового вала, и сбегающей кромкой микропрофиля, параллельной оси кулачкового вала, изменяют длину выпуклой поверхности вдоль оси кулачкового вала ступенчато и изменяют длительность впрыска ступенчато. Устройство для управления подачей топлива включает форсунку с двумя уровнями отверстий с подпружиненными иглой и втулкой, игла форсунки соединена механически с быстродействующим реверсивным механическим приводом. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный к.п.д., реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств. Устройство для управления подачей топлива включает форсунку с подпружиненной иглой с механическим приводом, мультипликатор перемещения, механический регулятор длительности впрыска, распылитель с одним уровнем отверстий, топливный насос высокого давления. Устройство снабжено индивидуальным топливным насосом для каждой форсунки с приводом от кулачкового вала, соединенным кинематически с коленчатым валом, общим гидравлическим аккумулятором низкого давления, управляющим механическим клапаном со штоком с конусной или иной запирающей поверхностью, быстродействующим реверсивным механическим приводом, общим клапаном регулирования высокого давления или клапаном регулирования высокого давления для каждой форсунки, каждый быстродействующий реверсивный механический привод снабжен, как минимум, одной пластиной для одного цилиндра с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на одном конце с одним или несколькими скосами на ней по ее ширине определенной максимальной длины выпуклой части всей пластины со скосом или каждого из скосов, кулачковым валом, соединенным кинематически с коленчатым валом с, как минимум, одним программным профилированным кулачком с, как минимум, одним микропрофилем на нем с постоянной заданной малой высотой для реализации предварительного впрыска, как минимум, одним микропрофилем. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный кпд, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств. Устройство для управления подачей топлива в котором каждый индивидуальный топливный насос соединен на входе отдельным трубопроводом с обратным клапаном с топливным насосом, первый управляющий механический клапан для каждой форсунки установлен между выходом каждого индивидуального гидравлического аккумулятора и подыгольной камерой каждой форсунки, второй управляющий механический клапан установлен между надыгольной камерой каждой форсунки и гидравлическим аккумулятором низкого давления и соединен кинематически с иглой форсунки, игла форсунки соединена кинематически через мультипликатор перемещения или напрямую с быстродействующим реверсивным механическим приводом для ее линейного перемещения, который снабжен, как минимум, одной пластиной для одного цилиндра с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на одном конце определенной длины выпуклой части, кулачковым валом, соединенным кинематически с коленчатым валом с, как минимум, одним программным профилированным кулачком с, как минимум, одним микропрофилем на нем с постоянной заданной малой высотой для реализации предварительного впрыска, как минимум, одним микропрофилем с большей высотой для реализации основного впрыска или, как минимум, одним микропрофилем переменной высоты, изменяющимся по заданному закону по длине микропрофиля для реализации основного впрыска, с, как минимум, одним микропрофилем для реализации впрыска после основного с высотой, большей высоты микропрофиля для реализации предварительного впрыска, программные профилированные кулачки с микропрофилями заданной длины с постоянной или переменной высотой на кулачковом валу для управления впрыском выполнены с возможностью последовательного взаимодействия сначала с прямой частью пластины при ее перемещении из одного крайнего положения в другое, а затем с выпуклой поверхностью пластины постоянного радиуса при впрысках заданной длительности, поверхность, как минимум, одной пластины выполнена с переменной со скосом непрерывной по ширине пластины длиной выпуклой концевой части или нескольких частей и в каждой части со своим скосом и со своей максимальной длиной в начале скоса, микропрофили выполнены с прямыми набегающими краями и косыми сбегающими концами микропрофилей, параллельными скосу выпуклой концевой части пластины или соответствующей ее части, взаимодействующей с соответствующим микропрофилем при непрерывном регулировании длительности, каждая пластина выполнена с возможностью перемещении вдоль оси подпружиненного штока и иглы. Каждая пластина выполнена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной или расположенной под углом к оси иглы и штока, при регулировании длительности впрыска и соединена для этого шлицевым соединением со штоком, относительно которого перемещается пластина. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный к.п.д., реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств. Устройство для управления подачей топлива включает форсунку с подпружиненной иглой с механическим приводом, мультипликатор перемещения, механический регулятор длительности впрыска, распылитель с одним уровнем отверстий, топливный насос высокого давления, снабжено индивидуальным топливным насосом для каждой форсунки с приводом от кулачкового вала, соединенным кинематически с коленчатым валом, общим гидравлическим аккумулятором низкого давления, двумя управляющими механическими клапанами со штоками с конусными или иными запирающими поверхностями, быстродействующим реверсивным механическим приводом для каждой форсунки, общим клапаном регулирования высокого давления или клапаном регулирования высокого давления для каждой форсунки. Программные профилированные кулачки с микропрофилями заданной длины с постоянной или переменной высотой на кулачковом валу для управления впрыском выполнены с возможностью последовательного взаимодействия сначала с прямой