Рекламное устройство

 

Рекламное устройство, одно из которых для повышения эффективности рекламирования содержит носитель информации, выполненный в виде полотна из гибкого или тканого материала, а кабина лифта выполнена из прозрачного материала, другое из которых для повышения эффективности рекламирования содержит полотно из двух частей, одна часть расположена над кабиной лифта, другая часть - под кабиной, а третье устройство для повышения эффективности рекламирования содержит полотно из трех частей, а боковые, задняя стенки и дверь кабины лифта выполнены из прозрачного материала. 3 с.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к средствам для рекламы, а более конкретно к рекламному устройству, предназначенному для привлечения внимания широкого круга посетителей при осмотре ими интерьера торгового или гостиничного комплексов.

Известно два вида рекламных средств - неподвижные и подвижные. К неподвижным рекламным средствам в основном относятся рекламные щиты или панели, на которых нанесена рекламная информация. К подвижным рекламным средствам относятся рекламные стенды, установленные на транспортном средстве (патент FR N 2648604, кл. G 09 F 21/04), или рекламные щиты, установленные внутри кабины пассажирского лифта (пм RU N 15717, кл. В 66 В 9/00).

Наиболее близким по технической сущности является изобретение, описанное в патенте RU N 2157004, кл. G 09 F 23/00. В этом патенте описано рекламное устройство, содержащее расположенное в шахте подъемно-транспортное средство в виде пассажирского лифта и носитель информации, на который нанесена сменная информация и который размещен в шахте снаружи кабины лифта, при этом в лифте выполнено окно, через которое пассажиры воспринимают информацию, которая представляет собой сменные картинки, закрепленные на задней стенке шахты.

В этом известном рекламном устройстве кратковременность восприятия информации через небольшое окошко может вызвать раздражение пассажиров из-за плохого усвоения информации, а если пассажир решит прочесть информационную полосу, то ему придется сделать несколько бессмысленных рейсов. Кроме того, навязчивость информации в ограниченном пространстве может неадекватно воздействовать на людей с неустойчивой психикой.

Также в этом устройстве рекламная информация воспринимается небольшим количеством людей из-за размещения ее (информации) в закрытом пространстве и маленькой площади лифта, задержки лифта одними пассажирами, чтобы усвоить рекламную информацию, и как следствие отталкивание других пассажиров от пользования лифтом.

Кроме того, это известное рекламное устройство невозможно использовать в торговых и гостиничных комплексах, так как у пассажиров, находящихся в лифте, полностью отсутствует возможность обозревать интерьер этих комплексов.

Технической задачей предлагаемого изобретения является создание рекламного устройства, улучшающего восприятие рекламной информации, обеспечивающего усиление эффекта восприятия и имеющего возможность использования в интерьерах торгового и гостиничного комплексов, Технический результат достигается тем, что в рекламном устройстве, содержащем расположенное в шахте подъемно-транспортное средство в виде пассажирского лифта и носитель информации, на который нанесена сменная информация и который размещен в шахте снаружи кабины лифта, согласно изобретению носитель информации выполнен в виде полотна из гибкого или тканого материала с нанесенной на нем информацией, а кабина лифта выполнена из прозрачного материала, причем один конец полотна прикреплен к верху кабины лифта, другой конец - к низу, а информация на полотне расположена с одной или с обеих его сторон, при этом полотно имеет постоянное натяжение при совместном перемещении с лифтом под действием натяжного устройства.

По другому исполнению достигается это тем, что носитель информации выполнен в виде полотна из гибкого или тканого материала и состоит из двух частей, а кабина лифта выполнена из прозрачного материала, причем одна часть полотна расположена над кабиной лифта и прикреплена одним концом к кабине, другой ее конец намотан на барабан, установленный в верхней части шахты лифта, другая часть полотна расположена под кабиной лифта и прикреплена одним концом к кабине, другой ее конец намотан на барабан, установленный в нижней части шахты лифта, а информация на полотне расположена с одной или с обеих его сторон, при этом обе части полотна и троса имеют постоянное натяжение посредством натяжного устройства с грузом.

По третьему исполнению достигается это тем, что носитель информации выполнен в виде полотна из гибкого или тканого материала и состоит из трех частей, а боковые, задняя стенки и дверь кабины лифта выполнены из прозрачного материала, причем две части полотна расположены по одной с каждой прозрачной боковой стенки кабины лифта, а нанесенная на эти части полотна информация расположена с одной стороны, обращенной к этим стенкам кабины, при этом третья часть полотна расположена вдоль задней стенки шахты, выполненной из прозрачного материала, а нанесенная на эту часть полотна информация расположена с обеих сторон полотна.

Восприятие рекламной информации происходит ненавязчиво при осмотре посетителями интерьера торгового или гостиничного комплекса, расположение полотна с нанесенной на нем информацией вне кабины не ограничивает время восприятия информации, поэтому каждый заинтересовавшийся может почерпнуть для себя полную информацию, не мешая остальным людям, не создавая помех пассажирам.

