Стабилизирующее устройство для дозаправки в полете

 

Изобретение относится к стабилизирующим тормозным устройствам, которые применяются для стабилизации заправочных шлангов, отходящих примерно горизонтально от самолета-заправщика. Стабилизирующее устройство содержит множество несущих рычагов и размещенный на них тормозной парашют. Рычаги распределены по окружности концентрично оси устройства и установлены с возможностью разворота в радиальном направлении по отношению к этой оси. Рычаги складываются вместе с тормозным парашютом в пределах цилиндрического объема, а также раскрываются подобно парашюту во время буксировки устройства самолетом за счет их разворота наружу. При этом каждая пара смежных несущих рычагов связана друг с другом сеткой. Изобретение повышает надежность устройства путем уменьшения вероятности разрыва средств удержания смежных несущих рычагов на заданном расстоянии друг от друга. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Область техники, к которой относится изобретение Изобретение относится к стабилизирующему устройству для дозаправки в полете.

Уровень техники Стабилизирующие тормозные устройства применяются для того, чтобы стабилизировать заправочный шланг, отходящий примерно горизонтально от самолета-заправщика. С их помощью обеспечивается торможение на дальнем конце заправочного шланга, необходимое для его подключения к стыковочному устройству следующего за заправщиком самолета, который должен быть дозаправлен. Это торможение служит для создания сопротивления движению стыковочного устройства по направлению вперед.

Известный вариант стабилизирующего устройства для дозаправки в полете, который можно рассматривать в качестве ближайшего аналога, описан в патентах США US-A-2960291, US-A-2946543 и US-A-3048357. Этот известный вариант устройства содержит множество несущих рычагов, распределенных по окружности. Каждый рычаг установлен с возможностью поворота на шарнирном пальце, причем шарнирные пальцы установлены по окружности, от которой все несущие рычаги отходят в направлении, по существу параллельном оси, концентрично которой установлены несущие рычаги. Каждый несущий рычаг имеет по существу треугольную форму и установлен с возможностью разворота относительно своей вершины. Сторона каждого, по существу треугольного, несущего рычага, прилежащая к указанной вершине, выполнена более длинной, а его сторона, противолежащая этой вершине, - менее длинной, чем третья сторона несущего рычага.

Устройство содержит также тормозной парашют, который крепится к коротким сторонам несущих рычагов. Устройство построено таким образом, что несущие рычаги с установленным на них тормозным парашютом могут быть сложены в форме цилиндра с диаметром, который примерно равен диаметру кольца, образованного шарнирными пальцами, тогда как во время его буксировки самолетом в полете устройство может раскрываться подобно парашюту за счет разворота несущих рычагов наружу относительно оси, образованной кольцом шарнирных пальцев.

Если для ограничения зазора по окружности между смежными несущими рычагами, распределенными по окружности, используются удерживающие отрезки проволоки, снабженные на каждом своем конце шариками-ограничителями, существует опасность повреждения двигателя в случае разрыва таких отрезков, поскольку оторвавшиеся куски проволоки могут быть втянуты в воздухозаборник двигателя. Эта проблема может быть только смягчена, но не устранена, если каждый удерживающий отрезок проволоки снабдить третьим удерживающим шариком, расположенным между концами отрезка, так что в случае разрыва проволоки может оторваться только одна ее часть с единственным шариком.

Сущность изобретения Таким образом, одной из задач настоящего изобретения является разработка стабилизирующего устройства описанного выше типа, снабженного средством для удержания смежных несущих рычагов на заданном расстоянии друг от друга, которое имеет малую вероятность разрыва на части, способные отделяться от устройства.

Согласно изобретению предложено стабилизирующее устройство описанного типа, в котором каждая пара смежных несущих рычагов связана друг с другом сеткой.

Предпочтительно каждая сетка связана с соответствующим несущим рычагом на участках, расположенных с взаимным смещением по его длине. Каждое такое соединение может содержать петлю материала сетки, которая фиксируется в соответствующем отверстии, выполненном в несущем рычаге. Отверстия могут быть расположены в ряд, причем смежные отверстия связаны между собой соответствующими продольными каналами, которые расположены на одной прямой, и петли фиксируются в своих соответствующих отверстиях общим стержнем, который пропущен через взаимно согласованные по положению каналы, связывая отверстия, в зоне которых он входит в соответствующие петли, так что сетка оказывается соединенной с несущим рычагом через стержень, который проходит через ряд петель и который удерживается внутри каналов. Предпочтительно, каждая петля материала сетки наматывается на ролик, сквозь который проходит стержень, причем ролик удерживается внутри сетки намотанной на него петлей.

