Инерционный вариатор

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки. Инерционный вариатор содержит ведущий вал, связанные с ним с возможностью поворота посредством дисков рычаги с бегунами и обойму, с внутренней профилированной поверхностью которой взаимодействуют рычаги. При этом обойма, рычаги и диски разнесены в разные плоскости вращения. Технический результат заключается в увеличении удельной мощности. 2 ил.

Изобретение относится к приводным механизмам с переменным числом оборотов для передачи от ведущего элемента к ведомому, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки.

Известен инерционный привод (см. Патент США 2232234, кл. 74-64, 1939), в состав которого входит инерционный вариатор, включающий обойму с внутренней профилированной поверхностью, втулку и установленные на втулке на осях с возможностью вращения рычаги с роликами, взаимодействующие с внутренней профилированной поверхностью обоймы. Этот известный инерционный вариатор имеет существенный недостаток, а именно относительно низкую удельную мощность.

В качестве прототипа выбран известный инерционный вариатор (см. Авторское свидетельство СССР 605051, кл. F 16 Н 33/02, опубликованное в БИ 16, 1978), содержащий корпус, ведущий вал, связанную с ним втулку, соединенные с ней с возможностью поворота рычаги с роликами, ведомый вал, связанную с ним обойму с профилированной внутренней поверхностью, взаимодействующую с роликами.

Однако и прототип имеет существенный недостаток, а именно относительно низкую удельную мощность.

Задачей настоящего изобретения является создание инерционного вариатора, который бы имел большую удельную мощность.

Поставленная задача решена таким образом, что в инерционном вариаторе, содержащем ведущий вал, связанные с ним посредством втулки с возможностью поворота рычаги с бегунами и обойму, с внутренней профилированной поверхностью которой взаимодействуют рычаги, согласно настоящему изобретению, рычаги связаны с ведущим валом посредством соединенных с ним дисков, при этом обойма, рычаги и диски разнесены в разные плоскости вращения.

Такое новое техническое решение всей своей совокупностью существенных признаков позволяет создать инерционный вариатор, обладающий большей удельной мощностью. Это обусловлено тем, что обойма, рычаги и диски разнесены в разные плоскости вращения, что позволяет увеличить размер, а следовательно, и массу бегуна. Кроме того, увеличивается размер, а следовательно, и масса рычагов.

По сравнению с прототипом настоящее изобретение имеет существенные отличия, которые заключаются в ином расположении обоймы, рычагов и дисков относительно друг друга.

Анализ научно-технической и патентной информации, проведенный заявителем, показал, что предлагаемая совокупность существенных признаков не известна. Поэтому настоящее изобретение можно считать новым.

Настоящее изобретение имеет изобретательский уровень, так как оно для средней квалификации специалиста логически не следует из известного уровня техники и является для него неожиданным. Так, в известных инерционных вариаторах, например, в описанных в аналоге и прототипе, обойма, рычаги и втулка расположены в одной плоскости вращения, что и ограничивает размер бегуна. В нашем случае ситуация противоположная. Упомянутые элементы разнесены в разные плоскости вращения.

Практическая применимость настоящего изобретения поясняется ниже следующим описанием и чертежом, где: Фиг.1 - общий вид инерционного вариатора, Фиг.2 - сечение А-А.

Инерционный вариатор содержит ведущий вал 1 (фиг.1, 2). На нем установлены диски 2 и 3. На каждом из них расположены рычаги, например, по два 4, 5 и 6, 7 на каждом диске соответственно. На каждой, по меньшей мере, паре рычагов, например, 4, 6 и 5, 7 находятся вращающиеся бегуны 8, 9 соответственно. Есть также обойма 10 с внутренней профилированной поверхностью 11, с которой взаимодействуют бегуны 8, 9 и по которой они перемещаются. Обойма 10 закреплена на корпусе 12. Причем обойма 10, рычаги 4, 5 и 6, 7 и диски 2 и 3 разнесены в разные плоскости вращения А, В, В1, С и С1 соответственно (фиг. 1).

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При вращении вала 1 вращаются диски 2 и 3, рычаги 4, 6 и 5, 7 с бегунами 8 и 9. Последние взаимодействуют с внутренней профилированной поверхностью 11 обоймы 10. В результате создается крутящий момент на обойме 10, съем мощности с которой может быть осуществлен по любой традиционной кинематической схеме (на чертеже не показано). При этом, варьируя размерами рычагов 4, 6 и 5, 7, можно добиться большой удельной мощности, так как приведенная масса бегунов 8 и 9 включает в себя часть массы упомянутых рычагов.

Формула изобретения

Инерционный вариатор, содержащий ведущий вал, связанные с ним с возможностью поворота рычаги с бегунами, и обойму, с внутренней профилированной поверхностью которой взаимодействуют рычаги, отличающийся тем, что рычаги связаны с ведущим валом посредством соединенных с ним дисков, при этом обойма, рычаги и диски разнесены в разные плоскости вращения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к вертолетам, оснащенным инерционными накопителями энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов ведомого звена с выходом на прямой ход

Изобретение относится к машиностроению и используется в импульсных приводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах a to w // транспортных и технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам
Наверх