Устройство для измерения упорного давления, создаваемого гребным винтом судна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

22858I

Союз Советских

Социалистических

Респуйлин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.II.1967 (№ 1135240/26-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.V1.1968. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания IЗ.IX.1968.

Кл. 42k, 7/03

421<, 7/05

МПК G Oll

G 011

УДК 629.1.056.3(088.8) Комитет по делам изаоретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Н. В. Аржелас

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УПОРНОГО ДАВЛЕНИЯ, СОЗДАВАЕМОГО ГРЕБНЫМ ВИНТОМ СУДНА

Известные устройства для измерения упорного давления, создаваемого гребным винтом, содержащие упругие вставки или месдозы, вмонтированные в главный подшипник валопровода и подключенные к измерительной схеме с регистрирующим прибором, не учитывают изменения давления столба воды на торец вала при изменении уровня поверхности воды за счет волнения, при изменении осадки судна или при погружении его.

В предложенном устройстве для повышения точности и стабильности измерений в условиях погружения судна упругая вставка выполнена в виде двух скрепленных между собой полумуфт, образующих вместе поршневой компенсатор, создающий усилие, противоположное по направлению и равное по величине давлению столба воды на торец вала, находящийся за бортом и, тем cBMb13I чески уравновешивающий это давление при любой глубине погружения.

На чертеже показана конструкция устройства для измерения упорного давления и его установка в главном валопроводе судна.

Описываемое устройство содержит полумуфты 1 и 2 с упругими гребнями, которые соединяются цилиндрическими штифтами 8. В основании упругого гребня полумуфты 2 установлены на равных расстояниях по окружно=ти датчики 4 перемещения, .подвижные стержни которых упираются в регулировочные винты б, расположенные в полумуфте I. Измерительные катушки датчиков 4 соединены последовательно. Внутри полумуфты / имеется ци5 линдрическая расточка, в которую входит цилиндрический выступ полумуфты 2, образуя поршневой компенсатор, уплотненный при помощи колец б. Внутри полумуфты 2 и звена валопровода 7 выполнено сквозное отверстие

10 постоянного сечения. Для уплотнения фланцевого соединения установлена прокладка 8.

Диаметр поршневого компенсатора выполнен равным диаметру валопровода в дейдвудной трубе 9. Воздух из полости компенсатора уда15 ляется через пробку 10.

Работа устройства для измерения упорного давления происходит следующим образом.

Давление столба воды через отверстие в ва20 лопроводе и полумуфгс 2 передается в полость компенсатора. Здесь возникает усилие, противоположное по направлению и, вследствие равенства диаметров компенсатора и валопровода, равное давлению столба воды на

25 торец валопровода. Таким образом, давлени столба воды на торец валопровода автоматически при любой глубине погружения уравновешивается и упругая вставка реагирует только на изменение упорного давления, создавае30 мого гребным винтом.

220581

Предмет изобретения

Составитель В. Д. Губа

Р(дактор Г. С. Ан ропова Техред Л. Я. Левина Корректор Л. В. Юшина

Заказ 2615/6 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Напряжения, возникающие в упругих гребнях полумуфт 1 и 2 не должны превосходить предела пропорциональности. Вследствие этого упругая вставка получает осевое перемещение, пропорциональное величине упорного давления, создаваемого гребным винтом судна. Это перемещение измеряется индуктивными датчиками перемещения, которые создают электрический сигнал, пропорциональный величине перемещения упругой вставки. Электрический сигнал датчиков через контактные кольца lil, установленные на изолирующей прокладке 12, и щеточный аппарат 18 воспринимается измерительной мостовой схемой (не указанной на чертеже) с индикатором.

Упругая вставка должна быть предварительно протарирована на стенде, то есть должна быть получена зависимость величины электрического сигнала от величины осевой силы.

Устройство для измерения упорного давления, создаваемого гребным винтом судна, со5 держащее упругую вставку, индуктивные датчики перемещения с катушками, включенными в плечи измерительного моста с индикатором, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и стабильности измерений в услови10 ях погружения судна, упругая вставка выполнена в виде двух скрепленных между собой полумуфт, одна из которых имеет цилиндрическую расточку, а другая — цилиндрический выступ, образуя вместе поршневой компенса15 тор, полость которого через осевой канал, выполненный в полумуфте с цилиндрическим выступом и гребном вале, соединена с забортным пространством, а в основании полумуфт на равных расстояниях по окружности уста20 новлены индуктивные датчики перемещения,

Устройство для измерения упорного давления, создаваемого гребным винтом судна Устройство для измерения упорного давления, создаваемого гребным винтом судна 

 

Похожие патенты:
Наверх