Устройство для укладки дорожного покрытия

 

Изобретение относится к области строительства. Устройство для укладки дорожного покрытия содержит машинную раму и шарнирно примыкающий к ней укладочный брус для плавающей укладки дорожного материала. Брус установлен с возможностью регулировки своего поперечного наклона относительно горизонтали и имеет две половины, выполненные с возможностью регулировки наклона посредством привода их верхнего, кровельного профиля друг к другу поперек к направлению укладки. Для регулировки наклона кровельного профиля предусмотрен электрический или электрогидравлический привод, устройство управления со входами, которые связаны с чувствительным элементом для поперечного наклона и с чувствительным элементом для наклона кровельного профиля. Устройство управления выполнено с возможностью регулирования наклона кровельного профиля в соответствии с заданным значением поперечного наклона, согласно заданному соотношению в переходной зоне от прямолинейного дорожного участка в криволинейный. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к строительной промышленности и касается устройства для укладки дорожного покрытия.

Известно устройство для укладки дорожного покрытия, содержащее машинную раму и шарнирно примыкающий к ней укладочный брус для плавающей укладки дорожного материала, причем укладочный брус установлен с возможностью регулировки своего поперечного наклона относительно горизонтали и имеет две половины, выполненные с возможностью регулировки наклона их верхнего, кровельного профиля друг к другу поперек к направлению укладки посредством привода.

При строительстве двухколейных дорог на прямом отрезке дороги поперечный профиль в общем представляет собой лежащий горизонтально верхний, кровельный профиль. Если же начинается кривая, положение кровельного профиля должно непрерывно переходить из горизонтали в наклон, а сам кровельный профиль должен переходить соответствующим образом в наклонную прямую. При применении укладчика дорожного полотна с укладочным брусом для плавающей укладки соответствующих слоев, состоящим из двух, перемещаемых друг относительно друга поперек к направлению укладки половин, по возможности бесступенчатое изменение наклона достигается тем, что регулировка наклона укладочного бруса и регулировка положения кровельного профиля производится малыми частичными шагами регулировки, которые равномерно распределяются по переходному участку по возможности одновременно.

Изменение поперечного наклона может производится вручную посредством соответствующей перестановки по высоте половин укладочного бруса. Также известны укладочные брусы с электронной автоматической регулировкой уровня, при которых установка поперечного наклона укладочного бруса производится с помощью регулятора уровня. - Наклон кровельного профиля производится вручную посредством ключа или трещотки. - В соответствие с этим одновременное варьирование поперечного наклона и наклона кровельного профиля для достижения плавного непрерывного перехода между прямым участком и криволинейным является проблематичным, так как могут возникнуть погрешности определения и погрешности регулировки при преобразовании заданного значения, которые приводят к неоптимально уложенным слоям на и без того критических для движения транспорта дорожных криволинейных участках.

Задачей изобретения является создание такого укладчика, который позволяет достичь оптимальную регулировку поперечного наклона укладочного бруса и кровельного профиля в переходной зоне от прямолинейного дорожного участка в криволинейный.

Эта задача решается тем, что для регулировки наклона кровельного профиля предусмотрен электрический или электрогидравлический привод, при этом предусмотрено устройство управления со входами, которые связаны с чувствительным элементом для поперечного наклона и с чувствительным элементом для наклона кровельного профиля, и устройство управления выполнено с возможностью регулирования наклона кровельного профиля в соответствии с заданным значением поперечного наклона, согласно заданному соотношению.

Для регулировки поперечного наклона предусмотрено приводимое вручную исполнительное звено, причем чувствительный элемент для поперечного наклона образует заданное значение для наклона кровельного профиля. Поперечный наклон можно регулировать через привод, причем предусмотрен элемент ввода данных для поперечного наклона в зависимости от пути укладки, при этом вводимые значения для поперечного наклона и, в случае необходимости, интерполяционные промежуточные значения образуют заданные значения для наклона кровельного профиля. Перед приводом для регулировки наклона кровельного профиля включен редуктор с тормозным устройством, причем привод для регулировки кровельного профиля выполнен в качестве гидравлического цилиндра. Для регулировки поперечного наклона укладочного бруса предусмотрен электрический или электрогидравлический привод.

На чертеже схематически представлен укладочный брус, который поперек к направлению укладки состоит из двух половин, поворачиваемых друг относительно друга так, что можно установить кровельный верхний профиль с определенным наклоном. В представленной на чертеже исходной позиции предусмотрен кровельный профиль с наклоном в 2% к каждой стороне. С такой позицией укладочного бруса укладываются прямолинейные участки улиц или дорожного полотна. Справа на чертеже указано значение поперечного наклона, а слева положение укладочного бруса.

Кроме того, укладочный брус, в целом, выполнен с возможностью поворота направо или налево для достижения определенного поперечного наклона.

В начале криволинейного участка поэтому в соответствии с регулировкой поперечного наклона на заданное значение наклон кровельного бруса снимается, как это вытекает из последующих изображений на чертеже для левой кривой, до тех пор, пока обе половины укладочного бруса не будут иметь никакого наклона друг к другу. Вследствие этого возникает непрерывный переход между прямолинейным и криволинейным участками. Если необходимо большее повышение кривой, укладочный брус весь наклоняется дальше до достижения окончательного поперечного наклона. В конце кривой происходит обратный процесс.

Наклон кровельного профиля можно регулировать посредством электрического или электрогидравлического привода. Также и поперечный наклон можно регулировать посредством электрического или электрогидравлического привода.

Предусмотрено устройство управления со сходами, которые связаны с чувствительным элементом для наклона кровельного профиля и с чувствительным элементом для поперечного наклона, чтобы регулировать наклон кровельного профиля в соответствии с заданным значением поперечного наклона, согласно заданному соотношению.

Для регулировки поперечного наклона может быть предусмотрено приводимое вручную исполнительное звено. Причем чувствительный элемент для поперечного наклона образует заданное значение для наклона кровельного профиля.

Можно также предусмотреть элемент ввода данных для поперечного наклона в зависимости от пути укладки, причем вводимые значения для поперечного наклона и, в случае необходимости, интерполированные посредством компьютера промежуточные значения образуют заданные значения для наклона кровельного профиля. При этом происходит автоматическое управление поперечного наклона при соответствующим образом подогнанном изменении кровельного профиля в зависимости от пути укладки.

Перед приводом для регулировки наклона кровельного профиля может быть включена понижающая передача, редуктор, с тормозным устройством, причем тормозное устройство имеет задачу позиционирования кровельного профиля и обеспечения свободы люфта.

Привод для регулировки наклона кровельного профиля может быть выполнен в качестве гидравлического цилиндра.

Формула изобретения

1. Устройство для укладки дорожного покрытия, содержащее машинную раму и шарнирно примыкающий к ней укладочный брус для плавающей укладки дорожного материала, причем укладочный брус установлен с возможностью регулировки своего поперечного наклона относительно горизонтали и имеет две половины, выполненные с возможностью регулировки посредством привода наклона их верхнего, кровельного профиля друг к другу поперек к направлению укладки, отличающееся тем, что для регулировки наклона кровельного профиля предусмотрен электрический или электрогидравлический привод, при этом предусмотрено устройство управления со входами, которые связаны с чувствительным элементом для поперечного наклона и с чувствительным элементом для наклона кровельного профиля, и устройство управления выполнено с возможностью регулирования наклона кровельного профиля в соответствии с заданным значением поперечного наклона, согласно заданному соотношению, в переходной зоне от прямолинейного дорожного участка в криволинейный.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для регулировки поперечного наклона предусмотрено приводимое вручную исполнительное звено, причем чувствительный элемент для поперечного наклона формирует заданное значение для наклона кровельного профиля.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поперечный наклон можно регулировать через привод, причем предусмотрен элемент ввода данных для поперечного наклона в зависимости от пути укладки, при этом вводимые значения для поперечного наклона и, в случае необходимости, интерполяционные промежуточные значения образуют заданные значения для наклона кровельного профиля.

4. Устройство по одному из пп. 1-3, отличающееся тем, что перед приводом для регулировки наклона кровельного профиля включен редуктор с тормозным устройством.

5. Устройство по одному из пп. 1-3, отличающееся тем, что привод для регулировки кровельного профиля выполнен в виде гидравлического цилиндра.

6. Устройство по одному из пп. 1-3, отличающееся тем, что для регулировки поперечного наклона укладочного бруса предусмотрен электрический или электрогидравлический привод.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к области дорожного строительства, а точнее к оборудованию для уплотнения горячих асфальтобетонных смесей в процессе укладки последних на дорожное основание, касается конструкции уплотняющего рабочего органа асфальтоукладчика

Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству, а именно к установкам для скоростного строительства жестких аэродромных покрытий

Изобретение относится к укладчику для прокладки слоев дорожного покрытия, содержащему ходовую часть и шарнирно связанный с ней через тяговые кронштейны плавающий укладочный брус, угол установки которого по отношению к грунту регулируется исполнительными цилиндрами и который содержит основной брус и выдвижные брусья и/или пристраиваемые части бруса, цилиндры транспортирования укладочного бруса, причем между задней в направлении хода укладчика зоной ходовой части и выдвижными брусьями и/или пристраиваемыми частями бруса с каждой стороны расположено, по меньшей мере, по одному опорному цилиндру, которые в момент начала хода укладчика нагружены регулируемым гидравлическим давлением в направлении к грунту

Изобретение относится к дополнительному устройству для отделочной машины, с помощью которой укладывают и уплотняют по меньшей мере один слой дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительной индустрии и может быть использовано для высококачественной обработки незатвердевших бетонных поверхностей из жестких бетонных смесей, применяющихся для гражданского и промышленного строительства, а также при работе дорожных асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к устройствам для уплотнения смесей, например, различных композиций из порошковых материалов или асфальтобетонных смесей при осуществлении непрерывных процессов формования, уплотнения, и может быть применено в различных отраслях промышленности и строительстве для изготовления изделий

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для укладки бетонных смесей

Изобретение относится к дорожно-строительной технике
Наверх