Направляющее устройство канатов

 

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к направляющим устройствам для канатов лебедок. Устройство содержит раму, имеющую стенки, расположенные попарно друг против друга, и выполненные в них отверстия, расположенные у одной пары стенок на нижних участках, а у другой пары - верхних, ролики, расположенные горизонтально друг над другом с разворотом одной пары роликов относительно другой пары на 90o с образованием окна для пропуска каната, причем оси роликов концами установлены в соответствующие отверстия стенок рамы. Устройство снабжено системой автоматического изменения окна для пропуска каната, которая содержит восемь упругих элементов в виде цилиндрических пружин, помещенных каждая одним торцем в гнездо, расположенное на соответствующей стенке, а другим - в гнездо оси соответствующего ролика, при этом отверстия стенок выполнены продолговатой формы, а каждый упомянутый упругий элемент размещен на уровне продолговатого отверстия соответствующей стенки рамы. Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации. 7 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано как направляющее для тросов лебедочных и подобных подъемных механизмов.

Известно направляющее устройство канатов, состоящее из роликов, свободно вращающихся на осях, закрепленных в одной плоскости, на одном концевом участке которых выполнены буртик, упирающийся в торец ролика, и шейка, которая посредством резьбы, предназначенной для осевого перемещения роликов при регулировании размера отверстия для пропуска каната, сопряжена с опорами, а на втором концевом участке выполнена гладкая шейка, которая сопряжена с другой опорой, между которой и роликом на осях, зафиксированных винтами, установлена ромбообразная пластинчатая пружина (Авторское свидетельство СССР 548554, кл. В 66 D 1/36, 1977).

Недостатком направляющего устройства канатов является невозможность автоматического изменения размера отверстия для пропуска каната из-за конструктивного исполнения. Кроме того, одним из недостатков являются большое количество съемных деталей и сложное их изготовление.

Прототипом является направляющее устройство канатов, состоящее из рамы, образованной из четырех стенок, в каждой из которых выполнено по два цилиндрических отверстия, расположенных попарно друг против друга, в которых закреплены концы двух осей, на которые надето по ролику (Патент РФ 2120911, кл. В 66 D 1/36, 1998).

Недостатком указанного направляющего устройства канатов является невозможность изменять размер окна для пропуска каната из-за конструктивного исполнения, что сужает функциональную возможность.

Задачей изобретения является создание направляющего устройства канатов с улучшенными эксплуатационными свойствами.

Поставленная цель достигается тем, что направляющее устройство канатов, содержащее раму, имеющую стенки, расположенные попарно друг против друга, и выполненные в них отверстия, расположенные у одной пары стенок на нижних участках, а у другой пары - верхних, ролики, расположенные горизонтально друг над другом с разворотом одной пары роликов относительно другой пары на 90o с образованием окна для пропуска каната, причем оси роликов концами установлены в соответствующие отверстия стенок рамы, согласно изобретению снабжено системой автоматического изменения размера окна для пропуска каната, которая содержит восемь упругих элементов в виде цилиндрических пружин, помещенных каждая одним торцем в гнездо, расположенное на соответствующей стенке, а другим - в гнездо оси соответствующего ролика, при этом отверстия стенок выполнены продолговатой формы, а каждый упомянутый упругий элемент размещен на уровне продолговатого отверстия соответствующей стенки рамы.

Направляющее устройство канатов поясняется чертежами, где: на фиг.1 - направляющее устройство канатов, вид cбоку; на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.2; на фиг.4 показано расположение отверстий и гнезд на стенке рамы; на фиг.5 - разрез по В-В на фиг.4; на фиг.6 показана конструкция оси; на фиг.7 изображено гнездо на стенке рамы.

Направляющее устройство канатов включает раму 1, образованную из двух стенок 2 и двух стенок 3, расположенных попарно друг против друга и жестко связанных между собой. На нижнем участке каждой стенки 2 выполнено направляющее отверстие 4 продолговатой формы. На верхнем участке каждой стенки 3 выполнена такое же направляющее отверстие 4 продолговатой формы. На уровне каждого продолговатого отверстия 4 на стенках 2 и 3 расположено по два гнезда 5. Две оси 6 концами установлены в отверстия 4 стенок 2.

