Устройство подвода омывающей жидкости к щетке очистителя

 

Изобретение относится к устройствам подвода омывающей жидкости в системах механической очистки оптических поверхностей транспортного средства. Устройство состоит из эластичного соединительного трубопровода, переходника, расположенного на кузове, и омывателя, расположенного на рычаге щетки. Эластичный трубопровод, соединяющий через переходник омыватель с накачивающей омывающую жидкость системой, огибает наружный контур, образованный частью стенок рычага щетки и шарнирным узлом, посредством которого рычаг крепится на приводном валу. Омыватель смещен к набегающему краю рычага щетки в направлении прямого рабочего хода, а переходник установлен на кузове со стенкой рычага щетки, находящейся в парковом положении. Предложенная компоновка позволяет значительно уменьшить площадь, на которой размещено устройство, увеличивает возможный угол качания рычага щетки, а также обеспечивает требуемую надежность, так как исключает знакопеременные нагрузки в стенках трубопровода и уменьшает амплитуду деформаций, перераспределяя ее на три псевдосамостоятельных участка. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам подвода омывающей жидкости в системах механической очистки оптических поверхностей транспортного средства.

Из заявки DE 3916946 (опубл. 29.11.90) известно устройство подвода омывающей жидкости через полый вал, посредством которого приводится в движение рычаг щетки. Между валом и подводящей эластичной трубкой установлен промежуточный жесткий патрубок со штуцером, отогнутым назад относительно направления рычага. Патрубок служит для снижения амплитуды циклических колебаний подводящей эластичной трубки.

Недостатком данной конструкции является очевидная сложность как всего устройства, так и сложность изготовления многоколенного жесткого патрубка, а также низкая долговечность участка эластичной трубки в месте ее изгиба при углах поворота рычага, стремящихся к 180o.

Из заявки DE 2942086 (опубл. 30.04.81) известно устройство стеклоомывателя с маятниковым рычагом привода щетки и расположенной на рычаге форсункой. В систему входят также переходник кузова со штуцером и штуцер форсунки, соединенные эластичным трубопроводом, дополнительно фиксируемым посредством державки на дистанционной скобе шарнирного узла крепления рычага, что исключает возможность перетирания трубки качающимися деталями в процессе работы стеклоочистителя.

Кажущаяся простота данной конструкции в силу малого расстояния между геометрической осью качания рычага и точкой крепления эластичной трубки на дистанционной скобе накладывает ограничения на минимальную пространственную взаимосвязь между углом качания рычага и местом установки переходника на кузове.

Задачей данного изобретения является обеспечение работоспособности устройства подачи омывающей жидкости при углах качания рычага близких к 180o, сокращение до минимума расстояния между рычагом щетки и штуцером кузова, а также обеспечение требуемой надежности устройства.

Указанная задача решается тем, что система подвода омывающей жидкости включает в свой состав эластичный соединительный трубопровод, огибающий наружный контур рычага, образованный частью его стенок и шарнирным узлом, посредством которого рычаг крепится на приводном валу, при этом эластичный трубопровод состоит из криволинейного участка, соединенного со штуцером форсунки, и линейного участка, соединенного с переходником на кузове.

Штуцер форсунки омыва, располагаясь, предпочтительно, внутри рычага U-образного профиля, может быть установлен со смещением к стенке профиля, расположенной в направлении прямого рабочего хода рычага щетки, а сам рычаг может быть выполнен изогнутым.

Штуцер форсунки и собственно форсунка изготовлены при коротких рычагах привода щетки единой деталью, образуя смыватель, и соединены под углом, повторяющим угол изгиба рычага. Сбоку омывателя, а если он изогнут, в вершине угла, охватываемого изгибом, сформирован прилив с цилиндрическим отверстием, посредством которого омыватель устанавливается на стержне, закрепленном на рычаге. Геометрическая ось отверстия перпендикулярна плоскости симметрии омывателя.

Параметры прилива омывателя и стержня рычага подобраны таким образом, чтобы обеспечить их взаимную фиксацию и фиксацию одного из концов цилиндрической пружины, установленной между рычагом и шарнирным узлом.

Переходник целесообразно установить на панели кузова в вершине угла, ограниченного изгибом рычага, находящегося в парковом положении, а геометрическую ось внешнего штуцера переходника расположить таким образом, чтобы в парковом положении рычага щетки она совпадала с геометрической осью линейного участка эластичной трубки.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию "новизна". В тоже время, совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".

Изобретение поясняется следующими чертежами: на фиг. 1 изображен фронтальный вид на устройство подвода омывающей жидкости к щетке очистителя; на фиг.2 - внешний вид переходника и его устройство; на фиг. 3 - сечение рычага очистителя геометрической плоскостью; проходящей через стержень, на котором установлен омыватель; на фиг.4 - омыватель, установленный внутри рычага.

Устройство подвода омывающей жидкости к щетке 1 очистителя состоит из эластичного трубопровода 2, один конец которою присоединен к штуцеру 3 переходника 4, а другой к омывателю 5. Трасса этого трубопровода, проходя от переходника 4 параллельно стенке рычага 6 в обратном по отношению к щетке 1 направлении, представляет собой линейный участок 7, а затем, огибая шарнирный узел 8 крепления рычага 6 к валу привода (не показан) и возвращаясь вдоль другой стенки рычага 6 в направлении омывателя 5, образует криволинейный участок 9.

Переходник 4 представляет собой стилистически согласованную с экстерьером кузова деталь со сформированным в ней сквозным, изогнутым под углом каналом 10, завершающимся с обоих концов штуцерами 3, 11. К штуцеру 11 присоединяется изнутри панели кузова стационарный трубопровод (не показан), идущий от накачивающей системы и емкости (не показаны) с омывающей жидкостью, а к штуцеру 3 - трубопровод 2, идущий к омывателю 5. Переходник 4 устанавливается рядом со стенкой рычага 6, находящегося в парковом положении, со стороны обратного рабочего хода.

Омыватель 5, соединенный эластичным трубопроводом 2 с переходником 4, располагаясь внутри U-образного профиля 12, образующего рычаг 6, установлен со смещением к набегающей стенке рычага 6, совершающего прямой рабочий ход, и сориентирован на рычаге 6 щетки 1 таким образом, чтобы струя омывающей жидкости, выбрасываемая под давлением, создаваемым накачивающей системой (не показана), попадала в зону рабочих кромок щетки 1. Омыватель 5 представляет собой выполненные единой деталью штуцер 13 и форсунку 14, соединенные между собой под углом, повторяющем угол изгиба рычага, во внутренней части которого сформирован прилив 15 цилиндрической формы с отверстием, посредством которого он установлен на стержне 16, закрепленном внутри U-образного профиля 12 рычага 6 щетки 1. Омыватель 5 также удерживает один из концов цилиндрической пружины 17, подпружинивающей рычаг 6 и шарнирный узел 8, первый конец 18 которой также установлен на стержне 16 рычага 6, а второй (не показан) закреплен на шарнирном узле.

При прямом рабочем ходе рычага 6 щетки 1 в эластичном трубопроводе 2 возникают продольные сжимающие усилия, под воздействием которых трубопровод 2 начинает менять свое положение в пространстве.

В районе омывателя 5 на трубопроводе 2 появляется изгиб, центр кривизны которого находится перед набегающим краем рычага 6 щетки 1.

Участок трубопровода 2, огибающий непосредственно шарнирный узел 8, увеличивает свой радиус кривизны.

В районе штуцера 3 переходника также появляется изгиб, центр кривизны которого расположен вне плоскости, ограниченной рычагом 6 и геометрической осью штуцера 3 переходника 4.

Во время обратного рабочего хода рычага трубка стремится занять парковое положение.

При работе очистителя и поступлении разрешающего сигнала на омыв накачивающая система через описанное выше устройство подает омывающую жидкость в рабочую зону щетки 1.

Анализ процесса работы показывает, что деформации, возникающие в стенках эластичной трубки 2, меняют только свою амплитуду, не меняя ее знака. Причем сами деформационные усилия не концентрируются, а распределяются по длине на три псевдосамостоятельных участка трубки, что, в свою очередь, положительно отражается на ее долговечности.

Формула изобретения

1. Устройство подвода омывающей жидкости к щетке очистителя оптического элемента транспортного средства, состоящее из эластичного соединительного трубопровода, переходника и омывателя, расположенного на рычаге, закрепляемом посредством шарнирного узла на приводном валу, отличающееся тем, что эластичный трубопровод выполнен огибающим наружный контур рычага, образованный частью его стенок и шарнирным узлом, посредством которого рычаг крепится на приводном валу, и состоящим для находящегося в парковом положении рычага из линейного участка, соединенного со штуцером переходника на кузове, и криволинейного участка, соединенного с омывателем.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что омыватель смещен у набегающей стенки рычага, совершающего прямой рабочий ход, и установлен либо с внешней стороны рычага, либо внутри U-образного профиля, образующего рычаг.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рычаг может быть выполнен изогнутым, а омыватель, состоящий из форсунки и штуцера, изготовлен единой деталью, выполненной под углом, повторяющим угол изгиба рычага.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что омыватель, образованный штуцером и форсункой, снабжен приливом цилиндрической формы с отверстием, посредством которого он установлен на стержне, закрепленном на рычаге.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что рычаг подпружинен относительно шарнирного узла цилиндрической пружиной, один конец которой закреплен на шарнирном узле, а другой конец, установленный на стержне, зафиксирован приливом омывателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 27.10.2006        БИ: 30/2006



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, и может быть применено в автомобильной промышленности, например, для очистки стекол автомобилей жидкостями, подаваемыми под давлением

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к устройствам для омывания стекол и фар транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах промывки лобового стекла и/или оптических устройств транспортного средства

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам и может быть применено в автомобильной промышленности, например, для очистки стекол автомобилей жидкостями, подаваемыми под давлением

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, в частности к устройствам очистки поверхностей транспортных средств от различных видов загрязнений

Изобретение относится к чистке транспортных средств, преимущественно к чистке лобовых и задних стекол кабины автомобилей

Изобретение относится к устройствам очистки стекол транспортных средств, например лобовых, с использованием жидкости

Изобретение относится к способам и устройствам для распыления нагретой воды на окна транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам для очистки стекол автомобилей

Изобретение относится к устройству системы очистки стекол автомобиля жидкостями с разной температурой замерзания. Устройство состоит из бачка для незамерзающей жидкости, бачка для воды, двух датчиков уровня жидкости, двух электронасосов, обратного клапана, электромагнитного клапана, гибких водоводов, распылителей и контроллера, соединенного с кнопкой подачи омывающей жидкости, датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя, датчиком температуры окружающей среды, датчиком температуры воздуха в салоне автомобиля, датчиком концентрации моющей жидкости и индикатором. Данная конструкция позволяет водителю транспортного средства выбирать необходимый режим работы системы очистки с применением жидкостей с разной температурой замерзания. Обеспечивается снижение расхода незамерзающей жидкости без снижения надежности работы штатной системы очистки стекол автомобиля, риска замерзания воды в распылителях, гибких водоводах, механизме насоса и клапанах, а также улучшение очистки стекол автомобиля с применением специальных моющих средств в теплое время года. 7 ил.

Группа изобретений относится к способу управления системой стеклоомывателей, системе стеклоочистителя для очистки стеклянной поверхности автотранспортного средства и модулю управления этой системой. Система стеклоочистителя содержит двигатель стеклоочистителя для приведения во вращение, по меньшей мере, один рычаг стеклоочистителя. Система стеклоомывателей содержит резервуар жидкости, связанный, по меньшей мере, с одним жиклером, выполненным с возможностью подачи в ходе цикла очистки, по меньшей мере, одной струи жидкости в течение, по меньшей мере, первого периода активации системы стеклоомывателей, ограниченного между моментом (td1) включения разбрызгивания жидкости и моментом (ta1) остановки разбрызгивания жидкости, каждый из которых определяют в зависимости соответственно от первого углового положения и от второго углового положения рычага стеклоочистителя, определяющих первый угловой сектор, в котором разбрызгивание жидкости происходит непрерывно. Момент (td1) включения разбрызгивания смещают на компенсационное время (t1), соответствующее, по меньшей мере, времени прохождения жидкости из резервуара в жиклер. Обеспечивается точная подача омывающей жидкости в необходимое место на стеклянной поверхности. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройству стеклоочистителя и стеклоомывателя. Устройство содержит щетки и привод (12) для приведения этих щеток в маятниковое движение между двумя противоположными положениями мертвой точки. Указанные щетки описывают поверхность очистки между указанными двумя положениями. Оно содержит также жиклеры (68), направленные на поверхность очистки, и насос (70) подачи омывающей жидкости в указанные жиклеры. Указанное устройство стеклоочистителя и стеклоомывателя дополнительно содержит первую цепь (10) управления для управления указанным приводом (12), вторую цепь (76) управления для управления указанным насосом (70). Вторая цепь (76) управления содержит активируемый переключатель (78) для питания указанной второй цепи управления электрическим током. Цепи (10, 76) управления электрически связаны друг с другом, и указанный насос (70) приводится в действие, когда активирован указанный активируемый переключатель (78) и указанные щетки одновременно находятся, по меньшей мере, в одном из указанных двух положений мертвой точки. Обеспечивается оптимальная промывка лобового стекла за счет регулирования нагнетания омывающей жидкости. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к системе распределения стеклоомывающей жидкости для автомобильного транспортного средства и транспортному средству с такой системой. Система распределения содержит поплавок (11), размещенный в камере неподвижного корпуса таким образом, что он занимает верхнее положение при прохождении стеклоомывающей жидкости к форсункам и нижнее нерабочее положение камеры, в котором он закрывает прохождение стеклоомывающей жидкости к бачку (2). Обеспечивается упрощение конструкции. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 25 ил.

Группа изобретений относится к трубопроводу нагрева и транспортировки моющей жидкости для щетки стеклоочистителя с двумя оросительными трубками, к устройству очистки, содержащему такой трубопровод, и способу изготовления такого трубопровода. Трубопровод содержит выполненную экструзией муфту (4), с, по меньшей мере, двумя каналами (5а, 5b) циркуляции моющей жидкости, два первых электрических провода (6а, 6b), оснащенных нагревательными элементами и погруженных в муфту (4) между двумя каналами (5а, 5b) циркуляции моющей жидкости, и два вторых электрических провода (6с, 6d), погруженных в муфту (4), для питания устройства нагрева щетки стеклоочистителя. Обеспечивается снижение себестоимости, уменьшение габаритов при сохранении напора в потоке моющей жидкости. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 12 ил.

Установленное на транспортном средстве устройство камеры, которое устанавливается на транспортном средстве и захватывает изображение окрестности, содержит объектив. При этом внешняя линза объектива имеет гидрофильную поверхность, так что вода, прилипающая к поверхности, принимает вид пленки. В нижней части объектива выполнен козырек-выступ, который обеспечивает удержание пленки воды на поверхности линзы. Технический результат заключается в возможности удаления грязи или другого прилипающего вещества с поверхности линзы без задержки и поддержания поверхности линзы в чистом состоянии. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к гидравлическому стыковочному устройству (7), выполненному с возможностью его установки между трубкой (6) подачи жидкости и соединителем (4) устройства для очистки стекла транспортного средства, и к системе для подачи и/или распределения жидкости для установки очистителя, для самодвижущегося транспортного средства, содержащего указанное стыковочное устройство. Стыковочное устройство содержит по меньшей мере один первый участок (8), выполненный с возможностью направления жидкости, и средство (13) нагрева, выполненное с возможностью подачи электричества. Средство (13) нагрева закреплено, по меньшей мере, на внешней поверхности (11) первого участка (8). Обеспечивается упрощение изготовления и сборки. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх