Пневмопривод дверей автотранспортного средства с антиблокировочным устройством

 

Пневмопривод дверей автотранспортного средства с антиблокировочным устройством относится к области пневматики и может быть использован в качестве исполнительного механизма открывания-закрывания створок дверей автобусов и троллейбусов. Пневмопривод дверей автотранспортного средства с антиблокировочным устройством содержит на общей панели рабочий пневмоцилиндр с микропереключателем, пневмораспределитель и антиблокировочное устройство с микропереключателем, соединенные гибкими трубопроводами. Технический результат заключается в исключении самопроизвольного открытия дверей при принудительном перемещении золотника антиблокировочного устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области пневматики и может быть использовано для открывания и закрывания дверей автотранспортных средств.

Известны приводы дверей, состоящие из панели, на которой установлен пневмоцилиндр (пневмоцилиндры), используемый в качестве исполнительного механизма, антиблокировочного устройства, предназначенного для автоматического открывания дверей при защемлении в проеме дверей пассажира, пневмораспределителя, предназначенного для направления давления сжатого воздуха в ту или иную рабочую полость пневмоцилиндра в зависимости от электрического сигнала, подаваемого из кабины водителя, микропереключателя, предназначенного для отключения антиблокировочного устройства в закрытом положении дверей; электрического блока, предназначенного для дублирования отключения антиблокировочного устройства (см. каталог "Пневматика ", изд. Таврида, г. Симферополь, 1999 г., стр. 97).

Близким по технической сущности является модуль МППД-04-2-1-50-135-Б (см. рекламный лист "Пневматические приводы дверей троллейбусов и автобусов "Электротранссервис" и фирма "КАмоцци") состоящий из панели, на которой установлены два пневмоцилиндра, соединенные гибкими трубопроводами с пневмораспределителем и антиблокировочным устройством.

Имеются также микропереключатель и электрический блок для отключения антиблокировочного устройства.

При подаче электрического сигнала пневмораспределитель направляет давление сжатого воздуха в ту или другую полость пневмоцилиндров, которые в свою очередь открывают или закрывают створки дверей.

При защемлении в дверях пассажира дверь останавливается за счет возникшего перепада давлений в полостях пневмоцилиндра, срабатывает антиблокировочное устройство и подает электрический сигнал на открытие створок. После закрытия двери антиблокировочное устройство так же срабатывает и, чтобы не допустить непроизвольного открытия дверей, оно обесточивается микропереключателем, который срабатывает в конце хода штока цилиндра на закрытие дверей.

Электрический блок дублирует отключение антиблокировочного устройства при срабатывании микропереключателя. Это необходимо для случаев, когда принудительно отжимаются двери из закрытого положения, при этом двигается шток пневмоцилиндра, микропереключатель включается, подается питание на антиблокировочное устройство и, при отсутствии электрического блока, происходит самопроизвольное открытие дверей.

Недостатком известной конструкции является наличие электрического блока, элементы которого создают дополнительную вероятность отказа пневмопривода в работе.

Технической задачей предлагаемого изобретения является исключение электрического блока из конструкции.

Данная задача решается тем, что в золотнике антиблокировочного устройства, который при его срабатывании нажимает на шарик, вызывающий срабатывание микропереключателя устройства, выполнена дополнительная канавка.

В одной канавке шарик находится в нерабочем положении устройства, в дополнительной канавке шарик находится, когда механизм сработал и золотник находится на упоре, что соответствует закрытому положению створок дверей. При этом шарик устройства не вызывает срабатывания микропереключателя устройства. Наличие второй канавки в золотнике механизма выполняет функции электрического блока.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежом, где приведена общая схема.

