Шпалоподбивочная машина

 

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине. Шпалоподбивочная машина для подбивки шпал рельсового пути имеет путеподъемный агрегат для нивелирования и выправки главного пути, установленный между ходовыми колесами и, если смотреть в рабочем направлении машины, непосредственно перед шпалоподбивочным агрегатом и выполненный с возможностью перемещения по высоте благодаря приводам. Причем главный путь образует плоскость пути и по нему передвигаются ходовые механизмы. Также машина имеет дополнительное подъемное устройство для подъема отходящей от главного пути ветки стрелочного перевода, причем с путеподъемным агрегатом связана общая измерительная система для контролируемого подъема стрелочного перевода. Общая измерительная система состоит из механического измерительного устройства с датчиком значений измеряемой величины, которое связывает путеподъемный агрегат с дополнительным подъемным устройством и выполнено с возможностью телескопического удлинения в поперечном направлении машины. Техническим результатом изобретения является автоматическое и точное согласование путеподъемного агрегата и дополнительного подъемного устройства, благодаря чему можно произвести точную, простую и быструю корректировку положения рельсового пути без ущерба для видимости пути. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки шпал рельсового пути, которая имеет путеподъемный агрегат для нивелирования и выправки главного пути, установленный между ходовыми механизмами и, если смотреть в рабочем направлении машины, непосредственно перед шпалоподбивочным агрегатом и выполненный с возможностью перемещения по высоте благодаря приводам, при этом главный путь образует плоскость пути и по нему передвигаются ходовые механизмы, а также имеет дополнительное подъемное устройство для подъема отходящей от главного пути ветки стрелочного перевода, причем с путеподъемным агрегатом и дополнительным подъемным устройством связана общая измерительная система для контролируемого подъема стрелочного перевода.

Подобная шпалоподбивочная машина для подбивки шпал на перегонах и стрелочных участках пути известна из патента US 4905604. Для контроля за подъемом ответвления пути при помощи дополнительного подъемного устройства предусмотрено специальное измерительное устройство. Оно состоит из двух измерительных осей, которые перемещаются с одной стороны по главному пути, а с другой стороны по боковому станционному пути. Обе измерительные оси соединены между собой штангой, присоединенной к измерителю поперечного уклона. Таким образом обслуживающий персонал, выполняющий подъем ответвления пути с помощью дополнительного подъемного устройства и дистанционного управления, имеет возможность согласовать подъем бокового станционного пути и главного пути с помощью точных данных измерителя поперечного уклона.

Задачей предложенного изобретения является создание шпалоподбивочной машины указанного типа для подбивки шпал стрелочных переводов с упрощенным измерительным устройством для точного согласования уровней главного рельсового пути и ветви стрелочного перевода.

Согласно изобретению эта задача решается с помощью шпалоподбивочной машины указанного типа за счет того, что общая измерительная система состоит из механического измерительного устройства с датчиком значений измеряемой величины, которое связывает путеподъемный агрегат с дополнительным подъемным устройством и который выполнен с возможностью телескопического удлинения в поперечном направлении машины.

С помощью заявленного технического решения при использовании очень простого по конструкции средства возможно автоматическое и точное согласование путеподъемного агрегата и дополнительного подъемного устройства. Таким образом, и на стрелочных участках с продольными шпалами, имеющими упругий шарнир, также можно произвести точную, простую и быструю корректировку положения рельсового пути. При этом особенно выгодно то, что благодаря простому конструктивному решению можно выполнить корректировку положения железнодорожного пути, в частности, без ущерба для видимости пути.

Прочие выгоды изобретения даны в зависимых пунктах формулы и представлены на чертежах.

Изобретение описывается ниже более подробно со ссылками на примеры выполнения, представленные на чертежах, где: фиг.1 - упрощенный вид сбоку шпалоподбивочной машины; фиг.2 - увеличенное изображение поперечного сечения шпалоподбивочной машины по линии сечения II; фиг.3 - увеличенное изображение поперечного сечения другого варианта заявленной шпалоподбивочной машины.

