Система для добычи углеводородов

 

Система для добычи углеводородов в море с использованием стоящего на мертвом якоре добывающего плавучего средства или судна 10, в которой это судно 10 оборудовано предпочтительно в носовой части средством 11 постановки на мертвый якорь и по меньшей мере одним соединительным узлом для транспортирующей добываемый продукт восходящей трубы, идущей от морского дна, содержит якорное средство 3, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос 6, 8 для соединения якорного средства 3 с установленным на судне средством 11 постановки на мертвый якорь. Якорное средство 3 имеет стационарное якорное устройство, снабженное поворотным устройством 5 для якорного троса 6, 8, к средней части которого прикреплено плавучее тело 7. Восходящая труба представляет собой по меньшей мере один гибкий рукав 9, нижний конец которого соединен с указанным поворотным устройством 5, в котором выполнены по меньшей мере два канала для углеводородов. Такое выполнение системы обеспечивает снижение нагрузки на гибкий рукав при движении судна, стоящего на якоре. 2 с. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к системе для добычи углеводородов в море с использованием стоящего на мертвом якоре добывающего плавучего средства или судна, оборудованного предпочтительно в носовой части средством постановки на мертвый якорь и по меньшей мере одним соединительным узлом для идущей от морского дна восходящей трубы для добываемого продукта, причем система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства с расположенным на судне средством постановки на мертвый якорь.

При добыче нефти и газа в открытом море часто возникает проблема, связанная с трудностью выполнения очень важных операций, касающихся транспортировки текучей среды, в определенных условиях. Особый интерес представляют текучие среды углеводородного типа, поскольку изобретение касается системы для создания нефтяных или газовых скважин в морском дне. Для такой системы очень важна организация постановки на якорь. При стоянке на мертвом якоре и проведении указанных операций в изменяющихся и неблагоприятных условиях, например при ветре, волнении и океанических течениях, могут возникать значительные напряжения и силы. Эти напряжения могут привести к аварии, например к неконтролируемому вытеканию нефти.

В двух наших международных заявках, поданных одновременно с этой, главное внимание уделяется самой системе постановки на мертвый якорь, см. заявку PCT/N096/00203, и системе загрузки-разгрузки, см. заявку PCT/N096/00202. Таким образом, настоящее изобретение имеет некоторые аспекты, связанные с содержанием этих двух заявок. При сравнении с последней из этих двух заявок следует отметить, что при добыче с морского дна обычно текучая среда имеет более высокое давление, чем, например, при обычной погрузке и разгрузке углеводородов.

Изобретение имеет новые характерные признаки, которые более подробно изложены в формуле изобретения.

Среди преимуществ, достигаемых посредством изобретения, следует особенно подчеркнуть тот факт, что указанные операции в большинстве случаев могут быть выполнены при неблагоприятных условиях с большей безопасностью и надежностью, чем при использовании известных способов и систем. В частности, система согласно изобретению характеризуется большей гибкостью в отношении постановки на мертвый якорь и транспортировки текучей среды, т.е. система адаптируется к напряжениям и силам, возникающим во время выполнения операций. Кроме того, для добычи углеводородов в море очень важно, что изобретение дает возможность осуществить эффективную добычу при отсутствии обычно очень высоких инвестиций без снижения безопасности. Существенным также является то, что система допускает свободный поворот судна вместе с системой постановки на якорь и восходящими трубами для продукта вокруг якоря, находящегося на морском дне.

В последующем описании изобретение объясняется более подробно со ссылками на чертежи, где: на фиг. 1 схематично показан первый вариант выполнения системы согласно изобретению, на фиг.2 на виде сбоку более подробно показан якорь с поворотным устройством, которые могут входить в систему согласно изобретению, на фиг.3 - вид сбоку устройства, изображенного на фиг.2 с частичным осевым разрезом по линии III на фиг.2, на фиг.4 - вид сверху якоря, изображенного на фиг.2 и 3, на фиг.5 - модификация системы, изображенной на фиг.1, на фиг.6 - другая модификация системы, причем обслуживаемое судно оборудовано модулем обработки для добываемых углеводородов, на фиг. 7 подробно показан предпочтительный вариант прикрепления буя к якорному тросу, на фиг.8 - вид сбоку якоря, несколько отличающегося от изображенного на фиг.2-4, на фиг.9 - вид сверху якоря, изображенного на фиг.8,
на фиг.10 поясняется операция разъединения основных частей якоря, изображенного на фиг.8.

