Антикоррозионный смазочный состав

 

Изобретение относится к нефтехимическим, в частности к материалам, предназначенным для защиты от коррозии труднодоступных частей и полостей металлоконструкций и автомобилей. Состав содержит церезин, петролатум, алкилфеноламинную и фенолформальдегидную смолы, минеральное масло, кубовый остаток ректификации циклогексанона, пирролин, металлический порошок - бронзовую пудру или цинковую пыль, уайт-спирит. Изобретение позволяет повысить надежность защиты от коррозии скрытых сечений металлоконструкций. 2 табл.

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к материалам, предназначенным для защиты от коррозии труднодоступных частей и полостей металлоконструкций и автомобилей.

Аналогом предлагаемого технического решения является защитный смазочный материал, включающий церезин, олифу, сульфанат щелочноземельного металла или продукт на основе нитрованных масел, окисленный петролатум, алкилфеноламинную смолу и органический растворитель (авт. св. 644818, кл. 2 С 10 М 7/12, 1973).

Существенные признаки церезин, петролатум, алкилфеноламинная смола и органический растворитель совпадают с существенными признаками предлагаемого материала.

Наиболее близкий аналог заявленного изобретения - защитный смазочный материал, состоящий из церезина, петролатума, алкилфеноламинной смолы, фенолформальдегидной смолы, экстракта нефтяного полиэтилена высокого давления, органического растворителя (патент РФ 2132365 С1, 1999).

Существенные признаки наиболее близкого аналога церезин, петролатум, алкилфеноламинная смола, фенолформальдегидная смола, органический растворитель совпадают с существенными признаками заявленного изобретения.

Материал наиболее близкого аналога обладает хорошими защитными свойствами, но не обладает в достаточной степени проникающей способностью в щели и зазоры из-за наличия крошек полиэтилена высокого давления, не обладает водовытесняющей способностью.

Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение защиты скрытых сечений металлических конструкций за счет увеличения термостойкости, проникающей способности в щели и зазоры, водоотталкивающей способности и ингибирующего действия материала.

Для достижения указанного технического результата антикоррозионный смазочный состав содержит церезин, петролатум, алкилфеноламинную и фенолформальдегидную смолы, уайт-спирит, кубовый остаток ректификации циклогексана, минеральное масло, пирролин и металлический порошок - бронзовую пудру или цинковую пыль, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Церезин - 2,5-7,0 Петролатум - 3,0-10,0 Фенолформальдегидная смола - 5,0-15,0 Алкилфеноламинная смола - 4,5-10,0 Пирролин - 4,0-16,0 Минеральное масло - 3,0-10,0 Кубовый остаток ректификации циклогексанона - 3,0-10,0 Металлический порошок - 0,5-15,0 Уайт-спирит - Остальное
Существенными признаками заявленного антикоррозионного смазочного состава, отличительными от ближайшего аналога, следует считать минеральное масло, кубовый остаток ректификации циклогексанона, пирролин и металлический порошок - бронзовая пудра или цинковая пыль.

Технология производства состава такова:
В аппарат, снабженный перемешивающим устройством и обогревателем, загружают растворитель, включают мешалку, обогрев и загружают церезин, петролатум, фенолформальдегидную смолу, пирролин.

Перемешивание проводят при 80-110oС до полного растворения компонентов. Обогрев отключают. После снижения температуры до 40-50oС вводят минеральное масло и перемешивание ведут еще в течение одного часа, затем добавляют предварительно обработанный мелкодисперсный порошок - бронзовую пудру или цинковую пыль, и продолжают перемешивание еще 30-60 мин. После остывания до комнатной температуры, производят расфасовку в тару.

Предлагаемый антикоррозионный состав наносят на металлическую поверхность окунанием, распылением или кистью.

Количественные характеристики предлагаемого состава приведены в табл.1, физико-химические свойства составов - в табл.2.

Для сравнения взяли известный состав защитного смазочного материала, мас.%: (патент РФ 2132365 С1, 1999)
Церезин - 8-14
Синтетическая смола - 5-10,5
Экстракт нефтяной - 16-30
Полиэтилен высокого давления - 0,1-0,5
Петролатум - 3-10
Органический растворитель - Остальные
Свойства исследуемых составов оценивают по времени появления следов коррозии на образцах стали 8КПЮ с однородным покрытием в камере солевого тумана по ГОСТ 9,054-75.