Желательно, чтобы ролик был снабжен фланцем на каждом своем конце с формированием кольцевого канала, в котором находится материал сетки, намотанный на ролик. Может быть предусмотрена также дугообразная перемычка, выполненная заодно с остальной частью ролика, которая на каждом своем конце соединена с соответствующим фланцем, замыкая тем самым периметр отверстия, сквозь которое проходит материал сетки, наматываемый на ролик.

В предпочтительном варианте настоящего изобретения каждый несущий рычаг на концах своей самой короткой стороны снабжен крючком. Крючки обращены друг к другу, и каждый из них фиксирует соответствующую часть краевой зоны тормозного парашюта, которая удерживается в крючке вставляемым в крючок удерживающим средством, в результате чего тормозной парашют оказывается зафиксированным на множестве несущих рычагов, распределенных по окружности.

Указанное удерживающее средство предпочтительно содержит накладку, свободный конец которой выполнен расширенным и которая связана с внешней поверхностью соответствующего крючка. При этом расширенный конец накладки входит в углубление крючка по скользящей посадке.

Перечень фигур чертежей Один из вариантов выполнения стабилизирующего устройства, воплощающего настоящее изобретение, будут далее описан со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых: фиг. 1 соответствует общему перспективному виду стабилизирующего устройства с отделенными от него зажимными кольцами; фиг. 2 представляет сечение по линии II-II на фиг. 1; на фиг. 3 показан вид по стрелке III на фиг. 2 фрагмента стабилизирующего устройства; на фиг. 4 показан частичный вид по стрелке IV на фиг. 2.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения На чертежах представлено стабилизирующее устройство 10. Оно содержит множество распределенных по окружности несущих рычагов 11. У каждого несущего рычага 11 имеется треугольная металлическая рама 12 с короткой стороной 13 и двумя сторонами 14 и 15 большей длины. Одна из более длинных сторон, сторона 14, которая выполнена немного длиннее стороны 15, смещена в радиальном направлении внутрь относительно стороны 15 и размещена внутри канала металлической направляющей секции 16. Внутри канала между краем рамы 12 и основанием канала имеется зазор. Рама 12 прикреплена к направляющей секции 16 посредством заклепочного соединения. Короткая сторона 13 каждого несущего рычага 11 снабжена пластмассовыми крючками 17, 18, закрепленными на ее концах посредством болтов таким образом, что рога крючков 17, 18 обращены навстречу друг другу.

Каждый несущий рычаг 11 установлен с возможностью разворота в радиальном направлении вокруг своей вершины 19, образованной зоной пересечения его длинных сторон 14 и 15. Для этого каждый несущий рычаг шарнирно закреплен посредством шарнирного пальца 21, который проходит через отверстие 22, выполненное в раме 12 в зоне вершины 19. Шарнирные пальцы 21, размещенные вплотную друг к другу по окружности, заключены между внутренним и внешним зажимными кольцами 23, 24, как это показано на фиг. 1-3. Наружной поверхности внутреннего кольца 23 на одном его конце придан корончатый профиль, так что на нем сформировано множество распределенных по окружности выступов 25, к которым шарнирные пальцы 21 прижимаются посредством внешнего зажимного кольца, входящего в контакт с той частью поверхности внутреннего кольца 23, которая выступает через кольцо шарнирных пальцев 21. Внешнее зажимное кольцо 24, диаметр которого уменьшается по мере удаления от несущих рычагов 11, имеет на своем конце, соответствующем максимальному диаметру, множество распределенных по окружности прорезей 26. Каждая прорезь 26 расположена напротив соответствующего несущего рычага 11. Положение прорезей 26 согласовано также с положением промежутков между выступами 25, и это согласование обеспечивает возможность качания соответствующих несущих рычагов 11. Зажимные кольца 23 и 24 скреплены друг с другом посредством болтов так, что между ними заключены шарнирные пальцы 21. Шарнирные пальцы 21 размещены между зажимными кольцами 23 и 24 таким образом, что каждый несущий рычаг 11 может разворачиваться независимо от других.

Каждая пара смежных несущих рычагов 11 связана друг с другом посредством сетки 27, которая крепится на каждом из этих несущих рычагов через определенные интервалы вдоль направляющей секции 16 соответствующего несущего рычага 11. Сетка 27 выполнена из корда (жгута или троса) и имеет решетчатый профиль с отрезками корда, проходящими между узлами решетки. Практически сетка выполнена из единого корда, проходящего зигзагообразно, с образованием узлов (переплетений) в точках пересечения отдельных отрезков и пар противолежащих петель между каждой парой смежных узлов 28. Каждый отрезок 31, 32 корда, который отходит от каждого узла 28, обмотан вокруг ролика 33 таким образом, что ролик оказывается зафиксированным посредством этого отрезка корда.

У каждого ролика 33 имеется кольцо с фланцами на каждом конце, так что они формируют кольцевой канал для размещения петли соответствующего отрезка 31, 32 корда, которая наматывается на ролик. Имеется также дугообразная перемычка, выполненная заодно с остальной частью ролика 33, которая на каждом своем конце соединена с соответствующим фланцем, замыкая тем самым периметр отверстия, сквозь которое проходит корд, наматываемый на ролик 33.

Направляющая секция 16 и длинная сторона 14 рамы 12, входящая в канал этой секции, снабжены множеством согласованных прямоугольных отверстий 34, выполненных с взаимным смещением по длине направляющей секции 16. Смежные отверстия 34 связаны между собой соответствующими продольными каналами 35, которые образованы в зазоре между основанием канала и краем рамы 12, размещенной в этом канале. В каждом отверстии 34 размещен ролик 33 соответствующей части сетки 27, расположенной по обе стороны соответствующего несущего рычага 11. Через находящиеся на одной прямой каналы 35 от одного до другого конца рамы 12 пропущен стержень 36, который связывает множество отверстий 34 и проходит через центральные отверстия каждого ролика 33, находящегося в каждом отверстии 34. В результате каждый ролик 33 удерживается в соответствующем отверстии 34, а части сетки 27 по обе стороны каждого несущего рычага 11 оказываются связанными с этим несущим рычагом 11. Как показано на фиг. 2, на конце стержня 36 имеется крючок 37, который входит в соответствующий вырез на крючке 18, расположенном на смежном конце короткой стороны 13. Благодаря этому крючок 36 удерживается внутри выреза, в котором выполнена щелевая прорезь, через которую проходит стержень 36.

Как показано на фиг. 1, несущие рычаги 11 несут тормозной парашют 38, который расположен по окружности вдоль коротких сторон 13 рычагов 11. Тормозной парашют 38 содержит расположенную по окружности цельную ленту из ткани, которая усилена вдоль каждого из своих краев, взаимно смещенных в осевом направлении, бандажом 39, 41, выполненным из шнура. На фиг. 3 и 4 показано, что в ткани тормозного парашюта 38 в зонах расположения каждого крючка 18, 19 выполнены вырезы с тем, чтобы открыть соответствующий бандаж 39, 41, который проходит через углубление соответствующего крючка 17, 18. Зев крючков 17, 18 делается достаточно большим, чтобы через него можно было бы провести бандаж 39, 41 при сборке парашюта. Каждый бандаж 39, 41 удерживается в соответствующем углублении крючка расширенным концом 42 накладки 43, который вставляется в углубление крючка между бандажом 39, 41 и зевом крючка и выполняется слишком большого размера для того, чтобы пройти через зев крючка. Этот расширенный конец 42 плотно вводится в углубление крючка сбоку. Остальная часть накладки 43, отходящая от ее расширенного конца 42, проходит через зев крючка и вокруг внешней поверхности соответствующего крючка 17, 18, с которой она связана. Накладка 43, включая ее расширенный конец 42, образует единое целое с крючком 17, 18, который изготавливается в таком виде методом литья из пластмассы.


Формула изобретения

1. Стабилизирующее устройство (10) для дозаправки в полете, содержащее множество несущих рычагов (11) с размещенным на них тормозным парашютом (38), распределенных по окружности концентрично оси устройства и установленных с возможностью разворота в радиальном направлении по отношению к этой оси и складывания вместе с тормозным парашютом в пределах цилиндрического объема, а также с возможностью раскрываться подобно парашюту во время буксировки устройства самолетом за счет их разворота наружу относительно окружности размещения осей поворота, отличающееся тем, что каждая пара смежных несущих рычагов (11) связана друг с другом сеткой (27).

2. Стабилизирующее устройство по п.1, отличающееся тем, что каждая сетка связана с соответствующим несущим рычагом на участках, расположенных с взаимным смещением по его длине.

3. Стабилизирующее устройство по п.2, отличающееся тем, что каждое соединение сетки с несущим рычагом содержит петлю (31, 32) материала сетки, которая фиксируется в соответствующем отверстии (34), выполненном в несущем рычаге (11).

4. Стабилизирующее устройство по п.3, отличающееся тем, что указанные отверстия (34) расположены в ряд, при этом смежные отверстия (34) связаны между собой соответствующими продольными каналами (35), которые расположены на одной прямой, и петли (31, 32) фиксируются в своих соответствующих отверстиях (34) общим стержнем (36), который пропущен через взаимно согласованные по положению каналы (35), связывая отверстия (34), в зоне которых он входит в соответствующие петли (31, 32), так что сетка (27) оказывается соединенной с несущим рычагом (11) через стержень (36), который проходит через ряд петель и удерживается внутри каналов (35).

5. Стабилизирующее устройство по п.4, отличающееся тем, что каждая петля (31, 32) материала сетки наматывается на ролик (33), сквозь который проходит стержень (36), причем ролик (33) удерживается внутри сетки намотанной на него петлей (31, 32).

6. Стабилизирующее устройство по п.5, отличающееся тем, что ролик (33) снабжен на каждом своем конце фланцем, образующим кольцевой канал, в котором находится материал сетки, намотанный на ролик.

7. Стабилизирующее устройство по п.6, отличающееся тем, что в нем дополнительно предусмотрена дугообразная перемычка, выполненная заодно с остальной частью ролика (33), которая на каждом своем конце соединена с соответствующим фланцем, формируя в сочетании с фланцами отверстие, сквозь которое проходит материал сетки, наматываемой на ролик.

8. Стабилизирующее устройство по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что каждый несущий рычаг (11) снабжен парой крючков (17, 18), расположенных на его конце, противолежащем оси разворота с взаимным смещением в направлении разворота несущих рычагов (11), и обращенных друг к другу, при этом каждый крючок (17, 18) фиксирует соответствующую часть (39, 41) краевой зоны тормозного парашюта (38), которая удерживается вставляемым в крючок удерживающим средством, в результате чего тормозной парашют (38) оказывается зафиксированным на множестве несущих рычагов (11), распределенных по окружности.

9. Стабилизирующее устройство по п.8, отличающееся тем, что удерживающее средство содержит накладку (43), свободный конец (42) которой выполнен расширенным и которая связана с внешней поверхностью соответствующего крючка (17, 18), при этом расширенный конец (42) накладки плотно входит в углубление крючка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к авиационной технике, a именно к конструкциям самолетов-заправщиков

Изобретение относится к средствам заправки топливом в полете и предназначено для реализации на самолете-заправщике, оборудованном подвесным агрегатом заправки

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкого топлива для заправки летательных аппаратов на стоянке и направлено на обеспечение безаварийной заправки летательных аппаратов без снижения производительности

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам заправки самолетов топливом в полете, и может быть использовано для обеспечения летчику заправляемого самолета возможности контролировать взаимное расположение заправочного конуса и топливоприемника и скорость их сближения в процессе контактирования при заправке как в ручном, так и автоматическом режиме

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию, обеспечивающему заправку топливом самолетов в полете, и может быть использовано в системе самолетов-танкеров и дозаправляемых самолетов с целью повышения эффективности их применения

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям самолетов-заправщиков, обеспечивающих дозаправку летательных аппаратов топливом в полете

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам дозаправки самолетов топливом в полете, и может быть использовано для обеспечения летчику заправляемого самолета возможности контролировать взаимное расположение заправочного конуса и топливоприемника и скорость их сближения в процессе контактирования при дозаправке

Изобретение относится к области авиации, а именно к средствам заправки двигателей самолета жидководородным топливом в полете

Изобретение относится к стабилизирующим тормозным устройствам, которые применяются для стабилизации заправочных шлангов, отходящих примерно горизонтально от самолета-заправщика

Изобретение относится к аэродромным автотопливозаправщикам, предназначенным для заправки летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройствам для соединения в полете летательного аппарата с дозаправочным устройством самолета-заправщика
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к узлу стыковочного конуса для дозаправки в воздухе

Изобретение относится к области авиации, в частности к конусу-датчику топлива агрегата заправки

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к приемнику топлива

Изобретение относится к средствам военной техники и предназначено для использования при поражении в движении бронированных объектов и низкоскоростных воздушных целей на дальностях до десяти километров

Изобретение относится к области авиации, в частности к конус-датчику агрегата заправки топливом в полете
Наверх