На фиг.1 показано морское дно 1, поверхность 2 моря, а также по существу вся система согласно изобретению в ситуации, когда судно поставлено на мертвый якорь для выполнения соответствующих операций. На фиг.1 показаны добывающее плавучее средство или судно 10, которое может быть переоборудованным танкером, якорь 3 на морском дне 1 и якорный трос, состоящий из двух частей 6 и 8, между которыми находится плавучее тело 7, называемое также буем для троса. В носовой части судно 10 известным образом оборудовано средством 11 постановки на мертвый якорь, которое подробно не показано.

Система в том виде, как она описана, имеет все необходимое для постановки судна 10 на мертвый якорь и поэтому обладает преимуществами, указанными во вступительной части описания. Важным элементом этой системы постановки на якорь является буй 7 для троса, расположенный предпочтительно в средней части якорного троса 6, 8 в целом или соединенный со средней частью троса. Понятно, что нет необходимости располагать буй 7 точно посередине всего троса, но для достижения желаемого результата предпочтительно, чтобы буй находился на значительном расстоянии как от нижнего конца якорного троса 6, который соединен с якорным средством 3, так и от верхнего конца якорного троса 8, соединенного со средством 11 постановки на якорь.

Размеры буя 7 выбраны так, чтобы при воздействии большинства условий или нагрузок обеспечивалось весьма значительное различие углового положения смежных участков частей 6 и 8 троса. В нормальных условиях часть 6 троса идет вверх от якоря 3 под явно меньшим углом относительно вертикали, чем угол, под которым часть 8 троса отходит от буя 7. Когда судно 10 подвергается воздействию сильного ветра, волн или морских течений, весь якорный трос 6, 8 может быть натянут сильнее, чем показано на фиг.1, так что буй 7 будет погружен в воду глубже, а угол между частями 6 и 8 троса может приближаться к 180o. В другом крайнем случае, когда на якорь действуют минимальные силы, буй 7 может плавать на поверхности 2 моря, если длина части 6 троса больше, чем глубина моря.

Когда работа и установка системы происходят в более бурных водах, например далеко в море, буй 7, как правило, будет находиться довольно глубоко под водой. Это само по себе является весьма благоприятной ситуацией для буя и системы в целом, так как расположенный глубоко в воде буй меньше подвергается воздействию ветра и волн, чем если бы он был на поверхности моря. Положительный результат, достигаемый благодаря бую 7, состоит также в том, что практически в любых условиях часть 6 якорного троса будет натянута вверх от якоря 3, т.е. никакая часть троса не окажется на морском дне 1.

В некоторых случаях это плавучее устройство включает больше одного буя, но оно все равно выполнено так, что более или менее в середине всего якорного троса имеется сравнительно небольшой участок изгиба. Главное назначение такого буя или плавучего устройства состоит в том, чтобы создать относительно сосредоточенную плавучесть якорного троса, которая обеспечивает мягкость или гибкость всей системы постановки на якорь с уменьшенным влиянием динамических нагрузок. На фиг.7 показана конструкция буя 7, предпочтительная с точки зрения практической реализации.

Кроме описанной выше функции постановки на мертвый якорь система в целом должна обеспечить транспортировку текучей среды между якорным средством 3 и судном 10 для добычи углеводородов. На фиг.1 показан относительно гибкий рукав 9 в виде восходящей трубы, идущей к носовой части судна 10, имеющего подходящее соединительное средство, которое может быть объединено со средством 11 постановки на мертвый якорь. Такие средства сами по себе известны. На нижнем участке рукава 9 имеются плавучие элементы 9А, которых в данном случае три, однако их число и размеры могут меняться в зависимости от желаемой формы рукава 9. Основное назначение плавучих элементов 9А состоит в том, чтобы нижняя часть рукава 9 была всегда поднята относительно морского дна 1. Большим преимуществом является то, что рукав 9 проходит под водой значительно ниже якорного троса 6, 8, как показано на фиг.1, и благодаря этому исключается какой-либо контакт между двумя главными частями системы, так что рукав 9 не будет поврежден якорным тросом 6, 8. Что касается рукава 9, то очевидно, что он может состоять из двух или трех идентичных по форме более или менее параллельных рукавов (см. фиг.6).

На фиг. 2, 3 и 4 более подробно показана конструкция якоря с соответствующим оборудованием. Эта конструкция прежде всего включает часть 63, образующую собственно якорь, выполненную предпочтительно в виде всасывающегося якоря, способного заглубляться в морское дно, обозначенное позицией 1 на фиг.2. Также можно использовать якорь, закрепляемый на морском дне 1 за счет силы тяжести или посредством забивания. Всасывающийся якорь 63 имеет на своей верхней стороне верхнюю пластину или раму 64, на которой установлены остальные элементы всей якорной конструкции. Главным компонентом этой конструкции можно считать поворотное устройство 70, которое может поворачиваться на гнездоподобном опорном элементе 68. Он, в свою очередь, включает основание 67 в виде пластины или рамы, установленное на верхней стороне всасывающегося якоря 63, т.е. на пластине 64. Как видно на фиг.3 и 4, пластины или рамы 64 и 67 соединены болтами, один такой болт с соответствующей гайкой или аналогичное средство обозначены позицией 66 на фиг.3 и 4. Путем вывинчивания болтов 66 вся якорная конструкция может быть разделена на две части по линии или плоскости 60, показанной на фиг.2, и более важные части якорной конструкции могут быть подняты на поверхность для обслуживания, ремонта или замены и т. д. Также возможна альтернатива, когда для ремонта поднимают только части узлов, например только фактический поворотный соединитель, в то время как собственно якорь с поворотной пятой остается на морском дне. В принципе этот способ аналогичен описанному выше, но поднимать придется более легкий груз. На пластине 64 имеются направляющие стойки 65 для такой разборки, в частности для опускания и установки отделенной части на собственно якорь 63, 64 после обслуживания и т.п. Это более подробно иллюстрируется на фиг.10.

Перед разъединением и подъемом, как описано выше, нужно отсоединить трубопроводы и кабели, идущие от подводной добывающей установки к якорной конструкции и соединенные с последней. Для этой цели предусмотрены соединители 61 для трубопроводов и специальный соединитель 62 для кабеля управления или главного кабеля. Согласно фиг.3 и 4 эти соединители могут быть расположены на консольной части 67А основания 67.

На фиг.2 нижний конец 86 якорного троса с помощью подходящих соединительных элементов и крепежных средств соединен с нижними частями корпуса 70 поворотного устройства. Более конкретно, как видно на фиг.4, имеется вилка 80 с двумя параллельными лапками, соединенными своими верхними концами с крепежным элементом 80С для конца 86 троса. На нижних концах лапок 80А и 80В имеются крепежные средства в виде шарнирных соединений 81А и 81В, которые позволяют вилке 80 вместе с якорным тросом 86 принимать различные угловые положения в вертикальной плоскости в зависимости от ситуации, в которой оказывается судно, стоящее на якоре.

Вилка 80 с крепежными элементами или шарнирами 81А и 81В служит также для создания достаточного вращающего момента для поворота поворотного устройства относительно центральной вертикальной оси 70Х (фиг.2) в зависимости от направления силы, действующей от судна на якорь через якорный трос 86.

Поворотное устройство включает по меньшей мере одну соединительную деталь 88 для нескольких восходящих труб или рукавов 84, количество которых предпочтительно соответствует количеству соединителей 61. Кроме того, выше на корпусе поворотного устройства 70 расположена соединительная деталь 83 для управляющего кабеля 82 или аналогичного средства, соответствующая соединителю 62. Таким образом, якорная конструкция с поворотным устройством может обеспечить требуемые соединения между добывающей установкой на морском дне и добывающим судном на поверхности, причем судно, стоящее на якоре, может поворачиваться вокруг него в зависимости от погоды, ветра, волн и возможно также от морских течений.

Рукава или восходящие трубы 84 входят в соединительную деталь или детали с одной стороны корпуса 70 поворотного устройства, предпочтительно в его середине по отношению к его общей высоте. Как видно из фиг.4, рукав (рукава) будет (будут) проходить от корпуса 70 поворотного устройства между лапками вилки 80А более горизонтально, чем лапки вилки, как видно на фиг.2. Положение рукава (рукавов) на выходе из поворотной конструкции весьма близко к горизонтальному, как видно на фиг.2. То же относится к управляющему кабелю 82. Такое расположение обеспечивает наименьший риск того, что рукава или восходящие трубы или возможно управляющий кабель будут повреждены при контакте с какой-либо частью вилки 80 или с самим якорным тросом 86.

В соответствии с вышесказанным следует отметить, что кабель 82 и восходящая труба 84, но ни в коем случае не якорный трос 86 с вилкой 80, могут создавать весьма существенные боковые силы, действующие на якорную конструкцию так, что части этой конструкции могут испытывать большие изгибные напряжения. Поэтому весьма целесообразно, чтобы точка приложения сил, возникающих при стоянке судна на мертвом якоре (т.е. местоположение крепежных элементов 81А и 81В), была расположена в якорной конструкции как можно ниже. Это означает, что эти крепежные элементы 81 А и 81В вилки 80 обычно расположены в якорной конструкции, когда она установлена на дне, ниже соединительных деталей 83 и 88.

Необходимые внутренние элементы поворотного устройства довольно схематично показаны на фиг.3, где уплотнительные элементы и каналы для текучей среды, обозначенные позициями 79А, 79В и 79С, могут быть выполнены так же, как, например, в поворотном устройстве, описанном в патенте Норвегии 177779. Указанные три канала или прохода 79А-С соответствуют соединителям 61 и восходящим трубам 84 соответственно. Более конкретно, на фиг.3 показана соединительная труба 61С, идущая от одного соединителя 61А через канал 77С для текучей среды в неподвижной внутренней части 77 и далее через неподвижную серцевину 79 поворотного устройства к кольцевому каналу 79В для текучей среды, как, например, в вышеупомянутом патенте Норвегии.

Очень важно, что указанные внутренние элементы с серцевиной 79 и уплотнениями вокруг кольцевых каналов 79А-С не подвергаются большим механическим напряжениям от изгибающих моментов, создаваемых в якорной конструкции и поворотном устройстве вышеупомянутыми силами, возникающими в соединителях рукавов и кабеля при стоянке на якоре. В конструкции, показанной на фиг.3, эта проблема решена благодаря соединению корпуса 75 поворотного устройства в его нижней части, например, посредством болтов со втулкой 74, которая, в свою очередь, через пяту передает эти силы опорному элементу 68, прикрепленному через основание 67 к собственно якорю 63. Пята, которая необходима также для поворота вокруг оси 70Х (фиг.2), включает нижний фланец на втулке 74, расположенный между нижним кольцом 71А пяты и удерживающим кольцом 71В, к которому он прикреплен. В пяте имеются подшипниковые элементы 73 и 76, так что втулка 74 и, следовательно, вся расположенная на ней поворотная конструкция, может поворачиваться относительно неподвижных частей пяты и расположенной ниже опорной конструкции. Эта конструкция включает верхнюю пластину 69 на опорном элементе 68, который альтернативно может состоять, главным образом, из множества пластин жесткости, распределенных по окружности, как видно на фиг.4.

Таким образом, в рассмотренных конструктивных решениях центральная неподвижная серцевина поворотного устройства вместе с указанными внутренними элементами установлена в некоторой степени упруго относительно опорных частей конструкции, включая собственно якорь или всасывающийся якорь 63. С этой целью трубные соединения, например соединительная труба 61С на фиг.3 и 4, изогнуты соответствующим образом и обладают такой гибкостью, что достигается упругость, и вместе с тем элементы конструкции не испытывают нежелательного воздействия изгибающих моментов или других сил, превышающих допустимые пределы.

Здесь необходимо отметить, что внутренние элементы в виде электрических соединений и т.п., обозначенные позицией 85, которые расположены в верхней части корпуса поворотного устройства 70 и снабжены кожухом 70А, не подвергаются упомянутым напряжениям, как и остальные внутренние элементы. Электрические компоненты и оборудование, обозначенные позицией 85, с одной стороны соединены с внешними устройствами через управляющий кабель 82, а с другой стороны проходят по центру вниз через серцевину 79 в виде пучка проводов 87 и т. п. для дальнейшего соединения с соединителем 62 на фиг.2 и 4. Понятно, что электрические компоненты 85 также включают устройство с контактным кольцом, обозначенное позицией 89 на фиг.3.

Ниже со ссылками на фиг.8 и 9 кратко описан несколько измененный вариант якорной конструкции, показанной на фиг.2, 3 и 4.

На фиг.5 представлена модификация системы, показанной на фиг.1, в которой транспортирующий рукав 28, 29 на фиг.5 не имеет собственного плавучего элемента, а подвешен на буе 7, удерживающем трос. Поэтому части 28 и 29 рукава имеют большую длину, чем соответствующие части 6 и 8 якорного троса, и, следовательно, рукав будет в общем случае проходить в воде на значительном расстоянии под якорным тросом. Очевидно, что в этом варианте выполнения изобретения буй 7 должен иметь такие размеры, чтобы его плавучесть была несколько больше, чем в варианте выполнения, изображенном на фиг.1. По сравнению с фиг. 1 система, изображенная на фиг.5, является в большей степени объединенной единой системой, которой легче управлять, когда судно 10 поворачивается вокруг места расположения якоря при изменении погодных условий. Это может оказаться целесообразным, например, ввиду изменяющихся течений на малых или больших глубинах.

При подвешивании рукава 28, 29 к бую 7, как описано выше, может оказаться выгодным, чтобы в точке подвешивания создавался изгиб и рукав в этой точке имел некоторый радиус кривизны. Этот радиус кривизны не должен быть слишком мал, чтобы рукав в точке подвешивания не имел недопустимого изгиба или напряжений натяжения. С этой целью можно также подвесить рукав на буе с помощью более или менее упругих элементов так, чтобы рукав 28, 29 подвергался только сравнительно плавным амортизированным перемещениям относительно буя 7.

Система, изображенная на фиг.6, в принципе аналогична системе, изображенной на фиг.1, но на фиг.6 восходящие рукава 39, снабженные в нижней части соответствующими плавучими элементами 39А, соединены верхними концами с соединительным устройством 41 в средней части судна 40. В качестве соединительного устройства 41 может служить известное устройство, например типа манифольда. Поскольку судно 40 является добывающим судном, оно снабжено оборудованием в виде модуля 44 обработки. Соединительное устройство 41 может входить в состав этого модуля. На фиг.6 показана также система постановки на мертвый якорь со всасывающимся якорем 3 на морском дне 1, как в вариантах выполнения, изображенных на фиг.1 и 5. Кроме того, на фиг.6 схематично показано, как трубопроводы 1А могут быть подведены к якорю 3 от добывающей установки (не показана) на морском дне.

На фиг.7 подробно показана предпочтительная конструкция соединения буя 7 с двумя частями 6 и 8 якорного троса. Между частями 6 и 8 якорного троса вставлен жесткий стержнеобразный элемент 17, прикрепленный к бую 7, например, болтами 7А и 7В. Концы частей 6 и 8 троса могут быть соединены в точках 17А и 17В с соединительным элементом 17 более или менее известными средствами. Таким образом, этот элемент может разгружать плавучую конструкцию от действия относительно больших сил, приложенных через якорный трос 6, 8. С точки зрения безопасности и срока службы системы в целом эта конструкция является очень удачным практическим решением.

Якорная конструкция, изображенная на фиг.8 и 9, имеет много общего с якорными конструкциями, изображенными на фиг.2, 3 и 4. Однако в некоторых отношениях конструкция, изображенная на фиг.8 и 9, является предпочтительной, при этом нужно отметить следующие отличия.

Лапки вилки 90, как показано на фиг.9, не являются параллельными друг другу в той мере, как у вилки на фиг.4, а несколько сближаются друг к другу в направлении к общей перемычке и соединительному элементу для якорного троса (не показан).

