Двигатель внутреннего сгорания (варианты), цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания, способ воспламенения воздушно-топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к поршневым двигателям. В двигателе внутреннего сгорания, содержащем картер, коленчатый вал, свечу зажигания, клапаны впуска и выпуска, компрессор, шатун, цилиндр, рабочий поршень, величина диаметра цилиндра меньше величины хода рабочего поршня более чем в 1,2 раза, рабочий объем цилиндра создает менее 90% величины расчетной степени сжатия, опорно-двигательный механизм находится в картере, состоит из двух пар параллельных опорных стоек, между которыми совершает движение шатунно-поршневой механизм. Рассмотрена цилиндропоршневая группа, способ воспламенения воздушно-топливной смеси, которую воспламеняют в период от 0,1 до 50% после верхней мертвой точки. Рассмотрены варианты двигателя без компрессора. Изобретения обеспечивают более эффективное использование горячих газов высокого давления, экономию топлива. 6 с. и 21 з.п.ф-лы, 9 ил.

Изобретения относятся к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям.

Задачей изобретений является более эффективное использование горячих газов высокого давления, экономия топлива.

Поставленная задача решается за счет усовершенствования конструкции двигателя, который содержит: картер, коленчатый вал, свечу зажигания, клапаны впуска и выпуска, компрессор, шатун, цилиндр, рабочий поршень с поршневыми кольцами, отвод для газов в цилиндре, находящийся выше НМТ поршневых колец рабочего поршня, отличается тем, что рабочий поршень имеет уменьшенный диаметр, выполнен со стальной "зеркальной" боковой поверхностью, находится в соответствующем цилиндре уменьшенного диаметра, величина диаметра которого меньше величины хода рабочего поршня уменьшенного диаметра больше чем в 1,2 раза, и соответственно цилиндр уменьшенного диаметра имеет уменьшенный рабочий объем, который позволяет создать меньше 90% величины расчетной степени сжатия воздушно-топливной смеси в камере сгорания, содержит разграничительное поршневое кольцо вокруг рабочего поршня уменьшенного диаметра, разграничивающее объем цилиндра уменьшенного диаметра от объема картера, устройство для разграничительного поршневого кольца, цилиндрическую выемку в корпусе двигателя между картером и цилиндром уменьшенного диаметра под установку устройства с разграничительным поршневым кольцом, опорно-двигательный механизм, находящийся в картере, состоящий из двух пар параллельных опорных стоек, расположенных друг против друга на крепежной площадке, между которыми шатунно-поршневой механизм совершает движения, с отверстием в крепежной площадке также между двумя парами параллельных опорных стоек для прохождения рабочего поршня уменьшенного диаметра, каждая пара параллельных опорных стоек состоит из двух параллельных стоек, между которыми, контактируя с обеими параллельными опорными стойками, передвигается блок-вставка со сквозным отверстием для установки шатунно-поршневого пальца, который соединяет шатун с двумя креплениями шатунно-поршневого пальца, рабочий поршень уменьшенного диаметра, находящийся между этими двумя креплениями шатуна, две блок-вставки со стопорными устройствами для шатунно-поршневого пальца.

Вариантом этого двигателя является другой двигатель, в котором отсутствует компрессор, содержащий: картер, коленчатый вал, свечу зажигания, клапаны впуска и выпуска, шатун, цилиндр, рабочий поршень с поршневыми кольцами, отвод для газов в цилиндре, находящийся выше НМТ поршневых колец рабочего поршня, отличающийся тем, что рабочий поршень имеет уменьшенный диаметр, выполнен со стальной "зеркальной" боковой поверхностью, находится в соответствующем цилиндре уменьшенного диаметра, величина диаметра которого меньше величины хода рабочего поршня уменьшенного диаметра больше чем в 1,2 раза, содержит разграничительное поршневое кольцо вокруг рабочего поршня уменьшенного диаметра, разграничивающее объем цилиндра уменьшенного диаметра от объема картера, устройство для разграничительного поршневого кольца, цилиндрическую выемку в корпусе двигателя между картером и цилиндром уменьшенного диаметра под установку устройства с разграничительным поршневым кольцом, опорно-двигательный механизм, находящийся в картере, состоящий из двух пар параллельных опорных стоек, расположенных друг против друга на крепежной площадке, между которыми шатунно-поршневой механизм совершает движения, с отверстием в крепежной площадке, также между двумя парами параллельных опорных стоек для прохождения рабочего поршня уменьшенного диаметра, каждая пара параллельных опорных стоек состоит из двух параллельных стоек, между которыми, контактируя с обеими параллельными опорными стоиками, передвигается блок-вставка со сквозным отверстием для установки шатунно-поршневого пальца, который соединяет шатун с двумя креплениями шатунно-поршневого пальца, рабочий поршень уменьшенного диаметра, находящийся между этими двумя креплениями шатуна, две блок-вставки со стопорными устройствами для шатунно-поршневого пальца.

И соответственно, двигатели имеют свои варианты цилиндропоршневых групп.

Цилиндропоршневая группа двигателя, содержащего рабочий поршень, цилиндр, камеру сгорания, отличающаяся тем, что рабочий поршень имеет уменьшенный диаметр, находится в соответствующем цилиндре уменьшенного диаметра, величина диаметра которого меньше величины хода рабочего поршня уменьшенного диаметра больше чем в 1,2 раза (или в 1,3 раза, в 1,4 раза, в 1,5 раза и т.д. ), и соответственно цилиндр уменьшенного диаметра имеет рабочий объем, который позволяет создать меньше 90% (80%, 70% и т.д.) величины расчетной степени сжатия воздушно-топливной смеси в камере сгорания.

И цилиндропоршневая группа двигателя, содержащего рабочий поршень, цилиндр, отличающаяся тем, что рабочий поршень имеет уменьшенный диаметр, находится в соответствующем цилиндре уменьшенного диаметра, величина диаметра которого меньше величины хода рабочего поршня уменьшенного диаметра больше чем в 1,2 раза (или в 1,3 раза, в 1,4 раза, в 1,5 раза и т.д.).

Поставленная задача решается также за счет применения новых вариантов сжатия воздушно-топливной смеси в камере сгорания.

Способ сжатия воздушно-топливной смеси в камере сгорания рабочим поршнем и компрессором до расчетной величины степени сжатия воздушно-топливной смеси в камере сгорания, отличающийся тем, что сжатие воздушно-топливной смеси создают рабочим поршнем уменьшенного диаметра, находящимся в соответствующем цилиндре уменьшенного диаметра, величина диаметра которого меньше величины хода рабочего поршня уменьшенного диаметра больше чем в 1,2 раза (или в 1,3 раза, в 1,4 раза, в 1,5 раза и т.д.), рабочий объем которого позволяет создать меньше 90% (меньше 80%, 70%, 50% и т.д.) величины расчетной степени сжатия воздушно-топливной смеси в камере сгорания, и компрессором больше 10% величины расчетной степени сжатия воздушно-топливной смеси в камере сгорания.

И у варианта двигателя - другие варианты способа сжатия воздушно-топливной смеси.

Способ сжатия воздушно-топливной смеси в камере сгорания рабочим поршнем до расчетной величины степени сжатия воздушно-топливной смеси в камере сгорания, отличающийся тем, что сжатие воздушно-топливной смеси создают рабочим поршнем уменьшенного диаметра, находящегося в соответствующем цилиндре уменьшенного диаметра, величина диаметра которого меньше величины хода рабочего поршня уменьшенного диаметра больше чем в 1,2 раза (в 1,3 раза, в 1,4 раза, в 1,5 раза, в 1,6 раза и т.д.).

Поставленная задача решается также за счет применения новых вариантов способов использования горячих газов высокого давления.

Способ использования горячих газов высокого давления, которые, распространяясь, воздействуют на рабочий поршень, полученных в результате сгорания воздушно-топливной смеси в камере сгорания, после проведения процесса сжатия воздушно-топливной смеси до расчетной величины степени сжатия воздушно-топливной смеси в камере сгорания, отличающийся тем, что горячие газы высокого давления воздействуют на рабочий поршень уменьшенного диаметра, находящийся в соответствующем цилиндре уменьшенного диаметра, величина диаметра которого меньше величины хода рабочего поршня уменьшенного диаметра больше чем в 1,2 раза (в 1,3 раза, в 1,4 раза, в 1,5 раза, в 1,6 раза и т.д. ), рабочий объем которого позволяет создать меньше 90% (меньше 80%, 70%, 60%, 50% и т.д.) величины расчетной степени сжатия воздушно-топливной смеси в камере сгорания.

И у варианта двигателя - другие варианты способа использования горячих газов высокого давления.

Способ использования горячих газов высокого давления, которые, распространяясь, воздействуют на рабочий поршень, отличающийся тем, что горячие газы высокого давления воздействуют на рабочий поршень уменьшенного диаметра, находящийся в соответствующем цилиндре уменьшенного диаметра, величина диаметра которого меньше величины хода рабочего поршня уменьшенного диаметра больше чем в 1,2 раза (в 1,3 раза, в 1,4 раза. в 1,5 раза, в 1,6 раза и т.д.).

Устройство двигателя содержит детали и механизмы, варианты деталей и механизмов, которые также работают на достижение поставленной задачи.

Двигатель содержит разграничительное поршневое кольцо с внутренней рабочей поверхностью вокруг рабочего поршня уменьшенного диаметра со стальной "зеркальной" поверхностью, находящегося в соответствующем цилиндре уменьшенного диаметра, величина диаметра которого меньше величины хода рабочего поршня уменьшенного диаметра больше чем в 1,2 раза, разграничивающее объем цилиндра уменьшенного диаметра от объема картера.

Двигатель содержит цилиндрическую выемку в корпусе двигателя между картером и цилиндром уменьшенного диаметра, в котором находится устройство с разграничительным поршневым кольцом, с внутренней рабочей поверхностью, через которое проходит рабочий поршень уменьшенного диаметра со стальной "зеркальной" боковой поверхностью, состоящее из крепежной площадки с отверстием для прохождения рабочего поршня уменьшенного диаметра со стальной "зеркальной" боковой поверхностью, находящегося в соответствующем цилиндре уменьшенного диаметра, величина диаметра которого меньше величины хода рабочего поршня уменьшенного диаметра больше чем в 1,2 раза, посадочного места для разграничительного поршневого кольца, находящегося на крепежной площадке со стороны цилиндра уменьшенного диаметра, вокруг отверстия для прохождения рабочего поршня уменьшенного диаметра со стальной "зеркальной" боковой поверхностью, выполненного в виде неподвижной втулки с внешней резьбой, колпачка с внутренней резьбой, соответствующей внешней резьбе неподвижной втулки, с отверстием в донышке колпачка для прохождения рабочего поршня уменьшенного диаметра со стальной "зеркальной" боковой поверхностью.

Двигатель также содержит опорно-двигательный механизм, находящийся в картере, состоящий из двух пар параллельных опорных стоек расположенных друг против друга на крепежной площадке, между которыми шатунно-поршневой механизм совершает движения, с отверстием в крепежной площадке также между двумя парами параллельных опорных стоек для прохождения рабочего поршня уменьшенного диаметра, находящегося в соответствующем цилиндре уменьшенного диаметра, величина диаметра которого меньше величины хода рабочего поршня уменьшенного диаметра больше чем в 1,2 раза, каждая пара параллельных опорных стоек состоит из двух параллельных стоек, между которыми, контактируя с обеими параллельными опорными стойками, передвигается блок-вставка со сквозным отверстием для установки шатунно-поршневого пальца, который соединяет шатун с двумя креплениями шатунно-поршневого пальца, рабочий поршень уменьшенного диаметра, находящийся между этими креплениями шатуна, две блок-вставки со стопорными устройствами для шатунно-поршневого пальца.

Двигатель содержит опорное устройство для шатунно-поршневого механизма, находящееся в картере, состоящее из двух пар параллельных опорных стоек, расположенных друг против друга на крепежной площадке, между которыми шатунно-поршневой механизм совершает движения, с отверстием в крепежной площадке также между двумя парами параллельных опорных стоек для прохождения рабочего поршня уменьшенного диаметра со стальной "зеркальной" боковой поверхностью, находящегося в соответствующем цилиндре уменьшенного диаметра, величина диаметра которого меньше величины хода рабочего поршня уменьшенного диаметра больше чем в 1,2 раза, каждая пара параллельных опорных стоек состоит из двух параллельных стоек, между которыми, контактируя с обеими параллельными опорными стойками, передвигается блок-вставка со сквозным отверстием для установки шатунно-поршневого пальца, с другой стороны каждой параллельной опорной стойки имеется укрепляющая стенка с увеличением ее к основанию параллельной опорной стойки, устройство для разграничительного поршневого кольца, находящееся с другой стороны крепежной площадки, вокруг отверстия для прохождения рабочего поршня уменьшенного диаметра со стальной "зеркальной" боковой поверхностью, выполненного в виде неподвижной втулки с внешней резьбой, колпачка с внутренней резьбой, соответствующей внешней резьбе неподвижной втулки, с отверстием в донышке колпачка для прохождения рабочего поршня уменьшенного диаметра со стальной "зеркальной" боковой поверхностью.

Двигатель содержит опорное устройство (вариант) для шатунно-поршневого механизма, находящееся в картере, состоящее из двух параллельных пар опорных стоек, расположенных друг против друга на крепежной площадке, между которыми шатунно-поршневой механизм совершает движения, с отверстием в крепежной площадке также между двумя парами параллельных опорных стоек для прохождения рабочего поршня уменьшенного диаметра, находящегося в соответствующем цилиндре уменьшенного диаметра, величина диаметра которого меньше величины хода рабочего поршня уменьшенного диаметра больше чем в 1,2 раза, каждая пара параллельных опорных стоек состоит из двух параллельных опорных стоек, между которыми, контактируя с обеими параллельными опорными стойками, передвигается блок-вставка со сквозным отверстием для установки шатунно-поршневого пальца, с другой стороны каждой параллельной опорной стойки имеется укрепляющая стенка с увеличением ее к основанию параллельной опорной стойки, каждая пара параллельных опорных стоек имеет укрепляющие стенки в виде полукруга, которые соединяются у основания, образуя крут вокруг отверстия в крепежной стенке для прохождения рабочего поршня уменьшенного диаметра.

Двигатель содержит опорное устройство (вариант) для шатунно-поршневого механизма, находящееся в картере, состоящее из двух сдвоенных параллельных опорных стоек, расположенных друг против друга на крепежной площадке, между которыми шатунно-поршневой механизм совершает движения, с отверстием в крепежной площадке также между двумя сдвоенными параллельными опорными стойками для прохождения рабочего поршня уменьшенного диаметра, находящегося в соответствующем цилиндре уменьшенного диаметра, величина диаметра которого меньше величины хода рабочего поршня уменьшенного диаметра больше чем в 1,2 раза, каждая сдвоенная параллельная опорная стойка состоит из двух параллельных опорных стоек, вершины которых соединены перемычкой, с образованием прямоугольного продольного окна, перпендикулярного к крепежной площадке, в котором, контактируя с обеими параллельными опорными стойками, передвигается блок-вставка со сквозным отверстием для установки шатунно-поршневого пальца, с другой стороны каждой параллельной опорной стойки имеется укрепляющая стенка с увеличением ее к основанию параллельной опорной стойки.

Двигатель содержит рабочий поршень, содержащий ступенчатую заготовку поршня, обсадную, с посадочными местами для поршневых колец, ступенчатую на внутренней поверхности втулку, отличающийся тем, что рабочий поршень имеет уменьшенный диаметр, находится в соответствующем цилиндре уменьшенного диаметра, величина диаметра которого меньше величины хода рабочего поршня уменьшенного диаметра больше чем в 1,2 раза, обсадная, с посадочными местами для поршневых колец, ступенчатая на внутренней поверхности втулка выполнена из стали с "зеркальной" боковой поверхностью, имеет фаску во внутреннем диаметре и запрессована на ступенчатую цилиндрическую заготовку поршня, а опорный бурт, образовавшийся в результате расклепки днища ступенчатой цилиндрической заготовки поршня по окружности, заполняет объем фаски во внутреннем диаметре обсадной, с посадочными местами для поршневых колец, ступенчатой на внутренней поверхности втулки, рабочий поршень уменьшенного диаметра также содержит запрессованную втулку под шатунно-поршневой палец, которая выходит с двух сторон за габариты рабочего поршня уменьшенного диаметра.

Двигатель содержит рабочий поршень (вариант), содержащий выемку в центре днища, посадочные места для поршневых колец, отличающийся тем, что рабочий поршень имеет уменьшенный диаметр, находится в соответствующем цилиндре уменьшенного диаметра, величина диаметра которого меньше величины хода рабочего поршня уменьшенного диаметра больше чем в 1,5 раза, рабочий поршень уменьшенного диаметра выполнен из стали с "зеркальной" боковой поверхностью, содержит соединительную часть с отверстием для шатунно-поршневого пальца, находящуюся с торца рабочего поршня уменьшенного диаметра, выходящую за габариты рабочего поршня уменьшенного диаметра.

Двигатель содержит рабочий поршень (вариант), содержащий выемку в центре днища, посадочные места для поршневых колец, отличающийся тем, что рабочий поршень имеет уменьшенный диаметр, находится в соответствующем цилиндре уменьшенного диаметра, величина диаметра которого меньше величины хода рабочего поршня уменьшенного диаметра больше чем в 1,5 раза, рабочий поршень выполнен из стали с "зеркальной" боковой поверхностью, содержит соединительную часть с отверстием для шатунно-поршневого пальца, находящуюся с торца рабочего поршня уменьшенного диаметра, выходящую за габариты рабочего поршня уменьшенного диаметра, который является составным и имеет с торца соединительный цилиндр еще меньшего диаметра с двумя полукруглыми пазами по бокам, которые совпадают с двумя сквозными круглыми отверстиями для заклепок в посадочном месте соединительной части, посадочное место в соединительной части для соединительного цилиндра еще меньшего диаметра находится перпендикулярно к отверстию для шатунно-поршневого пальца.

Двигатель содержит опорно-двигательный механизм с параллельными опорными стойками, а также блок-вставку с Н-профилем, которая имеет сквозное отверстие для установки шатунно-поршневого пальца с пазом для стопорного устройства шатунно-поршневого пальца и передвигается между двумя параллельными опорными стойками, контактируя с обеими параллельными опорными стойками, которые совпадают с Н-профилем.

Двигатель содержит опорно-двигательный механизм с параллельными опорными стойками, а также блок-вставку с Т-профилем, которая имеет сквозное отверстие вдоль ножки Т-профиля блок-вставки для установки шатунно-поршневого пальца, с пазом для стопорного устройства шатунно-поршневого пальца и передвигается между двумя параллельными опорными стойками, контактируя с обеими параллельными опорными стойками, которые совпадают с Т-профилем, блок-вставку с Т-профилем можно ставить как с наружной стороны, так и с внутренней стороны параллельных опорных стоек.

Двигатель содержит шатун с двумя креплениями шатунно-поршневого пальца, между которыми расположен рабочий поршень уменьшенного диаметра, находящийся в соответствующем цилиндре уменьшенного диаметра, величина которого меньше величины хода рабочего поршня уменьшенного диаметра больше чем в 1,2 раза.

Для достижения поставленной задачи в двигателе также применен новый способ воспламенения воздушно-топливной смеси в камере сгорания, отличающийся тем, что воздушно-топливную смесь воспламеняют в камере сгорания после прохождения рабочим поршнем уменьшенного диаметра, находящегося в соответствующем цилиндре уменьшенного диаметра, величина диаметра которого меньше величины хода рабочего поршня уменьшенного диаметра больше чем в 1,2 раза, своей верхней (внутренней) мертвой точки" в период прохождения рабочим поршнем уменьшенного диаметра от 0,1 до 50% своего пути из ВМТ к НМТ.

В заявленном изобретении - двигателе внутреннего сгорания с опорно-двигательным механизмом и поршнем уменьшенного диаметра работает эффективная система использования горячих газов высокого давления, полученных в результате сгорания топлива. Горячие газы высокого давления воздействуют на рабочий поршень уменьшенного диаметра в соответствующем цилиндре уменьшенного диаметра в соответственно уменьшенном объеме, что приводит к многократной экономии топлива, так как давление газов падает меньше на единицу пройденного пути рабочим поршнем уменьшенного диаметра из верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ), чем в обычном двигателе.

На чертеже изображено: на фиг. 1 - двигатель внутреннего сгорания с опорно-двигательным механизмом, рабочий поршень уменьшенного диаметра находится в ВМТ.

На фиг. 2 - двигатель внутреннего сгорания с опорно-двигательным механизмом, рабочий поршень уменьшенного диаметра находится в НМТ.

Двигатель внутреннего сгорания содержит: картер 1, коленчатый вал с коленом 2, шатун 3, параллельные опорные стойки 4, пространство 5 между параллельными опорными стойками 4, в котором перемещается блок-вставка 6, соединенная шатунно-поршневым пальцем 7 с шатуном 3 и рабочим поршнем 16 уменьшенного диаметра, крепежную стенку 8 опорно-двигательного механизма с отверстием 9 для прохождения рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра, крепежную стенку 10 устройства 13 для разграничительного поршневого кольца 14 с отверстием 11 для прохождения рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра, корпус 12 двигателя, цилиндрическую выемку 15 в корпусе 12 двигателя под установку устройства 13 с разграничительным поршневым кольцом 14, рабочий поршень 16 уменьшенного диаметра, выполненный из стали с "зеркальной" боковой поверхностью, с поршневыми кольцами 17, находящийся в цилиндре18 уменьшенного диаметра, величина диаметра которого меньше величины хода рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра больше чем в 1,2 раза, выход 19 для газов, находящийся выше НМТ поршневых колец 17 рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра, камеру 20 сгорания, впускной клапан 21 воздушно-топливной смеси, выпускной клапан 22, свечу 23 зажигания, компрессор (на чертеже не показан).

Двигатель внутреннего сгорания работает в двухтактном режиме. На фиг.1 - рабочий поршень 16 уменьшенного диаметра находится в ВМТ, клапаны 21 и 22 закрыты.

Рабочий поршень 16 уменьшенного диаметра передвигается из ВМТ к НМТ, при подходе рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра к НМТ его поршневые кольца 17 проходят мимо выхода 19 для газов, как только выход 19 для газов соединится с объемом цилиндра 18 уменьшенного диаметра, находящегося выше поршневых колец 17 рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра, открывается выпускной клапан 22. Рабочий поршень16 уменьшенного диаметра проходит НМТ и начинает двигаться из НМТ к ВМТ, как только поршневые кольца 17 рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра перекрывают выход 19 для газов, закрывается выпускной клапан 22 и открывается впускной клапан 21, через который с помощью компрессора в камеру 20 сгорания поступает воздушно-топливная смесь, так как рабочий поршень 16 уменьшенного диаметра находится в цилиндре 18 уменьшенного диаметра, величина диаметра которого меньше величины хода рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра больше чем в 1,2 раза (в 1,3 раза, в 1,4 раза, в 1,5 раза и т.д.), и соответственно, уменьшенный рабочий объем цилиндра 18 позволяет создать меньше 90% (меньше 80%, 70%,...50% и т.д.) расчетной величины степени сжатия воздушно-топливной смеси в камере 20 сгорания. При достижении рабочим поршнем 16 уменьшенного диаметра ВМТ достигается расчетная величина степени сжатия воздушно-топливной смеси и закрывается впускной клапан 21.

С целью уменьшения механической нагрузки на коленчатый вал с коленом 2, на шатун 3, на шатунно-поршневой палец 7, на рабочий поршень 16 уменьшенного диаметра в двигателе применен способ воспламенения воздушно-топливной смеси с поздним зажиганием, когда рабочий поршень 16 уменьшенного диаметра пройдет ВМТ и двигается к НМТ. Воспламенение воздушно-топливной смеси осуществляют в определенный момент периода от 0,1 до 50% прохождения рабочим поршнем 16 уменьшенного диаметра своего пути из ВМТ к НМТ. Такой широкий диапазон выбран с учетом применения способа воспламенения воздушно-топливной смеси с поздним зажиганием в других конструкциях двигателей с другим режимом работы, когда компрессор подает сжатую воздушно-топливную смесь и после прохождения ВМТ рабочим поршнем уменьшенного диаметра.

В заявленной конструкции двигателя ввиду уменьшенного диаметра рабочего поршня 16 расчетная величина сжатия воздушно-топливной смеси в камере 20 сгорания при небольшом позднем зажигании уменьшится незначительно.

Происходит зажигание и воспламенение воздушно-топливной смеси в камере 20 сгорания. Горячие газы высокого давления воздействуют на рабочий поршень 16 уменьшенного диаметра в уменьшенном рабочем объеме цилиндра 18 уменьшенного диаметра. Так как давление горячих газов высокое, они будут частично проникать через поршневые кольца 17 рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра, но будут выходить через выход 19 для газов и не попадать в картер 1, так как объем картера 1 разграничен от объема цилиндра 18 уменьшенного диаметра разграничительным поршневым кольцом 14, находящимся в устройстве 13 для разграничительного кольца 14, что гарантирует противопожарную безопасность двигателя. Устройство 13 находится в цилиндрическое выемке 15 в корпусе 12 двигателя между картером 1 и цилиндром 18 уменьшенного диаметра, имеет крепежную стенку 10, которая крепится к корпусу 12 двигателя.

При подходе рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра к НМТ его поршневые кольца 17 проходят мимо выхода 19 для газов и отработанные газы начинают выходить через выход 19, в это время открывается выпускной клапан 22 для улучшения очищения камеры 20 сгорания от отработанных газов.

Для уменьшения сил перекоса, воздействующих на кривошипно-шатунный механизм, и для уменьшения износа "зеркальной" боковой поверхности рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра, контактирующей с разграничительным поршневым кольцом 14, двигатель снабжен опорно-двигательным механизмом, находящимся в картере 1. Опорно-двигательный механизм состоит из двух пар параллельных опорных стоек 4, расположенных друг против друга на крепежной площадке 8, между которыми шатунно-поршневой механизм совершает движения, с отверстием 9 в крепежной площадке 8 между этими двумя парами параллельных опорных стоек 4 для прохождения рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра, которое совпадает с отверстием 11 в крепежной площадке 10 устройства 13 с разграничительным поршневым кольцом 14. Каждая пара параллельных опорных стоек 4 состоит из двух параллельных опорных стоек 4, между которыми, контактируя с обеими параллельными опорными стойками 4, передвигается блок-вставка 6 со сквозным отверстием для установки шатунно-поршневого пальца 7, который соединяет шатун 3 с двумя креплениями шатунно-поршневого пальца 7, рабочий поршень 16 уменьшенного диаметра, находящийся между этими двумя креплениями шатуна 3, две блок-вставки 6 со стопорными устройствами для шатунно-поршневого пальца 7.

При возвратно-поступательном движении две блок-вставки 6 передвигаются в вертикальной плоскости и рабочий поршень 16 уменьшенного диаметра не отклоняется от вертикальной оси при любом положении шатуна 3, что соответственно гарантирует минимальный износ его "зеркальной" боковой поверхности и предохраняет гильзу цилиндра 18 уменьшенного диаметра от овального износа, а также гарантирует минимальный износ разграничительного поршневого кольца 14 или сальника, которым можно заменить разграничительное поршневое кольцо 14.

Вариантом заявленного двигателя внутреннего сгорания с опорно-двигательным механизмом является другой двигатель внутреннего сгорания с опорно-двигательным механизмом с точно такой же конструкцией двигателя, но без компрессора. Другой двигатель внутреннего сгорания работает в четырехтактном режиме.

На чертеже изображено: На фиг. 1 - двигатель внутреннего сгорания с опорно-двигательным механизмом, рабочий поршень уменьшенного диаметра находится в ВМТ.

На фиг. 2 - двигатель внутреннего сгорания с опорно-двигательным механизмом, рабочий поршень уменьшенного диаметра находится в НМТ.

Нумерация узлов и деталей та же самая, как и в первом варианте двигателя.

На фиг. 1 - рабочий поршень 16 уменьшенного диаметра находится в ВМТ, клапаны 21 и 22 закрыты. Рабочий поршень 16 уменьшенного диаметра начинает двигаться из ВМТ к НМТ, открывается впускной клапан 21 и воздушно-топливная смесь начинает поступать в камеру 20 сгорания. При достижении НМТ рабочим поршнем 16 уменьшенного диаметра закрывается впускной клапан 21, рабочий поршень 16 уменьшенного диаметра начинает двигаться из НМТ к ВМТ, сжимая воздушно-топливную смесь. При достижении ВМТ рабочим поршнем 16 уменьшенного диаметра, выполненного со стальной "зеркальной" боковой поверхностью, находящегося в соответствующем цилиндре 18 уменьшенного диаметра, величина диаметра которого меньше величины хода рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра больше чем в 1,2 раза (в 1,3 раза. в 1,4 раза, в 1,5 раза и т.д.), достигается расчетная величина степени сжатия воздушно-топливной смеси в камере 20 сгорания. Сразу после прохождения ВМТ рабочим поршнем 16 уменьшенного диаметра происходит зажигание и воспламенение воздушно-топливной смеси. Горячие газы высокого давления воздействуют на рабочий поршень 16 уменьшенного диаметра в соответствующем цилиндре 18 уменьшенного диаметра, величина диаметра которого меньше величины хода рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра больше чем в 1,2 раза (в 1,3 раза, в 1,4 раза, в 1,5 раза и т.д.).

Так как давление горячих газов высокое, они будут частично проникать через поршневые кольца 17 рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра, но будут выходить через выход 19 для газов и не попадать в картер 1, так как объем картера 1 разграничен от объема цилиндра 18 уменьшенного диаметра разграничительным поршневым кольцом 14, находящимся в устройстве 13 для разграничительного поршневого кольца 14, что гарантирует противопожарную безопасность двигателя. Устройство 13 находится в цилиндрической выемке 15 в корпусе 12 двигателя между картером 1 и цилиндром 18 уменьшенного диаметра, имеет крепежную площадку 10 с отверстием 11 для прохождения рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра, которая крепится к корпусу 12 двигателя.

При подходе рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра к НМТ его поршневые кольца 17 проходят мимо выхода 19 для газов и отработанные газы начинают выходить через выход 19, в это время открывается выпускной клапан 22, через который рабочий поршень 16 уменьшенного диаметра выталкивает оставшиеся отработанные газы из объема цилиндра 18 уменьшенного диаметра при движении из НМТ к ВМТ. Рабочий поршень 16 уменьшенного диаметра достигает BМT, выпускной клапан 22 закрывается, начинается новый рабочий цикл.

Для уменьшения сил перекоса, воздействующих на кривошипно-шатунный механизм, и для уменьшения износа "зеркальной" боковой поверхности рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра, контактирующей с разграничительным поршневым кольцом 14, двигатель снабжен опорно-двигательным механизмом, находящимся в картере 1. Опорно-двигательный механизм состоит из двух пар параллельных опорных стоек 4, расположенных друг против друга на крепежной площадке 8, между которыми шатунно-поршневой механизм совершает движения, с отверстием 9 в крепежной площадке 8 между этими двумя парами параллельных опорных стоек 4 для прохождения рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра, которое совпадает с отверстием 11 в крепежной площадке 10 устройства 13 с разграничительным поршневым кольцом 14. Каждая пара параллельных опорных стоек 4 состоит из двух параллельных опорных стоек 4, между которыми, контактируя с обеими параллельными опорными стойками 4, передвигается блок-вставка 6 со сквозным отверстием для установки шатунно-поршневого пальца 7, который соединяет шатун 3 с двумя креплениями шатунно-поршневого пальца 7, рабочий поршень 16 уменьшенного диаметра, находящийся между этими двумя креплениями шатуна 3, две блок-вставки 6 со стопорными устройствами для шатунно-поршневого пальца 7.

При возвратно-поступательном движении рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра две блок-вставки 6 передвигаются в вертикальной плоскости и рабочий поршень 16 уменьшенного диаметра не отклоняется от вертикальной оси при любом положении шатуна 3, что соответственно гарантирует минимальный износ его "зеркальной" боковой поверхности и предохраняет гильзу цилиндра 18 уменьшенного диаметра от овального износа, а также гарантирует минимальный износ разграничительного поршневого кольца 14.

Устройство 13 (фиг. 1) для разграничительного поршневого кольца 14 находится на крепежной площадке 10 со стороны цилиндра 18 уменьшенного диаметра, вокруг отверстия 11 в крепежной площадке 10 для прохождения рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра выполнено в виде неподвижной втулки 29 с внешней резьбой (фиг.4), на которую закручивается колпачок 30 с внутренней резьбой, соответствующей внешней резьбе неподвижной втулки 29, с отверстием 31 в донышке колпачка 30 для прохождения рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра. Внутри устройства 13 располагается разграничительное поршневое кольцо 14. Рабочий поршень 16 уменьшенного диаметра проходит через отверстие 9 в крепежной площадке 8, через отверстие 11 в крепежной площадке 10 через разграничительное поршневое кольцо 14, контактируя с его внутренней рабочей поверхностью, и через отверстие 31 в донышке колпачка 30. Неподвижная втулка 29 представляет из себя одно целое с крепежной площадкой 10.

Опорно-двигательный механизм двигателей имеет несколько вариантов своего исполнения.

На фиг. 3 изображено опорное устройство для опорно-двигательного механизма, содержащее: крепежную площадку 8 с отверстием 9 для прохождения рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра и отверстиями 24 для крепления крепежной площадки 8 к корпусу 12 двигателя, две пары параллельных опорных стоек 25, каждая из которых имеет с другой стороны укрепляющую стенку 26 с увеличением ее к основанию параллельной опорной стойки 25. На фиг.1 и 3 - каждая пара параллельных опорных стоек 25 имеет пространство 5 для передвижения блок-вставки 6, с другой стороны имеет укрепляющие стенки 26 в виде полукруга, которые соединяются у основания в месте 27 соединения, образуя из двух полукругов круг вокруг отверстия 9. Пары параллельных опорных стоек 25 расположены друг против друга на крепежной площадке 8, между которыми шатунно-поршневой механизм совершает движения. Опорное устройство можно выполнить с устройством для разделительного поршневого кольца 14 (фиг.4 и 5) с другой стороны крепежной площадки 8.

Укрепляющие стенки 26 могут быть прямыми в виде дуги, в виде угла, в виде трапеции, фигурные, с ребрами жесткости и т.д. Параллельные опорные стойки 25 могут быть утолщенными, выпуклыми, иметь рабочую поверхность под блок-вставку 6 в виде выпуклого полукруга, плоскую, в виде вогнутой дуги, в виде вогнутого угла, в виде вогнутого полукруга, в виде выпуклого угла и т. д.

На фиг. 5 изображено опорное устройство для опорно-двигательного механизма, содержащее: две пары параллельных опорных стоек 25 с пространством 5 между ними для передвижения блок-вставки 6 (фиг.1), пары параллельных опорных стоек 25 расположены друг против друга на крепежной площадке 32, между которыми шатунно-поршневой механизм совершает движения, укрепляющую стенку 26 для каждой опорной стойки 25 с увеличением укрепляющей стенки 26 к основанию параллельной опорной стойки 25, которые расположены с одной стороны крепежной площадки 32 с отверстиями 33 для крепления к корпусу 12 двигателя (фиг. 1) и с отверстием 34 для прохождения рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра (фиг. 1), а с другой стороны крепежной плошадки 32 находится устройство для разграничительного поршневого кольца 14 (фиг.1), состоящее из неподвижной втулки 29 с внешней резьбой, которая является одним целым с крепежной площадкой 32, и из колпачка 30 с внутренней резьбой, соответствующей внешней резьбе неподвижной втулки 29, с отверстием 31 в донышке колпачка 30 для прохождения рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра со стальной "зеркальной" боковой поверхностью (фиг.1).

Укрепляющие стенки 26 могут быть прямыми, в виде круга, в виде дуги, в виде угла, в виде трапеции, фигурные, с ребрами жесткости и т.д. Параллельные опорные стойки 25 могут быть утолщенными, иметь рабочую поверхность под блок-вставку 6 в виде выпуклого полукруга, плоскую, в виде вогнутой дуги, в виде вогнутого полукруга, в виде вогнутого угла, в виде выпуклого угла и т.д.

На фиг. 6 изображено опорное устройство для опорно-двигательного механизма, содержащее: две сдвоенные параллельные опорные стойки 25, две укрепляющие стенки 26 у каждой сдвоенной параллельной опорной стойки 25 с увеличением укрепляющих стенок 26 к основанию каждой сдвоенной параллельной опорной стойки 25, каждая сдвоенная параллельная опорная стойка 25 состоит из двух параллельных опорных стоек 25, вершины которых соединены перемычкой 35, с образованием прямоугольного продольного окна 36, перпендикулярного к крепежной площадке 8, в которой имеются отверстия 24 для крепежа к корпусу 12 двигателя и отверстие 9 для прохождения рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра (фиг.1).

Две сдвоенные параллельные опорные стойки 25 расположены друг против друга на крепежной площадке 8, между которыми шатунно-поршневой механизм совершает движения, между которыми расположено также отверстие 9 для прохождения рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра. Опорное устройство можно выполнить с устройством для разделительного поршневого кольца 14 (фиг.4 и 5) с другой стороны крепежной площадки 8.

Укрепляющие стенки 26 могут быть прямыми, в виде круга, в виде дуги, в виде угла, в виде трапеции, фигурные, с ребрами жесткости и т.д. Сдвоенные параллельные опорные стойки 25 могут быть утолщенными, выпуклыми, иметь рабочую поверхность под блок-вставку 6 в виде выпуклого полукруга, плоскую, в виде выпуклого угла и т.д.

В двигателе также используется рабочий поршень 16 уменьшенного диаметра, который выполнен в нескольких вариантах.

На фиг. 7 изображен рабочий поршень 16 уменьшенного диаметра, который расположен в соответствующем цилиндре 18 уменьшенного диаметра (фиг.1), величина диаметра которого меньше величины хода рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра больше чем в 1,2 раза и содержит: ступенчатую цилиндрическую заготовку поршня 37, на которую запрессована обсадная с посадочными местами 39 для поршневых колец, ступенчатая на внутренней поверхности втулка 38, выполненная из стали с "зеркальной" боковой поверхностью, имеющая фаску 41 во внутреннем диаметре, опорный бурт 42, образовавшийся в результате расклепки днища ступенчатой цилиндрической заготовки поршня 37 по окружности и заполнивший объем фаски 41 во внутреннем диаметре обсадной с посадочными местами 39 для поршневых колец, ступенчатой на внутренней поверхности втулки 38, выемку 40 в центре днища ступенчатой цилиндрической заготовки поршня 37, запрессованную втулку 43 под шатунно-поршневой палец, которая выходит с двух сторон за габариты рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра. Втулка 43 под шатунно-поршневой палец расположена с другой стороны рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра, противоположной стороне расположения посадочных мест 39 для поршневых колец 17, максимально близко к торцу рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра.

На фиг.8 изображен рабочий поршень 16 уменьшенного диаметра, который расположен в соответствующем цилиндре 18 уменьшенного диаметра (фиг.1), величина диаметра которого меньше величины хода рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра больше чем в 1,5 раза, и содержит: посадочные места 39 для поршневых колец 17 (фиг.1), выемку 40 в центре днища, соединительную часть 44 с отверстием 45 для шатунно-поршневого пальца 7 (фиг.1), находящуюся с торца рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра, выходящую за габариты рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра, который выполнен из стали с "зеркальной" боковой поверхностью.

На фиг. 9 изображен рабочий поршень 16 уменьшенного диаметра, который расположен в соответствующем цилиндре 18 уменьшенного диаметра (фиг.1), величина диаметра которого меньше величины хода рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра больше чем в 1,5 раза, и содержит: посадочные места 39 для поршневых колец 17 (фиг.1), выемку 40 в центре днища, соединительную часть 44 с отверстием 45 для шатунно-поршневого пальца 7 (фиг.1), находящуюся с торца рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра, выходящую за габариты рабочего поршня 16 уменьшенного диаметра, который выполнен из стали с "зеркальной" боковой поверхностью, является составным и имеет с торца соединительный цилиндр 46 еще меньшего диаметра с двумя полукруглыми пазами по бокам, которые совпадают с двумя сквозными круглыми отверстиями для заклепок 47 в посадочном месте соединительной части 44, посадочное место в соединительной части 44, для соединительного цилиндра 46 еще меньшего диаметра, находится перпендикулярно к отверстию 45 для шатунно-поршневого пальца 7 (фиг. 1). Рабочий поршень 16 уменьшенного диаметра может крепиться иначе, одной заклепкой через отверстие в соединительном цилиндре 46 еще меньшего диаметра и соответствующие сквозные отверстия в посадочном месте соединительной части 44, которые совпадают. Отверстия для заклепок 47, соответствующие пазы могут иметь другую конфигурацию.

Двигатель также имеет блок-вставку 6 (фиг.1) в опорно-двигательном механизме, в которой имеется сквозное отверстие для установки шатунно-поршневого пальца 7 с пазом для стопорного устройства шатунно-поршневого пальца 7 и которая передвигается между двумя параллельными опорными стойками 4, контактируя с обеими параллельными опорными стойками 4, которые совпадают с Н-профилем. Н-профиль - это четырехгранная блок-вставка, в которой находится отверстие под шатунно-поршневой палец 7, которая находится между параллельными опорными стойками 4 и несет основную контактирующую нагрузку с опорными стойками 4, но имеет четыре ограничительных бортика контактирующих по бокам параллельных опорных стоек 4.

Паз под стопорное устройство шатунно-поршневого пальца 7 - это паз во внутренней окружности отверстия под стопорное кольцо или прямой паз через отверстие, продольный или поперечный под стопорную шпильку, проходящую через отверстие в шатунно-поршневом пальце 7.

Вариантом блок-вставки 6 с Н-профилем является блок-вставка 6 с Т-профилем, которая имеет сквозное отверстие вдоль ножки Т-профиля блок-вставки 6 для установки шатунно-поршневого пальца 7, с пазом для стопорного устройства шатунно-поршневого пальца 7 и передвигается между двумя параллельными опорными стойками 4, контактируя с обеими параллельными опорными стойками 4, которые совпадают с Т-профилем. Блок-вставку 6 с Т-профилем можно ставить как с наружной стороны, так и с внутренней стороны параллельных опорных стоек 4. Т-профиль - это четырехгранная блок-вставка 6 - ножка Т-профиля с отверстием для шатунно-поршневого пальца 7, которая находится между параллельными опорными стойками 4 и несет основную контактирующую нагрузку с параллельными опорными стойками 4, но имеет два ограничительных бортика, контактирующих по бокам параллельных опорных стоек 4.

Паз под стопорное устройство шатунно-поршневого пальца 7 такой же, как и у блок-вставки 6 с Н-профилем.

Контактирующие поверхности блок-вставки 6 могут быть не только плоскими, а самыми разнообразными по конфигурации и соответствовать контактирующим поверхностям параллельных опорных стоек 4.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий картер, коленчатый вал, свечу зажигания, клапан впуска, клапан выпуска, компрессор, шатун, цилиндр, рабочий поршень, отличающийся тем, что величина диаметра цилиндра меньше величины хода рабочего поршня более чем в 1,2 раза и соответственно цилиндр имеет рабочий объем, который позволяет создать меньше 90% величины расчетной степени сжатия воздушно-топливной смеси в камере сгорания, опорно-двигательный механизм, находящийся в картере, состоящий из двух пар параллельных опорных стоек, расположенных одна против другой, между которыми совершает движения, шатунно-поршневой механизм, каждая пара параллельных опорных стоек состоит из двух параллельных опорных стоек, между которыми, контактируя с обеими параллельными опорными стойками, передвигается блок-вставка, шатунно-поршневой палец соединяет шатун, рабочий поршень и две блок-вставки.

2. Двигатель внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что рабочий поршень выполнен со стальной зеркальной боковой поверхностью.

3. Двигатель внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что содержит разграничительное поршневое кольцо вокруг рабочего поршня, разграничивающее объем цилиндра от объема картера.

4. Двигатель внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что содержит устройство для установки разграничительного поршневого кольца.

5. Двигатель внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что содержит цилиндрическую выемку в корпусе двигателя, между картером и цилиндром под установку устройства с разграничительным поршневым кольцом.

6. Двигатель внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что блок-вставка имеет сквозное отверстие для установки шатунно-поршневого пальца.

7. Двигатель внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что блок-вставка имеет стопорное устройство для шатунно-поршневого пальца.

8. Двигатель внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что компрессор создает больше 10% величины расчетной степени сжатия воздушно-топливной смеси в камере сгорания.

9. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания, содержащего рабочий поршень, цилиндр, камеру сгорания, причем величина диаметра цилиндра меньше величины хода рабочего поршня более, чем в 1,2 раза, отличающаяся тем, что цилиндр имеет рабочий объем, позволяющий создать меньше 90% величины расчетной степени сжатия воздушно-топливной смеси в камере сгорания.

10. Способ воспламенения воздушно-топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащего рабочий поршень, цилиндр, камеру сгорания, компрессор, отличающийся тем, что воздушно-топливную смесь воспламеняют после прохождения рабочим поршнем своей верхней (внутренней) мертвой точки в определенный момент периода от 0,1 до 50% прохождения рабочим поршнем своего пути из верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ), причем компрессор подает сжатую воздушно-топливную смесь в камеру сгорания после прохождения верхней мертвой точки (ВМТ) рабочим поршнем.

11. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий картер, коленчатый вал, шатун, рабочий поршень, шатунно-поршневой палец, цилиндр, отличающийся тем, что содержит опорно-двигательный механизм, находящийся в картере, состоящий из двух пар параллельных опорных стоек, расположенных одна против другой, между которыми шатунно-поршневой механизм совершает движения, каждая пара параллельных опорных стоек состоит из двух параллельных опорных стоек, между которыми передвигается блок-вставка, шатунно-поршневой палец соединяет шатун, рабочий поршень и две блок-вставки.

12. Двигатель внутреннего сгорания по п. 11, отличающийся тем, что блок-вставка опорно-двигательного механизма имеет сквозное отверстие для установки шатунно-поршневого пальца.

13. Двигатель внутреннего сгорания по п. 11, отличающийся тем, что блок-вставка опорно-двигательного механизма имеет стопорное устройство для шатунно-поршневого пальца.

14. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий картер, коленчатый вал, шатун, рабочий поршень, цилиндр, отличающийся тем, что содержит опорное устройство для шатунно-поршневого механизма, находящегося в картере, состоящее из двух пар параллельных опорных стоек, расположенных одна против другой на крепежной площадке, между которыми шатунно-поршневой механизм совершает движение, с отверстием в крепежной площадке между двумя парами параллельных опорных стоек для прохождения рабочего поршня, каждая пара параллельных опорных стоек состоит из двух параллельных опорных стоек, между которыми, контактируя с обеими параллельными опорными стойками, передвигается блок-вставка, с другой стороны каждой параллельной опорной стойки имеется укрепляющая стенка с увеличением ее к основанию параллельной опорной стойки.

15. Двигатель внутреннего сгорания по п.14, отличающийся тем, что укрепляющая стенка опорной стойки опорного устройства выполнена прямой.

16. Двигатель внутреннего сгорания по п.14, отличающийся тем, что укрепляющие стенки каждой пары параллельных опорных стоек опорного устройства выполнены в виде полукруга.

17. Двигатель внутреннего сгорания по п.14, отличающийся тем, что укрепляющие стенки параллельных опорных стоек опорного устройства имеют ребра жесткости.

18. Двигатель внутреннего сгорания по п. 14, отличающийся тем, что блок-вставка опорного устройства имеет Т-профиль.

19. Двигатель по п. 14, отличающийся тем, что блок-вставка опорного устройства имеет Н-профиль.

20. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий картер, коленчатый вал, шатун, рабочий поршень, цилиндр, отличающийся тем, что содержит опорное устройство для шатунно-поршневого механизма, находящееся в картере, состоящее из двух сдвоенных параллельных опорных стоек, расположенных одна против другой на крепежной площадке, между которыми шатунно-поршневой механизм совершает движения с отверстием в крепежной площадке между двух сдвоенных параллельных опорных стоек для прохождения рабочего поршня, каждая сдвоенная параллельная опорная стойка состоит из двух параллельных опорных стоек, вершины которых соединены перемычкой с образованием прямоугольного продольного окна, перпендикулярного к крепежной площадке, в котором, контактируя с обеими параллельными опорными стойками, передвигается блок-вставка, с другой стороны каждой параллельной опорной стойки имеется укрепляющая стенка с увеличением ее к основанию параллельной опорной стойки.

21. Двигатель внутреннего сгорания по п.20, отличающийся тем, что укрепляющие стенки сдвоенных параллельных опорных стоек выполнены прямыми.

22. Двигатель внутреннего сгорания по п.20, отличающийся тем, что укрепляющие стенки сдвоенных параллельных опорных стоек выполнены в виде круга.

23. Двигатель внутреннего сгорания по п.20, отличающийся тем, что укрепляющие стенки сдвоенных параллельных опорных стоек опорного устройства имеют ребра жесткости.

24. Двигатель внутреннего сгорания по п.20, отличающийся тем, что укрепляющие стенки сдвоенных параллельных опорных стоек опорного устройства выполнены в виде дуг.

25. Двигатель внутреннего сгорания по п.20, отличающийся тем, что каждая укрепляющая стенка сдвоенных параллельных опорных стоек опорного устройства выполнена в виде угла.

26. Двигатель внутреннего сгорания по п. 20, отличающийся тем, что блок-вставка опорного устройства имеет Т-профиль.

27. Двигатель внутреннего сгорания по п. 20, отличающийся тем, что блок-вставка опорного устройства имеет Н-профиль.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям кривошипных механизмов

Изобретение относится к поршневым компрессорам высокого давления и позволяет повысить надежность их дожимающих ступеней путем снижения боковых усилий на поршень (П) при смещениях П и крейцкопфа (К)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях мощных малооборотных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к комбинированным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с продувкой

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может использоваться в автомобилестроении, судостроении, тракторостроении, производстве двигателей для сельскохозяйственных машин, а также в качестве насосов для перекачки жидкостей

Изобретение относится к поршневым двигателям

Наверх