Устройство выявления провисающих предметов на ходу подвижного состава

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для выявления провисающих предметов на ходу подвижного состава. Устройство выявления провисающих предметов на ходу подвижного состава содержит средство контакта, перекрывающее контролируемое пространство, которое установлено в плоскости, перпендикулярной рельсовому пути, датчик контроля, который подключен к измерительному блоку, вибропровод и виброизоляторы, посредством которых вибропровод закреплен на шпале. Средство контакта выполнено в виде установленных вдоль вибропровода отбойников, выполненных двускатными, оба ската которых жестко соединены с вибропроводом, на котором установлен датчик контроля, выполненный в виде вибродатчика. Технический результат - повышение надежности работы устройства. 4 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к железнодорожному, и может быть использовано для выявления провисающих предметов на ходу подвижного состава.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому экономическому эффекту является устройство для определения габарита подвижного состава [см. авт. св. СССР 1791237 "Устройство для определения габарита подвижного состава", кл. В 61 К 9/02, опубл. 30.01.93, БИ 4], которое содержит средство контакта, перекрывающее контролируемое пространство, установленное в плоскости, перпендикулярной рельсовому пути, и датчик контроля, подключенный к измерительному блоку.

Недостаток устройства заключается в низкой надежности, обусловленной наличием шарнирных соединений контрольных стержней и роликовых контактов, которые при соприкосновении с провисающим или волочащимся предметом на ходу подвижного состава могут зацепиться за него и как минимум нарушить само устройство и как максимум создать аварийную обстановку.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство выявления провисающих предметов на ходу подвижного состава, содержащее средство контакта, перекрывающее контролируемое пространство, установленное в плоскости, перпендикулярной рельсовому пути, и датчик контроля, подключенный к измерительному блоку содержит вибропровод и виброизоляторы, посредством которых вибропровод закреплен на шпале, а средство контакта выполнено в виде установленных вдоль вибропровода отбойников, выполненных двускатными, скаты которых жестко соединены с вибропроводом, на котором установлен датчик контроля, выполненный в виде вибродатчика.

Такое выполнение, при котором устройство содержит вибропровод и виброизоляторы, посредством которых вибропровод закреплен на шпале, а средство контакта выполнено в виде установленных вдоль вибропровода отбойников, выполненных двускатными, скаты которых жестко соединены с вибропроводом, на котором установлен датчик контроля, выполненный в виде вибродатчика, обеспечивает повышение надежности устройства путем упрощения и в то же время ужесточения конструкции, которая позволяет провисающему предмету после соударения с отбойной пластиной беспрепятственно ее миновать и создает возможность безопасного двустороннего проезда подвижного состава над устройством.

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - вид сверху на фиг.1; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг 1.

Устройство выявления провисающих предметов на ходу подвижного состава содержит вибропровод 1, который посредством виброизоляторов 2 закреплен на шпале 3 под рельсами 4. Отбойники 5 установлены вдоль вибропровода 1 между рельсами 4 и по обе стороны от них. Оба ската 6 каждого отбойника 5 жестко через кронштейны 7 соединены с вибропроводом 1. Датчик контроля 8, выполненный в виде вибродатчика, установлен на вибропроводе 1 и поключен к измерительному блоку 9.

Устройство работает следующим образом. При отсутствии подвижного состава вибрации вибропровода 1 отсутствуют, и на выходе измерительного блока 9 устанавливается исходное состояние. При проходе подвижного состава над устройством в вибропроводе 1 возникают вибрации, которые преобразуются вибродатчиком 8 в электрический сигнал и регистрируются измерительным блоком 9. При этом формируется текстовый сигнал "исправности" устройства, который, во-первых, указывает, что устройство находится в рабочем состоянии, а, во-вторых, открывает ключевую схему (не показана) для прохода сигнала "тревоги". Если под подвижным составом в контролируемой зоне обнаруживается провисающий предмет, он ударяет, как минимум, по одному из отбойников 5. Вибрации от удара передаются через вибропровод 1 вибродатчику 8 и преобразуются в электрический сигнал, который в измерительном блоке 9 формирует сигнал "тревоги". Амплитуда сигнала от удара провисающего предмета больше амплитуды вибрационного сигнала от подвижного состава в N раз (N 200). Это достигается тем, что отбойники 5 жестко закреплены на вибропроводе 1, а тот, в свою очередь, через виброизоляторы 2 закреплен на шпале 3.

Использование такого устройства позволяет своевременно выявить наличие постороннего провисающего или волочащего предмета в контролируемой зоне под нижним габаритом подвижного состава и предотвратить его крушение.

Формула изобретения

Устройство выявления провисающих предметов на ходу подвижного состава, содержащее средство контакта, перекрывающее контролируемое пространство, установленное в плоскости, перпендикулярной рельсовому пути, и датчик контроля, подключенный к измерительному блоку, отличающееся тем, что оно содержит вибропровод и виброизоляторы, посредством которых вибропровод закреплен на шпале, а средство контакта выполнено в виде установленных вдоль вибропровода отбойников, выполненных двускатными, скаты которых жестко соединены с вибропроводом, на котором установлен датчик контроля, выполненный в виде вибродатчика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматики и телемеханики, осуществляющим контроль технического состояния движущегося железнодорожного состава и видеоконтроль качества закрепления груза и типа груза

Изобретение относится к устройствам для выявления наличия и размеров негабаритности при размещении грузов на открытом железнодорожном подвижном составе и может быть использовано на любом участке железнодорожного пути

Изобретение относится к системам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам определения габаритности перевозимых грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к дистанционному контролю габаритов грузов, погруженных на подвижной состав, в процессе их движения

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к дистанционному контролю габаритов перевозимого груза на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам определения состояния, сохранности перевозимых грузов, а также их габаритности

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование средств для контроля негабаритности транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к дистанционному контролю габаритов и правильности размещения перевозимого груза на открытом подвижном составе (ПС)

Изобретение относится к измерительным средствам контроля и может быть использовано для осмотра и определения габаритных размеров вагонов в составе поезда на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к измерительным средствам контроля и может быть использовано для контроля вагонов на железнодорожном транспорте, включая визуальный осмотр

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения габаритности перевозимых грузов. Устройство контроля габаритов грузов и подвижного состава в процессе их движения содержит лазерные триангуляционные датчики со встроенной микропроцессорной системой управления, П-образную раму, оборудованную кронштейнами и выносными опорами, прикрепленными к стойкам П-образной рамы. Стойки и перекладина П-образной рамы выполнены в виде ферм, снабженных кабель-каналами и кронштейнами для крепления датчиков. По периметру П-образной рамы в шахматном порядке установлено шестнадцать лазерных триангуляционных датчиков контроля габарита со встроенной микропроцессорной системой управления. В створе П-образной рамы на высоте 1080 мм от уровня головки рельса на выносных опорах, прикрепленных к ферме П-образной рамы на уровне рамы кузова вагона, размещен датчик наличия состава, на высоте 2300 мм от уровня головки рельса - сканер распознавания и фиксирования номеров вагонов. Выходы микропроцессорных систем управления всех шестнадцати датчиков контроля габарита, выходы сканера и датчика наличия состава подключены к единой системе обработки данных, которая автоматически запускается с момента срабатывания датчика наличия состава. Обработка показаний всех датчиков осуществляется в режиме реального времени, а результаты анализа поступают на диспетчерский пульт. В результате повышается надежность контроля габаритов, упрощается монтаж датчиков, обеспечивается автоматизация работы устройства. 5 ил.
Наверх