Передняя часть кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к передней части кузова автомобиля, обладающей повышенными энергопоглощающими свойствами. Передняя часть кузова транспортного средства содержит в каждой боковой зоне брызговик, жестко соединенный с лонжероном и рамкой радиатора, включающей в себя по крайней мере переднюю панель и нижнюю поперечину. Передняя концевая часть лонжерона жестко соединена с усилительным элементом, жестко связанным с рамкой радиатора и брызговиком, образуя замкнутое поперечное сечение, расширяющиеся по мере приближения к нижней поперечине рамки радиатора. Технический результат - улучшение энергопоглощающих свойств кузова в зоне расположения передних концевых частей лонжеронов. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к передней части кузова транспортного средства, обладающей повышенными энергопоглощающими свойствами.

Из уровня техники известна конструкция передней части кузова транспортного средства (аналоги - заявки Японии 62-46391, 1-74181, кл. В 62 D 25/08; патент США 5031958, кл. В 62 D 25/08), содержащая с обеих сторон лонжероны, расположенные вдоль продольной оси кузова и жестко соединенные с брызговиками переднего крыла, а передней концевой частью - с рамкой радиатора. Лонжероны, по крайней мере в передней зоне, имеют замкнутое постоянное поперечное сечение.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится передняя часть кузова транспортного средства (ближайший аналог - патент РФ 2098306, кл. В 62 D 25/08, В 62 D 25/00), содержащая брызговики переднего крыла, жестко соединенные с лонжеронами, расположенными вдоль продольной оси автомобиля и жестко соединенными передними концевыми частями с рамкой радиатора, а задними концевыми частями - со щитком передка, отделяющим пассажирский салон от моторного отсека. Причем, по крайней мере, передние концевые части лонжеронов имеют постоянное замкнутое поперечное сечение. Упомянутая рамка радиатора выполнена из нижней поперечины, боковых стоек и передней панели, жестко связанных между собой.

Описанные конструкции технологичны в изготовлении и сборке, однако выполнение передних концевых частей лонжеронов с постоянным поперечным сечением ухудшает энергопоглощающие свойства кузова при фронтальном ударе, т.к. может вызвать деформацию кузова в жизненно важной для пользователя зоне, а именно в зоне щитка передка.

Задача изобретения направлена на улучшение энергопоглощающих свойств кузова в зоне расположения передних концевых частей лонжеронов.

Для решения поставленной задачи передняя часть кузова транспортного средства содержит в каждой боковой зоне брызговик, жестко соединенный с лонжероном и рамкой радиатора, содержащей, по крайней мере, переднюю панель и нижнюю поперечину с боковыми стойками, причем передняя концевая часть лонжерона жестко соединена с усилительным элементом, жестко связанным с рамкой радиатора и брызговиком, образуя замкнутое поперечное сечение, расширяющееся по мере приближения к нижней поперечине рамки радиатора; часть усилительного элемента, имеющего Г-образное поперечное сечение, жестко соединена с передней панелью рамки радиатора; усилительный элемент жестко соединен тремя фланцами, расположенными в разных плоскостях, с нижней поперечиной рамки радиатора; брызговик выполнен, по меньшей мере, из трех частей, а именно передней, центральной и основной, жестко соединенных между собой, причем усилительный элемент жестко соединен с передней частью брызговика, которая содержит ребра жесткости, выполненные в виде подштамповок, расположенных вдоль продольной оси кузова.

Сущность технического решения поясняется на чертежах: фиг.1 - передняя часть кузова транспортного средства; фиг.2 - продольный разрез фиг.1 с бампером; фиг.3 - фрагмент фиг.1; фиг.4 - поперечный разрез фиг.3; фиг.5 - взрыв-схема фиг.3; фиг.6 - усилительный элемент.

Передняя часть кузова транспортного средства в каждой боковой зоне содержит лонжерон 1, расположенный вдоль продольной оси L кузова и жестко соединенный с брызговиком 2 переднего крыла, связанным с рамкой радиатора 3, и передним щитком кузова (не изображен).

Брызговик 2 переднего крыла выполнен, по меньшей мере, из трех частей, а именно передней 4, центральной 5 и основной 6, жестко соединенных между собой, например точечной сваркой. На передней части 4 брызговика 2 выполнены ребра жесткости 7, представляющие собой подштамповки, расположенные вдоль 'продольной оси L кузова, повышающие жесткость брызговика 2, который может быть выполнен как из двух частей, так и цельной деталью, что обусловлено технологическими возможностями и особенностями производства.

Рамка радиатора 3 содержит, по крайней мере, переднюю панель 8, боковые стойки 9 и нижнюю поперечину 10, жестко соединенные между собой. Нижняя поперечина 10 выполнена единой деталью, открытой зоной Z направленной к передней панели 8 и содержащей две горизонтальные полки - верхнюю 11 и нижнюю 12, связанные между собой вертикальной 13 и наклонной 14 стенками. По всей длине верхней полки 11 выполнена отбортовка 15.

В боковых зонах нижней поперечины 10 на горизонтальных верхней 11 и нижней 12 полках выполнены фланцы 16 и 17, соответственно, жестко соединенные с передней частью 4 брызговика 2.

Передняя панель 8 рамки радиатора 3 выполнена вертикальной и в нижней зоне содержит фланец 18, отогнутый в горизонтальное положение.

Передняя панель 8 рамки радиатора 3 жестко соединена с ее нижней поперечиной 10, а именно фланцем 18 жестко крепится к краевой части 19 нижней горизонтальной полки 12, а центральной краевой частью 20 - к отбортовке 15 верхней горизонтальной полки 11.

Передняя панель 8 рамки радиатора 3 также жестко соединена с передней частью 4 брызговика 2, а именно боковыми краевыми частями 21 с вертикальными фланцами 22, соответственно.

Лонжерон 1 жестко соединен с центральной частью 5 брызговика 2, с образованием, по крайней мере в зоне передней концевой части 23 лонжерона 1, замкнутого поперечного сечения.

Лонжерон 1 жестко связан с рамкой радиатора 3 через усилительный элемент 24, который имеет сложную пространственную форму. Передняя часть 25 усилительного элемента 24 выполнена Г-образной формы поперечного сечения с боковой отбортовкой 26, которой он жестко крепится к концевой части 27 боковой зоны передней панели 8 рамки радиатора 3.

В нижней зоне усилительного элемента 24 выполнены фланцы 28, 29 и 30, которыми он жестко крепится к нижней поперечине 10 рамки радиатора 3, а именно к наклонной 14 и вертикальной 15 стенкам, а также верхней горизонтальной полке 11, соответственно. Фланцы 28, 29 и 30 усилительного элемента 24 расположены относительно друг друга в разных плоскостях, например наклонной, вертикальной и горизонтальной, соответственно, что увеличивает устойчивость конструкции при фронтальном ударе. Также усилительный элемент 24 жестко соединен фланцами 31 и 32 с передней частью 4 брызговика 2, а концевой частью 33 и фланцем 34 - с передней концевой частью 23 лонжерона 1. Таким образом, усилительный элемент 24 с брызговиком 2 и рамкой радиатора 3 образуют замкнутое поперечное сечение, выполненное расширяющимся в направлении от передней концевой части 23 лонжерона 1 к нижней поперечине 10 рамки радиатора 3.

Под жестким соединением в вышеописанном тексте следует понимать точечную сварку или другой вид соединения, эквивалентный ему.

При фронтальном ударе в переднюю часть кузова транспортного средства первоначально деформируется бампер 35, передавая частично погашенную энергию удара Р на участок кузова - "рамка радиатора 3 - передняя концевая часть 23 лонжерона 1", при этом происходит деформация, например сминание, усилительного элемента 24 с активным гашением энергии удара Р. Оставшаяся энергия удара Р распределяется на брызговик 2 и лонжероны 1, что позволяет сохранить жизненно важную для пользователя зону кузова без разрушения.

Формула изобретения

1. Передняя часть кузова транспортного средства, содержащая в каждой боковой зоне брызговик, жестко соединенный с лонжероном и рамкой радиатора, содержащей по крайней мере переднюю панель и нижнюю поперечину, отличающаяся тем, что передняя концевая часть лонжерона жестко соединена с усилительным элементом, жестко связанным с рамкой радиатора и брызговиком, образуя замкнутое поперечное сечение, расширяющееся по мере приближения к нижней поперечине рамки радиатора, причем брызговик выполнен по меньшей мере из трех частей, жестко соединенных между собой, передняя из которых содержит ребра жесткости, выполненные в виде подштамповок.

2. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что часть усилительного элемента, имеющего Г-образное поперечное сечение, жестко соединена с передней панелью рамки радиатора.

3. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что усилительный элемент жестко соединен тремя фланцами, расположенными в разных плоскостях, с нижней поперечиной рамки радиатора.

4. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что усилительный элемент жестко соединен с передней частью брызговика.

5. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что ребра жесткости расположены вдоль продольной оси кузова.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к зоне формирования воздухоприточного канала отопительно-вентиляционной системы

Изобретение относится к области транспорта, а именно к автомобилестроению, и может быть использовано в производстве полноприводных легковых автомобилей, например на базе автомобиля Иж 2126 "Орбита"

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, для установки стеклоочистителя заднего стекла автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции передней части автомобиля для крепления блок-фары

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к задней части кузова автомобиля, обладающей повышенными энергопоглощающими свойствами

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающей части кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции передней части транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шумовибродемпфирующим панелям (ШВДП), которые монтируются на элементах кузова, разделяющих кабину (салон) и моторный отсек наземных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к каркасным автомобилям

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к передней части кузова автомобиля, обладающей повышенными энергопоглощающими свойствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к передней части кузова автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым автомобилям, а именно к элементам, усиливающим жесткость кузова, и может быть использовано для повышения жесткости щитка передка кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансформируемым кузовам легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне крепления переднего лонжерона автомобиля, в частности легкового

Изобретение относится к узлам конструкции передней или задней части автомобиля, а также к узлам, используемым в качестве буферных систем

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции передней части кузова для автомобиля, которая содержит левую и правую передние боковые балки (21, 22), проходящие вдоль кузова; левую и правую передние стойки (24, 31), установленные с наклоном вверх по направлению к задней части кузова относительно левой и правой передних боковых балок (21,22)

Изобретение относится к кузовам автомобилей
Наверх