Катальная гора. направляющий путь

 

Катальная гора содержит направляющий путь со спиральным участком, вокзал, транспортное средство, приводы. Спиральный участок образован чередующимися закрученными частями и по крайней мере одной прямолинейной в проекции на соответствующую плоскость частью, на которой расположен соответствующий привод, что обеспечивает упрощение приводной системы. Направляющий путь для катальной горы, который также может быть использован в области транспорта, образован последовательно соединенными между собой коробчатыми частями и содержит по крайней мере одну часть с четырьмя боковыми сторонами и по крайней мере одну часть с тремя боковыми сторонами, что обеспечивает снижение металлоемкости пути. 2 с. и 4 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретения относятся к индустрии развлечений, а второе изобретение может использоваться также в области транспорта.

Известна катальная гора (патент РФ 2170131 от 10.07.2001), содержащая направляющий путь со спиральным участком, вокзал, транспортное средство, приводы.

Недостатком известного устройства является сложность приводной системы.

Технический результат, достигаемый при использовании первого изобретения, заключается в упрощении приводной системы.

Для достижения указанного технического результата спиральный участок в известной катальной горе предлагается выполнить из чередующихся закрученных частей и по крайней мере одной прямолинейной в проекции на соответствующую плоскость части, на которой расположен соответствующий привод. Направляющий путь может быть выполнен коробчатым, например в зоне прямолинейных частей, несущих соответствующие приводы, и расположенных между ними закрученных частей с четырьмя боковыми сторонами, а по крайней мере на части остальных участков - с тремя боковыми сторонами.

Известен направляющий путь (см. патент СССР 437266 от 1967 г.), содержащий последовательно соединенные между собой коробчатые части.

Недостатком известного пути является большая металлоемкость, обусловленная неизменностью его конструкции на всем протяжении, имеющей четырехстороннее выполнение (с четырьмя боковыми сторонами).

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в снижении металлоемкости путем использования четырехстороннего выполнения только на определенных участках пути.

Для достижения указанного технического результата направляющий путь образован по крайней мере одной частью с четырьмя боковыми сторонами и по крайней мере одной частью с тремя боковыми сторонами, при этом части с четырьмя боковыми сторонами могут быть расположены в зоне соответствующих приводов и между ними.

В предлагаемых изобретениях под сторонами направляющего пути следует понимать листовые элементы, решетчатые элементы, системы соединительных элементов (поперечные элементы) или любое их сочетание, т.е. в поперечном сечении соответствующей части направляющего пути образуется фигура, подобная четырехугольнику и треугольнику при непосредственном или мысленном соединении последовательно указанных боковых элементов.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан общий вид катальной горы; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1.

Катальная гора содержит основание 1, транспортное средство 2, замкнутый направляющий путь, включающий спиральный участок 3 подъема, участок 4, расположенный в зоне вокзала 5, участок 6 "мертвая петля", участок 7 спуска, второй участок 8 подъема, второй участок 9 спуска, петлю с участком 10 подъема со спиральной частью и спиральным участком 11 спуска.

Средняя часть 12 участка 3 подъема наклонена назад (в направлении вокзала), а сам участок выполнен с возможностью расположения части транспортного средства 2 на его концевой части 13 в перевернутом положении, т.е. пассажиры находятся в самой верхней зоне вверх ногами.

Спиральный участок 3 образован закрученными частями 14, 15 и прямолинейными в проекции на какую-либо плоскость частями 16, 17. На частях 16, 17, а также по крайней мере на части участка 4 расположены соответствующие приводы транспортного средства, при этом плоскости, в проекциях на которые они прямолинейны, имеют разное направление: для участка 4 - горизонтальное, для части 16 - близкое к вертикали и продольное к участку 4, для части 17 - под углом к вертикали и поперечное к участку 4.

На частях 14-17 и участке 4 направляющий путь выполнен с четырьмя боковыми сторонами 18, 19, 20 и 21, а на остальных участках с тремя боковыми сторонами 21, 22 и 23.

Функционирование предлагаемых изобретений осуществляется следующим образом.

Транспортное средство с пассажирами приводится в движение приводом, расположенным на участке 4, и после прохождения закрученной части 14 попадает в зону действия привода, расположенного на части 16. После прохождения закрученной части 15 вступает в действие привод, расположенный на части 17.

После части 17 направляющий путь из четырехстороннего выполнения переходит в трехстороннее выполнение, и транспортное средство за счет накопленной энергии свободно перемещается по направляющему пути.

Использование участка с четырьмя боковыми сторонами позволяет упростить конструкцию приводов и обеспечить необходимое пространство для их размещения.

Формула изобретения

1. Катальная гора, содержащая направляющий путь со спиральным участком, вокзал, транспортное средство, приводы, отличающаяся тем, что спиральный участок образован чередующимися закрученными частями и по крайней мере одной прямолинейной в проекции на соответствующую плоскость частью, на которой расположен соответствующий привод.

2. Гора по п. 1, отличающаяся тем, что направляющий путь выполнен коробчатым.

3. Гора по п.2, отличающаяся тем, что в зоне прямолинейных частей, несущих соответствующие приводы, и расположенных между ними закрученных частей направляющий путь выполнен с четырьмя боковыми сторонами, а по крайней мере на части остальных участков - с тремя боковыми сторонами.

4. Направляющий путь, содержащий последовательно соединенные между собой коробчатые части, отличающийся тем, что образован по крайней мере одной частью с четырьмя боковыми сторонами и по крайней мере одной частью с тремя боковыми сторонами.

5. Путь по п.1, отличающийся тем, что части с четырьмя боковыми сторонами расположены в зоне соответствующих приводов.

6. Путь по п.5, отличающийся тем, что между частями с приводами расположены части с четырьмя боковыми сторонами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к высокоскоростному пассажирскому транспорту

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа с линейным тяговым приводом

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания скоростных наземных железнодорожных систем

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам
Наверх