Кулачковая сцепная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания. Кулачковая сцепная муфта содержит подвижную в осевом направлении ведущую полумуфту с подпружиненными кулачками и упорами для стержней ловителей и ведомую полумуфту с торцевыми кулачками и механизмом включения. Механизм включения выполнен в виде связанных пружиной кручения ловителей с подпружиненными стержнями, подвижной в осевом направлении и взаимодействующей с ловителями шпонки, включающих кулачков, взаимодействующих с выступами подвижной шпонки, а также втулки, взаимодействующей своими скосами с ведомой полумуфтой. Новым является то, что ведущая полумуфта снабжена предохранителями, выполненными на упорах и взаимодействующими при вращении муфты с подпружиненными стержнями ловителей. Втулка механизма включения выполнена с кулачками, также имеющими возможность взаимодействия с упомянутыми стержнями. Техническим результатом является повышение надежности работы элементов фиксации ведущей и ведомой полумуфт. 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для соединения валов в кинематической цепи.

Известна кулачковая муфта по авт. св. N 618586, содержащая подвижную в осевом направлении ведущую полумуфту, ведомую полумуфту и установленный на последней механизм включения, выполненный в виде двух ловителей с подпружиненными стержнями, связанных пружиной кручения, подвижной в осевом направлении шпонки, при этом ведущая полумуфта выполнена с пазами для размещения стержней ловителей и обеспечения взаимной фиксации полумуфт.

Однако эта муфта не нашла применения, т.к. элементы фиксации ведущей и ведомой полумуфт не обладают селективностью, в результате чего в момент фиксации полумуфт существует возможность неполного контакта рабочих поверхностей упоров и подпружиненных стержней и, следовательно, повышенный их износ.

Целью данного изобретения является обеспечение надежности работы элементов фиксации ведущей и ведомой полумуфт.

Поставленная цель достигается тем, что упоры, закрепленные на ведущей полумуфте, выполнены с предохранителями, на которых предусмотрены скосы, а подпружиненные стержни взаимодействуют с кулачками, выполненными на втулке, сидящей на ведомой полумуфте.

На фиг. 1 изображена кулачковая сцепная муфта в продольном разрезе; на фиг. 2 - разрез А - А фиг.1; на фиг.3 - упоры с предохранителями развернутые в плоскость; на фиг. 4 - разрез Б - Б, проходящий через точку Г фиг.3; на фиг. 5 - упоры с предохранителями; на фиг.6 - упоры с предохранителями, развернутые в плоскость; на фиг.7 - положение точки Г на стержне 5.

Кулачковая сцепная муфта состоит из ведомой 1 и ведущей полумуфт. Полумуфта 1 несет на себе механизм включения, содержащий втулку 2, два ловителя 3 и 4 со стержнями 5, пружинами 6 и толкателями 7, пружину кручения 8, на концах которой закреплены ловители, пружину 9, два включающих кулачка 10 и 11, подвижную шпонку 12.

Ведущая полумуфта 13 имеет упоры 14 с предохранителями и подпружиненные кулачки 15.

Муфта работает следующим образом. Ведущая полумуфта полается вперед (управление муфтой может быть как ручное, так и автоматическое) до соприкосновения с поверхностью В механизма включения. Под действием сил трения включающие кулачки 10 и 11 поворачиваются и, упираясь в выступ подвижной шпонки 12, перемещают ее в крайнее рабочее положение. При этом включается один из ловителей. Включенный ловитель 3 или 4 (реверсивное вращение) под действием пружины 8 начинает вращаться. При вращении ловителя 3 или 4, кулачки, выполненные на втулке 2, через толкатели 7 и пружины 6 действуют на стержни 5 и выводят их в рабочее положение. Предохранитель, выполненный на упоре 14 ведущей полумуфты, выхватывает только тот подпружиненный стержень, который успел, при выравнивании угловых скоростей, выйти в рабочее положение, то есть достиг уровня не ниже точки Г фиг.4. Стержни, которые не успели выйти в рабочее положение, то есть ниже уровня точки Г, предохранитель возвращает в исходное положение. Далее подпружиненный стержень под действием раскрученной (скрученной) пружины 8, отжимая предохранитель, упирается в упор 14 - происходит фиксация. Дальнейшее вращение сфиксированных полумуфт, при предельном раскручивании (скручивании), приводит к вращению втулки 2, которая, взаимодействуя своими скосами с ведомой полумуфтой 1, отжимает пружину 9 и вводит эту полумуфту в зацепление с ведущей полумуфтой. При этом каждый торцовый кулачок полумуфты 1, отжимая подпружиненный кулачок 15 полумуфты 13, входит во впадину последней, а подпружиненные кулачки 15 входят во впадины ведомой полумуфты и запирают ее. Одновременно при повороте втулки 2 относительно ведомой полумуфты 1 на шпонку 12 воздействуют кулачки полумуфты 1, между скосами которых находится второй выступ шпонки 12, и перемещают ее в среднее нерабочее положение, при котором оба ловителя сидят на шпонке 12. Первый выступ шпонки 12 занимает положение между скосами включающих кулачков 10 и 11.

Для отключения муфты ведущая полумуфта отводится в исходное положение. Ведомая полумуфта 1 при выходе из зацепления под действием пружины 9 также перемещается в исходное положение.

Формула изобретения

Кулачковая сцепная муфта, содержащая подвижную в осевом направлении ведущую полумуфту с подпружиненными кулачками и упорами для стержней ловителей и ведомую полумуфту с торцевыми кулачками и механизмом включения, выполненным в виде связанных пружиной кручения ловителей с подпружиненными стержнями, подвижной в осевом направлении и взаимодействующей с ловителями шпонки, включающих кулачков, взаимодействующих с выступами подвижной шпонки, перемещающих ее в рабочее или нейтральное положение, а также втулки, взаимодействующей своими скосами с ведомой полумуфтой, отличающаяся тем, что ведущая полумуфта снабжена предохранителями, выполненными на упорах и взаимодействующими при вращении муфты с подпружиненными стержнями ловителей, а втулка механизма включения выполнена с кулачками, также имеющими возможность взаимодействия с упомянутыми стержнями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого и частого соединения и разъединения валов двух механизмов, в частности для соединения и разъединения валов отбора мощности с входными валами сельскохозяйственных машин и агрегатов при их обкатке и испытаниях

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам машин для обработки металлов давлением

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов преимущественно в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к устройству для расцепления привода вала колеса транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к выключаемым муфтам. Сцепная муфта содержит многопоточную соосную передачу с центральными входным и выходным колесами и фиксатор корпуса. Фиксатор корпуса выполнен в виде поворотного круглого диска с радиальным вырезом с радиусом кривизны, равным радиусу сопряженного корпуса многопоточной соосной передачи. Корпус имеет радиальные вырезы с радиусом кривизны, равным радиусу сопряженного поворотного круглого диска. В средней части радиального выреза поворотного круглого диска имеется дополнительное радиусное углубление, а ширина перемычек, образованных радиальными вырезами на корпусе, меньше ширины радиального выреза на поворотном круглом диске. Достигается повышение надежности сцепной муфты. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения соосных валов. Кулачковая муфта содержит установленные на валах подвижную и неподвижную в осевом направлении полумуфты. Неподвижная полумуфта снабжена демпфирующим устройством в виде двух упругих элементов, закрепленных одними концами на указанной полумуфте. Полумуфты выполнены с треугольным профилем кулачков, а упругие элементы выполнены в виде пружин S-образной формы. На валу неподвижной в осевом направлении полумуфты жестко закреплена втулка с четырьмя радиальными выступами, два из которых размещены в пазах указанной полумуфты, а два других выступа снабжены эксцентриками, установленными с возможностью воздействия на свободные концы пружин. Ширина пазов выбрана из условия возможности обеспечения поворота полумуфты относительно выступов в обе стороны на угол, соответствующий половине углового шага ее кулачков. Обеспечивается повышение надежности включения муфты и уменьшение ее габаритов. 3 ил.

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к конструкциям трансмиссий вертолетов. Трансмиссия вертолета, содержит двигатель, посредством муфты своим валом соединенный с ведущим валом редуктора, кинематически связанным с валом несущего винта вертолета, со ступицей винта, несущей шарнирно связанные с ней лопасти с комлями, снабженными поводками для связи с автоматом перекоса. Вал двигателя соединен с полумуфтой, имеющей пазы, выполненные с криволинейными стенками и расположенные параллельно ее оси, в которые входят пакеты из плоских пружин, связанные с ведомой полумуфтой. Полумуфта соединена с возможностью свободного относительного вращения с ведущим валом редуктора, соединенным с барабаном храповым колесом. Зубья храпового колеса расположены с возможностью зацепления с зубьями на буксе, связанной с ведомой полумуфтой цилиндрическим шлицевым соединением и имеющей проточку. На внешней поверхности расположено водило с осевыми пазами, в которых размещены соответствующие зубья буксы. Водило имеет внутренний пустотелый цилиндрический выступ, наружная поверхность которого оснащена кольцевым гребнем. На наружной поверхности расположены колодки с проточками для гребня, снабженные осевыми пазами, имеющие возможность контакта с зубьями вилки. Между зубьями вилки и пазами колодок установлены пружины дугообразной формы. Между водилом и буксой установлены пружины, имеющие возможность опоры на соответствующие торцы водила и буксы. Достигается повышение надежности трансмиссии вертолета в периоды неустановившегося движения и в случае полета в режиме авторотации при отказе двигателя. 4 ил.

Изобретение относится к тракторам с коробкой отбора мощности спереди. Трактор содержит двигатель (4), коробку (6) отбора мощности и несущий ременный шкив (24, 25), вал (5), соединяющий двигатель (4) с коробкой (6) отбора мощности. На первом участке (26) вала установлена втулка (16) с возможностью осевого смещения между запорным положением и положением отсоединения, в котором конец (27) первого участка (26) вала (5) имеет свободу выхода через боковой проем (36) патрона (32). Достигается упрощение ремонтных работ. 12 з.п. ф-лы,7 ил., 1 табл.
Наверх