А. с. рыбкин, я. в. залкинд, и. в. малинин, в. г. кардыш,

 

22l602 с

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29 1У.1967 (¹ 1151250/22-3) с присоединением заявки №

Кл. 5а, 7/02

Приоритет

МПК Е 21b

УДК 622.242.3(088.8) Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 17.V11.1968. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 22.1.1969

Авторы изобретения

А. С. Рывкин, Я. В. Залкинд, Й. В. Малинин, В. Г. Кардыш, Б. В. Мурзаков, А. С. Окмянский и 1О. А. Мовчан

Специальное конструкторское бюро Министерства геологии СССР

Заявитель

БУРОВОЙ СТАНОК

Описываемое изобретение предназначено для разборных буровых установок.

Известны буровые станки с расположенными в одну линию коробкой передач, лебедкой и вращателем. Недостатком этих станков является необходимость обеспечения строгой соосности валов коробки передач, лебедки и вращателя. Благодаря изготовлению всех деталей, в том числе и деталей опор, с допусками валы, коробки передач, лебедки и вращателя оказываются в большей или меньшей степени несоосными. Очень трудно обеспечить соосность указанных узлов при сборке в полевых условиях, особенно после перевозки станка по узлам. Несоосность между установленными узлами при водит к дополнительным нагрузкам на валы и подшипники и к снижению работоспособности станка в целом.

Для уменьшения относительного смещения валов, изготовляют детали с более высокой точностью, производят при сборке тщательную регулировку взаимного положения этих узлов и их попарную пригонку.

Предложенный станок отличается от известных тем, что в .нем лебедка снабжена полым валом, внутри которого размещен приводной вал, соединенный одним концом с валом коробки передач через компенсирующую муфту., а другим — с лебедкой или вращателем посредством подвижной зубчатой муфты.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого станка; на фиг. 2 — разрез станка через лебедку и приводной вал; на фиг. 3 показано положение муфты включения вращателя и лебедки при включенном вращателе; на фиг. 4 — промежуточное положение при включенных вращателе и лебедке; на фиг. 5 включена лебедка.

Станок состоит из коробки передач 1, лебедки 2 и вращателя 8, расположенных в одну линию. Вращатель закреплен на стойке

4. Лебедка, коробка передач и вращатель установлены на раме 5.

Вал лебедки б полый и установлен в под15 шипниках 7 и 8. Подшипник 7 находится в корпусе 9, опирающемся на раму 5. Подшипник 8 посредством промежуточных деталей закреплен в стойке 4. На выходном валу коробки передач установлена зубчатая полу20 муфта 10. На входном валу вращателя 8 имеется зубчатая .полумуфта 11.

Внутри вала лебедки б расположен приводной вал 12, не имеющий точек касания с ним. На одном конце приводного вала 12 закреплена зубчатая полумуфта 18 и связанная с ней полумуфта 14. На другом конце приводного вала 12 расположена подвижная полумуфта 15, сцепленная с полумуфтой 11, наружный диаметр зубьев которой выполнен

30 по сфере, или полумуфтой 10. Таким образом, 3 привод ной вал 12 посредством полумуфт 18 и 15 опирается на входной вал коробки передач и входной вал вращателя или на входной вал коробки передач и вал лебедки.

Крутящий момент от коробки передач через п р и водной вал 12 передается вращателю.

Если из-за погрешности изготовления или сборки, выходной вал,коробки, передач и входной вал вращателя оказываются несоосными, полумуфта 18 поворачивается на некоторый угол относительно полумуфты 14, а полумуфта 15 — относительно полумуфты 11. При этом ось приводного, вала располагается по прямой, проходящей через центры поворота полумуфт. Таким образом, несоосность соединяемых узлов компенсируется угловым смещением в муфтах. Полумуфта 15 впадинами между зубьями опирается на наружный диаметр зубьев полумуфты 11.

Для .переключения вращения на лебедку 2 полумуфту 15 выводят из зацепления с полумуфтой 11. При сцеплении полумуфт 11 и 15 менее чем на половине длины зуба, образуется зазор, в,пределах которого полумуфта 11 под действием собственного веса смещается вниз. Вместе с ней опускается и правый конец приводного вала 12, В полумуфтах 14 и И в это,время происходит угловое смещение.

221602

При выходе зубьев полумуфт 11 и 15 из зацепления полумуфта 15 будет опираться на полумуфту 11 через имеющийся около торца полумуфты 15 конический заходный поясок.

Поясок у другого торца полумуфты 15 войдет в соприкосновение с полумуфтой лебедки 10 и будет направлять подвижную полумуфту 15 в ее дальнейшем движении влево. В конце переключения полумуфта 15 полностью сцентрируется .по полумуфте 10 и приводной вал

12 займет положение, указанное на фиг. 5.

Свободное положение полумуфты 15 обеспечи вает -возможность переключения при несоосности вала лебедки и вала вращателя.

Предмет изобретения

Буровой станок, включающий коробку передач, лебедку и вращатель, отличающийся тем, что, с целью уменьшения влияния несоосности коробки передач, лебедки и вращателя на работоспособность станка, лебедка снабжена полым валом, внутр и которого размещен приводной вал, соединенный одним кочцом с валом коробки передач через компенсирующую муфту, а другим — с лебедкой или вращателем посредством:подвижной зубчатой муфты.

А. с. рыбкин, я. в. залкинд, и. в. малинин, в. г. кардыш, А. с. рыбкин, я. в. залкинд, и. в. малинин, в. г. кардыш, А. с. рыбкин, я. в. залкинд, и. в. малинин, в. г. кардыш, 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин и может быть использовано в буровых установках с верхним приводом вращения колонны бурильных труб

Изобретение относится к нефтегазодобыче, в частности к глушению скважин и трубопроводов с нефтью, газом, водой, находящихся в аварийном состоянии, с целью ликвидации аварий и розливов нефти, пластовой воды на рельеф местности и открытые водоемы и предотвращения утечек газовых выбросов в атмосферу

Изобретение относится к добыче нефти и газа, а более точно к устройству для нефтяных и газовых скважин при их герметизации

Изобретение относится к добыче нефти и газа, а более точно к устройству для нефтяных и газовых скважин при их герметизации

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в процессе строительства и эксплуатации скважин для предотвращения неконтролируемых выбросов жидкости или газа

Изобретение относится к нефтяной промышленности, в частности к скважинным клапанным устройствам, преимущественно для промывки насосно-компрессорных труб (НКТ) от асфальтосмолопарафиновых отложений (АСПО)

Изобретение относится к нефтяной промышленности, в частности к скважинным клапанным устройствам, преимущественно для промывки насосно-компрессорных труб (НКТ) от асфальтосмолопарафиновых отложений (АСПО)
Наверх