Представленная на фиг.1 шпалоподбивочная машина 1 для подбивки шпал рельсового пути 4, состоящего из рельсов 2 и шпал 3, имеет собственную раму 6, опирающуюся на ходовые механизмы 5. Шпалоподбивочная машина 1 выполнена с возможностью передвижения в рабочем направлении, обозначенном стрелкой 9, благодаря приводу движения 8, на который поступает нагрузка от двигателя 7. Для управления различными рабочими агрегатами предусмотрено устройство управления 11, находящееся в рабочей кабине 10.

Для подбивки шпал рельсового пути 4 на раме машины 6 укреплен подбивочный агрегат 12, применяемый специально на стрелочных переводах и выполненный с возможностью перемещения по высоте и в поперечном направлении благодаря приводам 13. Этот подбивочный агрегат 12 снабжен бойками шпалоподбойки 14, обращенными друг к другу в продольном направлении машины и выполненными с возможностью погружения в щебень и подачи на глубину благодаря приводам 15.

Если смотреть в рабочем направлении, то непосредственно перед подбивочным агрегатом 12 предусмотрен путеподъемный агрегат 17 для нивелирования и выправки рельсового пути 4, выполненный с возможностью перемещения по высоте и в поперечном направлении благодаря приводам 16. С путеподъемным агрегатом 17 связаны два дополнительных подъемных устройства 18, которые имеют шарнирное соединение с рамой машины 6 и выполнены с возможностью перемещения по высоте благодаря приводам 19. Для контроля за подъемом рельсового пути 4 предусмотрена система измерения положения пути 23, которая обозначена здесь лишь в упрощенном виде с помощью измерительной хорды 21, а также измерительной оси 22, перемещающейся по рельсовому пути 4.

Как видно на фиг.2, дополнительное подъемное устройство 18, укрепленное на раме машины 6 с помощью шарнира 24, ось которого проходит в продольном направлении машины, выполнено с возможностью удлинения в поперечном направлении машины благодаря другому приводу 25. На другом конце дополнительного подъемного устройства 18, противоположном тому, на котором находится шарнир 24, находится подъемное приспособление 26. Оно состоит по существу из ролика с двухребордным ободом 29, перемещающегося по ответвлению 27 стрелочного перевода 28, а также из подъемного ролика 31, выполненного с возможностью прилегания к ответвлению 27 благодаря приводу 30.

Путеподъемный агрегат 17, перемещающийся при помощи ролика с гребнем 35 по главному пути 32 стрелочного перевода 28, снабжен подъемными роликами 33, выполненными с возможностью прилегания к соответствующему рельсу 2 благодаря приводам 34.

Измерительная система 20 для контролируемого подъема стрелочного перевода 28, включающая в себя путеподъемный агрегат 17 и дополнительное подъемное устройство 18, состоит из механического измерительного устройства 36, связывающего путеподъемное устройство 17 с дополнительным подъемным устройством 18 и выполненного с возможностью телескопического удлинения в поперечном направлении машины. С помощью измерительного устройства 36, выполненного в виде троса 37, формируется линия отсчета 38 измерительной системы 20, проходящая параллельно плоскости пути 39 и находящаяся в измеряемой плоскости 43. Трос 37, намотанный на катушку и выполненный с возможностью удлинения в поперечном направлении машины, связан с датчиком значений измеряемой величины 41, представляющим собой потенциометр с поворотный движком 40, который вместе с измерительным устройством 36 образует измерительную систему 20. Как уже было сказано, шпалоподбивочная машина 1 оснащена вторым дополнительным подъемным устройством 18 для работы на стрелочном участке, находящемся с другой стороны машины, которое для простоты обозначено лишь штрихпунктирной линией. Подъемное приспособление 26 этого второго дополнительного подъемного устройства 18 также связано тросом 37 для формирования измерительной системы 20 с путеподъемным агрегатом 17. На участке стрелочного перевода, представленном на фиг.2, шпала 3 выполнена из двух частей для соединения главного пути 32 с ответвлением 27, причем обе части шпалы соединены между собой упругим шарниром 42.

Ниже более подробно описывается принцип работы заявленной шпалоподбивочной машины 1.

