Аздвижнля колесная пара для железнодорожного подвижного состава

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

22030l

Со)оз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 20d, 31

Заявлено 08Л 1.1966 (№ 1082367/27-11) с присоединением зля)3ки ¹

:) )Г К В 61f

Приоритет

Опуоликовано 12.11.1969. Б)ол чстснь «tÚ 8

Комитет по делам ивобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.011.44(088.8) Дата опубликования описания 30. 3"1.1969 17. щ

Лвторы изобретения

М. С. Мовель, Р. M. Непомнящая и В. В. Ленков. >,Яяaитi .) ь

Врянгкий м)!н) ино«троительн!11) завод

РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Предмет изобретения

Известны. раздвижн).)с колесные пары для железнодорожного подвижного состава, состоящие из оси со свободно насаженными колесами, жестко закрепленных на оси бараба:нов с подвижными в радиальном направлении сухарями, входящими своими концами в кольцевые канавки на удлиненной ступице колеса, замковых колец, удерживающи«сухари в канавка«колес, ступичны«полиамидны«втулок, расположенных в зазоре между внутренней поверхность)о ступицы колеса и осью, подвижных буферов, в результате .взаимодействия с перс!)о,пи,в! устройством сжимающих комплекты пружин ll О. 130бождаlощи«зажЯ тьlс 3 л ъ1ковыми кольцам)! су«ари, и устройств, передающих крутящий момент с одного колеся 1)а другос.

Г1редлагасмля раздвижная коле«ная пара отличается от известных тем, что венец с наpó)êíûìè зубьями для переда ш крутящего момснтя рясположен межд) «дяленным ÎT круга катания концом ступицы колеса и внутренней поверхпостшо барабана с зубьями, рясполон енными в непосредственной близости от места посадки барабана 113 осн.

Такое выполнение зубчатого злцст) чения

Сн))ЖЛC T PЛ,I)1 Л 71>1)ЫP МСИЛИ Я.

11епосрсд«тпсннля пере 13 13 крутяшсго момента с колеса на барабан, минул, замковое кольцо, освобожзяе! его от 7ополнительны« сопротивлений, Обеспечивая надежность раооты колесной пары при перевода« с одной колеи на другую.

HB фиг. 1 изображена к01ссная IIBp3 а р335 резе; на фиг. 2 — элементы колесной пары в момент перевода на узкую колею.

Колеса 1 свободно установлены на оси 2 колесной лары и закреплены на узкой или широкой колее с помощью барабанов 8, жестко

10 соед.гненны«с осью, и су«Bpett 4. Сухари утапливя)от«1! в кольцевы«канаька«5 замковыми кольцами 6, которые через буферы 7 IlocTQHнно Отжимяются к середине оси комплектом пружин 8, закреплен:)ы«между барабаном и

15 крышкой 9.

В зя зоре а)ежд с1чгп иней Олеся ll Осью рВсположены полиамидные втулки 1!). Для предо«рансния внутренней полости колес от загрязнений Cтг!ПО)3:I llht 3 П,1ОГППТС lbllhllt 1 .Оук««11

20 11 возил), 12. На коппс «TA IIII!Eht ).олега размещен венец 13, перс t;t)ottl»i крутящий момент на з3бья барабана.

Раз )ви кная ко 7c«)) 3!) паря:!ля железподорож)10)o подвижного Осгавл, состоящая из

ОГ" li «0 Свобод)!О \ СТ)))!013ЛС)11)ь131!1 нл ней кОЛСсамtl, жестко злкрспленны«нл о! II блраблнов

30 с поIB)I:)t))b)ìè в paлиальном направлении су220301 харями, входящими своими концами в кольцевые канавки на удлиненной ступице колеса, замковых колец, удерживающих сухари в канавках колес, còóïè÷íûx полиамидных втулок, расположенных в зазоре между внутренней поверхностью ступицы колеса и осью, подви кных буферов, сжимающих комплекты пружин и освобождающих зажатые замковыми кольцами сухари, и устройства, передающего крутящий .момент от одного колеса на другое, выпо IFIåííого в виде зубча Iого зацепления, содержащего венец, закрепленный на ступице колесного центра, и зубья на барабане, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы, на удаленном от круга катания конце ступицы колеса размещен венец с наружными зубьями, находящийся,в зацеплении с внутренними зубьями барабана, расположенными в непосредственной близости от

l0 места посадки барабана на ось.

Аздвижнля колесная пара для железнодорожного подвижного состава Аздвижнля колесная пара для железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Ссср •'*>&;' // 199770

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении

 // 414144
Наверх