Роторный экскаватор-дреноукладчик

 

Изобретение относится к мелиоративному строительству, а именно к технике, используемой при строительстве закрытых дренажных систем. Роторный экскаватор-дреноукладчик включает тягач, траншеекопатель в виде роторного колеса с расположенными по периферии ковшами и наклонный лоток для укладки дренажных труб. Траншеекопатель расположен со стороны кабины машиниста, а роторный экскаватор-дреноукладчик имеет расположенную за траншеекопателем рабочую платформу, которая является продолжением платформы тягача и к которой закреплены устройство для зачистки дна траншеи и наклонный лоток для укладки дренажных труб. Роторное колесо траншеекопателя выполнено из отдельных частей, каждая из которых выполнена в виде двух больших усеченных конусов, сваренных друг с другом по линии большего основания, меньшее основание которых приварено к барабану ротора, жестко закрепленного на валу, и к большему основанию малого усеченного конуса. К каждому ковшу с двух сторон закреплены желоба, которые приварены к наружным стенкам большого и малого усеченных конусов и снабжены режущими элементами. Упрощается конструкция и повышается надежность работы роторного экскаватора-дреноукладчика. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области мелиоративного строительства, а более конкретно к технике, используемой при строительстве закрытых дренажных систем.

Известен роторный экскаватор (патент 2095521, МПК Е 02 F 3/18, опубл. 10.11.97 г., БИ 31), включающий ходовую часть, поворотную платформу с надстройкой, на которой закреплена стрела с роторным колесом с ковшами, имеющими стенки и режущие периметры, приемный конвейер с приемным бункером. Каждый ковш выполнен с разгрузочным окном в одной из его стенок и в нижней стенке, причем разгрузочные окна имеют заслонки.

Недостатками описанного роторного экскаватора являются: несоответствие формы сечения траншеи форме дренажных труб, большое режущее усилие, которое надо прикладывать к каждому ковшу, кроме того, экскаватор является сложным и не предназначен для одновременной укладки дренажных труб.

Известен дреноукладчик (авт. св. 1666656, МПК Е 02 F 5/10, опубл. 30.07.91 г. , БИ 28), включающий базовую машину, траншеекопатель, кассету фильтрующей ленты, бункер с наклонным спускным лотком для укладки труб, присыпатель с отвалами, защитный экран.

Дреноукладчик предназначен для прокладки только узкотраншейного дренажа на небольшую глубину.

Наиболее близким к предлагаемому роторному экскаватору-дреноукладчику является роторный экскаватор модели ЭТР-253 А (Справочник молодого машиниста экскаватора/Донской В. М. , Корнеев В.П., Маркин В.А., Филатов А.И. - М.: Высшая школа, 1988. -320 с.), состоящий из тягача, роторного колеса с ковшами по периферии ротора, конвейера, зачистного устройства и задней опоры.

Недостатком описанного экскаватора является то, что образованная рабочим органом траншея не соответствует по профилю дренажным трубам, она прямоугольного профиля. Зачистное устройство, следующее за роторным колесом, также формирует четкий прямоугольный профиль траншей. Роторный экскаватор не предназначен для одновременной укладки дренажных труб, кроме того, профиль траншеи и не позволит укладывать их с минимальными зазорами, т.к. зазор неминуемо увеличится при их засыпке.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение непрерывного полного цикла укладки дренажных труб с минимальными зазорами между ними без применения фильтрующего материала, упрощение конструкции и повышение эффективности разгрузки грунта при одновременном снижении динамических нагрузок на ротор.

Для выполнения поставленной задачи предлагается роторный рабочий орган расположить со стороны кабины машиниста, продлить платформу тягача, устроив за роторным траншеекопателем рабочую платформу. К этой рабочей платформе прикрепить зачистное устройство, а также спускной лоток для укладки труб. Рабочий орган - роторное колесо - выполнено из отдельных сегментов, причем каждый из них представляет собой два больших усеченных конуса, сваренных друг с другом по линии большего основания, а меньшее основание каждого конуса приварено к барабану ротора, который жестко крепится к валу. Это же меньшее основание каждого конуса приварено к большему основанию малого усеченного конуса. К каждому ковшу с двух сторон крепятся желоба, приваренные к наружным стенкам большого и малого усеченных конусов. Желоба снабжены режущими элементами. Наружные диаметры ковша и нижней части спускного лотка, движущегося по дну траншеи, а также внутренний диаметр этой части лотка соответствуют диаметру дренажной трубы, но с учетом погрешностей изготовления дренажных труб, а также допуска на свободное скольжение труб. Вынимаемый грунт укладывается с двух сторон траншеи. На стороне тягача отвал грунта укладывается между ходовой частью тягача и краем траншеи.

На представленных графических материалах изображено: на фиг.1 - общий вид предлагаемого роторного экскаватора-дреноукладчика, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 - сечение А-А роторного колеса на фиг.2; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.1.

В описании приняты следующие обозначения: 1 - тягач; 2 - роторное колесо; 3 - лоток трубоукладчика; 4 - рабочая платформа; 5 - платформа для складирования дренажных труб; 6 - устройство для зачистки дна; 7 - вал ротора; 8, 9 - большие усеченные конуса, соединенные между собой; 10, 11 - малые усеченные конуса; 12 - желоб на большом усеченном конусе; 13 - желоб на малом усеченном конусе; 14 - цилиндр жесткости; 15 - ковш; 16 - защитное ограждение на рабочей площадке; 17 - дренажная труба; 18 - ящик с дренажными трубами; 19 - траншея; 20 - отвалы земли; 21 - двигатель тягача; 22 - цепная передача; 23 - консоль для крепления гидроцилиндра; 24 - консоль для крепления шатуна; 25, 26 - шатуны; 27, 28 - гидроцилиндры.

Роторный экскаватор-дреноукладчик работает следующим образом.

Вал ротора 7 приводится во вращение от вала двигателя 21 при помощи цепной передачи 22. Вал ротора закреплен на подшипниках качения (на чертеже не показаны) на концах шатутов 25 и 26, расположенных соответственно на платформе тягача 5 и на консоли 24. Подъем и опускание рабочего органа - роторного колеса 2 - обеспечивается при помощи шатунов 25 и 26, которые поднимаются гидроцилиндрами 27 и 28. При заглублении роторного колеса начинают работать режущие элементы не только ковшов 15, но и боковые режущие элементы желобов 12, расположенных на больших усеченных конусах. Наружный диаметр ковша 15 соответствует диаметру дренажной трубы. Наружный диаметр устройства 6 для зачистки дна траншеи также точно соответствует диаметру дренажной трубы. Рабочий, находящийся на рабочей платформе 4, загружает трубы в наклонный спускной лоток 3, где они под действием собственного веса укладываются на дно траншеи с минимальными зазорами.

Формула изобретения

1. Роторный экскаватор-дреноукладчик, включающий тягач, траншеекопатель в виде роторного колеса с расположенными по периферии ковшами, и наклонный лоток для укладки дренажных труб, отличающийся тем, что траншеекопатель расположен со стороны кабины машиниста, а роторный экскаватор-дреноукладчик имеет расположенную за траншеекопателем рабочую платформу, которая является продолжением платформы тягача и к которой закреплены устройство для зачистки дна траншеи и наклонный лоток для укладки дренажных труб, при этом роторное колесо траншеекопателя выполнено из отдельных частей, каждая из которых выполнена в виде двух больших усеченных конусов, сваренных друг с другом по линии большего основания, меньшее основание которых приварено к барабану ротора, жестко закрепленного на валу, и к большему основанию малого усеченного конуса, причем к каждому ковшу с двух сторон закреплены желоба, которые приварены к наружным стенкам большого и малого усеченных конусов и снабжены режущими элементами.

2. Роторный экскаватор-дреноукладчик по п.1, отличающийся тем, что наружный диаметр ковша и внутренний диаметр установленного с возможностью движения по дну траншеи спускного лотка в его нижней части соответствует диаметру дренажной трубы с учетом допуска на погрешность ее изготовления и свободное скольжение.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в горной промышленности при выполнении вскрышных работ в карьерах в зимний период года на мягких породах сезонного промерзания, а именно для разупрочнения мерзлых откосов путем нарезания щелей по высоте уступа

Изобретение относится к землеройной технике с режущим рабочим органом в виде фрезы

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к области землеройных машин и может быть использовано на различных строительных объектах

Изобретение относится к механизации мелиоративных работ, а конкретнее к устройствам для прокладывания и ремонта каналов

Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия и может быть использовано при прокладке мелиоративных каналов и отрывке траншей под трубопроводы

Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия и может быть использовано при прокладывании мелиоративных каналов

Изобретение относится к горнодобывающим машинам типа карьерных комбайнов, в частности, для послойного фрезерования пород

Изобретение относится к механизации мелиоративных работ, а конкретнее, к устройствам для прокладывания и ремонта каналов

Изобретение относится к роторным экскаваторам и может быть применено в горно-добывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к металлоконструкциям роторных экскаваторов

Изобретение относится к землеройному машиностроению, конкретно к землеройным машинам, и может быть использовано как в гражданском строительстве земляных сооружений, так и в военной инженерной технике для механизации земляных работ при отрывке траншей и котлованов в формированиях (подразделениях) аварийно-спасательных служб

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к роторным траншейным экскаваторам

Изобретение относится к землеройным машинам в частности, к роторным траншейным экскаваторам

Изобретение относится к землеройной погрузочной технике и может быть широко использовано при строительстве дорог
Наверх