Штуцер для присоединения шланг.а от наземного

 

22ОО54

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0обз Советских социалистических

Республик

Всесоювнщ па-"=.нтl. î-т-;;,„,, -,„ б, л иотен:,-,,;-1

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.XI I 1966 (№ 1122046/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1968. Бюллетень ¹ 19

Кл. 61а, 29/15

МПК А 62Ь

УДК 629.7.048.3

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 12.IX.1968

Авторы изобретения

К. В. Январев, Л. Д. Дубровин и А. К. Колесников

Заявитель

ШТУЦЕР ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ШЛАНГА ОТ НАЗЕМНОГО

КОНДИЦИОНЕРА

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к устройствам для присоединения шланга от наземного кондиционера к любому герметическому замкнутому контуру системы кондиционирования летательного аппарата.

Известны штуцеры подобного назначения, содержащие корпус с двумя патрубками от входного и выходного каналов, крышку с винтовым зажимным устройством и скобой, захватывающей за выступы корпуса. Однако в случае необходимости подачи воздуха от наземного кондиционера в герметический объем требуется дополнительный штуцер для сброса отработанного воздуха, что усложняет работу и понижает надежность герметических систем при их эксплуатации.

В предложенном штуцере для удобства эксплуатации и повышения надежности работы герметичного контура системы кондиционирования, выходной канал в корпусе штуцера выполнен в виде охватывающей входной канал кольцевой щели, по периметру которой и по периметру входного канала установлены торцовые уплотнения, поджимаемые к крышке, закрывающей одновременно оба канала.

Герметическое разделение входного и выходного каналов достигается дополнительным уплотнением, установленным по периметру входного канала корпуса.

На фиг. 1 показан общий вид описываемого штуцера для присоединения шланга от наземного кондиционера; на фиг. 2 — описываемый штуцер в сечении по Л вЂ” А и на фиг. 3— в сечении Б — Б.

Штуцер содержит корпус 1 с патрубками 2 и 8 и фланцем 4 с тремя приливами, предназначенными для крепления крышки 5 посредством скобы б, и уплотнительное кольцо 7, 10 вмонтированное во фланец 4. Входной канал

8, сообщающийся с патрубком 2, имеет фланец 9 с уплотнительным кольцом 10. Фланец

9 предназначен для стыка с наконечником шланга от наземного кондиционера.

15 Крышка 5 одновременно закрывает входной

8 и выходной 11 каналы и снабжена уплотнительным кольцом 12. Винт 18 с шаровой опорой 14 и ручкой 15 служит для создания уплотнения между крышкой 5 и фланцами 4

20 и 9 корпуса штуцера. Корпус 1 снабжен приливом 15 для крепления к каркасу объекта (на чертеже не показан) .

Для присоединения шланга от наземного кондиционера к штуцеру необходимо снять крышку 5. Для этого нужно ослабить винт 18, повернуть и снять скобу б с выступом фланца 4.

От наземного кондиционера холодо- или теплоноситель через шланг подводится к вход30 ному каналу 8, затем через патрубок 2 по220054

Предмет изобретения

7

Составитель В. Гуслянников

Редактор Е. Кречетова Текред P. М. Новикова Корректор В. В. Крылова

Заказ 2602/13 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 дается в замкнутую систему, а отработанный воздух через патрубок 8 и выходной канал 11 выходит из системы. По окончании работы с кондиционером входной и выходной каналы корпуса штуцера закрываются крышкой 5.

1. Штуцер для присоединения шланга or наземного кондиционера к герметическому замкнутому контуру системы кондиционирования летательного аппарата, содержащий корпус с двумя патрубками от входного и выходного каналов, крышку с винтовым зажимным устройством и скобой, захватывающей за выступы корпуса, отличающийся тем, что, с целью удобства эксплуатации и повышения надежности работы герметичного контура системы кондиционирования, выходной канал в корпусе выполнен в виде охватывающей входной канал кольцевой щели, по периметру которой и по периметру входного канала установлены торцовые уплотнения, поджимаемые к крышке, закрывающей одновременно оба канала.

2. Штуцер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью герметического разделения входного и выходного каналов, в крышке выполнено дополнительное торцовое уплотнение по пери15 метру входного канала корпуса.

Штуцер для присоединения шланг.а от наземного Штуцер для присоединения шланг.а от наземного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кислородному оборудованию члена экипажа пассажирского самолета для защиты летчика от кислородного голодания в случае аварийной разгерметизации кабины самолета, а также для защиты органов дыхания и зрения (при использовании дымозащитных очков) от действия дыма и токсических газов, выделяющихся при пожаре

Изобретение относится к системе жизнеобеспечения для летательного аппарата и к способу функционирования этой системы жизнеобеспечения

Изобретение относится к системе подачи кислорода пассажирам воздушного судна

Изобретение относится к кислородному оборудованию члена экипажа самолета

Изобретение относится к способу тестирования управляющего устройства системы подачи кислорода в воздушном судне
Наверх