На каждую ось 6 надет ролик 7. Две оси 8 расположены под осями 6 и концами вставлены в отверстия 4 стенок 3. На каждую ось 8 надет ролик 9.

Оси 6 с роликами 7 и оси 8 с роликами 9 расположены горизонтально с разворотом одной пары роликов относительно другой пары роликов на 90 градусов с образованием окна 10 для пропуска каната. На концевых участках осей 6 и 8 выполнены ступень 11 и гнездо 12. Система автоматического изменения размера окна 10 для пропуска каната выполнена в виде восьми упругих элементов, например цилиндрических пружин, 13. Каждый элемент 13 одним торцем помещен в гнездо 5, а другим торцем - в гнездо 12 осей 6 и 8. Оси 6 и 8 зафиксированы шплинтами (не показаны).

Направляющее устройстве канатов работает следующим образом.

Когда диаметр пропускаемого каната меньше или равен размеру окна 10, упругие элементы, цилиндрические пружины, 13 одним торцем упираются в дно гнезда 5 стенок 2 и 3 рамы 1, а другим торцем упираются в дно гнезда 12 осей 6 и 8, благодаря чему каждая пара одноименных роликов 7 и 9 плотно контактирует между собой (фиг.3). В этом случае при протягивании каната под воздействием сил трения ролики 7 и 9 каждой пары проворачиваются на своих осях 6 и 8 навстречу друг другу.

Если диаметр пропускаемого каната больше размера окна 10, то при протягивании каната ролики 7 и 9 каждой пары раздвигаются под действием каната. При этом оси 6 и 8 вместе с роликами 7 и 9 перемещаются в направляющих отверстиях 4, упругие элементы - пружины 13 деформируются, т.е. сжимаются, а в каждой паре ролики 7 и 9 контактируют с поверхностью каната, проворачиваясь навстречу один к другому. Ступени 11 ограничивают поперечное смещение осей 6 и 8 при протягивании каната.

Система автоматического изменения размера окна для пропуска каната в зависимости от размера его диаметра расширяет функциональную возможность устройства, улучшает эксплуатационные свойства.

Выполнение системы автоматического изменения размера окна для пропуска каната в виде упругих элементов, например цилиндрических пружин, упрощает конструкцию.

Продолговатые отверстия в стенках рамы обеспечивают направленное перемещение осей с роликами.

Гнезда, выполненные на стенках рамы и осях, повышают устойчивость упругих элементов - пружин.

Ступени осей ограничивают поперечное перемещение.

Устройство просто в изготовлении и может быть сделано на предприятиях, выпускающих однотипное оборудование.

Формула изобретения

Направляющее устройство канатов, содержащее раму, имеющую стенки, расположенные попарно друг против друга, и выполненные в них отверстия, расположенные у одной пары стенок на нижних участках, а у другой пары - верхних, ролики, расположенные горизонтально друг над другом с разворотом одной пары роликов относительно другой пары на 90o, с образованием окна для пропуска каната, причем оси роликов концами установлены в соответствующие отверстия стенок рамы, отличающееся тем, что оно снабжено системой автоматического изменения окна для пропуска каната, которое содержит восемь упругих элементов в виде цилиндрических пружин, помещенных каждая одним торцем в гнездо, расположенное на соответствующей стенке, а другим - в гнездо оси соответствующего ролика, при этом отверстия стенок выполнены продолговатой формы, а каждый упомянутый упругий элемент размещен на уровне продолговатого отверстия соответствующей стенки рамы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам с многослойной навивкой каната на барабане лебедки

Изобретение относится к прокладке проводов с помощью вертолетов, преимущественно при строительстве линий электропередач

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к канатным лебедочным механизмам с верхней навивкой, и может быть использовано в подъемных машинах, устанавливаемых в нишах, на эстакадах, погрузочно-разгрузочных пунктах

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно, к канатоукладчикам лебедок

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к канатоукладчикам, и может быть использовано в грузоподъемных машинах, а также в механизмах, наматывающих кабель, нити и пр

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к предохранительным устройствам канатных лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям канатоукладчиков лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к направляющей системе для подъемников

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и используется для подъема горной массы при разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к конструкциям подъемников с приводным механизмом, установленным на подъемнике, и касается конструкции направляющей системы
Наверх