Выполнение лифта из прозрачного материала позволяет пассажиру, находясь в лифте, не отвлекаясь, перемешаться на нужный ему этаж, при этом он свободно знакомится с интерьером комплекса.

В дальнейшем изобретение будет подробно раскрыто в описании со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых фиг. 1 изображает один из вариантов выполнения предлагаемого устройства, вид спереди; фиг.2 - другой вариант выполнения предлагаемого устройства, вид спереди.

На фиг. 1 представлен вариант выполнения рекламного устройства, когда в нем использован носитель информации в виде одного рекламного полотна. В этом варианте устройство содержит расположенное в шахте 1 подъемно-транспортное средство в виде пассажирского панорамного лифта, кабина 2 которого выполнена из прозрачного материала, например стекла, а его дверь 3 - из непрозрачного материала, а также носитель информации, расположенный в шахте 1 снаружи кабины 2 лифта и выполненный в виде полотна 4 из гибкого или тканого материала. В качестве материала может быть использован любой известный материал с определенными усилиями на разрыв, на растяжение, огнеупорный и имеющий прочную основу. Для предотвращения смятия в материал могут быть впаяны или приклеены усиливающие элементы. Для наших целей используется материал в виде ткани весом 500 г/м2, имеющей температурную устойчивость 3070oС, а эластичность 2000 Н/см2, огнеупорность - категория Мз и основу из высокопрочной полиэстерной нити 7/7. Полотно 4 состоит из двух частей, верхняя часть 5 его расположена над кабиной 2 лифта и одним своим концом прикреплена к этой кабине к верху, как это видно на фиг.1, а другой конец этой части 5 полотна 4 намотан на барабан 6, расположенный в верхней части шахты 1. Другая нижняя часть 7 полотна 4 расположена под кабиной 2 лифта, один конец этой части 7 прикреплен к низу кабины 2, как это видно на фиг.1, а другой ее конец намотан на барабан 8, расположенный в нижней части шахты 1.

Полотно 4 имеет постоянное натяжение при своем перемещении совместно с лифтом, которое обеспечивается натяжным устройством с грузами 9 посредством троса 10, причем концы троса 10 запасованы на барабанах 11 и 12, установленных на одном с барабанами 8 и 6 полотна 4 валу. Для обеспечения движения троса по заданной трассе в устройстве имеются отводные блоки 13 и укладчики.

Панорамный лифт приводится в движение любым известным способом, например электрическим, гидравлическим или винтовым путем, и движется по направляющим 14 со скоростью не более 0,6 м/с, движение лифта условно показано стрелкой "А".

В этом варианте выполнения рекламная информация 15, наносимая на полотно 4, расположена только с одной его стороны, а именно со стороны, обращенной к интерьеру комплекса.

Для улучшения восприятия рекламной информации и привлечения внимания полотно 4 может иметь дополнительную подсветку или "бегущие" огни 16, которые могут быть расположены по краям рекламного полотна 4.

Для достижения усиления эффекта восприятия рекламной информации возможно использование нескольких рядом расположенных панорамных лифтов, рекламную информацию на которых можно объединить в единое целое изображение. При этом это изображение можно воспринимать как порознь, когда лифты находятся на разных уровнях, так и как единое целое, когда лифты находятся на одном определенном уровне.

На фиг. 2 изображен другой вариант выполнения, при котором в качестве лифта использован обычный пассажирский лифт, у которого и кабина 2, и двери 3 выполнены из прозрачного стекла, при этом лифт расположен в шахте 1 и перемещается в ней по направляющим 17. В этом варианте использовано три рекламных полотна 4, два из которых 18 и 19 расположены по одному с каждой прозрачной боковой стенки кабины 2, при этом один конец каждого полотна 18 или 19 прикреплен к верхней части кабины 2, а нижний конец этих полотен прикреплен к нижней части кабины 2. Постоянное натяжение полотен 18 и 19 при их перемещении совместно с лифтом обеспечивается нижними отводными барабанами 20, расположенными в нижней части шахты 1, при этом в верхней части шахты 1 установлены отводные барабаны 21, огибаемые полотнами 18 и 19. Рекламная информация 22, наносимая на полотна 18 и 19, расположена с одной стороны, обращенной к стеклянной боковой стороне кабины 2.

Третье рекламное полотно 23 установлено вдоль задней стенки 24 шахты, выполненной также из прозрачного стекла, при этом рекламная информация 25, нанесенная на это полотно 23, расположена на обеих его сторонах.

Нанесение изображения на рекламное полотно в обоих вариантах выполнения осуществляется любым известным способом, вплоть до использования самоклеющихся изображений.

Работает рекламное устройство следующим образом.

