Тормозной диск

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах. Тормозной диск содержит фрикционный элемент, на периферийной поверхности которого выполнены равномерно расположенные по окружности прямоугольные пазы, в каждом из которых установлен металлический силовой вкладыш в виде двух П-образных скоб и связанной с ними промежуточной пластины, обеспечивающей фиксацию вкладыша от разворота вокруг заклепок, посредством которых он закреплен на диске так, что каждая П-образная скоба вкладыша крепится на диске только одной заклепкой. Новым является то, что механизм фиксации вкладыша от разворота выполнен разъемным, например в виде шипового соединения. Шипы указанного соединения выполнены на промежуточной пластине или на П-образных скобах, а ответные пазы - соответственно на П-образных скобах или на промежуточной пластине. Техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности и срока службы тормозного диска, исключение изгибающих нагрузок на механизм фиксации вкладыша и повышение его прочностных характеристик. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах авиационных колес.

Известен тормозной диск из композиционного материала на основе углерода, содержащий на периферии равномерно расположенные по окружности прямоугольные пазы и установленные в них выполненные методом штамповки металлические силовые вкладыши в виде двух П-образных скоб и жестко сопряженной с ними промежуточной пластины, которая обеспечивает фиксацию вкладышей от разворота вокруг заклепок, посредством которых они закреплены на диске так, что каждая скоба вкладыша крепится на диске только одной заклепкой (см. патент США 4585096).

Недостатком такой конструкции тормозного диска является недостаточная ее эксплуатационная надежность вследствие возможного разрушения вкладышей под действием изгибающих нагрузок, которые в сочетании с высокими нагрузками вибрационного и термического характера, возникающими в процессе каждого торможения, могут привести к образованию трещин в местах сопряжения промежуточной пластины с П-образными скобами и тем самым к разрушению вкладыша и диска в целом. Кроме того, наличие изгиба между промежуточной пластиной и дном скобы, который переходит пространственно в изгиб между дном скобы и ее боковыми стенками, охватывающими торцевые поверхности диска, может привести в процессе штамповки вкладыша к возникновению микротрещин в районе сопряжения промежуточной пластины со скобами, что также снижает эксплуатационную надежность вкладыша и диска в целом.

Технический результат от использования предлагаемого технического решения заключается в повышении эксплуатационной надежности и срока службы тормозного диска за счет исключения изгибающих нагрузок на механизм фиксации вкладыша от разворота.

Указанный результат достигается тем, что механизм фиксации вкладыша от разворота выполнен разъемным, например в виде шипового соединения, шипы которого выполнены на промежуточной пластине или на П-образных скобах, а ответные пазы соответственно на П-образных скобах или на промежуточной пластине.

На фиг. 1 представлен частичный вид тормозного диска в плане; на фиг.2 - вид сверху на фиг 1; на фиг.3 - элементы тормозного диска в объемном виде.

Тормозной диск содержит фрикционный элемент 1 на основе углерода, на периферии которого равномерно по окружности выполнены прямоугольные пазы 2, в каждом из которых размещен металлический силовой вкладыш в виде двух П-образных скоб 3, контактирующих своей донной частью 4 со стенками паза 2, и промежуточной пластины 5, связанной с донной частью 4 П-образных скоб 3 посредством шипового соединения, для чего на противоположных торцах пластины 5 предусмотрены шипы 6, а на нижнем торце донной части 4 скоб 3 соответственно ответные пазы 7. Каждая скоба 3 закреплена на фрикционном элементе I заклепкой 8 и свободно уперта своей донной частью 4 в заплечики 9 пластины 5. Пластина 5 своими заплечиками 9 удерживает скобы 3 от разворота, а шипами 6 в пазах 7 скоб 3 удерживает себя от выпадения. Возможен вариант выполнения шипов на донной части 4 скобы 3, а ответных пазов на пластине 5.

Благодаря соединению в шип обеспечивается свободное контактирование донной части 4 скоб 3 с заплечиками 9 на пластине 5 при взаимном удерживании скоб 3 и пластины 5 в пазу 2 фрикционного элемента 1 и тем самым исключается возможность образования изгибающих нагрузок на пластину 5 от тангенциальных сил, разворачивающих скобы 3 вокруг заклепок 8 при торможении, что повышает прочностные характеристики вкладышей и тем самым повышает надежность и ресурс работы диска.

Кроме того, предложенное техническое решение упрощает конструкцию и технологию изготовления вкладыша и диска в целом.

Формула изобретения

Тормозной диск из композиционного материала на основе углерода, на периферийной поверхности которого выполнены равномерно расположенные по окружности прямоугольные пазы, в каждом из которых установлен металлический силовой вкладыш в виде двух П-образных скоб и связанной с ними промежуточной пластины, обеспечивающей фиксацию вкладыша от разворота вокруг заклепок, посредством которых он закреплен на диске так, что каждая П-образная скоба вкладыша крепится на диске только одной заклепкой, отличающийся тем, что механизм фиксации вкладыша от разворота выполнен разъемным, например, в виде шипового соединения, шипы которого выполнены на промежуточной пластине или на П-образных скобах, а ответные пазы - соответственно на П-образных скобах или на промежуточной пластине.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах авиационных колес

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям фрикционных, например тормозных устройств транспортных средств и опорных элементов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных дисках для торможения тяжелонагруженных валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструктивным элементам пар трения, работающих в масле, а именно к фрикционным дискам, и может быть использовано в муфтах и тормозах для передачи или гашения скорости движущихся масс

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам и тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к транспорте му машиностроению и может Оыть использовано в колесных тормозах погрузчиков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных дисках, требующих интенсивного охлаждения

Изобретение относится к области вагоностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным дискам из композиционного материала на основе углерода

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в дисковых тормозах авиационных колес

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозным механизмам. Дисковый тормоз содержит тормозной диск и суппорт. При приведении в действие суппорт с помощью тормозного рычага прижимает расположенную на держателе тормозную накладку к тормозному диску. Тормозной рычаг и держатель тормозной накладки соединены с помощью шарнирного соединения. Тормозной рычаг и держатель тормозной накладки выполнены электрически изолированными друг от друга. Достигается предотвращение ввода электрического обратного тока с рельса в кузов вагона. 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области дисковых тормозов рельсовых транспортных средств. Клещевое тормозное устройство содержит тормозную накладку, выполненную с возможностью продвижения и отвода относительно корпуса клещевого тормозного устройства, и с возможностью приложения силы трения путем скользящего соприкосновения с диском. Устройство также содержит крепежный штифт, удерживающий направляющую пластину, поршень, выполненный с возможностью продвижения/отвода относительно корпуса клещевого тормозного устройства и прижатия тормозной накладки посредством направляющей пластины, диафрагму, примыкающую к задней поверхности поршня с образованием камеры давления внутри корпуса клещевого тормозного устройства и упругодеформирующуюся под давлением сжатого воздуха в камере давления с обеспечением перемещения поршня, и поршневую пластину, удерживающую поршень на крепежном штифте с обеспечением возможности свободного скольжения поршня. Поршень содержит множество термоизолирующих компонентов с дальними концами выступают в направлении направляющей пластины. Достигается улучшение термоизоляции. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к тормозным устройствам. Клещевое тормозное устройство для зажатия диска, вращающегося заодно с колесом, путем приложения к нему силы трения, содержит: корпус клещевого тормозного устройства, удерживаемый на корпусе транспортного средства; тормозную накладку; направляющую пластину, удерживающую тормозную накладку; крепежный штифт, удерживающий направляющую пластину на корпусе тормозного устройства с возможностью его свободного продвижения/отвода. Поршень движется относительно корпуса тормозного устройства и прижимается к тормозной накладке посредством направляющей пластины. Упругая пластина примыкает к задней поверхности поршня с образованием камеры давления внутри корпуса тормозного устройства и упруго деформируется под давлением рабочей среды в камере давления. Поршневая пластина удерживает поршень на крепежном штифте с обеспечением возможности свободного скольжения поршня. Улучшается термоизоляция. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов. Тормоз включает шарнирно соединенную с тележкой пару зеркально одинаковых держателей. Каждый из держателей соединен с тормозной колодкой и с гайкой как минимум одной, а предпочтительно двух винтовых пар с винтом, выполненным в зоне винтовых пар с правой и левой резьбой, оборудованным рычагами и раздвижной пружиной. Рычаги винта шарнирно соединены системой тяг и рычагов с рычагами винтов подобных тормозов остальных колес тележки, с тормозным цилиндром вагона и с ручным тормозом. Достигается простота конструкции, упрощение изготовления и уменьшение массы тормоза. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх