Буфер для железнодорожных вагонов

 

Изобретение относится к буферным устройствам для железнодорожных вагонов. Технический результат - обеспечение возможности быстрого и с низкими производственными затратами выключения буфера из рабочего состояния. Буфер во внутреннем пространстве толкателя имеет вставленную с возможностью скольжения ударную втулку, которая расположена противоположно буферной тарелке. Ударная втулка имеет выступ, примыкающий к поверхности соударения находящегося в своем крайнем положении толкателя буфера. Своей обратной стороной ударная втулка прилегает к находящейся на оси буфера подушке. В ударной втулке образовано седло стопора таким образом, что в положении выключения буфера стопор находится напротив седла стопора. 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к буферному устройству для железнодорожных вагонов.

Известен буфер для железнодорожных вагонов, который имеет толкатель буфера с буферной тарелкой на фронтальной части. В толкателе буфера предусмотрена пружина, а сам толкатель буфера вставлен с возможностью скольжения в стакан буфера. Стакан буфера заканчивается расположенным противоположно буферной тарелке концевым фланцем. Концевой фланец имеет отверстия, в которые можно вставить винты для крепления буфера к держателю буфера. Из патентной заявки Польши PL 114281 известен буфер, в котором стакан буфера имеет расположенную напротив буферной тарелки насадку, которая состоит из двух частей и приварена к стакану буфера. Толкатель буфера на своем свободном конце имеет выступ, так что обе части насадки и выступ образуют ограничительное средство для движения хода толкателя буфера.

При представленном выше решении недостатком является то, что оно не дает возможности быстро и с низкими производственными затратами выключать буфер из рабочего состояния. Такая возможность выключения особенно желательна в том случае, если железнодорожный вагон оснащен либо автоматической сцепкой, либо винтовой сцепкой.

В основе изобретения лежит задача создать буфер, который не содержит указанного выше недостатка.

Согласно изобретению в буфере предусмотрены вставленная во внутреннюю часть толкателя буфера с возможностью скольжения, установленная противоположно буферной тарелке, ударная втулка и подушка, причем ударная втулка на своей передней стороне имеет выступ, который упирается в ударную поверхность толкателя буфера, а также ударная втулка на своей обратной стороне прилегает к расположенной на оси буфера подушке. В дополнение к этому, в ударной втулке должно быть выполнено блокирующее седло таким образом, чтобы при полностью вдвинутом толкателе буфера в стакан буфера блокирующее седло находилось напротив блокирующего выступа буфера, и таким образом буфер, кроме того, может поддерживаться вне рабочего состояния, что опять же необходимо для правильной работы автоматической сцепки.

При этом требуется, чтобы ударная поверхность толкателя буфера была образована с помощью гайки на конце толкателя буфера, так как таким образом дается возможность легко контролировать техническое состояние буферных пружин.

Выступ в ударной втулке можно выполнить благоприятным образом в форме фланца, который крепится к ударной втулке либо с возможностью разъема, например с помощью резьбового соединения, либо без возможности разъема, например с помощью сварочного соединения. Выступ может быть выполнен также в форме днища, прочно прикрепляемого к ударной втулке, например, путем горячей запрессовки. Ударная втулка и фланец могут быть образованы также в виде однородного тела, например в виде единой кованой или литой детали.

Предпочтительно располагать блокирующее устройство буфера у подушки.

Полезно также, если блокирующее устройство прикреплено к подушке с помощью резьбового или сварочного соединения.

Предпочтительно, кроме того, если конечная часть блокирующего устройства снабжена отверстием и на плите основания предусмотрены блокирующие выступы так, чтобы подушку можно было заблокировать с помощью стопора в виде болта или винта.

Полезно также, если блокирующее устройство оборудовано конечным элементом в форме прямоугольного параллелепипеда, который может быть заблокирован в вырезах в плите основания.

Изобретение поясняется далее на основе прилагаемых чертежей, которые показывают: фиг.1 - продольный разрез буфера в его рабочем состоянии; фиг.2 - продольный разрез буфера вне рабочего состояния, фиг. 3 - продольный разрез ударной втулки, а именно с днищем, прикрепленным с помощью горячего прессового соединения, фиг.4 - принципиальный эскиз буфера, а именно с конечным элементом блокирующего устройства и с блокирующими выступами на плите основания, фиг.5 - принципиальный эскиз буфера, а именно, когда блокирующие выступы снабжены отверстиями, фиг. 6 - принципиальный эскиз буфера, а именно с другим вариантом выполнения конечного элемента и плиты основания.

Устройство буфера Представленный на фиг.1 вариант выполнения изобретения имеет толкатель 1 буфера, который на передней стороне содержит буферную тарелку 2. Толкатель 1 буфера установлен с возможностью скольжения во внутреннем пространстве стакана 3 буфера. Стакан 3 буфера на стороне, противоположной буферной тарелке, заканчивается концевым фланцем 4. Концевой фланец 4 с помощью четырех винтов 5 прикреплен к плите основания. В толкатель 1 буфера вставлена буферная пружина 7, которая спереди опирается на буферную тарелку 2, а обратной стороной прилегает к ударной втулке 8. Ударная втулка 8 на передней части имеет выступ 9. Выступ 9 выполнен в виде фланца 10 и прикреплен к ударной втулке с помощью сварного соединения. Выступ 9 может быть образован, как это показано на фиг.3, в виде днища 11, которое установлено в ударной втулке с помощью горячего прессового соединения. Кроме того, выступ 9, как показано на фиг.2, может быть образован также в виде резьбового фланца 12 и нанесен на резьбовую часть 13 ударной втулки 8. Такой выступ можно также выполнить иным способом, например, если ударную втулку изготовить в виде единой кованой или литой детали, что, однако, на прилагаемых чертежах не показано.

Выступ 9 ударной втулки опирается в краевом положении толкателя 1 буфера на поверхность 14 соударения этого толкателя 1 буфера. Поверхность 14 соударения образована с помощью гайки 15, которая установлена на толкатель 1 буфера противоположно тарелке 2 буфера. Сориентированная в направлении тарелки 2 буфера часть гайки 15 и надрез 16 на внутренней стороне стакана 3 буфера образуют ограничивающее средство для продольного, направленного против опоры буфера движения хода толкателя 1 буфера относительно стакана 3 буфера. На внешней стороне толкателя 1 буфера предусмотрен клин 17 для паза, выступающая из толкателя буфера часть которого со скольжением входит в паз 18, который выполнен на внутренней стороне стакана буфера вдоль оси. Клин 17 для паза и паз 18 образуют блокирующее устройство для движения поворота толкателя 2 буфера относительно стакана 3 буфера.

Так как в поверхности 6 основания предусмотрено отверстие 19, ось которого совпадает с осью буфера и диаметр которого больше диаметра гайки 15, то толкатель 1 буфера вместе с гайкой 15 может перемещаться по контактной поверхности между концевым фланцем 4 и плитой 6 основания. Выступающая в рабочем состоянии за плиту 6 основания ударная втулка 8 опирается на подушку 20, которая в свою очередь прилегает к торцевой стенке 21 рамы 22 вагона. Подушка 20 в своем положении включения перекрывает находящееся на оси буфера отверстие 23 в торцевой стенке. Также и это отверстие имеет больший диаметр, чем диаметр гайки 15, а также его ось перекрывается осью буфера. Подушка 20 имеет блокирующий выступ 24, который вместе с находящимся в стенке толкателя буфера седлом 25 стопора служит для блокирования буфера вне его рабочего состояния. Подушка 20 может сдвигаться вдоль торцевой стенки 21 рамы 22 вагона. Перемещение подушки 20 может осуществляться с помощью связанной с подушкой рукоятки 26 и блокирующего устройства 27. Блокирующее устройство 27 прикрепляется к подушке 20 либо с помощью сварного шва, либо, как показано на фиг.2, с помощью винтового соединения.

Рычаг блокирующего устройства, показанный на фиг.1 и 6, имеет выполненный в форме параллелепипеда концевой элемент 30. Концевой элемент 30 может перемещаться вдоль продольного отверстия 31, которое образовано в плите 6 основания, и положение включения, и положение выключения буфера могут жестко фиксироваться в вырезах 32 и 33.

Блокирующее устройство 27 на фиг.2 оснащено выполненным иначе концевым элементом 34, который показан на фиг.2, 4 и 5 и имеет отверстие 35. Отверстие 35 может принимать стопор 36, который выполнен в форме болта или винта. Стопор 36, выполненный в форме, которая показана на фиг.4, вставлен рядом с блокирующим выступом 37 или 38 на обращенной к буферу стороне плиты 6 основания.

Блокирующие выступы 37 или 38 выполнены на концевых местах продольного отверстия 39, которое образовано в плите основания 6. В варианте выполнения по фиг. 5 стопоры 36 можно дополнительно ввести в отверстие 35 или 40, которое изготовлено в блокирующих выступах 41 и 42 в конечных местах продольного отверстия 39.

Действие буфера В рабочем состоянии буфера, т.е. в положении буфера, которое требуется, когда железнодорожный вагон оснащен винтовой сцепкой, подушка 20 прилегает к торцевой стенке 21 рамы 22 вагона (начальное положение) и прикрывает отверстие 23 в торцевой стенке. К подушке 20 примыкает ударная втулка 8, к которой примыкает с другой стороны находящаяся на стороне толкателя 1 буфера буферная пружина 7. Нагрузка давлением от буферной тарелки 2 на раму 22 вагона может передаваться таким путем. Начальное положение подушки 20 при этом определяется концевым элементом 30 или 34, причем концевой элемент 30 связан с подушкой 20 с помощью блокирующего устройства 27. Концевой элемент 30 находится в этом случае в фиксированном с помощью выреза 32 положении "вкл.". В примере выполнения из фиг.4 это положение определяется с помощью блокирующего выступа 37 таким образом, чтобы рядом с этим блокирующим выступом вставлялся стопор 36. В другом примере выполнения, показанном на фиг.5, концевой элемент 34 устанавливается с помощью стопора 36 таким образом, что стопор 36 вставляется как в концевой элемент 34, так и в отверстие 40, находящееся в блокирующем выступе 41.

Для того чтобы буфер вывести из рабочего состояния, что опять-таки необходимо в том случае, когда железнодорожный вагон оснащен автоматической сцепкой, следует вначале высвободить отверстие 23 в торцевой стенке 21 вагонной рамы 22 от подушки 20. Для этой цели высвобождают концевой элемент 30, т. е. вытаскивают из выреза 32. Концевой элемент 34, образованный иным способом, можно высвободить благодаря тому, что стопор 36 либо вытаскивают вверх над блокирующим выступом 37, либо вытаскивают из отверстия 40, находящегося в блокирующем выступе 41. Затем с помощью рукоятки 26 перемещают подушку 20 в направлении, показанном на фиг. 1 стрелкой, до положения (положение "выкл. "), в котором концевой элемент 30 или 34 не будет находиться в конечном положении на продольном отверстии 31 или 39. Затем толкатель 1 буфера вдвинется в стакан 3 буфера настолько, пока буферная тарелка 2 не придет в положение примыкания к стакану 3 буфера (положение "выкл." буфера).

Для того чтобы толкатель 1 буфера можно было заблокировать в этом положении, подушка 20 сдвигается к толкателю 1 буфера. Стопорный выступ 24 буфера проникает затем в гнездо 25 стопора, выполненное в стенке толкателя 1 буфера. В этом положении концевой элемент 30 фиксируется в вырезе 33 продольного отверстия 31. Образованный иным способом концевой элемент 34 с помощью находящегося в концевом элементе стопора 36 фиксируется таким образом, что стопор 36 вставляется рядом с блокирующим выступом 38 плиты 6 основания со стороны буфера. В другом варианте выполнения концевой элемент фиксируется с помощью стопора 36 таким образом, что стопор вставляется как в концевой элемент, так и в отверстие 40, находящееся в блокирующем выступе 41.