Заходя в кабину 2 лифта, пассажир нажимает кнопку нужного ему этажа. Лифт начинает перемещаться, автоматически приводя в движение рекламное полотно 4. При движении лифта вверх верхняя часть 5 полотна 4 наматывается на верхний барабан 6, трос 10 сматывается с верхнего барабана 12. Нижняя часть 7 полотна 4 разматывается с нижнего барабана 8, а трос 10 наматывается на нижний барабан 11, при этом открывается новая рекламная информация. При движении кабины лифта 2 вниз все происходит наоборот: с верхнего барабана 6 полотно 4 с нанесенной на нем информацией разматывается, а на нижний барабан 8 наматывается. При остановке лифта полотно 4 останавливается.

При втором варианте выполнения рекламное устройство работает аналогично вышеописанному за исключением того, что рекламные полотна 18, 19 и 25, огибая барабаны 20 и 21, будут работать как ленточный конвейер.

Формула изобретения

1. Рекламное устройство, содержащее расположенное в шахте подъемно-транспортное средство в виде пассажирского лифта и носитель информации, на который нанесена сменная информация и который размещен в шахте снаружи кабины лифта, отличающееся тем, что носитель информации выполнен в виде полотна из гибкого или тканого материала, а кабина лифта выполнена из прозрачного материала, причем один конец полотна прикреплен к верху кабины лифта, другой конец - к низу, а информация на полотне расположена с одной или с обеих его сторон, при этом полотно имеет постоянное натяжение при совместном перемещении с лифтом под действием натяжного устройства.

2. Рекламное устройство, содержащее расположенное в шахте подъемно-транспортное средство в виде пассажирского лифта и носитель информации, на который нанесена сменная информация и который размещен в шахте снаружи кабины лифта, отличающееся тем, что носитель информации выполнен в виде полотна из гибкого или тканого материала и состоит из двух частей, а кабина лифта выполнена из прозрачного материала, причем одна часть полотна расположена над кабиной лифта и прикреплена одним концом к кабине, другой ее конец намотан на барабан, установленный в верхней части шахты лифта, другая часть полотна расположена под кабиной лифта и прикреплена одним концом к кабине, другой ее конец намотан на барабан, установленный в нижней части шахты лифта, а информация на полотне расположена с одной или с обеих его сторон, при этом обе части полотна и троса имеют постоянное натяжение посредством натяжного устройства с грузом.

3. Рекламное устройство, содержащее расположенное в шахте подъемно-транспортное средство в виде пассажирского лифта и носитель информации, на который нанесена сменная информация и который размещен в шахте снаружи кабины лифта, отличающееся тем, что носитель информации выполнен в виде полотна из гибкого или тканого материала и состоит из трех частей, а боковые, задняя стенки и дверь кабины лифта выполнены из прозрачного материала, причем две части полотна расположены по одной с каждой прозрачной боковой стенки кабины лифта, а нанесенная на эти части полотна информация расположена с одной стороны, обращенной к этим стенкам кабины, при этом третья часть полотна расположена вдоль задней стенки шахты, выполненной из прозрачного материала, а нанесенная на эту часть полотна информация расположена с обеих сторон полотна.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способам размещения рекламы и может быть использовано при рекламировании товаров и услуг в печатной продукции
Изобретение относится к способу рекламирования

Изобретение относится к области рекламы на плоских поверхностях упаковок почтовой корреспонденции, могущих служить носителями информации рекламного характера, а именно на поверхностях почтовых конвертов для писем, бандеролей и т.п

Изобретение относится к средствам для рекламы и предназначено для привлечения внимания широкого круга потенциальных покупателей и пользователей услуг к изделиям производителей, к изготовителям этих изделий и организациям, обслуживающим население, а также для формирования и поддержания интереса к фирмам и лицам, товарам, идеям, начинаниям и способствованию их реализации

Изобретение относится к рекламному делу, а именно к представлению и размещению рекламы, и может быть использовано для распространения рекламной информации, в том числе и на индивидуально воспринимаемых носителях массового выпуска

Изобретение относится к области рекламы товаров и услуг на плоских носителях информации, например на листах печатной продукции (журналов, каталогов, календарей, буклетов, проспектов, книг, в том числе детских) и может быть использовано для проведения оперативной прямой рекламы

Изобретение относится к области рекламы на различных предметах или в них, в частности на бумажных изделиях, а именно на конвертах, в которых размещаются документы, гарантирующие предоставление услуг потребителю, например билеты для проезда на различных видах транспорта (авиационном, железнодорожном, водном и т.п.)

Изобретение относится к области представления рекламы

Изобретение относится к легкой промышленности, к рекламным технологиям и средствам

Изобретение относится к рекламе и информации

Изобретение относится к области создания динамичных или статичных изображений и может быть использовано для рекламы, аттракционов и т.п

Изобретение относится к способам создания динамических и статичных изображений и может быть использовано для рекламы, аттракционов и т.п

Изобретение относится к области оперативной информации и может быть использовано для передачи информации большому количеству народа преимущественно в темное время суток в частности для сообщения времени

Ракета // 5995

Изобретение относится к информационной технике
Наверх