Подшипниковый узел вертикальной электрическоймашины

 

22ИЗО

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 28.lll.1966 (№ 1065141/24-7) Кл. 210|, 47 с присоединением заявки №

МПК Н 02k

УДК 621,313-212.1:621. .822.2(088.8) Приоритет

Опубликовано 01.VII.1968. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 19.IX.1968

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

В. Я. Маргулис и E. Н. Федоров

Уральский ордена Трудового Красного Знамени завод

«Уралэлектротяжмаш» им. В. И. Ленина

ПОДШ И П H И КО ВЫ Й УЗЕЛ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

Известны подшипниковые узлы вертикальных электрических машин, содержащие насаженную на вал втулку подпятника и опорный и направляющий подшипники, расположенные в общей масляной камере.

В этих узлах диаметр направляющего под. шипника очень велик, вследствие чего возникают значительные потери на трение, и следовательно, машины имеют низкий к. п. д.

Большие диаметры направляющего подшипника затрудняют применение подшипников качения.

Предложенный подшипниковый узел oTëèчается от известных тем, что внутри масляной камеры концентрично втулке подпятника установлен цилиндрический неподвижный кронштейн, на котором укреплен направляющий подшипник, так что вал машины скользит по его внутренней рабочей части. Это;.озволяет повысить к. п. д. узла и уменьшить его габариты. Для подачи масла в направляющий подшипник на наружной поверхности втулки подпятника и внутренней поверхности цилиндрического кронштейна выполнены винтовые встречно направленные канавки. Для облегчения поступления масла в винтовые канавки на внутренней поверхности цилиндрического — * — llll3 | наруткной поверхности втулки

"ьшолнены кольцевые углубления, образующие кольцевую маслоприемную камеру.

На чертеже представлен предложенный подшипниковый узел вертикальной электриче5 ской машины в разрезе. Внутри масляной камеры 1 концентрично втулке 2 подпятника установлен неподвижный цилиндрический кронштейн 8. На кронштейне укреплен направляющий подшипник 4, так что вал ма10 шины б скользит по его рабочей поверхности б, На наружной поверхности втулки 2 и внутренней поверхности кронштейна 8 выполнены винтовые встречно .направленные канавки 7.

Во втулке 2 выполнены радиальные отверстия. При вращении втулки подпятника масло по винтовым канавкам 7 подается к направляющему подшипнику 4, переливается через

20 верхнюю часть кронштейна 8, стекает вниз по внешней поверхности кронштейна и через промежутки между лапами 8 сливается в масляную ванну. Для облегчения поступления масла к винтовым канавкам 7 в узле выполнена

25 маслоприемная камера 9, которая образована кольцевыми углублениями на внутренней поверхности кронштейна 8 и наружной поверхности втулки 2. Радиальное отверстие 10 предназначено для увеличения количества масла, 30 поступающего в камеру 9.

221130

Предмет изобретения

Составитель М. Подгорная

Текред А. А, Камышникова Корректор Г. И. Пле накова

Редактор П. Шлайн

Заказ 2694, 7 Тираж 530 Подписное

Ц!-!ИИПИ Комитета по делам изсбретеиий и открыгий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. CBIl)"1ова, 2

1. Подшипниковый узел вертикальной электрической машины, содержащий насаженную на вал втулку подпятника, опорный и направляющий подшипники, расположенные в общей масляной камере, отличающийся тем, что, с целью повышения к. п. д. и уменьшения габаритов, внутри указанной камеры концентрично втулке .подпятника установлен цилиндрический неподвижный кронштейн, на котором укреплен направляющий подшипник, так что вал машины скользит по его внутренней рабочей части, 4

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что, для обеспечения подачи масла в направляющий подшипник на наружной поверхности втулки подпятника и внутренней поверхности цилиндрического кронштейна выполнены винтовые встречно направленные канавки.

3. Узел по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью облегчения поступления масла в винтовые канавки, на внутренней поверхности циlo линдрического неподвижного кронштейна и наружной поверхности втулки подпятника в их нижней части выполнены кольцевые углубления, образующие кольцевую маслоприемную камеру.

Подшипниковый узел вертикальной электрическоймашины Подшипниковый узел вертикальной электрическоймашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где в качестве опоры вращающего вала установлен подшипник, использующий для смазки рабочую жидкость под давлением

Изобретение относится к буровой технике, а именно к конструкции осевой опоры шпинделя турбобура и винтового забойного двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам, воспринимающим повышенные осевые нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам, воспринимающим повышенные осевые нагрузки, действующие на вал в процессе работы быстроходных механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам, воспринимающим повышенные осевые нагрузки, действующие на вал в процессе работы быстроходных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве погружных винтовых насосов для подъема пластовой жидкости из нефтяных скважин
Наверх