Пневмопривод двери содержит пневмораспределитель 1 с дросселями 2 на выходе для регулировки скорости штока, рабочий пневмоцилиндр 3 с рабочими полостями 4 и 5, микропереключатель 6, антиблокировочное устройство 7, которые соединены гибкими трубопроводами. Антиблокировочное устройство состоит из корпуса 8, золотника 9 с канавками 10 и 11, пружины 12, шарика 13, микропереключателя 14, рабочих полостей 15 и 16. Для осуществления процесса закрывания дверей пневмораспределитель 1 подает давление в рабочую полость 4 рабочего пневмоцилиндра 3. Одновременно давление подается в рабочую полость 15 антиблокировочного устройства. Шток пневмоцилиндра 3 начинает движение, закрывая створки двери. При этом в полости 5 пневмоцилиндра и соединенной с ней полости 16 антиблокировочного устройства благодаря дросселям 2 регулировки скорости штока на выходе создается противодавление. Золотник 9 антиблокировочного устройства находится в крайнем левом положении, поскольку действие противодавления в полости 16 и пружины 12 пересиливают действие рабочего давления в полости 15.

При наличии препятствия в дверях, шток останавливается, противодавление в полостях 5 и 16 пропадает, рабочее давление в полости 15 пересиливает действие пружины 12, золотник антиблокировочного устройства начинает перемещаться вправо, шарик 13 выходит из канавки 11, нажимает на концевик микропереключателя 14 устройства, который подает электросигнал на один из магнитов пневмораспределителя 1. При этом подается давление в полость 5 рабочего цилиндра, а полость 4 соединяется с атмосферой. Шток начинает движение в противоположную сторону, двери открываются, предотвращая защемление пассажира в дверном проеме.

После полного закрытия двери происходит аналогичный процесс. Противодавление в полостях 5 и 16 пропадает, поршень 9 начинает движение вправо, при этом также нажимается концевик микропереключателя 14 устройства, но реверса движения уже не происходит, поскольку в данный момент микропереключатель 6 отключил его от электропитания. При установке поршня 9 на упор в крайнее правое положение шарик 13 проваливается в дополнительную канавку 10. В этом положении даже при принудительном перемещении штока 3 влево, включении микропереключателя 6 и подаче электропитания на микропереключатель 14 антиблокировочного устройства 7 самопроизвольного открытия створок не происходит, поскольку шарик 13 находится в дополнительной канавке 10 и не нажимает на концевик микропереключателя 14.

Формула изобретения

Пневмопривод дверей автотранспортного средства с антиблокировочным устройством, содержащий на общей панели рабочий пневмоцилиндр с микропереключателем, пневмораспределитель и антиблокировочное устройство с микропереключателем, соединенные гибкими трубопроводами, отличающийся тем, что в золотнике антиблокировочного устройства выполнена дополнительная канавка для исключения открытия створок при принудительном включении микропереключателя антиблокировочного устройства.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к наружной ручке, закрепленной на наружной панели двери автомобиля
Дверь // 2166052
Изобретение относится к дверям с особыми приспособлениями и предназначено для использования в строительстве и автомобилестроении

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к усиленной боковой двери автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к уплотнительному узлу в боковых зонах оконного проема двери задка

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к двери задка автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к креплению кромочной части внутренней обивки двери в уплотнителе

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к задней части кузова типа пикап, в частности к устройству, удерживающему откидной борт в вертикальном положении

Изобретение относится к области транспортной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и имеет отношение к кузовным элементам, в частности к дверям кузовов легковых автомобилей или кабин грузовиков

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к усиленной боковой двери автомобиля

Изобретение относится к легковым автомобилям, преимущественно с открытым кузовом типа родстер

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам транспортных средств, на которых установлены механизмы перемещения створок двери, и может быть использовано в троллейбусах, трамваях и автобусах

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в конструкции навески боковых дверей, а также для ограничения и фиксации двери в открытом положении

Изобретение относится к механизму привода дверей транспортного средства, в частности к механизму открывания и закрывания раздвижной двери транспортного средства

Изобретение относится к укрепляющему засову для элементов конструкции кузова автомобиля, в частности для двери

Изобретение относится к дверным блокам, в частности к дверным блокам с электрическим управлением, предназначенным для пассажирских транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам перемещения дверей, а именно к дверным механизмам транспортных средств с использованием пневмоприводов
Наверх