Воздушная труба

 

220072

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сойз Соеетских социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 65а>, 30

Заявлено 06,XII.1966 (№ 1116915/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1968. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 17.IX.1968

МПК В 6ЗЬ

УД К 629.12.011.525.4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

A. В. Павлов и Е. А. Трещева

Заявитель

Волгоградский судостроительный завод

ВОЗДУШНАЯ ТРУБА

Известны воздушные трубы судовых топливных или балластных цистерн, состоящие из вертикального участка трубы и гуська с крышкой.

Предложенная труба выполнена с патрубком, снабженным резиновой мембраной. Такое выполнение трубы позволяет предупредить возникновение опасного давления внутри цистерн, а также утечку инертного газа.

На чертеже изображена описываемая труба.

Воздушная труба включает гусек 1, верхнее отверстие которого закрыто крышкой 2 с откидным болтом 8. Сбоку у гуська имеется патрубок 4 с фланцем 5. Между этим фланцем н фланцем б установлена разрывная мембрана

7. Фланцы соединены между собой при помощи болтов 8.

Балластная система на грузо-пассажирских судах применяется для компенсации крепящих моментов, для уменьшения дефрента, для регулировки осадки судна и т. д. В качестве балласта применяется забортная вода.

При заполнении балластного отсека водой в нем происходит сжатие воздуха под палубой, в результате чего создается опасное давление, которое может вызвать повреждение отсека и препятствует заполнению всего объема отсека.

При выкачке балласта может произойти вредное разряжение в отсеке, которое, кроме увеличения нагрузки на плоские стенки, препятствует полному осушеншо отсека и уменьшает высоту всасывания насоса.

Во избежание разряжения или для безопасного заполнения и осушения балластные отсеки снабжены воздушными трубками, по когорым воздух свободно входит и выходит.

Воздушные трубы не должны иметь запорных органов и должны быть всегда открыты.

Эти трубы расположены в самой верхней части балластной цистерны, что обеспечивает заполнение всего объема цистерны и выход воздуха.

На грузоналивных судах при перевозке горючего материала (например бензина) весь верхний объем балластных цистерн, свободный от воды, заполняется инертными газами, которые предназначены для создания взрывобезопасной зоны на случай протекания в балластную цистерну горючего из грузового танка.

20 Инертный газ по своей плотности немного тяжелее воздуха. Но когда судно в ходу, у верхней части (гуська) воздушных труб создается эжекция вследствие возникновения разряженности воздуха при обтекании труб встречным потоком воздуха. В результате возникновения эжекции происходит утечка инертного газа из балластных цистерн и создается взрывоопасная зона. Для предотвращения утечки инертных газов из балластных цистерн применяется

30 крышка, закрывающая верхнее отверстие воз220072

Предмет изобретения

Составитель В. Левицкий

Редактор Н. В. Вольпина Техред Р. М, Новикова Корректор Г. И. Плешакова

ai

ЦНИИПИ Комнтсга по делам изобретений и открытий при Совете Мгп1нстров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 душной трубы (гуська), которая во время балластировки снимается.

Если при балластировке по каким-либо причинам входные отверстия воздушных труб не будут открыты, то возможно возникновение избыточных давлений в цистернах, изнутри или извне, что может привести к повреждению цистерн или к созданию препятствия для полного их осушения или заполнения.

Опасность повреждения балластных цистерн и ненормальная работа балластных насосов —недостатки воздушных труб с крышками при. меняемой конструкции.

Целью изобретения является устранение недостатков, которые могут быть причиной выхода из строя балласт!ой системы.

Для выполнения поставленной задачи необходимо было создать такую конструкцию воздушной трубы (гуська), которая позволила бы устранить эти недостатки.

Предлагаемое устройство представляет собой воздушную трубу (гусск), у которой имеется дополнительное отверстие, закрытое мембраной.

При возникновении давления изпутр илн извне цистср11ы мембрана разрывается и воздух, проходя через отверстие, уравновешивает давление.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет сохранить инертные газы внутри цистерн для создания взрывобезопасной зоны, и в случае изменения давления позволяет его уравновесить. При возникновении давления внутри или снаружи цистерны мембрана разрывается и давление уравновешивается.

При разрыве мембрана издает хлопок и тем

10 самым напоминает о необходимости ее замены -по окончании балластировки. Толщина мембраны подбирается опытно в зависимости от величины необходимого избыточного,lal:ления цистерны. Предлагаемое устройсгво

15 применимо !Ia нефтеналивных судах, где имест место примене1ше инертных газов для создания взрывобезопасности судна, Воздушная труба балластной или топливной цистерны, включающая вертикальный участок трубы и гусек с крышкой, от.гича1ощаяся те..(, что, с цел!по предупрсхкдения возникновения опасного давления Вн Tpll цистер11ы> я также утечки инертного газа, труба выполнена с патрубком, снабженным резиновой мембраной.

Воздушная труба Воздушная труба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судна, в частности конструкции топливного бака, и способа эксплуатации судна

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к области перевозки жидких веществ на судне, в корпусе которого установлены танки для перевозки жидкостей

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям переборок танкеров

Воздушная труба

Наверх