Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.I I I.1967 (№ 1140652(24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.VI.1968. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 11.Х.1968

Комитет по делам иаобретений и открытий ири Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

H Н. Буланов, Л. И. Ломакин, Е. В. Шатров и Н. П. Ляпин

Заявитель

ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны двухтактные двигатели внутреннего сгорания, преимущественно для подвесных лодочных двигателей, содержащие картер с установленным в нем на подшипниках качения коленчатым валом.

Предложенный двухтактный двигатель отличается от известных тем, что картер выполнен разъемным в горизонтальной плоскости по оси коленчатого вала, а на коренных шейках вала с зазором установлены кольца с уплотнениями, жестко закрепленные в картере, для распорки элементов подшипников и уплотнения картерного пространства.

Такое выполнение двигателя упрощает технологию изготовления.

На фиг. 1 представлен предложенный двигатель внутреннего сгорания; на фиг. 2 — его разрезы по А — А и Б — Б.

Двигатель содержит картер 1 с блоком 2 цилиндров 8, в котором установлены цилиндровые гильзы 4. В отверстиях картера 1 и крышки 5 расположены подшипники качения б. Подшипники качения размещены на коренных шейках коленчатого вала 7. Шатунные шейки вала 7 через шатуны 8 связаны с поршнями 9, движущимися возвратно-поступательно в цилиндрах 8.

Сверху блока 2 цилиндров 8 установлены цилиндровые головки 10, в отверстии 11 корых находятся искровые зажигательные свечи. В блоке 2 и в картере 1 для каждого цилиндра 8 выполнены по одному всасываюшему 12 и выхлопному 18 каналу и по два продувочных канала 14.

Для распорки элементов подшипников качения б и уплотнения кривошипно-поршневых камер 15 на коренных шейках коленчатого вала 7 с зазором установлены кольца lб с уплотнениями 17, жестко закрепленные в картере 1.

Двигатель работает по двухтактному циклу и им еет кривошипно-ка мерную продувку. При движении поршня 9 вверх топливо-воздушная смесь с маслом засасывается через всасывающий канал 12. Когда поршень движется вниз около НМТ открываются продувочные каналы 14. В цилиндре 8 при ходе поршня 9 вверх происходит сжатие и затем воспламенение смеси, а когда он движется вниз — рабочий ход. Перед открытием продувочных каналов

l4 открывается выхлопной канал 13 и отработавшие газы выходят из цилиндра 8. После открытия продувочных каналов 14 топливная смесь из камеры 15 поступает в цилиндр 3 и вытесняет отработавшие газы в выхлопной канал 18. Схема продувки петлевая, так как два потока из каналов 14 пересекаются в од30 ной точке и направляются сначала вверх, а

220671 затем от поверхности головки 10 вниз, почти полностью вытесняя отработавшие газы.

Такое выполнение газообменных каналов обеспечивает значительное улучшение продувки цилиндра и позволяет снизить потери смеси при продувке.

Предмет изобретения

Двухтактный двигатель внутреннего сгора.ния, преимущественно для подвесных лодочных двигателей, содержащий картер с установленным в нем на подшипниках качения коленчатым валом, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, картер выполнен разъемным в горизонтальной плоскости по оси коленчатого вала, а на коренных шейках последнего с зазором установлены кольца с уплотнениями, жестко закрепленные в картере, для распорки элемен>0 тов подшипников и уплотнения картерного пространства.

220671

A-4

Составитель Л. Синай

Техред P. М. Новикова

Редактор Н. Герник

Корректор А. Босняцкая

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 261772 Тираж 530 Подписное

ЦНИИЛИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу наполнения цилиндра двухтактного дизельного двигателя большой мощности с продольной продувкой наддувочным воздухом, а также к двухтактному дизельному двигателю большой мощности с продольной продувкой, согласно ограничительной части пунктов 1 и 10 формулы изобретения

Изобретение относится к способу эксплуатации двухтактного дизельного двигателя большой мощности с прямоточной продувкой, а также к двухтактному дизельному двигателю большой мощности с прямоточной продувкой, согласно ограничительной части пунктов 1 и 9 формулы изобретения

Изобретение относится к системе контроля рабочих характеристик продувки для контроля технологического режима в процессе продувки большого двухтактного дизельного двигателя с прямоточной продувкой, а также к способу контроля технологического режима в процессе продувки в соответствии с частью независимых пунктов 1 и 8 формулы изобретения, предшествующей отличительной части

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Крейцкопфный дизельный двигатель содержит основание (2) для размещения коленчатого вала (3), стойку (5), которая включает в себя две внешние стенки. Стойка (5) расположена на основании (2) и включает в себя, по меньшей мере, один опорный корпус (6), который выполнен с двойными стенками посредством поперечных опорных стенок. Опорный корпус (6) включает в себя поверхности скольжения для двух соседних крейцкопфов, а также цилиндровую секцию, расположенную на стойке (5) для размещения цилиндров. Основание (2), стойка (5) и цилиндровая секция соединены друг с другом посредством соединительной тяги (11), которая проходит в области стойки (5) в опорном корпусе (6) с двойными стенками. В основании (2) предусмотрен поперечный опорный элемент (12), выполненный с одной стенкой. Основание (2) имеет, по меньшей мере, одну постель подшипника для установки коленчатого вала (3). Соединительная тяга (11) закреплена в постели подшипника в области между продольной осью (К) коленчатого вала (3) и нижним концом (200) основания (2), удаленным от стойки (5), в выемке (14) посредством крепежного элемента (15), выполненного с возможностью вынимания из выемки (14). Технический результат заключается в уменьшении растягивающих напряжений в радиусах постели подшипника. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх