Ракетный двигатель

 

Изобретение относится к области самолетостроения, ракетной техники и оборонной промышленности. В ракетном двигателе, хвостовая часть которого состоит из корпуса с основным соплом и выполненных по периметру шести дополнительных сопел, образующих в совокупности эжектор с выходным диффузором, дополнительные сопла выполнены в виде полостей, образующих сопла Лаваля, жестко закреплены на корпусе двигателя, насадке, передняя часть которого выполнена конической с углом при вершине 80-90o. Изобретение позволяет увеличить тяговую силу ракетного двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к области самолетостроения, ракеткой техники и оборонной промышленности и предназначено для увеличения тяговой силы двигателя.

Известен ракетный двигатель на твердом топливе, состоящий из бронированного покрытия, корпуса, теплозащитного покрытия сопла, соплового вкладыша, топлива, воспламенителя (см. В.Е. Алемасова, А.Ф. Дрегалин, А.П. Тишин. Теория ракетных двигателей. М.: Машиностроение, 1989, с. 326).

Недостатком двигателя является недостаточная тяга сопла.

Известен жидкостной ракетный двигатель с вытеснительной подачей топлива и с газобаллонной системой, состоящий из корпуса, камеры сгорания, сопла, бака окислителя, бака горючего, баллона с газом, пускоотсечного клапана, газового редуктора давления и обратного клапана (см. В.Е. Алемасов, А.Ф. Дрегалин, А. П. Тишин. Теория ракетных двигателей. М.: Машиностроение, 1989, с. 158).

Недостатком известного ракетного двигателя является необходимость улучшения тягового усилия сопла.

Прототипом изобретения является ракетный двигатель, хвостовая часть которого имеет основное сопло и выдвижной насадок (см. В.Е. Алемасов, А.Ф. Дрегалин, А.П. Тишин. Теория ракетных двигателей. М.: Машиностроение, 1989, с. 140).

Недостатком прототипа является необходимость для увеличения тяги двигателя вдува в область за торцевым уступом сопла малого расхода вторичного газа, например продуктов газогенерации.

Изобретение направлено на увеличение тяги сопла двигателя без дополнительного поддува.

Задача достигается тем, что в ракетном двигателе, хвостовая часть которого состоит из корпуса с основным соплом и выполненных по примеру шести сопел, образующих в совокупности эжектор с выходным диффузором, дополнительные сопла выполнены в виде полостей, образующих сопла Лаваля, жестко закреплены на корпусе двигателя, насадке, передняя часть которого выполнена конической с углом при вершине 80-90o.

На фиг. 1 показана принципиальная схема хвостовой части ракеты с насадком, на фиг. 2 показано сечение А-А. Ракетный двигатель состоит из корпуса ракетного двигателя 1 с основным соплом 2, образующих в совокупности эжектор с выходным диффузором 3. На хвостовой части корпуса жестко закреплен насадок 4, в котором имеется шесть полостей 5, образующих сопло Лаваля. Передняя часть насадка 4 для уменьшения гидравлического сопротивления выполнена конической с углом 80-90o.

Ракетный двигатель работает следующим образом.

Исходящие из сопла 2 ракеты газы ракетного двигателя в сужающейся части выходного отверстия в диффузор3 насадки 4, выполненного в форме сопла Лаваля, образуют вакуум, куда из конических полостей 5 засасывается воздух, который увеличивает тягу двигателя, общая тяга складывается из тяги основного сопла, донной тяги и тяги засосанного эжектором воздуха.

Предлагаемый ракетный двигатель позволяет без дополнительного ввода вторичного газа увеличить тягу двигателя.

Формула изобретения

Ракетный двигатель, хвостовая часть которого состоит из корпуса с соплом и выполненных по периметру шести конических полостей, образующих на выходе сопло Лаваля и совместно с соплом эжектор, отличающийся тем, что конические полости выполнены в жестко закрепленном на двигателе насадке, передняя часть которого выполнена конической с углом при вершине 80-90o.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области реактивных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к авиации, машиностроению, судостроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции эжекторных увеличителей реактивной тяги

Изобретение относится к струйной технике и может быть использовано для эжектирования газа, а также в авиационной технике для увеличения тяги двигателя

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в двигателях летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в двигателях летательных аппаратов

Изобретение относится к эжекторным реактивным системам, в частности, к эжекторным увеличителям тяги турбореактивных двигателей, используемым как подъемные устройства в силовых установках самолетов вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к реактивным двигателям без газовых турбин

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит фюзеляж, треугольной формы крыло, хвостовое оперение, двигатель с эжектором, установленный с возвышением над крылом, и шасси. Двигатель и эжектор расположены по центру крыла вдоль осевой линии фюзеляжа, который имеет откос со стороны всасывающего отверстия двигателя. Хвостовое оперение закреплено на эжекторе, выходное отверстие которого имеет треугольную форму с вершиной, сопряженной с килем хвостового оперения, а основанием с крылом. Крыло со стороны стекающего воздушного потока имеет элерон/закрылок, поворачивающийся вокруг оси, расположенной в его центре. Изобретение направлено на уменьшение аэродинамического сопротивления. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области пилотируемых летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит фюзеляж с кабиной управления, закрепленное сверху на фюзеляже треугольной формы крыло, хвостовое оперение, двигатель, установленный с возвышением над крылом, сопряженный с двигателем эжектор и шасси. По обе стороны от осевой линии крыла расположены двигатели и эжекторы. Киль хвостового оперения расположен между эжекторами. Снизу к фюзеляжу прикреплено короткое крыло-консоль для крепления хвостовых задних шасси. Изобретение направлено на повышение подъемной силы летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата содержит верхние и нижние аэродинамические поверхности, сходящиеся под острым углом со стороны набегающего воздушного потока, ограниченные стенками полости, расположенные между верхней и нижней аэродинамическими поверхностями, реактивные двигатели, эжекторы, элементы отклонения стекающих воздушных потоков. Реактивные двигатели и эжекторы установлены между верхней и нижней аэродинамическими поверхностями. Всасывающие сопла реактивных двигателей и входные отверстия эжекторов сообщаются с полостями, имеющими сверху плоские/выпуклые решетки для входа воздуха. Изобретение направлено на уменьшение аэродинамического сопротивления и увеличение подъемной силы. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх