Пироклапан для самолетных огнетушителей

 

221 5I2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 04Х,1967 (№ 1151827/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.XI.1968. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 24.III.1969

Кз. 62с 15/01 б1а, 17,/02

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

МПК В 64d

А 62с

УДК 629.7 0678 (088.8) Авторы изобретения

И. М. Абдурагимов и H. С. Голдобин

Заявитель

ПИРОКЛАПАН ДЛЯ САМОЛЕТНЪ|Х ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ

Предмет изобретения

Изобретение относится к пиротехническим запирающим устройствам и, в частности, для самолетных огнетушителей.

Известные пиротехнические запирающие устройства рычажно-клапанногo типа, содержащие корпус с каналом и подвижное тело, имеют большие гидравличеокие потери при прохождении огнегасящей жидкосги, а также значительный вес и габариты.

В описываемом пироклапане канал корпуса закрыт мембраной, а подвижное тело выпол нено пустотелым и со стороны мембраны снабжено скошенным торцом-ножом, обеспечи ваюшим при срабатывании пиропатрона прорубание мембраны по дуге, составляющей, примерно

/4 ее периметра.

На фиг. 1,показан предлагаемый пироклапан, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 в увеличенном масштабе изображен узел Л на фиг. i.

Пироклапан состоит из корпуса 1 с,продольным каналом, в котором размещены подвижное тело 2 с пружиной 8 и мембрана 4, закрепленная прокладками 5 и вкладышем 6.

Подвижное тело со стороны мембраны снабжено скошенным торцом-ножом 7. В боковых гнездах корпуса 1 размещены два пиропатро;на 8. которые через газоотводный канал 9 сообщаются с полостью, образованной корпу,CORI 1 II U It 711H3 p l l IPC K11il тела.

Работа пироклапана происходит слсду|ощим

5 показом.

При подаче электрического сипнала на пиропатрон газы, проходя через канал 9, воздействуют на цплиндричеокий поясок подвижного тела 2 и вызывают его перемещение,в .направ1р ленин мембраны 4. Посредством торца-ножа 7 мембрана 4 прорубается по дуге, составляющей примерно ",4 ее периметра. Прорубленная мембрана под действием давления отгибается, оставаясь в то же. время .внутри вкладыша 6, и освобождает канал для выхода огнегасящего вещества из огнетушителя.

Пироклапан для .самолетных огнетушителей, содержащий корпус с продольным каналом, в котором размещено, подвижное тело, и два пиропатрона, отличающийся тем, что, с целью уменьшения гидравлических потерь и габари тов клапана. в нем канал корпуса закрыт мембраной, а подвижное тело выполнено с торцом-ножом, прорубающим мембрану iHB /q ее периметра.

221512

Фиг. 2 ф„,. э

Редактор Шиллер Техред Т. П. Курилко Корректор В. В. Крылова

Заказ 308/3 Тираж 530 Подписное

ЦНИИЧИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Пироклапан для самолетных огнетушителей Пироклапан для самолетных огнетушителей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к аэрозольным огнетушителям (ОТ), и может быть использовано для объемного тушения загораний в производственных и складских помещениях, электроустановках, кабельных коробах и туннелях, распределительных шкафах, двигателях стационарных установок и транспортных средств, хранилищах нефтепродуктов и позволяет повысить эффективность тушения пожаров и безопасность при эксплуатации

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано для оснащения противопожарных установок, преимущественно для принудительного выпуска огнетушащего вещества, а также для запуска горячим газом противопожарных установок с термохимическим принципом действия в начальный момент возникновения пожара

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к конструкции автоматического огнетушителя

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию зданий, а именно к системам хозяйственного и противопожарного водоснабжения
Наверх