Способ разрушения ледяного покрова

 

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим навигацию в замерзающих бассейнах. Сущность изобретения: судно на воздушной подушке начинают перемещать по льду, развивая изгибно-гравитационные волны. При этом в процессе движения давление в воздушной подушке судна понижают ниже атмосферного. Изобретение направлено на повышение эффективности разрушения льда.

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к амфибийным судам на воздушной подушке (СВП), разрушающим ледяной покров резонансным методом.

Известно техническое решение (см. 1. Козин В.М. Резонансный метод разрушения ледяного покрова. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук в форме научного доклада. - Владивосток, ИАПУ ДВО РАН, 1993 г. , 44 с.), в котором предлагается разрушать ледяной покров СВП путем возбуждения во льду резонансных изгибно-гравитационных волн (ИГВ), т.е. волн максимальной амплитуды.

Недостатком способа является ограниченная ледоразрушающая способность этих судов.

Сущность изобретения заключается в разработке способа увеличения амплитуды ИГВ.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в увеличении толщины льда, разрушаемого резонансным методом.

Существенные признаки, характеризующие изобретение.

Ограничительные: ледяной покров разрушается судном на воздушной подушке путем возбуждения во льду резонансных ИГВ при его движении.

Отличительные: в процессе движения давление в воздушной подушке понижают ниже атмосферного. Очевидно, что понижение давления в воздушной подушке (ВП) СВП ниже атмосферного приведет к возрастанию силы давления судна на лед на величину, равную произведению разницы давлений в ВП и в атмосфере на площадь подушки. Возрастание же силы давления на лед при прочих равных условиях увеличивает амплитуду возбуждаемых ИГВ [1]. Таким образом, за счет создания области пониженного давления под днищем СВП можно повысить его ледоразрушающую способность, т.е. толщину разрушаемого льда.

Способ осуществляется следующим образом.

По ледяному покрову начинают перемещать СВП с резонансной скоростью. Если амплитуда возбуждаемых при этом ИГВ оказывается недостаточной для разрушения льда, то давление под днищем судна в процессе движения понижают ниже атмосферного. Для этого, например, вентилятор, нагнетающий воздух в ВП, начинают вращать в противоположную сторону. В результате воздух будет отсасываться из ВП и под днищем СВП возникнет область пониженного давления. Вследствие этого суммарная нагрузка на лед возрастет, что увеличит амплитуду возбуждаемых ИГВ, т.е. толщина разрушаемого льда увеличится. При этом для исключения вероятности повреждения гибкого ограждения от контакта со льдом при таком режиме работы вентилятора на днище судна предварительно устанавливают продольные полозья достаточной высоты.

Формула изобретения

Способ разрушения ледяного покрова судном на воздушной подушке путем возбуждения во льду резонансных изгибно-гравитационных волн при его движении, отличающийся тем, что в процессе движения давление в воздушной подушке судна понижают ниже атмосферного.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим навигацию в замерзающих бассейнах

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к судоходству в местах с ледяным покровом

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к области судоходства в условиях ледяного покрова

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим навигацию в замерзающих бассейнах

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к судоходству в местах с ледяным покровом

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к области судоходства в условиях ледяного покрова

Изобретение относится к области судоходства в условиях ледяного покрова

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим навигацию в замерзающих бассейнах
Наверх