Отсек летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике. Отсек, например, лодки гидросамолета содержит передний и задний силовые шпангоуты, обшивку, подкрепленную стрингерным набором и типовыми шпангоутами, нишу шасси носового колеса, входную дверь, расположенную на левом борту лодки гидросамолета, загрузочный люк, расположенный на правом борту, и перегородку, отделяющую кабину экипажа от технического отсека. Ниша шасси ограничена по длине передним и задним силовыми шпангоутами, которые являются соответственно передними и задними ее стенками и передают нагрузку от носовой стойки шасси на борта лодки гидросамолета. Передний силовой шпангоут также является водонепроницаемой перегородкой, отделяющей кабину экипажа от технического отсека. Бимс переднего силового шпангоута является передним силовым ободом окантовки проема загрузочного люка и передним силовым ободом проема входной двери, а бимс заднего силового шпангоута является задним силовым ободом окантовки проема загрузочного люка. Изобретение направлено на упрощение конструкции и снижение ее веса. 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к компоновке отсеков летательных аппаратов, включающих ниши шасси, люки, входные двери, и может быть использовано в конструкции фюзеляжей самолетов, лодок гидросамолетов.

Известны кабины летательных аппаратов, содержащие полы, ниши шасси, проемы входных дверей и люков, например CANADER415 (FLIGHT INTERNATIONAL, November 1988). Ниша шасси у этих самолетов расположена под кабиной пилотов, а входные двери и загрузочные люки расположены в следующем отсеке фюзеляжа.

Известны также кабины летательных аппаратов, содержащие кабину пилотов и технические отсеки, нишу шасси, перегородки, отделяющие кабины экипажа от смежных отсеков (SHIN MEIWA US-1 Cutaway Drawing Key, AIR INTERNATINAL/REBRUARY 1982, p. 76)/ В данной схеме стойка носового колеса крепится к стенкам ниши, расположенной за перегородкой, отделяющей кабину экипажа от смежного отсека, а входная дверь и люк расположены в кабине экипажа перед вышеуказанной перегородкой.

Такая компоновка отсеков не позволяет создать единый отсек лодки гидросамолета или фюзеляжа самолета, одновременно использовав отдельные его конструктивные элементы, например бимсы силовых шпангоутов и сами силовые шпангоуты, в качестве еще и других конструктивных элементов, как то: ободов окантовок загрузочного люка и входной двери, стенок ниши шасси, и требует наличие дополнительных усиливающих конструктивных элементов для компенсации вырезов проемов люков, дверей и для усиления стенок ниши шасси, что усложняет конструкцию отсека и увеличивает вес самолета в целом.

Задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, заключается в упрощении конструкции и снижении ее веса за счет использования функциональных возможностей различных элементов конструкции летательного аппарата.

Поставленная задача достигается тем, что в отсеке летательного аппарата, например, лодки гидросамолета, содержащем передний и задний силовые шпангоуты, обшивку, подкрепленную стрингерным набором и типовыми шпангоутами, нишу шасси носового колеса, входную дверь, загрузочный люк и перегородку, отделяющую кабину экипажа от технического отсека, ниша шасси носового колеса ограничена по длине передним и задним силовыми шпангоутами отсека, передающими нагрузку от носовой стойки шасси на борта лодки гидросамолета. При этом передний силовой шпангоут является водонепроницаемой перегородкой, отделяющей кабину экипажа от технического отсека, бимс переднего силового шпангоута также является передним силовым ободом окантовки проема загрузочного люка, расположенного на правом борту, и передним силовым ободом окантовки проема входной двери - на левом борту, а бимс заднего силового шпангоута является задним силовым ободом окантовки проема загрузочного люка.

В сравнении с известными компоновочными схемами отсеков самолетов, гидросамолетов с размещенными в них нишами шасси, входными дверями и загрузочными люками, предлагаемая схема отсека лодки гидросамолета позволяет упростить конструкцию отсека и уменьшить вес самолета в целом за счет совмещения функций нескольких конструктивных элементов: - передний и задний силовые шпангоуты отсека ограничивают нишу шасси по длине, являясь ее поперечными стенками; - передний силовой шпангоут является водонепроницаемой перегородкой, отделяющей кабину экипажа от технического отсека; - бимс переднего силового шпангоута является передним силовым ободом окантовки проема загрузочного люка и передним силовым ободом окантовки проема входной двери; - бимс заднего силового шпангоута является задним силовым ободом окантовки проема загрузочного люка.

Предполагаемое изобретение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 изображена конструктивная схема отсека лодки гидросамолета; на фиг. 2 изображено поперечное сечение лодки гидросамолета с открытыми створками шасси носового колеса, входной дверью и крышкой загрузочного люка; на фиг. 3 изображено продольное сечение со стенкой ниши шасси носового колеса и проемом загрузочного люка; на фиг. 4 изображено поперечное сечение силовых шпангоутов по передней и задней кромкам окантовки загрузочного люка.