Термостойкость определяют по состоянию пленки покрытия после испытаний при температуре плюс 75oС в течение 30 мин.

Водовыталкивающую способность определяют по проценту вытеснения капли воды с поверхности металлической пластины каплей исследуемого состава, в %.

Проникающую способность в зазоры и щели определяют погружением пакета с плотно сжатыми пластинами стали 8КПЮ в антикоррозионный состав на 20 минут и измеряют высоту подъема исследуемого состава между пластинами в мм.

Анализ данных табл. 2 показывает, что при предлагаемом содержании компонентов заявляемый антикоррозионный смазочный состав превосходит известный смазочный материал по ряду свойств:
- по защитным свойствам в агрессивных средах;
- по проникающей способности в щели и зазоры;
- водовытесняющей способности;
- термостойкости.


Формула изобретения

Антикоррозионный смазочный состав, включающий церезин, петролатум, фенолформальдегидную смолу, алкилфеноламинную смолу, уайт-спирит, отличающийся тем, что он дополнительно содержит минеральное масло, кубовый остаток ректификации циклогексанона, пирролин и металлический порошок - бронзовую пудру или цинковую пыль, при следующем соотношении компонентов, мас. %:
Церезин - 2,5-7,0
Петролатум - 3,0-10,0
Фенолформальдегидная смола - 5,0-15,0
Алкилфенольная смола - 4,5-10,0
Минеральное масло - 3,0-10,0
Кубовый остаток ректификации циклогексанона - 3,0-10,0
Пирролин - 4,0-16,0
Металлический порошок - 0,5-15,0
Уайт-спирит - Остальное

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочным материалам и к области производства присадок, улучшающих противоизносные, антифрикционные свойства этих материалов при эксплуатации их в узлах трения различных машин и механизмов, в т.ч

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям, используемым в машиностроении при механической обработке металлов

Изобретение относится к области производства смазочных материалов, а более точно к области производства присадок к смазочным материалам для улучшения их трибологических свойств в эксплуатационном режиме различного рода машин и механизмов, предпочтительно двигателей внутреннего сгорания, трансмиссионных и редукторных передач автотракторного оборудования и др

Изобретение относится к области механической обработки металлов и сплавов и может быть использовано в различных процессах обработки резанием и шлифованием

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям (СОЖ), используемым в машиностроении при механической и электроэрозионной обработке металлов

Изобретение относится к смазочным материалам, в частности к смазкам для горячей обработки металлов давлением

Изобретение относится к области тормозных жидкостей (ТЖ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобильной и другой автотехники, снабженной, в частности, барабанными тормозами

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к материалам, предназначенным для защиты от коррозии труднодоступных частей и полостей металлоконструкций и автомобилей

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к материалам, предназначенным для защиты от коррозии труднодоступных частей и полостей металлоконструкций и автомобилей

Изобретение относится к смазочным материалам и к области производства присадок, улучшающих противоизносные, антифрикционные свойства этих материалов при эксплуатации их в узлах трения различных машин и механизмов, в т.ч

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям, используемым в машиностроении при механической обработке металлов

Изобретение относится к области производства смазочных материалов, а более точно к области производства присадок к смазочным материалам для улучшения их трибологических свойств в эксплуатационном режиме различного рода машин и механизмов, предпочтительно двигателей внутреннего сгорания, трансмиссионных и редукторных передач автотракторного оборудования и др

Изобретение относится к области механической обработки металлов и сплавов и может быть использовано в различных процессах обработки резанием и шлифованием

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям (СОЖ), используемым в машиностроении при механической и электроэрозионной обработке металлов

Изобретение относится к смазочным материалам, в частности к смазкам для горячей обработки металлов давлением

Изобретение относится к области тормозных жидкостей (ТЖ), используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобильной и другой автотехники, снабженной, в частности, барабанными тормозами

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к материалам, предназначенным для защиты от коррозии труднодоступных частей и полостей металлоконструкций и автомобилей

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к материалам, предназначенным для защиты от коррозии труднодоступных частей и полостей металлоконструкций и автомобилей

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к материалам, предназначенным для защиты от коррозии труднодоступных частей и полостей металлоконструкций и автомобилей
Наверх