Патент ссср 220889

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советский

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 23е, 2

Заявлено 15.Х11. 1967 (№ 1203223/23-4) с присоединением заявки;¹

Приоритет

Опубликовано 18Л 11.1969, Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 19.XI I.1969

МПК С 11d

УДК 661.185(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете й1ииивтрое

СССР

Авторы изобретения

Н. А. Бессарабов, С. П. Беренсои, Г. К, Бондарь, А. С. Бурдыга, С. А. Коцарь, Л. H. Наумов и H. И. Цупиков

Заявитель

МОЮЩАЯ ЖИДКОСТЪ ДЛЯ ОЧИСТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОИ

ПОВЕРХНОСТИ

0,3 — 0,4

0,1 — 0,2 сода кальцинированная жидкое стекло алкпларилсульфонат: сульфанол HII-1 сульфанол 1 П-5 креолин каменноугольный вода (остальное) 25

0,01 — 0,02

0.03 — 0,04

40 — 45

59 56 — 54,34, 30

Изобретение может найти применение в тех областях народного хозяйства, где требуется очистка деталей при ремонте двигателей внутреннего сгорания, в частности автомобильной, тр а ктор н ой.

Известна моющая жидкость для очистки загрязнений с металлической поверхности на основе алкиларилсульфоната, кальцинированной соды, жидкого стекла и воды. Однако эти моющие препараты хотя и дают возможность обезжирить детали поршневого авиационного двигателя, но не решают проблемы в целом, так как остаются углеродистые отложения, обладающие высокой адгезией к поверхности деталей, которые в настоящее время снимаются только механическим путем.

Цель настоящего изобретения состояла в подборе и разработке такого моющего состава, который бы позволил наряд РС обезжированием деталей обмягчить и удалить высокоадгезионные углеродистые отложения, образующиеся на деталях в результате высокотемпературных превращений горючесмазочных материалов во время работы двигателей внутреннего сгорания, лакокрасочные покрытия и другие загрязнения.

Согласно изобретению поставленная цель достигается тем, что в состав жидкости ввсдси креолин каменноугольный.

Указанная моющая жидкость обеспечивает высокое качество очистки деталей, изготовленHbIx из стальных, чугунных, медных п алюминиевых сплавов от нагара, смол и других углеродистых отложений, образующихся прп работе двигателей внутреннего сгорания.

В результате исследований с применением различных растворителей и пх комплексов установлено, что креолпн во взаимодействии с синтетическими поверхностно-активными веществами, электролитамп и водой сравнительно хорошо растворяет и смывает все без исключения углеродистые Отложения, состоящие пз смол, асфальтенов, лаков, карбенов и даже карбоидов. Последние не растворяются и не разрыхляются ни в одном известном в настоящее время растворителе.

Моющая жидкость для Очистки деталей авиационных поршневых двигателей от углеродистых отложений состоит из следующих компонентов, вес. %:

Моющую жидкость приготавливают следующим обр азом: соответствующее количество воды заливают в рабочий бак промывочной машины и подогревают ее примерно до 60 С.

Затем отбирают пр имерно по 2 — 3% от этого объема воды в две отдельные емкости и при постоянном перемешивании растворяют в одной из них кальцинированную соду и жидкое стекло — силикат натрия, а в другой сульфанолы НП-1 и НП-5. Эти растворы выливают в бак машины, включают, насосную установку машины в работу и доливают в бак креолин. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности против попадания брызг креолина и щелочей .в глаза и на кожный покров обслуживающего персонала. После 10 — 15 мин циркуляции раствора в машине он превращается в устойчивую однородную эмульсию, пригодную для промывки деталей.

Время промйвки деталей жидкостЬю в течение 60 — 90 мин с последующим прополаскиванием горячей водой при температуре 95—

100 С в течение 15 — 20 мин. Моющую жидкость применять в закрытых ваннах с вентиляцией.

Предмет изобретения

1. Моющая жидкость для очистки металлической поверхности на основе алкиларилсульфоната, кальцинированной соды, жидкого стекла и воды, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности жидкости, в ее состав вводят креолин каменноугольный.

2. Жидкость по п. 1, отличающаяся тем, что в ее состав .входит 0,04 — 0,06% алкилар илсульфоната, 0,3 — 0,4% кальцинированной соды, 0,1 — 0,2% жидкого стекла, 40 — 45% креолина каменноугольного и 59,56 — 54,34% воды.

Составитель Е. Пономарева

Редактор С. Лазарева Текред A. А. Камышникова Корректор А. С. Колабин

Заказ 3425)18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-85, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 220889 Патент ссср 220889 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к конструкциям клапанных механизмов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано, в частности, в качестве двигателя транспортных средств

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с тарельчатыми клапанами. Полый тарельчатый клапан (10) имеет шток (12), выполненный на одном его конце как единое целое с тарелкой клапана (14). Клапан (10) имеет внутреннюю полость (S), которая простирается изнутри тарелки (14) клапана в шток (12) и заправлена хладагентом (19) вместе с инертным внутренним газом. Тарелка (14) клапана снабжена находящейся внутри нее и имеющей форму кругового усеченного конуса внутренней полостью (S1) тарелки (14) клапана, имеющей коническую поверхность, подобную сужающейся на конус внешней периферии тарелки (14) клапана. Шток (12) снабжен находящейся внутри него линейной внутренней полостью (S2), соединенной перпендикулярно с поверхностью верхнего конца кругового усеченного конуса. Периферийная область вокруг одного открытого конца внутренней полости (S2) штока (12) представляет собой планарную поверхность, перпендикулярную оси (L) клапана (10). Внутренняя полость (S1) тарелки (14) клапана снабжена потолком (14b1), который образует карнизную кольцевую ступеньку во взаимно-соединяющей области между полостью (S1) тарелки (14) клапана и полостью (S2) штока (12). Во внутренней полости (S1) тарелки (14) клапана во время возвратно-поступательного движения клапана (10) устанавливается вертикальный конвективный поток хладагента (19) вдоль оси (L) клапана (10). Технический результат заключается в повышении теплопередачи клапана. 1 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх