Система рулевого управления колесной машины

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя. Система рулевого управления колесной машины содержит рулевой механизм, рулевой привод и гидроусилитель поворота передних управляемых колес и снабжена вторым рулевым колесом, расположенным под первым и имеющим свой рулевой механизм с рулевой сошкой, продольной рулевой тягой поворота задних управляемых колес, золотником управления поворотом задних управляемых колес, гидроусилителем поворота задних управляемых колес, двумя рулевыми трапециями задних управляемых колес с возможностью поворота задних управляемых колес независимо от поворота передних управляемых колес. Технический результат заключается в улучшении поворачиваемости машины. 2 ил.

Изобретение относятся к области транспортного машиностроения и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя.

Известны машины, имеющие передние и задние управляемые колеса, например машина "Лукс" (ФРГ), семейство машин "Пегасо" (Испания), а также аналогичные машины в Японии и других странах. В нашей стране имеются машины со всеми управляемыми колесами (Зил-135лм, БАЗ 5937, 5938, 5939).

Известен бронетранспортер БТР-80, система рулевого управления которого включает 1) рулевой механизм; 2) рулевой привод; 3) гидравлический усилитель рулевого управления (передних управляемых колес), (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации БТР-80. Часть 2. - М.: Военное издательство, 1990, с. 33-38. Открытое издание. Прототип).

Бронетранспортер БТР-80, имея хорошие показатели устойчивости движения, обладает низким показателем поворачиваемости, выражающимся в большой величине минимального радиуса поворота (14 м).

Задачей предлагаемого изобретения является улучшение поворачиваемости машины (уменьшение величины минимального радиуса поворота).

Поставленная задача решается введением 1) второго рулевого колеса, расположенного под первым и имеющего свой рулевой механизм с рулевой сошкой; 2) продольной рулевой тяги поворота задних управляемых колес; 3) золотника управления поворотом задних управляемых колес; 4) гидроусилителя поворота задних управляемых колес; 5) двух рулевых трапеций задних управляемых колес.

Система рулевого управления колесной машины, содержащая рулевой механизм, рулевой привод и гидроусилитель поворота передних управляемых колес, отличающаяся тем, что снабжена вторым рулевым колесом, расположенным под первым и имеющим свой рулевой механизм с рулевой сошкой, продольной рулевой тягой поворота задних управляемых колес, золотником управления поворотом задних управляемых колес, гидроусилителем поворота задних управляемых колес, двумя рулевыми трапециями задних управляемых колес с возможностью поворота задних управляемых колес независимо от поворота передних управляемых колес.

На фиг.1 приведена общая схема предлагаемой системы рулевого управления колесной машины.

На фиг.2 приведена конструкция рулевых колес с рулевыми механизмами.

На фиг.1 и 2 обозначены 1) рулевое колесо поворота передних управляемых колес;
2) рулевое колесо поворота задних управляемых колес;
3) рулевой вал поворота передних управляемых колес;
4) полый рулевой вал поворота задних управляемых колес;
5) рулевой механизм поворота передних управляемых колес;
6) рулевой механизм поворота задних управляемых колес;
7) рулевая сошка рулевого механизма поворота передних управляемых колес;
8) рулевая сошка рулевого механизма поворота задних управляемых колес;
9) золотник управления поворотом передних управляемых колес;
10) золотник управления поворотом задних управляемых колес;
11) гидроусилитель поворота передних управляемых колес;
12) гидроусилитель поворота задних управляемых колес;
13) гидравлические магистрали поворота передних управляемых колес;
14) гидравлические магистрали поворота задних управляемых колес;
15) продольная тяга поворота передних управляемых колес;
16) продольная тяга поворота задних управляемых колес;
17) рулевые трапеции задних управляемых колес.

В систему рулевого управления БТР-80 дополнительно введены рулевое колесо поворота задних управляемых колес, полый рулевой вал поворота задних управляемых колес, рулевой механизм поворота задних управляемых колес, рулевая сошка рулевого механизма поворота задних управляемых колес, золотник управления поворотом задних управляемых колес, гидроусилитель поворота задних управляемых колес, гидравлические магистрали поворота задних управляемых колес, продольная тяга поворота задних управляемых колес, рулевые трапеции задних управляемых колес.

Предлагаемое устройство обеспечивает устойчивое движение машины на высоких скоростях при работе только одним рулевым колесом, хорошую поворачиваемость при повороте управляемых колес в разные стороны, а также возможность совершения облического (движение вбок) движения.

Работает предлагаемое устройство следующим образом.

При движении на высоких скоростях, а также при движении с небольшими радиусами поворота, водитель поворачивает рулевое колесо поворота передних управляемых колес 1 (верхнее), при этом вращение рулевого колеса 1 через рулевой механизм поворота передних управляемых колес 5 передается на рулевую сошку 7, которая, воздействуя на подвижную часть золотника управления поворотом передних управляемых колес, заставляет перемещаться шток гидроусилителя передних управляемых колес 11, который поворачивает передние управляемые колеса. В этом случае поворот машины происходит только за счет поворота передних управляемых колес. Для движения по местности, характеризуемого малыми радиусами поворота, а также при парковании водитель поворачивает оба рулевые колеса в противоположных направлениях. В этом случае вращение рулевого колеса 1 через рулевой механизм 5 передается на рулевую сошку 7, которая воздействует на подвижную часть золотника управления поворотом и перемещает шток гидроусилителя передних управляемых колес 11, который поворачивает передние управляемые колеса При этом вращение рулевого колеса 2 (нижнее) через рулевой механизм 6 передается на рулевую сошку 8, которая, воздействуя на подвижную часть золотника управления поворотом задних управляемых колес 10, перемещает шток гидроусилителя задних управляемых колес 12, который через продольную тягу поворота задних управляемых колес 16 и рулевые трапеции задних управляемых колес 17 перемещает задние управляемые колеса в сторону, противоположную повороту передних управляемых колес.

Для совершения облического движения оба рулевые колеса поворачиваются в одну сторону, при этом изменяется лишь направление потока жидкости от золотника 10 к гидроусилителю 12, и все колеса машины поворачиваются в одну сторону относительно корпуса машины.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает устойчивое движение машины на высоких скоростях при работе только одним рулевым колесом, хорошую поворачиваемость при повороте управляемых колес в разные стороны, а также возможность совершения облического движения.

Литература
Бронетранспортер БТР-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 2. - М.: Военное издательство, 1990, с. 33-38. Открытое издание (прототип).


Формула изобретения

Система рулевого управления колесной машины, содержащая рулевой механизм, рулевой привод и гидроусилитель поворота передних управляемых колес, отличающаяся тем, что снабжена вторым рулевым колесом, расположенным под первым и имеющим свой рулевой механизм с рулевой сошкой, продольной рулевой тягой поворота задних управляемых колес, золотником управления поворотом задних управляемых колес, гидроусилителем поворота задних управляемых колес, двумя рулевыми трапециями задних управляемых колес с возможностью поворота задних управляемых колес независимо от поворота передних управляемых колес.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к тракторному машиностроению и предназначено для безрельсового транспорта, в частности для колесных тракторов со всеми управляемыми и ведущими колесами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к системам управления колесных транспортных машин

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению машин со всеми управляемыми колесами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к узлам базовых шасси транспортных и технологических машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении
Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, в частности к способам вождения машинно-тракторного агрегата

Изобретение относится к поворотному кулаку для колеса транспортного средства, в частности автомобиля, с участком (1) крепления подшипника ступицы колеса, служащим для закрепления этого подшипника, и с участком (2) крепления направляющих звеньев подвески колеса, служащим для закрепления этих звеньев, причем участок (1) крепления подшипника ступицы колеса относительно участка (2) крепления направляющих звеньев подвески колеса установлен с возможностью упругого поворота с помощью пружинного средства или с помощью упругодеформируемого связующего участка

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к рулевому механизму для транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство управления автомобилем содержит приводную шестерню, рейку, продольные рулевые тяги, жестко закрепленные к рейке, рычаги, поворотные кулаки, с установленными на них колесами. Устройство управления автомобилем содержит блок управления с джойстиком, соединенный с усилителем электрического сигнала. Сигнал передается на три исполнительных устройства: на исполнительные двигатели, на соленоид газа и соленоид тормоза. На валу исполнительных двигателей закреплены шестерни, связанные с передней и задней зубчатыми рейками привода поворота передних и задних колес автомобиля. На валу исполнительных двигателей установлены датчики угла поворота, связанные обратной связью с синхронизатором, обеспечивающим согласование угла поворота колес с заданным углом отклонения рукоятки джойстика. Соленоид газа связан с рычагом дроссельной заслонки карбюратора. Достигается улучшение управляемости автомобилем. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система управления всеми колесами трактора содержит руль с насосом-дозатором, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами с гидроцилиндром поворота передних колес, и гидроусилитель поворота задних колес. Гидроусилитель поворота задних колес включает сигнальный гидроцилиндр, чьи полости сообщены маслопроводами с управляющими каналами насоса-дозатора параллельно гидроцилиндру поворота передних колес. Шток сигнального гидроцилиндра соединен с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной с возможностью еще большего сжатия сигнальным гидроцилиндром при заданном давлением в нем и соединен с задними колесами через гидрораспределитель. Управляющие каналы гидрораспределителя сообщены с гидроцилиндром поворота задних колес. Достигается улучшение управляемости трактора. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления состоит из двух независимых рулевых колес. Одно рулевое колесо расположено внутри другого. Основное рулевое колесо крепится на полый вал, внутри которого расположен дополнительный внутренний вал. Дополнительное рулевое колесо имеет меньший диаметр по отношению к основному и крепится на внутренний вал. Основной вал имеет меньшую длину, чем внутренний, и крутящий момент от него передается при помощи шестерен. Достигается повышение управляемости транспортного средства за счет независимого управления передними и задними колесами. 2 ил.
Наверх