Герметичная крышка

 

О П И С А Н И Е 220057

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ е с о ко з;-3 nfl.45

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Ч.1967 (№ 1158363(40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14.Ч11968. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 12.IX.1968

Кл. 62Ь, 24/05

МПК В 64с

УДК 629.7.023.2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Е. А. Ефимов и Ю. Г. Чернов

Заявитель

ГЕРМЕТИ Ч НАЯ КРЫШКА

Изобретение относится к крепежным элементам деталей машин и может быть использовано в кессонных конструкциях крыла летательного аппарата.

Известная герметичная крышка (см. авт-. св. № 170302) для кессонных конструкций летательных аппаратов, содержащая силовой замок с прижимом, изготовлена за одно целое с приливами для монтажа замка, состоящего из винта и гайки с прижимом. Прижим скользит при вращении винта по косому пазу в приливе, запирая крышку или открывая ее.

Однако усилие прижима при скольжении недостаточно. Оно не обеспечивает надежную защиту кессонной конструкции от проникновения атмосферной влаги.

Целью настоящего изобретения является создание герметичной крышки с замками, создающими достаточное усилие для надежной герметизации крышки и защиты кессонного крыла от проникновения в него атмосферной влаги.

Сущность изобретения заключается в том, что прижим замка крышки выполнен в виде подпружиненного кронштейна с пазом для гайки и вырезом для винта, смонтированного шарнирно на оси в выступе крышки.

На фиг. 1 схематически изображена герметичная крышка; на фиг. 2 — разрез крышки по оси замка в закрытом положении.

Герметичная крышка содержйт замок 1, состоящий из винта 2, гайки 8 и подпружиненгого кронштейна 4, смонтированного шарнирно в выступающей части 5 крышки. Кронштейн имеет вырез б для прохода винта 2, выполненный в щечках 7, образующих паз 8.

В пазу размещается и удерживается от проворачпвания гайка 8. Герметизация крышки осуществлена с помощью резинового профиля, прикрепленного с нижней стороны крышки.

Головка винта 2 уплотняется с помощью резинового кольца.

При вращении винта на закрытие гайка 8, сжимая пружину, поджимает кронштейн 4, осуществляя прижим крышки к конструкции

9. При этом резиновые профили сжимаются, создавая доста гочную герметизацию внутренней полости, например, кессонного крыла. При гращении винта на открытие под действием усилия сжатой пружины кронштейн 4 отклоняется вниз, освобождая крышку.

25 Предмет изобретения

Герметичная крышка, содержащая винт с гайкой и прижим, смонтированный в приливе крышки, отличающаяся тем, что, с целью по311 вышения надежности герметизации крышки, 220057

Фиг 3

Фи@. 1

Составитель Н. Базюкин

Техред P. М. Новикова Корректор В. В. Крылова

Редактор С. Строкина

Заказ 2602!15 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 прижим замка выполнен в виде подпружиненного кронштейна с пазом для гайки и вырезом для винта, смонтированного шарнирно на осн з выступе крышки,

Герметичная крышка Герметичная крышка 

 

Похожие патенты:

Самолет // 68128

Изобретение относится к конструкциям из полимерных композиционных материалов и может применяться в области авиастроения, космической техники, судостроения и автомобилестроения

Изобретение относится к конструкциям из полимерных композиционных материалов и может применяться в авиастроении, объектах космической техники, судостроении и автомобилестроении

Изобретение относится к технологии производства сотовых конструкций

Изобретение относится к области строительных конструкций, а именно к многослойным панелям с легким заполнителем из гофрированного листового материала в виде зигзагообразного гофра, и может быть использовано в самолетостроении, а также в судостроении и строительстве

Изобретение относится к технологии изготовления конструктивных элементов авиационных изделий, в частности фюзеляжей и крыльев

Изобретение относится к самолетостроению, строительной промышленности и машиностроительной отрасли

Изобретение относится к области изготовления объемных конструкций из композитных материалов

Изобретение относится к области авиастроения

Изобретение относится к области производства легких заполнителей для многослойных панелей и оболочек и может быть использовано при изготовлении многослойных панелей в самолетостроении, судостроении, строительстве и других отраслях промышленности
Наверх