частью пластины при ее перемещении из одного крайнего положения в другое, а затем с выпуклой поверхностью пластины постоянного радиуса при впрысках заданной длительности, выпуклая поверхность, как минимум, одной пластины выполнена с переменной со скосом непрерывной по ширине пластины длиной выпуклой концевой части с прямыми набегающими краями микропрофилей и косыми сбегающими концами микропрофилей, параллельными скосу выпуклой концевой части при непрерывном регулировании длительности, каждая пластина выполнена с возможностью перемещении вдоль оси штока и иглы, каждая пластина выполнена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной или расположенной под углом к оси иглы и штока, при регулировании длительности впрыска и соединена для этого шлицевым соединением со штоком, относительно которого перемещается пластина, выход гидроаккумулятора низкого давления соединен со входом каждого индивидуального топливного насоса высокого давления отдельным трубопроводом с обратным клапаном, клапан регулирования высокого давления соединен с подплунжерной полостью каждого индивидуального топливного насоса на выходе и гидроаккумулятором низкого давления, каждый индивидуальный топливный насос соединен с форсункой и ее подыгольной и надыгольной камерами трубопроводами высокого давления, надыгольная камера каждой форсунки соединена с гидроаккумулятором низкого давления. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный кпд, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств. Устройство для управления подачей топлива включает форсунку с подпружиненной иглой с механическим приводом, мультипликатор перемещения, механический регулятор длительности впрыска, распылитель с одним уровнем отверстий, топливный насос высокого давления. Устройство снабжено индивидуальным гидравлическим аккумулятором высокого давления с клапаном регулирования высокого давления для каждой форсунки, индивидуальным топливным насосом для каждой форсунки с приводом от кулачкового вала, соединенным кинематически с коленчатым валом, через ролик с коромыслом, общим гидравлическим аккумулятором низкого давления, управляющим механическим клапаном со штоком с конусной или иной запирающей поверхностью, быстродействующим реверсивным механическим приводом. Выход каждого индивидуального топливного насоса высокого давления соединен трубопроводом с обратным клапаном с индивидуальным гидравлическим аккумулятором высокого давления, который соединен гидравлически с надыгольной и подыгольной камерами форсунки, а через клапан регулирования высокого давления - с общим гидравлическим аккумулятором низкого давления, надыгольная камера каждой форсунки соединена с гидравлическим аккумулятором низкого давления, выход гидроаккумулятора низкого давления соединен через общий трубопровод со входом каждого индивидуального топливного насоса высокого давления отдельным трубопроводом с обратным клапаном, каждый индивидуальный топливный насос соединен на входе трубопроводом с обратным клапаном с топливным насосом, управляющий механический клапан установлен между надыгольной камерой и гидравлическим аккумулятором низкого давления и соединен кинематически с иглой форсунки, игла форсунки соединена кинематически через мультипликатор перемещения или напрямую с быстродействующим реверсивным механическим приводом для ее линейного перемещения, который снабжен как минимум одной пластиной для одного цилиндра с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на одном конце определенной длины выпуклой части, кулачковым валом, соединенным кинематически с коленчатым валом с как минимум одним программным профилированным кулачком с как минимум одним микропрофилем на нем с постоянной заданной малой высотой для реализации предварительного впрыска, как минимум одним микропрофилем с большей высотой для реализации основного впрыска или как минимум одним микропрофилем переменной высоты, изменяющимся по заданному закону по длине микропрофиля для реализации основного впрыска, с как минимум одним микропрофилем для реализации впрыска после основного с высотой, большей высоты микропрофиля, для реализации предварительного впрыска. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный к.п.д., реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств. Устройство для управления подачей топлива включает форсунку с двумя уровнями отверстий с подпружиненными иглой и втулкой, соосной игле. Игла и втулка связаны между собой кинематически. Устройство снабжено индивидуальным топливным насосом для каждой форсунки с приводом от кулачкового вала, соединенным кинематически с коленчатым валом через ролик с коромыслом, общим гидравлическим аккумулятором низкого давления, первым и вторым управляющими механическими клапанами со штоками с конусной или иной запирающей поверхностью для каждой форсунки, быстродействующим реверсивным механическим приводом для каждой форсунки, общим клапаном регулирования высокого давления или для каждой форсунки, игла выполнена с кинематической связью со втулкой и с возможностью перемещения вверх втулки вместе с иглой за счет перемещения иглы в верхней части перемещения при движении вверх, игла соединена механически со штоком первого механического клапана с запорной поверхностью, перекрывающим канал, соединяющий индивидуальный топливный насос высокого давления с камерами под иглой и втулкой, а также соединена со штоком второго механического клапана с запорной поверхностью, перекрывающим канал, соединяющий общую камеру над иглой и втулкой с гидроаккумулятором низкого давления при отсечке, игла форсунки соединена механически через мультипликатор перемещения или напрямую с быстродействующим реверсивным механическим приводом для ее линейного перемещения, который снабжен, как минимум, одной пластиной, кинематически соединенной с иглой. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх