Система рулевого управления боевой бронированной колесной машины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению машин со всеми управляемыми колесами. Реализация изобретения позволит повысить защитные свойства боевой машины и ее устойчивость. Сущность изобретения заключается в том, что продольная тяга выполнена из двух частей, соединенных между собой коромыслом. Ось качания коромысла закреплена на корпусе, а в коромысле выполнен секторный паз. Задняя часть продольной тяги имеет палец, расположенный в секторном пазу, а передняя шарнирно соединена с одним из концов коромысла. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно военного назначения, и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом двигателя, имеющего передние и задние или все управляемые колеса.

Известны машины, находящиеся на вооружении стран НАТО, имеющие передние и задние или все управляемые колеса. Это семейство машин "Пегас" (Испания), а также аналогичные им машины, производимые в Японии, Чили и других странах. На вооружении Российской Армии также находятся машины с передними и задними управляемыми колесами (ЗИЛ-135ЛМ, а также колесные шасси 5921, 5922 и другие объекты). Эти машины, имея хорошие показатели по управляемости и поворачиваемости, обладают недостатками, выражающимися в низких величинах критических скоростей движения, особенно в неустановившихся режимах.

Известна также боевая бронированная машина "Лукс" (ФРГ) с колесной формулой 8х8, имеющая все управляемые колеса (см., например, Armis Weapons 33, март-апрель 1977 г., стр. 47-54). Основным недостатком машины "Лукc" является то, что несмотря на достаточно мощное вооружение и сильное лобовое бронирование при действии на пересеченной местности при фронтальном ружейно-пулеметном огне и огне автоматических пушек, машина будет вынуждена при объездах препятствий подставлять под огонь малозащищенные броней и большие по площади бортовые проекции. Это вызвано тем, что система рулевого управления машины "Люкс" не приспособлена для совершения облического движения, т.е. криволинейного плоскопараллельного движения при постоянном ориентировании корпуса машины.

Целью предлагаемого изобретения является повышение защищенности машины от автоматического оружия.

Поставленная цель достигается установкой на машине продольной тяги, соединяющей передние и задние управляемые колеса (или пары колес), состоящей из двух частей, соединяемых между собой через коромысло, имеющее прорезь, радиус которой равен длине задней части продольной тяги, при этом ось коромысла неподвижно закреплена на корпусе машины.

На чертеже представлена схема предлагаемой системы управления.

Система состоит из рулевого колеса 1, рулевого механизма 2, рулевой сошки 3, распределителя управления поворотом передних управляемых колес 4, гидроцилиндра передних управляемых колес 5, передней части продольной тяги 6, коромысла 7, оси коромысла 8, изогнутого паза 9, пальца 10, задней части продольной тяги 11, распределителя управления поворотом задних управляемых колес 12, гидроцилиндра задних управляемых колес 13.

Работает предлагаемое устройство следующим образом.

Для обеспечения движения машины с минимальным радиусом поворота при отсутствии огневого взаимодействия с противником палец 10 устанавливается в точке А (на схеме показано пунктиром). При повороте рулевого колеса его вращение через рулевой механизм 2, рулевую сошку 3 передается к подвижной части распределителя управления поворотом передних управляемых колес 4, который открывает гидравлические магистрали к гидроцилиндру передних управляемых колес 5. Шток гидроцилиндра 5, перемещая продольную тягу 6, поворачивает коромысло 7 вокруг оси 8 и воздействуют через заднюю продольную тягу 11 на золотник распределителя управления, поворотом задних управляемых колес 12 открывает гидравлические магистрали к гидроцилиндру поворота задних управляемых колес 13. При этом подвижные части продольной тяги 6 и 11 перемещаются в одном направлении вдоль корпуса машины, а управляемые колеса передних и задних мостов поворачиваются в разные стороны (если передние поворачиваются на углы +Qпер, то задние поворачиваются на углы -Озад., и наоборот).

Для совершения облического движения палец 10 по секторному пазу 9 переводится в положение В (положение задней части продольной тяги для этого случая также показано пунктиром). При повороте рулевого колеса его вращение через рулевой механизм передается к подвижной части распределителя управления поворотом передних управляемых колес 4, который открывает гидравлические магистрали к гидроцилиндру поворота передних управляемых колес. Шток гидроцилиндра 5, перемещая переднюю продольную тягу 6, поворачивает коромысло 7 вокруг оси 8, при этом задние управляемые колеса поворачиваются в одну сторону с передними (если передние управляемые колеса поворачиваются на углы +Qпер., то задние поворачиваются на углы -Озад., и наоборот).

Для обеспечения высокоскоростного устойчивого движения палец 10 устанавливается в средней точке С коромысла. При этом в повороте будут участвовать только передние управляемые колеса, поскольку перемещение планки 6 приводит только к вращению коромысла вокруг точки С, при этом перемещение задней части продольной тяги 11 не происходит.

На чертеже приведена система рулевого управления двухосной машины, однако предлагаемая система может быть использована и при большом числе управляемых осей.

Таким образом предлагаемая система рулевого управления отличается от известных технических решений более широкими возможностями, поскольку наряду с обеспечением малых радиусов поворота она позволяет повысить защитные свойства машины за счет введения режима облического движения, а также повысить устойчивость движения за счет блокировки поворота задних управляемых колес установкой задней части продольной тяги в среднее положение.

ЛИТЕРАТУРА 1. Д. А. Антонов. Теория устойчивости движения многоосных автомобилей. Изд. "Машиностроение", 1978 г.

2. Д. А. Антонов. Расчет устойчивости движения многоосных автомобилей. Изд. "Машиностроение", 1984 г.

3. Д. А. Антонов, Г. В. Петровский, Л.П.Никоненко, "Выбор параметров и расчет рулевого привода боевых колесных машин с передними и задними управляемыми колесами". Изд. ВА БТВ. 1976.

4. Д.А.Антонов, Г.В.Петровский, А.П.Никоненко, С.А.Кавецкий, "Теория нелинейного увода и его влияние на безопасность движения".

5. Д. А. Антонов, Г.В.Петровский, A.П.Никоненко, "Устойчивость движения колесных машин при торможении".

Формула изобретения

Система рулевого управления боевой бронированной колесной машины, содержащая рулевое колесо, рулевой механизм, гидроцилиндры поворота передних и задних управляемых колес, продольные и поперечные тяги, отличающаяся тем, что продольная тяга выполнена из двух частей, соединенных между собой коромыслом, ось качания которого закреплена на корпусе, а в коромысле выполнен секторный паз, задняя часть продольной тяги имеет палец, расположенный в секторном пазу, а передняя шарнирно соединена с одним из концов коромысла.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к тракторному машиностроению и предназначено для безрельсового транспорта, в частности для колесных тракторов со всеми управляемыми и ведущими колесами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к системам управления колесных транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к узлам базовых шасси транспортных и технологических машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении
Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, в частности к способам вождения машинно-тракторного агрегата

Изобретение относится к поворотному кулаку для колеса транспортного средства, в частности автомобиля, с участком (1) крепления подшипника ступицы колеса, служащим для закрепления этого подшипника, и с участком (2) крепления направляющих звеньев подвески колеса, служащим для закрепления этих звеньев, причем участок (1) крепления подшипника ступицы колеса относительно участка (2) крепления направляющих звеньев подвески колеса установлен с возможностью упругого поворота с помощью пружинного средства или с помощью упругодеформируемого связующего участка

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к рулевому механизму для транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство управления автомобилем содержит приводную шестерню, рейку, продольные рулевые тяги, жестко закрепленные к рейке, рычаги, поворотные кулаки, с установленными на них колесами. Устройство управления автомобилем содержит блок управления с джойстиком, соединенный с усилителем электрического сигнала. Сигнал передается на три исполнительных устройства: на исполнительные двигатели, на соленоид газа и соленоид тормоза. На валу исполнительных двигателей закреплены шестерни, связанные с передней и задней зубчатыми рейками привода поворота передних и задних колес автомобиля. На валу исполнительных двигателей установлены датчики угла поворота, связанные обратной связью с синхронизатором, обеспечивающим согласование угла поворота колес с заданным углом отклонения рукоятки джойстика. Соленоид газа связан с рычагом дроссельной заслонки карбюратора. Достигается улучшение управляемости автомобилем. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система управления всеми колесами трактора содержит руль с насосом-дозатором, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами с гидроцилиндром поворота передних колес, и гидроусилитель поворота задних колес. Гидроусилитель поворота задних колес включает сигнальный гидроцилиндр, чьи полости сообщены маслопроводами с управляющими каналами насоса-дозатора параллельно гидроцилиндру поворота передних колес. Шток сигнального гидроцилиндра соединен с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной с возможностью еще большего сжатия сигнальным гидроцилиндром при заданном давлением в нем и соединен с задними колесами через гидрораспределитель. Управляющие каналы гидрораспределителя сообщены с гидроцилиндром поворота задних колес. Достигается улучшение управляемости трактора. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления состоит из двух независимых рулевых колес. Одно рулевое колесо расположено внутри другого. Основное рулевое колесо крепится на полый вал, внутри которого расположен дополнительный внутренний вал. Дополнительное рулевое колесо имеет меньший диаметр по отношению к основному и крепится на внутренний вал. Основной вал имеет меньшую длину, чем внутренний, и крутящий момент от него передается при помощи шестерен. Достигается повышение управляемости транспортного средства за счет независимого управления передними и задними колесами. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Трактор-универсал содержит подрессоренный передний ведущий мост и шарнирно соединенные полурамы с возможностью их взаимного поворота рулевым устройством. Шарнирно соединенные полурамы связаны автоматическим стабилизатором их взаимной соосности. Передний ведущий мост трактора соединен с рессорами с возможностью его поворота гидроцилиндрами вокруг расположенного между рессорами вертикального шарнира посредством жестко соединенных с балкой моста правого и левого подвесов. Одна из вертикальных стенок каждого подвеса касается внутренних кромок рессоры и выполнена цилиндрической с радиусом по формуле где L - расстояние между серединами правой и левой рессоры, b - ширина рессоры, ±h - асимметричное смещение к одной из рессор вертикального шарнира поворота моста, причем знак «плюс» применяют для подвеса, расположенного дальше от вертикального шарнира поворота моста, знак «минус» применяют для подвеса, расположенного ближе к вертикальному шарниру поворота моста. Достигается точное вождение трактора по рабочему гону на пропашных работах. 3 ил.
Наверх