Корректировка положения рельсового пути происходит при эксплуатации шпалоподбивочной машины 1 в результате соответствующего подъема или выправки пути 4 по бокам с помощью путеподъемного агрегата 17 и системы измерения положения рельсового пути 23. Вместе с этим производится уплотнение щебня, находящегося под шпалами 3, с помощью подбивочного агрегата 12. У стрелочного перевода 28 дополнительное подъемное устройство 18, связанное с ответвлением 27, отводят в сторону с помощью привода 25, и подъемное приспособление 26 контактирует с рельсом ответвления 27. Последующая корректировка положения стрелочного перевода 28 производится с помощью приводов 16, и путеподъемный агрегат 17 вместе с измерительным устройством 36 поднимают в заданное положение.

Вместе с подъемом путеподъемного агрегата 17 формируют измеряемую плоскость 43 с помощью троса 37 и задействуют привод 19 дополнительного подъемного устройства 18. Стрелочный перевод находится в правильном положении в том случае, если плоскость пути 39 и измеряемая плоскость 43 параллельны друг другу. Как только такая параллельность достигнута, с потенциометра с поворотным движком 40 поступает сигнал в устройство управления 11, и нагрузка на привод 19 дополнительного подъемного устройства 18 больше не поступает. Таким образом, ответвление 27 стрелочного перевода 28 находится точно в плоскости 39 главного пути 32.

На фиг.3 представлен другой вариант заявленного изобретения, причем измерительное устройство 36 состоит из измерительной штанги 44, выполненной с возможностью телескопического удлинения в поперечном направлении машины. Связанный с ней датчик значений измеряемой величины 41, укрепленный на путеподъемном агрегате 17, выполнен в виде угломера 45. Его настраивают так, что при достижении параллельности между плоскостью пути 39 и измеряемой плоскостью 43 в устройство управления 11 поступает сигнал. Привод 19 прекращает работать, так как точное положение ответвления 27 достигнуто.

Формула изобретения

1. Шпалоподбивочная машина для подбивки шпал рельсового пути, имеющая путеподъемный агрегат для нивелирования и выправки главного пути, установленный между ходовыми колесами, и если смотреть в рабочем направлении машины, непосредственно перед шпалоподбивочным агрегатом и выполненный с возможностью перемещения по высоте благодаря приводам, причем главный путь образует плоскость пути и по нему передвигаются ходовые механизмы, а также имеющая дополнительное подъемное устройство для подъема отходящей от главного пути ветки стрелочного перевода, причем с путеподъемным агрегатом связана общая измерительная система для контролируемого подъема стрелочного перевода, отличающаяся тем, что общая измерительная система состоит из механического измерительного устройства с датчиком значений измеряемой величины, которое связывает путеподъемный агрегат с дополнительным подъемным устройством и выполнено с возможностью телескопического удлинения в поперечном направлении машины.

2. Шпалоподбивочная машина по п. 1, отличающаяся тем, что механическое измерительное устройство выполнено в виде троса, а датчик значений измеряемой величины - в виде потенциометра с поворотным движком.

3. Шпалоподбивочная машина по п. 1, отличающаяся тем, что механическое измерительное устройство выполнено в виде измерительной штанги, а датчик значений измеряемой величины - в виде угломера.

4. Шпалоподбивочная машина по п. 3, отличающаяся тем, что измерительная штанга выполнена с возможностью телескопического удлинения.

5. Шпалоподбивочная машина по одному из пп. 1-4, отличающаяся тем, что датчик значений измеряемой величины предназначен для приведения в действие через устройство управления привода подъема, который связан с дополнительным подъемным устройством и с помощью которого поднимают ответвление.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контрольно-регистрирующим приборам для определения состояния подвижного состава и рельсового пути, и предназначено для использования при научных исследованиях процессов взаимодействия пути и подвижного состава, а также оценки ожидаемого износа гребней бандажей колесных пар и рельсов в кривых

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к путевым измерителям, предназначенным для выявления истинного состояния пути по отношению к заданному состоянию пути

Изобретение относится к области определения состояния пути для движения транспортного средства, а именно к передвижной измерительной аппаратуре для определения положения пути в плане, поперечном и продольном профилях, преимущественно рельсовых путей слипов

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям выправочно-подбивочно-рихтовочных машин

Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам измерения рельсового пути

Изобретение относится к путевым машинам

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции выправочно-подбивочно-рихтовочных и других путевых машин, применяемых при ремонте и строительстве железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к путевым машинам, в частности к устройствам для выправки пути в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к устройствам для текущего содержания железнодорожного пути
Наверх