Осек летательного аппарата, например, лодки 1 гидросамолета (фиг. 1) содержит нишу шасси 2 носового колеса, входную дверь 3, расположенную по левому борту лодки 1, и по правому борту загрузочный люк 4 с крышкой 5, отсек содержит обшивку 6, подкрепленную силовым набором, включающим стрингера 7, скулы 8, киль 9, силовые шпангоуты: передний 10 и задний 11, ограничивающие размер ниши шасси 2 по длине, продольные стенки 12 ниши шасси 2 (фиг. 2), пол отсека 13, при этом силовой шпангоут 10 является как передней стенкой 14 ниши шасси 2, так и водонепроницаемой перегородкой 15 между кабиной экипажа 16 и техническим отсеком 17, а бимс шпангоута 10 является передним силовым ободом 18 окантовки проема загрузочного люка 4 (фиг. 4) и передним силовым ободом 19 окантовки проема входной двери 3 (фиг. 1). Силовой шпангоут 11 является задней стенкой 20 ниши шасси 2 (фиг. 3), а его бимс является задним силовым ободом 21 окантовки проема загрузочного люка 4. Кроме того, оба силовых шпангоута 10 и 11 являются опорами стенок 12 ниши шасси 2 носового колеса и обеспечивают передачу нагрузок от узлов 22 и 23 навески носовой стойки шасси на борта лодки 1 гидросамолета. Для компенсации вырезов 24 и 25 под проемы входной двери 3 и загрузочного люка 4 (фиг. 2) в бортах лодки 1 и выреза 26 в днище лодки под нишу шасси 2 носового колеса предусмотрены продольные балки 27 и 28 (фиг. 2), расположенные по продольным кромкам окантовок проема загрузочного люка 4, и продольную балку 29, силовой пояс 30 (фиг. 2), расположенные по продольным кромкам окантовок входной двери 3. Кроме того, продольные силовые пояса 31 (фиг. 2) компенсируют вырезы днищевых стрингеров, обшивки и киля 9 на участке нищи шасси 2 и ее створок 32.

Таким образом, предлагаемая конструктивно-силовая схема отсека летательного аппарата позволяет за счет использования силовых шпангоутов в качестве водонепроницаемой перегородки, отделяющей кабину экипажа от технического отсека, передней и задней стенок ниши шасси, силовых ободов окантовок проемов загрузочного люка и входной двери, создать единый отсек упрощенной конструкции без добавления усиливающих элементов конструкции, а значит, уменьшить его вес и снизить трудоемкость работ по корпусу летательного аппарата в целом.

Формула изобретения

Отсек летательного аппарата, содержащий передний и задний силовые шпангоуты, обшивку, подкрепленную стрингерным набором и типовыми шпангоутами, нишу шасси носового колеса, входную дверь, загрузочный люк и перегородку, отделяющую кабину экипажа от технического отсека, отличающийся тем, что ниша шасси носового колеса ограничена по длине передним и задним силовыми шпангоутами отсека, являющимися соответственно передней и задней стенками ниши шасси, передающими нагрузку от носовой стойки шасси на борта летательного аппарата, при этом передний силовой шпангоут является водонепроницаемой перегородкой, отделяющей кабину экипажа от технического отсека, бимс переднего силового шпангоута также является передним силовым ободом окантовки проема загрузочного люка, расположенного на правом борту, и передним силовым ободом окантовки проема входной двери - на левом борту, а бимс заднего силового шпангоута является задним ободом окантовки проема загрузочного люка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в вертолетах

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к силовым каркасным конструкциям, и может быть использовано в конструкции фюзеляжей самолетов, лодок гидросамолетов и экранопланов, транспортирующих грузы на внешней подвеске

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха

Изобретение относится к судостроению и авиастроению

Изобретение относится к самолетостроению и судостроению

Изобретение относится к конструкции аэродинамических поверхностей самолетов

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к самолетостроению, преимущественно к конструкциям легких летательных аппаратов, в частности к мотодельталетам

Изобретение относится к высоконагруженным конструкциям из полимерных композиционных материалов и может применяться в области авиастроения и космической техники

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к балочным конструкциям планера летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов

Изобретение относится к структурному элементу конструкции самолета

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к соединительным устройствам

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, в частности к конструктивным и аэродинамическим элементам, таким как несущий фюзеляж самолета

Изобретение относится к технологии изготовления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к способу задания размеров и создания усиленных структурных компонентов, к применению датчиков структурного состояния и к летательному аппарату

Изобретение относится к способу изготовления по меньшей мере одного тонкостенного элемента жесткости из композиционного материала
Наверх