На фиг.8 также показан предпочтительный угловой диапазон 100, в пределах которого может свободно двигаться вилка и который зависит, помимо прочего, от глубины воды на участке, где судно стоит на якоре. Таким образом, в вертикальном положении 90' вилки, показанном штрих-пунктирной линией, сила, возникающая при стоянке на якоре, будет приложена вертикально, так что изгибающие моменты, о которых говорилось выше, не действуют на якорь. Кроме того, вертикальное положение 90' вилки представляет интерес для операций установки или подъема, как указано выше.

Другое отличие от описанного выше варианта выполнения состоит в том, что восходящие трубы или рукава и возможно также кабели 94 выровнены друг относительно друга в отличие от рукавов 84 на фиг.2 и 4. Очевидно, что в конструкции, изображенной на фиг. 8 и 9, рукава 94 могут быть расположены ближе друг к другу в боковом направлении и ближе к центральной линии вилки 90, как видно на фиг.9.

В связи с фиг. 8 на фиг.10 показана ситуация, когда верхние наиболее важные части якорной конструкции отделены от собственно якоря 63, причем направляющие тросы 95 соединены с направляющими стойками 65 для направления поворотного устройства и его опорных элементов 67, 68 известным образом во время подъема на поверхность или повторной установки на дне. Собственно поворотное устройство 70 показано на фиг.10 схематично. На фиг.10 показан также отсоединенный конец 99 трубопровода, имеющий соответствующую соединительную деталь 99А.

Описанная система с различными ее модификациями может быть предназначена, например, для работы на глубинах 150-300 м. В выгодном в практическом отношении варианте выполнения изобретения длина частей 6 и 8 якорного троса в случае работы на глубине 200 м может составлять 160 м и 200 м соответственно.

Очевидно, что могут быть созданы различные модификации и варианты в пределах объема изобретения. Таким образом, когда говорится о том, что якорь 3 является стационарным, это не значит, что всасывающийся якорь или гравитационный якорь должен после установки вечно оставаться на морском дне 1. Как известно, даже такие сравнительно стационарные устройства на морском дне могут быть удалены с помощью подходящих средств и оборудования. В этом контексте стационарное якорное устройство означает, что собственно якорь 63 (фиг. 2, 3 и 8) установлен на более длительный срок, чем срок установки обычного якоря, который имеется на судне и может быть брошен в море или поднят на судно посредством обычного якорного шпиля.

Способ установки якорного устройства в описанной выше системе согласно изобретению предпочтительно может включать подвешивание якоря на конце якорной цепи или троса, идущего от имеющегося на судне обычного якорного шпиля или лебедки, которые используются для опускания якоря в заданное место на морском дне (см. положение 90' вилки на фиг.8).


Формула изобретения

1. Система для добычи углеводородов в море с использованием стоящего на мертвом якоре добывающего плавучего средства или судна, в которой судно оборудовано предпочтительно в носовой части средством постановки на мертвый якорь и имеет по меньшей мере один соединительный узел для идущей от морского дна восходящей трубы для добываемого продукта, причем система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства со средством постановки на мертвый якорь, установленным на судне, отличающаяся тем, что указанное якорное средство представляет собой стационарное якорное устройство, снабженное поворотным устройством для якорного троса, к средней части которого прикреплено плавучее тело, которое во время стоянки на якоре обычно погружено в воду, нижняя часть якорного троса соединена с вилкой указанного поворотного устройства, имеющей две лапки, концы которых шарнирно закреплены на каждой стороне поворотного устройства и противоположные концы которых соединены с якорным тросом, а указанная восходящая труба выполнена в виде по меньшей мере одного гибкого рукава, нижний конец которого соединен с указанным поворотным устройством, которое имеет по меньшей мере два канала для транспортировки текучих сред между плавучим средством и якорным средством.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в якорный трос вблизи плавучего тела вставлен жесткий стержнеобразный соединительный элемент, причем плавучее тело соединено с этим соединительным элементом.

3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что рукав снабжен плавучими элементами.

4. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что рукав подвешен к плавучему телу, прикрепленному к якорному тросу.

5. Система по любому из пп.2-4, отличающаяся тем, что нижний конец рукава соединен с центральной частью поворотного устройства и отходит от поворотного устройства посередине между лапками вилки.

6. Система по п.5, отличающаяся тем, что рукав практически при всех условиях стоянки на якоре отходит от поворотного устройства под меньшим углом к горизонтали, чем нижняя часть якорного троса или лапки вилки.

7. Система по любому из пп.1-6, отличающаяся тем, что рукав имеет такую длину и плавучесть, что может проходить под водой ниже якорного троса.

8. Якорь для установки на морском дне для использования при добыче углеводородов в море посредством стоящего на мертвом якоре добывающего плавучего средства или судна, отличающийся тем, что он содержит поворотное устройство, ось поворота которого при нахождении якоря на морском дне расположена приблизительно вертикально и которое включает крепежные элементы для по меньшей мере одного якорного троса, идущего от судна, вилку, содержащую указанные крепежные элементы в виде двух параллельных лапок, наружные концы которых шарнирно закреплены на каждой стороне поворотного устройства и противоположные концы которых приспособлены для соединения с указанным по меньшей мере одним якорным тросом, соединительный элемент для рукава для текучей среды и по меньшей мере два сквозных прохода или канала для текучей среды, приспособленных для соединения с установкой, расположенной на морском дне.

9. Якорь по п.8, отличающийся тем, что, когда он находится в рабочем положении на морском дне, крепежные элементы в поворотном устройстве расположены на более низком уровне, чем соединительный элемент.

10. Якорь по п.8 или 9, отличающийся тем, что нижняя часть якоря и поворотное устройство могут быть отделены друг от друга с помощью разъемных соединительных элементов так, что другие части якоря могут быть подняты на поверхность для ремонта, обслуживания или замены.

11. Якорь по п.10, отличающийся тем, что содержит основание в виде пластины или рамы, опирающееся на верхнюю часть нижней части якоря с возможностью отделения от нее и снабженное опорным элементом для поворотного устройства, причем на основании установлены соединители для трубопроводов, кабелей
12. Якорь по п.11, отличающийся тем, что указанные соединители выполнены с возможностью присоединения и отсоединения указанных трубопроводов, кабелей
13. Якорь по любому из пп.8-12, отличающийся тем, что поворотное устройство содержит цилиндрический наружный корпус, установленный с возможностью поворота относительно указанного якорного устройства, несущий указанные соединительные элементы и снабженный пятой для передачи приложенных к корпусу изгибающих сил по существу без нагружения внутренних элементов поворотного устройства.

14. Якорь по п.13, отличающийся тем, поворотное устройство включает серцевину с внутренними элементами, установленную упруго относительно указанной части якоря.

15. Якорь по любому из пп.8-14, отличающийся тем, что в верхней части поворотного устройства расположена соединительная деталь для управляющего кабеля, а поворотное устройство имеет кожух для проводных соединений, например для электрического устройства с контактным кольцом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе для загрузки или разгрузки судов в море, в частности для операций, связанных с добычей нефти и газа, причем эти суда оборудованы, предпочтительно в носовой части, средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства с расположенным на судне средством постановки на мертвый якорь

Изобретение относится к системе для постановки судов на якорь, в частности, для добычи нефти и газа, причем эти суда, предпочтительно в носовой части, оборудованы средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства со средством постановки на якорь, установленным на судне

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к судостроению и касается швартовочных устройств с затопленным швартовочным элементом, которые могут использоваться при буровых работах и нефтедобыче в ледовых арктических условиях

Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовному узлу для прибрежного плавсредства

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к комбинированным якорным устройствам для постановки подводных объектов на якорь под водой
Изобретение относится к судостроению, в частности к якорному позиционированию судов, и может применяться при позиционировании трубоукладочных судов

Изобретение относится к судостроению, водному транспорту и касается постановки на якорь судов в открытом море

Изобретение относится к водному транспорту и касается постановки судна на якорь в открытом море для подводной добычи нефти и/или газа с морского дна

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для крепления к грунту различных конструкций, в частности якорными системами типа грунтовых анкеров, предназначенных для удержания плавучих морских нефтегазовых платформ

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании судов для работ в открытом море, например на морских нефтепромыслах

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучим причальным комплексам с возможностью постановки их в заданном районе акватории

Изобретение относится к системам для передачи среды между двумя устройствами в удаленном от берега положении и способу соединения загрузочной системы

Изобретение относится к причальной и демпфирующей системам для плавучей конструкции

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к отсоединяемой системе якорного крепления для судна
Наверх