Формула изобретения

1. Буфер для железнодорожных вагонов, состоящий из толкателя буфера с находящейся на его передней стороне буферной тарелкой и с вставленной во внутрь толкателя буфера буферной пружиной, а также из окружающего толкатель буфера стакана буфера с расположенным противоположно буферной тарелке концевым фланцем, причем толкатель буфера имеет выступ, который вместе с другим, имеющимся в стакане буфера выступом, образует ограничительное средство для движения хода толкателя буфера относительно стакана буфера, отличающийся тем, что на оси буфера предусмотрена вставленная с возможностью скольжения во внутреннем пространстве толкателя (1) буфера, установленная противоположно буферной тарелке (2) ударная втулка (8), а также подушка (20), причем ударная втулка (8) на своей передней стороне имеет выступ (9), который примыкает к поверхности (14) соударения находящегося в своем крайнем положении толкателя (1) буфера, а ударная втулка (8) своей задней стороной прилегает к подушке (20), и дополнительно в ударной втулке (8) образовано седло (25) стопора таким образом, что при положении "выкл. " буфера седло (25) стопора находится напротив стопорного выступа (24) буфера.

2. Буфер по п. 1, отличающийся тем, что поверхность (14) соударения толкателя (1) буфера образована с помощью гайки (15).

3. Буфер по п. 1, отличающийся тем, что выступ (9) на ударной втулке (8) образован с помощью фланца (10, 12).

4. Буфер по п. 3, отличающийся тем, что фланец (12) расположен с возможностью разъема на части (13) резьбы ударной втулки (8).

5. Буфер по п. 3, отличающийся тем, что фланец (10) расположен без возможности разъема относительно ударной втулки (8).

6. Буфер по п. 1 или 5, отличающийся тем, что выступ (9) образован на ударной втулке (8) в виде фланца (10), приваренного к ударной втулке (8).

7. Буфер по п. 1, отличающийся тем, что выступ (9) на ударной втулке (8) образован с помощью установленного на ударной втулке днища (11).

8. Буфер по п. 7, отличающийся тем, что днище (11) установлено на ударной втулке (8) с помощью горячей запрессовки.

9. Буфер по п. 1, отличающийся тем, что ударная втулка (8) и выступ (9) выполнены в виде однородной детали в форме кованого элемента.

10. Буфер по п. 1, отличающийся тем, что ударная втулка (8) и выступ (9) выполнены в виде однородной детали в форме литого элемента.

11. Буфер по п. 1, отличающийся тем, что стопорный выступ (24) расположен на подушке (20).

12. Буфер по п. 1, отличающийся тем, что блокирующее устройство (27) по отношению к подушке (20) расположено с возможностью разъема с помощью резьбового соединения.

13. Буфер по п. 1, отличающийся тем, что блокирующее устройство (27) соединено с подушкой (20) с помощью сварного соединения.

14. Буфер по п. 1, отличающийся тем, что блокирующее устройство (27) имеет концевой элемент (34) с отверстием (35), а плита основания (6) имеет блокирующие выступы (37, 38, 41, 42).

15. Буфер по п. 14, отличающийся тем, что блокирующие выступы (41, 42) имеют отверстия (40), которые предусмотрены для блокирования подушки (20).

16. Буфер по п. 14 или 15, отличающийся тем, что блокирующее устройство (27) имеет стопор (36) в виде болта.

17. Буфер по п. 14 или 15, отличающийся тем, что блокирующее устройство (27) имеет стопор (36) в виде винта.

18. Буфер по п. 1, отличающийся тем, что блокирующее устройство (27) имеет предварительно сформированный концевой элемент (30), который предусмотрен для блокирования плиты (6) основания в вырезах (32, 33).

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам изготовления стержня буферного

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепок

Изобретение относится к области фрикционных поглощающих аппаратов, предназначенных для автосцепок железнодорожных транспортных средств
Наверх