Опора прокатного валка

 

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к опоре прокатного валка. Сущность изобретения: опора прокатного валка содержит подшипник, расположенный в подушке, опирающейся на подпятник нажимного винта, между подпятником и подушкой установлена плита, образующая с опорной поверхностью подушки замкнутую герметичную полость, заполненную жидкостью. Такое конструктивное выполнение опоры позволит в полной мере решить задачу самоустановки подшипника, что на 20% увеличит его долговечность, и повысить его нагрузочную способность. 1 ил.

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано при конструировании прокатных станов и их эксплуатации на металлургических предприятиях.

Известна приводимая в качестве аналога конструкция опоры прокатного валка, содержащая расположенный в подушке подшипник жидкостного трения, для самоустановки которого между опорной поверхностью подушки и нажимным винтом установлен сферический подпятник (Тодер И.А., Тарабаев Г.И. "Крупногабаритные гидродинамические подшипники" М., "Машиностроение", 1976, с. 25). Недостатком этого известного технического решения является то, что под нагрузкой в устройстве для самоустановки возникает момент сопротивления, который значительно больше, чем момент поворота, устраняющий перекос подшипника. Поэтому в подшипнике постоянно имеется перекос, который отрицательно влияет на его работоспособность, предопределяя преждевременный местный износ и выход подшипника из строя.

Известны также более совершенные аналоги конструкции опор прокатных валков, включающие подушки с подшипниками и валки, причем между верхними и нижними подушками установлены цилиндры распора. Для компенсации угла поворота подшипников между подушкой и нажимным винтом установлен сферический подпятник (Труды ВНИИМЕТМАШ, сб. 33 "Конструкции, исследования и внедрение новых машин листовых прокатных станов", М., 1972 г., с. 54-59). В этих устройствах, как следует из описания, на основании теоретических расчетов имеет место некоторое уменьшение неравномерности эпюры контактных давлений, но только при определенных условиях расположения оси нажимного винта по отношению к оси подшипника. Основной недостаток этих конструкций заключается в том, что цилиндры предназначены только для регулирования толщины полосы и не связаны с устройством для самоустановки подшипника, вследствие чего фактически самоустановка отсутствует.

Наиболее близким аналогом (прототипом) заявляемому изобретению по технической сущности является опора прокатного валка по а.с. СССР 1443999, В 21 В 31/02, 04.09.1987 г. Конструкция опоры прокатного валка - прототипа содержит подшипник, расположенный в подушке, опирающейся на сферическую опору-подпятник. Основной недостаток этого устройства заключается в том, что сферическая опора выполнена в виде роликоподшипника с упругим узлом осевой фиксации, что значительно усложняет конструкцию, а также вследствие больших потерь на трение в опоре и преодоления усилия в узле осевой фиксации, не обеспечивается в полной мере самоустановка подшипника.

Предлагаемая конструкция опоры прокатного валка позволяет значительно снизить коэффициент трения в опоре, в полной мере решить задачу самоустановки подшипника, а также значительно упростить конструкцию устройства. Технический эффект решения этой задачи - повышение нагрузочной способности подшипника при сохранении его габаритов и увеличение срока службы подшипника.

Заявляемая опора прокатного валка решает поставленную задачу с достижением указанного технического эффекта тем, что в опоре прокатного валка, содержащей подшипник, расположенный в подушке, опирающейся на подпятник, между подпятником и подушкой установлена плита, образующая с опорной поверхностью подушки замкнутую герметичную полость, заполненную жидкостью.

Заявленная опора прокатного валка поясняется чертежом, на котором изображена в качестве примера опора прокатного валка с подшипником скольжения.

Опорное устройство прокатного валка 1 состоит из подушки 2 с подшипником 3, сферического подпятника 4, расположенного между подушкой 2 и нажимным винтом 5. Между опорной поверхностью подушки 2 и подпятником 4 расположена плита 6, которая с опорной поверхностью подушки 2 и уплотнительной мембраной 7 образует замкнутую полость 8, заполненную жидкостью.

Устройство работает следующим образом.

В процессе прокатки валок 1 под нагрузкой прогибается, в результате чего шейка валка 1 имеет перекос. При этом создается момент поворота, который передается на подушку 2, опирающуюся на плиту 6 через слой жидкости. Так как трение между подушкой 2 и плитой 6 обусловлено только внутренним трением между слоями жидкости, то возникаемый момент перекоса легко преодолевается, в результате чего подушка 2 вместе с подшипником 3 поворачивается в направлении перекоса шейки валка 1. Таким образом, перекос в подшипнике 3 устраняется, вследствие чего подшипник работает в оптимальном режиме.

По предварительным расчетам такое выполнение опоры прокатного валка позволит на 20% увеличить долговечность подшипника и повысить его нагрузочную способность.

Формула изобретения

Опора прокатного валка, содержащая подшипник, расположенный в подушке, опирающейся на подпятник нажимного винта, отличающаяся тем, что между подпятником и подушкой установлена плита, образующая с опорной поверхностью подушки замкнутую герметичную полость, заполненную жидкостью.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а более конкретно к конструкциям вертикальных валков универсальных клетей

Изобретение относится к области машиностроительного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам подшипниковых опор

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к уплотнительным узлам опор валков прокатных станов

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к опорам валков листовых прокатных станов

Изобретение относится к производству биметалла методом холодной прокатки и касается усовершенствования опоры прокатного валка

Изобретение относится к подшипникам прокатного стана, смазываемым масляной пленкой

Изобретение относится к прокатке металлов и может быть использовано в рабочих клетях прокатных станов с подшипниками жидкостного трения

Изобретение относится к области металлургического машиностроения и может быть использовано при конструировании прокатных станов и их эксплуатации на металлургических предприятиях

Изобретение относится к подшипникам жидкостного трения для валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатным станам, в частности к опорам прокатных валков

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к конструкции гидродинамических опор прокатных валков

Изобретение относится к прокатной клети для горячей или холодной прокатки лент из разных материалов, содержащей попарно установленные рабочие, опорные и, при необходимости, промежуточные валки, из которых валки, по меньшей мере, одной валковой пары установлены с возможностью осевого смещения в обе стороны и имеют контур, обеспечивающий компенсацию дефектов прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, точнее к системе подводящих, отводящих и распределительных трубопроводов распределительной сети, в частности, для жидких рабочих сред, например смазочных материалов или охлаждающей жидкости, а также рабочих жидкостей для исполнительных механизмов или приводов на прокатных клетях, выполненных со стойками

Изобретение относится к устройству для регулируемого воздействия на силы трения между направляющими и упорными поверхностями опорных подушек валков, установленных в проемах станин прокатных клетей

Изобретение относится к подшипнику скольжения для цапф валков прокатного стана и способу его изготовления

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для осевой фиксации подшипников и подушек на шейках рабочих валков широкополосных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для осевой фиксации подушек на шейках рабочих валков прокатных станов
Наверх